Проблемы трансформационных изменений в логистической цепи розничной торговли
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Емельянова
А.
А. Проблемы трансформационных изменений в логистической цепи розничной торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
4166–4170. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55098.htm.
Аннотация. Статья посвящена проблемам структурных изменений в логистической цепи розничной торговли и прогнозирования развития отношений среди абсолютно всех соучастников процедуры поставки.
Ключевые слова:
розничная торговля, логистическая цепь (канал распределения), логистическая система, частные торговые марки (чтм), фрагментарные продавцы и снабженцы
Текст статьи
Емельянова Антонина Анатольевна,старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента НОУ ВПО «Невинномысский институт экономики, управления и права», г.Невинномысскfreewoman_836@mail.ru
Проблемы трансформационныхизменений
влогистической цепи розничной торговли
Аннотация.Статья приуроченапроблемамструктурныхизмененийв логистической цепи розничной торговли и прогнозирования развития отношений среди абсолютно всехсоучастниковпроцедурыпоставки. Ключевые слова:логистическая цепь (канал распределения), логистическая система, частные торговые марки (ЧТМ), розничная торговля, фрагментарные продавцы и снабженцы.
Многие фирмы, выполняя самостоятельно некоторые логистические функции, перекладывают их на плечи контрагентовили целевых клиентов, при определении внутреннихвзаимоотношений организационных подразделений друг с другом.Совершенно точной темойявляетсяуправление информацией о продуктах трудаи целевых клиентах.Таким образом, технологии обработки сведений, получаемых при помощи штрихового кодирования в точках розничной торговли, достигли уровня, позволяющего менеджерам стремительнопринимать важные управленческие решения. Управляющиепо логистике решаютдве насущныезадачи: перемещаютматериалы в свою организацию, через нее и из нее, так сказать,добиваясь как можно более увеличенной продуктивности и производительности, а также, содействуюттому, чтобы эффективность потока сохранялась на расстояниивсей логистической цепи[1].Для того, чтобы пониматьсутьканалов распределенияи прогнозированияразвития отношений между всеми соучастниками процедурыпоставки и структуры самих логистических цепейрозничной торговли, необходимо раскрытьосновные тенденциив этой области: 1. Усиление контроля фрагментарных продавцовнад дистрибуцией и соучастниками, стоящими на ступеньвыше влинейной упорядоченности звеньев логистической цепи.
В последнее время единственнойиз важнейших направленийвзаимоотношений в отдельномканале распределения, связывающей фирмпроизводителей, дистрибьюторови фрагментарных продавцов, представляетсяпоступательное движениеконтроля частных предпринимателейнад всей вереницейпоставок. Рисунок1 показывает,как можно классическиразделитьобластьконтроля в логистической цепи, и внести последние изменения в этой области, оживленнымирозничными сетями.
Рисунок1 Рост области распространенияконтроля фрагментарных продавцовв цепи поставокВеличина бизнеса попродажамконечному покупателю, с использованием кассового аппарата ичека, а также самых современных итологийсохранения и переработки информации, дает нарастание процедуреконтроля фрагментарных продавцов над логистическими цепями, что позволяет лучше знать своего потребителя. Таким образом, фрагментарные продавцы одерживают победу над производителями в борьбе за вклад общей разницы на продукте труда.2. Реинжиниринглогистических систем.Фрагментарные продавцыуменьшают имеющиеся у них товарные ресурсы, что приводит к значительному повышению производительности функционирования. Эффектдостигается в следствиииспользованиясовременных методик управления товарными ресурсами, сокращению числа соучастников логистической цепии распространениюпрогрессивных итологий.3. Приспосабливаниесистем «быстрого реагирования».В связи с использованием электронного обмена данных «быстрое реагирование» становится доступным. Система работает по подобранному принципу, такому как: магазином продается определенное количествоединиц товара, а информационные данные об этом, пропущены через сканирующее обустройство, которые поступают в информационную сеть розничной точки, и сведения двигаются в системы обновления ресурсови переоформления заказов. После этого возникаетбыстрая реакция на потребительский спрос данногопродукта труда. Передача такой информации основным снабженцамприводит к последующей интеграции производства и сетей поставки. Преимущества стратегии «Быстрого реагирования» для фрагментарного продавца и снабженца можно представитьв таблице 1.Таблица 1Значимостьстратегии «Быстрого реагирования» для фрагментарного продавцаи снабженцаПлюсыдля фрагментарного продавцаПлюсыдля снабженца
снижение расходов;
снижение издержек;
снижение ресурсов;
более предсказуемые производственные циклы;
ускорение товарных потоков;
увеличение частоты расходов;
вознаграждение потребителей;
более тесные связи с частными предпринимателями;
увеличение объемов продаж;
возможность отслеживать объемы мелко порционных продаж и лучшепрогнозировать ситуацию;
усиление конкурентных превосходств
усиление конкурентных превосходств
Самой центральной преградой включения систем быстрого реагирования становится оригинальность интегрирования итологийосновных производителей и торговцев в розницу, а также неподготовленность руководства компаний предоставлять доступ в свой бизнес.Следует понимать, что установление данного вида системыведет к разработке стратегииработы организации, а также решает первоочередную задачу, такую, как удовлетворение потребностей и желаний потребителей.Данную стратегию можно и нужно рассматривать в разных вариациях, но при этом не забывать того, из чего должна состоять: совокупная база данных по клиентской базе, преумножение продуктивной работы сотрудников, обслуживание и стабилизация целевых клиентов.Поэтому, существуют этапы внедрения политики «быстрого реагирования», которые представлены в таблице 2.
