Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 5 (май). – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm.
Аннотация. Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг (на примере гостиницы ООО «ПРИСКО РЕНТ» «Надежда», г. Находка, Приморский край). Предложена новая дополнительная услуга. Проанализировано влияние внедрения новых дополнительных услуг на развитие гостиничного предприятия. Проведен анализ положения предприятия до и после внедрения дополнительной услуги.
Раздел: Экономика
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 1

ART15171УДК 640.41

Агарёва Валерия Александровна,

студентка филиала ФГБУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке, г. Находкаlerysyamail@mail.ru

Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития

Аннотация.Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых (на примере гостиницы ООО «ПРИСКО РЕНТ»«Надежда», г.Находка, Приморский край). Предложена новая дополнительная услуга. Проанализировано влияние внедрения новых дополнительных услуг на развитие гостиничного предприятия. Проведен анализположения предприятия до и после внедрения дополнительной услуги.Ключевые слова: гостиничный бизнес, основные гостиничные услуги, дополнительные гостиничные услуги, расчет глобальных приоритетов.Раздел: (04) экономика.

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.В России наблюдается значительный рост гостиничного бизнеса в течениепоследних пятидесятилет, когданачали активно развиваться малые гостиницы. Появились иностранные инвесторы, которые имеют гостиничный бизнес за границей.В Приморском крае, как и по всей России, начали появляться и миниотели, и посуточная сдача квартир в наем, и хостелы. В последнее десятилетие многократно увеличился приток отдыхающих из соседних регионов. Наибольший прогресс был достигнут при подготовке к саммиту АТЭС2012.В современномгостиничномбизнесевеликоколичествосопутствующихуслуг. К этим услугам относятся не только услуги проживания и питания, но и спортивные услуги, транспортные, услуги салонов красоты, развлечений и связи, медицинское и экскурсионное обслуживание. И,так как гостиничные предприятия предоставляют комплексный гостиничный продукт, они стали выполнять ключевые функции индустрии туризма и гостеприимства. Таким образом, гостиничный бизнес можно выделить как крупнейшую составляющую индустрии туризма. Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых.Исследованиемданной темы занимались многие авторы, а именно: А.Э. Саак, М.В. Якименко, А.Е. Балашова, А.С. Кусков, А.А. Сорокина, В.П. Скараманга, Н.И.Кабушкин, Г.А. Бондаренко, С.А. Потапова, М.С.Скочилова, В.А.Назаркина, О.Т.Лойко.

Данная проблема является актуальной, так как для успешного функционирования предприятия необходим широкий спектр как основных, так и дополнительных услуг. Необходимо уделять большое внимание не только качеству дополнительных услуг. Немаловажным является и спектр этих услуг. Поэтому усовершенствование уже существующих, а самое главное, разработка новых дополнительных услуг –необходимые компонентыдля развития предприятия. Немаловажным является ориентированность на определенный сегмент потребителей.Расположена гостиница «Надежда» удачно: из окон номеров замечательный вид на бухту Находка и на скверы, цветущие клумбы. Каждый постоялец найдетдля себя номер Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 2

