Экономическая необходимость применения новых европейских стандартов для повышения качества услуг по перевозке грузов в России

Международная публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Красникова Д. А., Денекова Е. О. Экономическая необходимость применения новых европейских стандартов для повышения качества услуг по перевозке грузов в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4661–4665. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55197.htm.
Аннотация. Статья посвящена повышению конкурентных преимуществ транспортных компаний по предоставлению услуг по перевозке грузов более высокого качества по сравнению с существующими на рынке. Одним их аспектов данной тематики является неправильная погрузка груза в транспортном средстве, что ведет к низкому качеству перевозки, которое выражается в порче груза и повышении возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Применение европейских стандартов на территории России является необходимой мерой как с точки зрения качества услуг, так и с точки зрения экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Красникова Дарья Андреевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов.dasha747@yandex.ru

Евсеева Анна Анатольевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов.annaevseeva@mail.ru

Денекова Елена Олеговна,студентка четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратовdenekova92@mail.ru

Экономическая необходимость применения новых европейских стандартов для повышения качества услуг по перевозке грузов в России

Аннотация. Статья посвящена повышению конкурентных преимуществ транспортных компаний по предоставлению услуг по перевозке грузов более высокого качества по сравнению с существующими на рынке. Одним их аспектов данной тематики является неправильная погрузка груза в транспортном средстве, что ведет к низкому качеству перевозке, которое выражается в порче груза и повышению возможности возникновения дорожнотранспортных происшествий. Применение европейских стандартов на территории России является необходимой мерой, как с точки зрения качества услуг, так и сточки зрения экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия. Ключевые слова: крепление груза, качества транспортных услуг, экономическая безопасность.

Актуальность указанной проблемы обусловлена необходимостью поиска оптимальных моделей построения системы транспортной деятельности как таковой. В этой связи особое внимание неизменно привлекает стратегическая и правовая проблематика, подразумевающая решение вопросов совершенствования процесса перевозки грузов, а так жеправовой сферы, реформирования системы правового регулирования транспортных операций, в том числе вспомогательныхфункций, таких как правильное проведение погрузоразгрузочных операций.Современные автотранспортные компании функционируют в условиях нестабильности и ярко выраженной неопределенности, причем ее уровень постоянно изменяется и зависит от факторов, определяющих работу транспорта, и от сложности связей между ними. Чем меньше соответствие между уровнем качества внутрисистемных связей транспортных компаний и характеристиками внешней среды, оказывающей влияние на ее функционирование, тем меньше она будет адаптирована к быстроизменяющимся рыночным условиям, менее стабильно функционировать, а, следовательно, и менее устойчива. Сфера реализации транспортных услуг по перемещению грузов достаточно специфична, по отношению к другим услугам, поскольку обладает такими особенностями, как существование только в процессе производства, качество услуги определяется качеством процесса оказания услуги, неравномерность спроса на услуги в пространстве и времени.Развивая сервис, перевозчику необходимо владеть информацией о том, какие услуги и почему хотят использовать грузовладельцы, о ценах (тарифах), которые клиенты готовы заплатить, о том, в каких регионах потребность в перевозках определенного груза наиболее высокая, где перевозки могут принести наибольшую прибыль. На основе результатов исследования рынка определяются структура подвижного состава, каким образом перевозчик должен организовать доставку груза, как надо проводить компанию по внедрению в практику новых форм обслуживания.Специфика деятельности транспортных предприятий достаточно различна. Поэтому соотношение, степень значимости для перевозчика каждого из элементов транспортного сервиса различны, более того, они постоянно меняются во времени в зависимости от изменения структуры производственных затрат, характера внутренней и внешней среды, однако сохранность груза при перевозке, остается одной из актуальных проблем. Под качествомтранспортного сервиса обычно принимается понимать степень соответствия всего комплекса услуг транспорта и экспедирования потребностям и ожиданиям потребителей, но при этом необходимым экономическим условием успешного функционирования транспортной

компании будет являться качественный цикл всей перевозки груза от его принятия на борт транспортного средства, до его разгрузки и передаче грузополучателю. При движении транспортного средства, одно лишь трение никогда не предотвращает скольжение незакрепленного груза. Когда транспортное средство движется, вертикальные движения в результате неровностей или плохого дорожного покрытия снижают задерживающую силу изза трения. Трение может даже внезапно исчезнуть, если нагрузка покидает платформу грузовика. В сочетании с полностью покрывающим тросом и другими методами фиксации трение усиливает блокировку груза. Помощь силы трения зависит от структуры поверхности материала на площади контакта груза с платформой –некоторые примеры приведены в стандарте EN 121951.Были проведены испытания, впроцессе которых реальное увеличение скорости, торможение и центробежные силы были определены с помощью научной системы мер, которые применялись для формулировки минимальных требований к стандарту EN121951. Поэтому были определены следующие максимальные значения инерционных сил для нормальных дорожных условий (в них входит, к примеру, экстренное торможение) для вычисления необходимых значений силы при фиксации груза. При начале движения из состояния полной остановки груз действует с инерционной силой, направленной к задней части транспортного средства и составляющей 0,5 веса груза. При торможении инерционная сила, направленная к передней части транспортного средства, может равняться: 0,8 х вес груза. При повороте боковая инерционная сила может достигать: 0,5 х вес груза. Если грузы не устойчивы и могут быть не зафиксированы при наклоне, дополнительно добавляется 0,2 х вес груза:

1) замедление в 0,8 g в направлении вперед;2) замедление в 0,5 g в направлении назад и3) замедление в 0,5 g в направлении вбок.