Таблица2Этапы внедрения политики «быстрого реагирования»1. Установлениебазисныхтехнологий «быстрого реагирования»:2. Реконструкция внутренних процессов:3. Управление цепочкой поставок на основе сотрудничества соучастников:
использование сканеров для сбора данных по всем единицам складского учета;
использование штрихкодов;
применение обустройстваэлектронного обмена данными
применение электронных сообщенийдля пополнения ресурсов;
наличие малых объемов ресурсовв системе;
обработка заказов на малые партии товара;
программа автоматического пополнения ресурсов;
поставки «точно в срок»;
обозначениеконтейнеров при погрузке;
уведомление о предстоящей доставке отгруженной готовой продукции
совместное использование данных объемов продаж в режиме реального времени;
совместное использование данных об отсутствии ресурсовв режиме реального времени;
создание рабочей группы партнеров по логистической цепии решение всех проблем в рамках этой рабочей группы;
планирование заказа материалов
4. Изменение в структуре логистической цепи–вытеснение дистрибьюторови посредников.В результате,все более усиливающейся конкуренции,фрагментарные продавцы приобретаютважное значение,и тем самымрасширяют границы своего контроля над всем каналом распределения, понимаемымв широком значении(от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами, а в случае применения частных торговых марок имеет смысл говорить даже о возможной интеграции контрагентовсырья в эту цепочку). Первостепенныедвижущие потокиданнойпроцедурыпредставленына рисунке 2.
Рисунок 2
Основные движущие силы процедурыизменения в структуре цепочек торговых поставок
Повышаяэффективность своей деятельности, многие фрагментарные продавцыстремятся расширить свой контроль над логистической цепью и осуществлять все логистические операции в рамках единой системы каналов. Ведущие частные предпринимателиформируют пирамидыстратегических снабженцев, стремясь победить в конкурентоспособнойборьбе, что может позволить, так сказатьупростить процедуру и сократить сроки движения продуктов трудапо логистической цепи. Схема этойпроцедурыприведена на рисунке 3.
Рисунок 3
Формирование пирамидыстратегических снабженцев
Стратегические снабженцы внедряют новые инструменты, которые помогают создавать логистические цепи, для перераспределения их разницы. Можно сказать, что вначалеэто были различные выплаты, которые удовлетворяли снабженцыв пользу фрагментарных продавцовв качестве «входной платы» в розницу. Следующим, более весомым, инструментом стали частные торговые марки (ЧТМ)[1].Усиливая давление на производителей, розница одновременно предлагает им новые варианты сотрудничества –в частностиосновательно, изготовление продуктов на заказ под марками самих магазинов.Критерии отбора при определении товарных групп для программы ЧТМ представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 Критерии отбора при определении товарных групп дляпрограммы ЧТМ
Следовательно, в случае работы с ЧТМ контроль фрагментарных продавцовпротягивается основательнодо организации производственных процессов производителя, отбора снабженцевсырья и контроля закупки сырья, а также организации логистических процессов. Основные мотивации производителей для сотрудничества с фрагментарными продавцамипо программам производства ЧТМ приведены в таблице3.В реалистичное время преобладают фрагментарные продавцы, которые осуществляют реализацию продукции конечным потребителям, поэтому для того, чтобы снабженцам не быть вытесненными из своего канала распределения, необходимо принимать получающиеся модификации, которые касаются отношений в логистической цепи.