нужной категории: «стандартный», «улучшенный стандарт», «люкс», «студия двухместная».Различаются они, как и везде, площадью, предметами интерьера и стоимостью.Дополнительные услуги: массаж, маникюр, педикюр, сауна, сушибар, кафе, бизнесцентр, конференцзал, свадебный номер, проживание без завтрака, камера хранения, дополнительные постельные принадлежности, услуги прачечной, международная и междугородняя связь, сейфовые ячейки, прокат машин, спутниковое и кабельное телевидение, тренажерный зал. Услуги массажа:массаж спины, гуаша, лимфодренажный, общеукрепляющий, лечебный массаж ног, рук, массаж лица. Услуги маникюра и педикюра:шеллак, педикюр, SPAпроцедуры, флористика, лечебный массаж ног, рук, точечный, рисунок, парафинотерапия. Услуги массажа, маникюра и педикюра предоставляются по предварительной записи. Финская саунаоборудованапарной из древесины африканского дуба абаши и пологом из ольхи. Бизнесцентр гостиницыпредлагает услуги отправки и получения факса, доступа в Интернет, по копировальнымработам, чернобелой печати, сканированию. Гостиница«Надежда» оказывают услуги по организации конференций, семинаров, деловых встреч. Предоставляется: конференцзал до40 человек; актовый зал до 250человек; VIPзал до16 человек. В стоимость включеныуслуга пользования помещением, предоставление проектора, экрана, доски для записей [1].Свадебный номер включает: номер для новобрачных выбранной категориис небольшим подаркомкомплиментом, возможность самостоятельно украсить номер, поздний выезд –в 15:00, завтрак на двоих подается в номер, предоставление второго халата и комплекта полотенец, джакузи в номере «люксстудия».Количество дополнительных платных услуг представленов табл.1.Таблица 1Количество услуг в гостинице «Надежда» с 2012 по 2014 г.

Услуга2012201320141.Сауна+++2.Конференцзал+++3.Услуги прачечной+++4. Кафе+++5. Международная и междугородняя связь+++6. Массаж–++7. Маникюр, педикюр–++8. «Люкс»для новобрачных––+9. Парикмахерские услуги––+ИТОГО579

Из табл.1 видно, что с каждым годом количество дополнительных услуг увеличивается. Это является реакцией на внешнюю среду и влияет наконкурентоспособности на рынке услуг средств размещения Находкинского городского округа.

На рисунке видна динамика увеличения количества услуг в гостинице «Надежда».Для исследования гостиничного предприятия и рынка гостиничных услуг, слабых и сильных сторон, возможностей и угроз предприятия ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиницы«Надежда» проводимSWOTанализ [2].Матрица SWOTанализа представлена в табл.2.Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 3

Динамика увеличения количества услуг вгостинице «Надежда»

Таблица 2Матрица SWOTанализа предприятия ООО «ПРИСКОРЕНТ» гостиницы «Надежда»

Анализируемые параметрыВозможности:1.Развитие рынка гостиничных услуг.2.Высокое качество услуг.3.Выход на новые рынки.4.Заключение договоров с новыми поставщиками услуг.5.Разработка новых видов дополнительных услугУгрозы:1.Нестабильность валютного рынка.2.Введение конкурентом на рынок новой популярной дополнительной услугиСильные стороны:1.Квалифицированный персонал.2.Соответствие цены и качества.3. Три конференцзала на 250, 40 и 16 мест.4.Наличие парковки и бесплатного WIFI–Выходу на новые рынки способствует соответствие цены и качества предоставляемым услугам.

–Квалифицированный персонал дает возможность поддерживать высокое качество услуг.–Три конференц–зала способствуют привлечению новых клиентов.–Наличие бесплатной парковки и бесплатного Интернета способствует привлечению новых клиентов–Нестабильность валютного рынка может сказаться на ценах на услуги.–Внедрение конкурентом новой дополнительной услуги может привести к оттоку покупателейСлабые стороны:1.Слабая рекламная компания.2.Не всегда 100%наязагрузка предприятия.3. Небольшой списокдополнительных услуг.4. Отсутствует экскурсионное обслуживание.5. Маленький банкетный зал–Развитие рынка гостиничных услуг улучшит загрузку предприятия.–Улучшение рекламной кампании поможет выходу на новые рынки–Нестабильность валютного рынка мешает полноценной загрузке предприятия.–Появление нового конкурента может привести к снижению загрузки предприятия.–Внедрение конкурентом дополнительной услуги приведет к оттоку клиентов.–Отсутствие экскурсионного обслуживания, маленький банкетный зал ведут к снижению клиентов