Рисунок 1 –Экономически обоснованное крепление груза при пернвозке

При максимальных грузах не должна превышаться удерживающая мощность (LC) независимо от материала тросов: текстиль, цепь или проволока. Максимальное предварительное натяжение тросов не должно превышать 50% их удерживающей мощности (LC).Так же нужно учитывать, что многие виды грузов можно, в целом, фиксировать с помощью блокировки и, при необходимости, тросов. Фиксация груза только посредством закрепления к панелям кузова можетосуществляться при выполнении следующих условий:груз, зафиксированный на панели, не должен превышать определенный вес (см. таблицу ниже);корпус транспортного средства, на котором фиксируется груз, должен удовлетворять требованиям стандарта EN12642 для конструкции кузова коммерческого транспортного средства;детали конструкции (панели и плиты) исправны;за исключением верхнего ряда груза, все остальные ряды должны укладываться горизонтально через борт.Вес груза должен быть, по возможности, равномерно распределен вдоль всех бортов и панелей.[1] Упаковки зачастую хрупкие, и тросы могут их легко повредить. С помощью кромочной защиты или пустых паллетов, уложенных сверху на груз, можно избежать повреждений в результате использования тросов





Таблица 1 Максимальный вес груза в daN, который может фиксироваться к конструкции кузова на метр длины платформыМакс. колво панелей конструкции кузова*Загруженные панели конструкцииМаксимально допустимая загрузка платформы, P(daN/m)P = 2000P = 2200P = 24003113314615922662923193 (или панели)40044048041100110120220022024033003303604 (или панели)400440480518088962160176192324026428843203523845 (или панели)4004404806166727921331461593200220240426629231953333663996 (или панели)400440480*Максимальное количество панелей равно числу, на которое рассчитан кузов при разработке. Если груз тяжелее, чем удерживающая мощность конструкции кузова, согласно таблице, груз должен быть зафиксирован также другими способами.Таким образом,например, для перевозки любого стального материала должно иметься, как минимум, следующее общее оборудование:•защитная панель•погрузочная платформа•крепежные точки (точки захвата)•крепежные приспособления

Оборудование для особых случаев:•пазы для катушек•перекладина или Hбалка•желоб•покрытиеВыбор оборудования так же не ограничен, оно должно быть безопасным и позволять легко погружать, перевозить и разгружать груз. Например, для безопасной погрузки тент должен быть съемным сбоку, а боковые борта убираться. Транспортное средство должно находиться в состоянии, при котором работа выполняется безопаснои эффективно, что в конечном итоге приведет к экономическиэффективной деятельности автотранспортного предприятия. К примеру, борта погрузочной платформы транспортного средства не должны быть повреждены. Такженеобходимо учитывать тот факт, рассматриваяпонятие уровнякачества транспортных услуг, т.е. относительнойхарактеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основаннойна сравнении значений показателей качества оцениваемой транспортной услуги с базовыми значениями соответствующих показателей высокую роль занимает правильное осуществление погрузоразгрузочных работ.[2]Таким образом, при выборе метода крепления грузов нужно правильно оценивать их эффективность, и как правило, для сохранности груза необходимо рассмотреть не один способ крепления и изучить не один метод. Также следует отметить, что за правильностью крепления груза, его укладкой на погрузочные места должны следить соответствующие службы, а задача водителя заключается в безопасной транспортировке груза от грузоотправителя к грузополучателю. Для того, чтобы процесс перевозки любых видов грузов был максимально безопасным, необходимо, чтобы транспортное средство было подготовлено квалифицированными специалистами перед тем как будут осуществлены погрузочные работы, что и будет, являться фундаментом своевременной и безопасной доставки грузов.[3]

Список цитируемой литературыCноски1.Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» (European Best Practice Guidelines on Cargo Securing for Road Transport)

Ссылки на источники1.Басков В.Н. Повышение надежности автомобиля использованием рационального измерителя процесса эксплуатации/ диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук.Саратов, 20042.Гусев, С. А. Оценка организационнотехнических возможностей управленческих структур на транспорте/ В.Н. Басков, С. А. Гусев, // Вестник СибАДИ. 2012, № 6(28). –212219с. (0,4 п.л., авт. –0,2 п.л.)3.

Евсеева,А. А. Применение метода фрикционной фиксации крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом для повышения безопасности перевозочного процесса / А.А. Евсеева // Вестник Саратовского государственного технического университета. –2013. № 2(71) –Выпуск 2 С. 362366.

Evseeva Anna A. PhD, Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov State Technical University named after Yuri Gagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ruKrasnikova Darya A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovdasha747@yandex.ruDenekova ELENA O.

Fourthyear studentmajoring"Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovdenekova92@mail.ruAnnotation.The article is devoted to increase the competitive advantages of the transport companies for providing services for the carriage of goods of higher quality compared to existing products on the market. One of the aspects of this subject is incorrect handling of cargo in the vehicle, which leads to low quality of transportation, which is expressed in the cargo damage and increase the possibility of road accidents. Application of the European standards in Russia is a necessary measure, as from the point of view of quality of services, and from the point of view of economic efficiency of the transport enterprise.

Keywords:cargo fastening, the quality of transport services, economic security.