Таблица 3
Основные мотивации производителей для сотрудничества с фрагментарными продавцамипо программам производства частных торговых марок (ЧТМ)ПроизводителиОбоснование использования ЧТМЛогистическая стратегияЛогистические расходыКрупные, использующие свои торговые марки в ЧТМДогрузка неприменяемых мощностейИспользование собственной логистической системыЛогистические издержки ЧТМ выше, чем своих торговых марокСредние, использующие свои торговые марки и ЧТМОдин путь попадания в сетевую розницуЛогистическое привлечениеРасходыдолжны быть минимальнымиКрупные, использующие только ЧТМДоход за счет экономии на издержкахИспользуется логистическая система фрагментарного продавцаОтсутствуют
Необходимо отметить, что немногие контрагенты, которые выполняют функции посредников в логистической цепи, в той или иной мере контролирующихся фрагментарными продавцами, обладаютвнушительнымпотенциаломдля того, чтобы принять происходящие модификациии остаться в канале распределенияв существующем статусе. Возможные альтернативные стратегии рассмотрены на рисунке 5.
Рисунок 5
Варианты отношений в логистической цепиот снабженцевк фрагментарным продавцам
5. Внедрение систем управления логистическими цепямии эффективной реакции на потребителя.Повысив экономическую эффективность своих логистических операций, большинство фрагментарных продавцовпришли к необходимости более тесного сотрудничества со своими снабженцами. Внедрение систем управления логистическими цепями и эффективной реакции на потребителя позволяют максимизировать эффективность канала распределенияпродуктов трудакак единого целого. Обе этих концепции помогают частным предпринимателями их снабженцамболее результативнокоординировать совокупное функционированиедеятельностилогистической системы, применяя и внедряя директмаркетинг[2].
Ссылки на источники1.Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. Написание слов «ритейлер», «ритейл» представлено в авторском варианте. –Примеч. Редакции(К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов).2.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 1998. С. 638.
Antonina Yemelyanova,Senior teacher of economicsand management chair of PEE HPE"Nevinnomyssk Institute of Economics, Management and Law", Nevinnomyssk Transformational changes problems ina logistic chain of retail tradeAbstract. Article is devotedto some problems of structural changes in a logistic chain of retail trade and forecasting thedevelopment of therelations among all partnersof delivery procedure.Keywords: logistic chain (distribution channel), logistic system, private trademarks (PT), retail trade, fragmentary sellers and suppliers.
Проблемы трансформационныхизменений
влогистической цепи розничной торговли
Аннотация.Статья приуроченапроблемамструктурныхизмененийв логистической цепи розничной торговли и прогнозирования развития отношений среди абсолютно всехсоучастниковпроцедурыпоставки. Ключевые слова:логистическая цепь (канал распределения), логистическая система, частные торговые марки (ЧТМ), розничная торговля, фрагментарные продавцы и снабженцы.
Многие фирмы, выполняя самостоятельно некоторые логистические функции, перекладывают их на плечи контрагентовили целевых клиентов, при определении внутреннихвзаимоотношений организационных подразделений друг с другом.Совершенно точной темойявляетсяуправление информацией о продуктах трудаи целевых клиентах.Таким образом, технологии обработки сведений, получаемых при помощи штрихового кодирования в точках розничной торговли, достигли уровня, позволяющего менеджерам стремительнопринимать важные управленческие решения. Управляющиепо логистике решаютдве насущныезадачи: перемещаютматериалы в свою организацию, через нее и из нее, так сказать,добиваясь как можно более увеличенной продуктивности и производительности, а также, содействуюттому, чтобы эффективность потока сохранялась на расстояниивсей логистической цепи[1].Для того, чтобы пониматьсутьканалов распределенияи прогнозированияразвития отношений между всеми соучастниками процедурыпоставки и структуры самих логистических цепейрозничной торговли, необходимо раскрытьосновные тенденциив этой области: 1. Усиление контроля фрагментарных продавцовнад дистрибуцией и соучастниками, стоящими на ступеньвыше влинейной упорядоченности звеньев логистической цепи.