0123456789201220132014579Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 4

Основными направлениями развития предприятия являются:выход на новые рынки, которому способствует соответствие цены и качества предоставляемымуслугам;квалифицированный персонал дает возможность поддерживать высокое качество услуг;три конференцзала способствуют привлечению новых клиентов;наличие бесплатной парковки и бесплатного Интернета способствует привлечению новых клиентов.При этом выявлены следующие проблемы:нестабильность валютного рынка мешает полноценнойзагрузке предприятия;появление нового конкурента может привести к снижению загрузки предприятия;внедрение конкурентом дополнительной услуги приведет к оттоку клиентов;отсутствие экскурсионного обслуживания, маленький банкетный залведутк снижению клиентов.Для того чтобы выяснить, какая гостиница Находкиявляется лучшей для отдыха, проводимметод анализа иерархий.Метод анализа иерархий позволяет понятным и рациональным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнитьальтернативныевариантырешения и выполнить их количественную оценку [3].Для этого сначала обозначимкритерии, по которым будет проводить анализ: это количество развлекательных мероприятий, количество мест в конференцзале (ах), количество мест в банкетном зале(ах), наличие экскурсионного обслуживания, количество дополнительных услуг.Альтернативными предприятиями в исследовании выступили: гостиничный комплекс «Горизонт», гостиничный комплекс «Диалог», гостиничный комплекс ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиница «Надежда», гостиница «СюаньЮаньГонконг», гостиничный комплекс «Графская усадьба». Расчет глобальных приоритетов представлен в табл.3.Таблица 3 Расчет глобальных приоритетов, представляющих относительную важность

АльтернативыКритерииГлобальные приоритетыКоличество развлекательных учрежденийКоличество мест в конференцзале(ах)Количество мест в банкетном зале(ах)Наличие

экскурсионного обслуживанияКоличество дополнительных услугЧисленное значение вектора приоритета0,2638340,0636360,1295740,0329180,510039Надежда0,0618280,5100390,0329180,0666670,1295740,121317Диалог0,0319830,0329180,0636360,0666670,0329180,037762Горизонт0,5488530,2638340,5100390,6000000,5100390,507573Графская усадьба0,2314430,1295740,1295740,0666670,2638340,222857СюаньЮаньГонконг0,1258930,0636360,2638340,2000000,0636360,110491

Из этого следует, что альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равной 0,50753 соответствует гостиничный комплекс «Горизонт».Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 5

Гостиничному комплексу ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиница «Надежда» соответствует значение 0,12317, что соответствует третьему месту в глобальных приоритетах.Для повышения глобальных приоритетов гостиницы «Надежда» одним из факторов, значение которого необходимо повысить,является количество дополнительных услуг.В качестве дополнительной услуги предлагаемввести визовую поддержку граждан. Эта услуга является необходимой, так как в гостинице «Надежда» останавливаются иностранные граждане(табл.4).Таблица 4Соотношение иностранных граждан исоотечественниковза 2012–2014гг.

ГодыИностранные граждане (%)Соотечественники (%)201230702013326820143664

Как видно из табл.4, количество иностранных граждан, проживающих в гостинице «Надежда» в 2012–2014 гг., составляет более 30% от общего числа проживающих в гостинице и с каждым годом растет.Большая часть иностранных посетителейгостиницыявляются гражданамивизовых государств(табл.5).Таблица 5

Принадлежность иностранных граждан к визовым/безвизовым государствам за 2012–2014гг.