В последнее время единственнойиз важнейших направленийвзаимоотношений в отдельномканале распределения, связывающей фирмпроизводителей, дистрибьюторови фрагментарных продавцов, представляетсяпоступательное движениеконтроля частных предпринимателейнад всей вереницейпоставок. Рисунок1 показывает,как можно классическиразделитьобластьконтроля в логистической цепи, и внести последние изменения в этой области, оживленнымирозничными сетями.
Рисунок1 Рост области распространенияконтроля фрагментарных продавцовв цепи поставокВеличина бизнеса попродажамконечному покупателю, с использованием кассового аппарата ичека, а также самых современных итологийсохранения и переработки информации, дает нарастание процедуреконтроля фрагментарных продавцов над логистическими цепями, что позволяет лучше знать своего потребителя. Таким образом, фрагментарные продавцы одерживают победу над производителями в борьбе за вклад общей разницы на продукте труда.2. Реинжиниринглогистических систем.Фрагментарные продавцыуменьшают имеющиеся у них товарные ресурсы, что приводит к значительному повышению производительности функционирования. Эффектдостигается в следствиииспользованиясовременных методик управления товарными ресурсами, сокращению числа соучастников логистической цепии распространениюпрогрессивных итологий.3. Приспосабливаниесистем «быстрого реагирования».В связи с использованием электронного обмена данных «быстрое реагирование» становится доступным. Система работает по подобранному принципу, такому как: магазином продается определенное количествоединиц товара, а информационные данные об этом, пропущены через сканирующее обустройство, которые поступают в информационную сеть розничной точки, и сведения двигаются в системы обновления ресурсови переоформления заказов. После этого возникаетбыстрая реакция на потребительский спрос данногопродукта труда. Передача такой информации основным снабженцамприводит к последующей интеграции производства и сетей поставки. Преимущества стратегии «Быстрого реагирования» для фрагментарного продавца и снабженца можно представитьв таблице 1.Таблица 1Значимостьстратегии «Быстрого реагирования» для фрагментарного продавцаи снабженцаПлюсыдля фрагментарного продавцаПлюсыдля снабженца
снижение расходов;
снижение издержек;
снижение ресурсов;
более предсказуемые производственные циклы;
ускорение товарных потоков;
увеличение частоты расходов;
вознаграждение потребителей;
более тесные связи с частными предпринимателями;
увеличение объемов продаж;
возможность отслеживать объемы мелко порционных продаж и лучшепрогнозировать ситуацию;
усиление конкурентных превосходств
усиление конкурентных превосходств
Самой центральной преградой включения систем быстрого реагирования становится оригинальность интегрирования итологийосновных производителей и торговцев в розницу, а также неподготовленность руководства компаний предоставлять доступ в свой бизнес.Следует понимать, что установление данного вида системыведет к разработке стратегииработы организации, а также решает первоочередную задачу, такую, как удовлетворение потребностей и желаний потребителей.Данную стратегию можно и нужно рассматривать в разных вариациях, но при этом не забывать того, из чего должна состоять: совокупная база данных по клиентской базе, преумножение продуктивной работы сотрудников, обслуживание и стабилизация целевых клиентов.Поэтому, существуют этапы внедрения политики «быстрого реагирования», которые представлены в таблице 2.
Таблица2Этапы внедрения политики «быстрого реагирования»1. Установлениебазисныхтехнологий «быстрого реагирования»:2. Реконструкция внутренних процессов:3. Управление цепочкой поставок на основе сотрудничества соучастников:
использование сканеров для сбора данных по всем единицам складского учета;
использование штрихкодов;
применение обустройстваэлектронного обмена данными
применение электронных сообщенийдля пополнения ресурсов;
наличие малых объемов ресурсовв системе;
обработка заказов на малые партии товара;
программа автоматического пополнения ресурсов;
поставки «точно в срок»;
обозначениеконтейнеров при погрузке;
уведомление о предстоящей доставке отгруженной готовой продукции
совместное использование данных объемов продаж в режиме реального времени;
совместное использование данных об отсутствии ресурсовв режиме реального времени;
создание рабочей группы партнеров по логистической цепии решение всех проблем в рамках этой рабочей группы;
планирование заказа материалов
4. Изменение в структуре логистической цепи–вытеснение дистрибьюторови посредников.В результате,все более усиливающейся конкуренции,фрагментарные продавцы приобретаютважное значение,и тем самымрасширяют границы своего контроля над всем каналом распределения, понимаемымв широком значении(от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами, а в случае применения частных торговых марок имеет смысл говорить даже о возможной интеграции контрагентовсырья в эту цепочку). Первостепенныедвижущие потокиданнойпроцедурыпредставленына рисунке 2.