2012 г. (%)2013 г. (%)2014 г. (%)Визовые государства778283Безвизовые государства231817

Из табл.5 видно, что большое количество иностранных граждан, проживающих в гостинице, являются гражданами визовых государств. Это связано с тем, что чаще всего Приморский край посещают наши ближайшие соседи:Китай, Корея, Япония, а этим гражданам этих государствнеобходима виза для въезда в нашу страну.После проведения мероприятий по внедрению новой услугибыл еще раз проведен метод анализа иерархий(табл.6).Таблица 6 Расчет глобального приоритета после проведения мероприятий

АльтернативыКритерииГлобальные

приоритетыКоличестворазвлекательных учрежденийКоличество мест в конференцзале(ах)Количество мест в банкетном зале(ах)НаличиеэкскурсионногообслуживанияКоличестводополнительных услугЧисленное значение вектора приоритета0,2638340,0636360,1295740,0329180,510039Надежда0,0618280,5100390,0329180,1173250,2638340,191462Диалог0,0319830,0329180,0636360,0487180,0329180,037171Гозиронт0,5488530,2638340,5100390,5378680,5100390,505528Графская усадьба0,2314430,1295740,1295740,0487180,1295740,153789СюаньЮаньГонконг0,1258930,0636360,2638340,2473710,0636360,112050

Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 6

Из табл. 6видно, что альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равной 0,505528 соответствует гостиничный комплекс «Горизонт».Гостиничному комплексу ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиница «Надежда» принадлежит глобальный приоритет со значением0,191462, чтосоответствует второму месту в глобальных приоритетах, в то время как до проведения мероприятий по совершенствованию услуг гостиница «Надежда» была на третьем месте со значением глобального приоритета равным 0,121317.Также мы видим увеличение количества дополнительныхуслуг из года в год(табл. 7).Таблица 7Количество услуг в гостинице «Надежда» с 2012по 2015 г.

Услуга2012год2013год2014год2015годСауна++++Конференцзал++++Услуги прачечной++++Кафе++++Международная и междугородняя связь++++Массаж

+++Маникюр, педикюр

+++«Люкс»для новобрачных

++Парикмахерские услуги

++Визовая поддержка

+ИТОГО57910

Из табл.7 видно, что количество услуг выросло. Это говорит о том, что гостиница «Надежда» –перспективно развивающееся предприятие. Из вышесказанного становится очевидным, что внедрение новых дополнительных услуг благотворно влияет на развитие гостиничного бизнеса и является его важной составляющей.

Ссылки на источники1.Официальный сайт гостиничного комплекса ООО «ПРИСКО РЕНТ». –URL: http://www.priscohotels.ru/

2.Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб.пособие. –Таганрог: Издво ТТИ ЮФУ, 2010.–122с.3.Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. –М.: Издво «Радио и связь», 1993. –278с.

Valeriya Agaryeva,Student,branch of Vladivostok State University of Economics and Service, Nakhodkalerysyamail@mail.ruThe development of hotel business in the framework of the implementation of new services: the need and prospects of development Abstract.The problem of the research is development of hotel business in the framework of implementation of newadditional services (on the example of LLC “PRISCO RENT”, the hotel “Nadezhda”, Nakhodka, the Primorsky Krai). The author proposesnew additional service, analyzesthe impact of introduction of new additional services fordevelopment of hotel enterprises. Key words:hospitality, basic hotel services, optional hotel services, calculation of global priorities.References1.Oficial'nyj sajt gostinichnogo kompleksa OOO “PRISKO RENT”. Available at: http://www.priscohotels.ru/ (in Russian).2.Arutjunova,D. V. (2010) Strategicheskij menedzhment: ucheb. posobie,Izdvo TTI JuFU,Taganrog 122p.(in Russian).3.Saati,T. (1993) Prinjatie reshenij. Metod analiza ierarhij,Izdvo“Radioisvjaz'”, Moscow,278 p.(in Russian).Агарёва В. А.Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития// Концепт. 22015. 2№ 05 (май).2ART15171. 20,3 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15171.htm.2ISSN 2304120X. 7

Рекомендованокпубликации:

Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»



Поступила в редакциюReceived29.05.15Получена положительная рецензияReceived a positivereview30.05.15ПринятакпубликацииAccepted for publication30.05.15ОпубликованаPublished31.05.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Агарёва В. А., 2015www.ekoncept.ru