Рисунок 2
Основные движущие силы процедурыизменения в структуре цепочек торговых поставок
Повышаяэффективность своей деятельности, многие фрагментарные продавцыстремятся расширить свой контроль над логистической цепью и осуществлять все логистические операции в рамках единой системы каналов. Ведущие частные предпринимателиформируют пирамидыстратегических снабженцев, стремясь победить в конкурентоспособнойборьбе, что может позволить, так сказатьупростить процедуру и сократить сроки движения продуктов трудапо логистической цепи. Схема этойпроцедурыприведена на рисунке 3.
Рисунок 3
Формирование пирамидыстратегических снабженцев
Стратегические снабженцы внедряют новые инструменты, которые помогают создавать логистические цепи, для перераспределения их разницы. Можно сказать, что вначалеэто были различные выплаты, которые удовлетворяли снабженцыв пользу фрагментарных продавцовв качестве «входной платы» в розницу. Следующим, более весомым, инструментом стали частные торговые марки (ЧТМ)[1].Усиливая давление на производителей, розница одновременно предлагает им новые варианты сотрудничества –в частностиосновательно, изготовление продуктов на заказ под марками самих магазинов.Критерии отбора при определении товарных групп для программы ЧТМ представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 Критерии отбора при определении товарных групп дляпрограммы ЧТМ
Следовательно, в случае работы с ЧТМ контроль фрагментарных продавцовпротягивается основательнодо организации производственных процессов производителя, отбора снабженцевсырья и контроля закупки сырья, а также организации логистических процессов. Основные мотивации производителей для сотрудничества с фрагментарными продавцамипо программам производства ЧТМ приведены в таблице3.В реалистичное время преобладают фрагментарные продавцы, которые осуществляют реализацию продукции конечным потребителям, поэтому для того, чтобы снабженцам не быть вытесненными из своего канала распределения, необходимо принимать получающиеся модификации, которые касаются отношений в логистической цепи.
Таблица 3
Основные мотивации производителей для сотрудничества с фрагментарными продавцамипо программам производства частных торговых марок (ЧТМ)ПроизводителиОбоснование использования ЧТМЛогистическая стратегияЛогистические расходыКрупные, использующие свои торговые марки в ЧТМДогрузка неприменяемых мощностейИспользование собственной логистической системыЛогистические издержки ЧТМ выше, чем своих торговых марокСредние, использующие свои торговые марки и ЧТМОдин путь попадания в сетевую розницуЛогистическое привлечениеРасходыдолжны быть минимальнымиКрупные, использующие только ЧТМДоход за счет экономии на издержкахИспользуется логистическая система фрагментарного продавцаОтсутствуют
Необходимо отметить, что немногие контрагенты, которые выполняют функции посредников в логистической цепи, в той или иной мере контролирующихся фрагментарными продавцами, обладаютвнушительнымпотенциаломдля того, чтобы принять происходящие модификациии остаться в канале распределенияв существующем статусе. Возможные альтернативные стратегии рассмотрены на рисунке 5.
Рисунок 5
Варианты отношений в логистической цепиот снабженцевк фрагментарным продавцам
5. Внедрение систем управления логистическими цепямии эффективной реакции на потребителя.Повысив экономическую эффективность своих логистических операций, большинство фрагментарных продавцовпришли к необходимости более тесного сотрудничества со своими снабженцами. Внедрение систем управления логистическими цепями и эффективной реакции на потребителя позволяют максимизировать эффективность канала распределенияпродуктов трудакак единого целого. Обе этих концепции помогают частным предпринимателями их снабженцамболее результативнокоординировать совокупное функционированиедеятельностилогистической системы, применяя и внедряя директмаркетинг[2].
Ссылки на источники1.Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. Написание слов «ритейлер», «ритейл» представлено в авторском варианте. –Примеч. Редакции(К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов).2.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 1998. С. 638.
Antonina Yemelyanova,Senior teacher of economicsand management chair of PEE HPE"Nevinnomyssk Institute of Economics, Management and Law", Nevinnomyssk Transformational changes problems ina logistic chain of retail tradeAbstract. Article is devotedto some problems of structural changes in a logistic chain of retail trade and forecasting thedevelopment of therelations among all partnersof delivery procedure.Keywords: logistic chain (distribution channel), logistic system, private trademarks (PT), retail trade, fragmentary sellers and suppliers.