Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лябишев
К.
А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № 6 (июнь). – С.
161–165. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/15206.htm.
Аннотация. Маркетинг определяется всеми исследователями как способ раскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы. Маркетинг для фирмы означает не что иное, как приведение всех ресурсов в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. В статье приводится разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик».
Похожие статьи
Текст статьи
Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 1
ART15206УДК 339.13
Лябишев Кирилл Александрович,
студент ФГБОУ ВПО «Владивостокский университет экономики и сервиса», г. Находкаmetallbox94@mail.ru
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности
Аннотация. Маркетинг определяется всеми исследователями как способ раскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы. Маркетинг для фирмы означает не что иное, как приведение всех ресурсов в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли [1]. Встатье приводится разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик».Ключевые слова: маркетинг, деятельность,орагнизация, ассортимент, сбыт, реклама. Раздел:(04) экономика.
Актуальность темы данного исследованияобусловленатем, что организация эффективной маркетинговой деятельности для предприятий торговлибудет способоствовать достижениювысоких финансовых показателейза счет разработки эффективной системы сбыта, что,в свою очередь,будет способствовать укреплению позиций организаций сбыта меховых изделий [2].Целью проводимого исследованияявлялась разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик». Объектом исследования выбран магазин «Мех Шик», осуществляющий продажу меховых изделий. Для совершенствования маркетинговой деятельности в магазине «Мех Шик»проведен комплексный анализ «4Р»с целью выявления путей развития маркетинга [3]. Для анализа ассортиментаприменен метод Дибб–Симкина [4]. Анализ «4P» позволяет:провести классификацию товаров или поставщиков почетыремгруппампо соотношению объема их продаж к валовой прибыли/себестоимости; определить направление развития выделенного сегмента; выявить приоритетные позиции ассортимента, эффективных поставщиков; оценить эффективность структуры ассортимента, состава поставщиков, целесообразность маркетинговых мероприятий; определить основные пути оптимизации [5].В качестве объектов анализа могут выступать магазины, товары, дисконтные клиенты, поставщики.Критериями анализа могут служить:валовая прибыль; выручка; себестоимость.В результате проведенного анализа товары или поставщики разделяются на четыре группы, каждой из которых присваивается буквенная позиция. Критериями анализа выбранывыручка и валовая прибыль. Каждой ассортиментной позиции для удобства присвоим номера.Для проведения анализа представим необходимые данныев табл.1.Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 2
Таблица 1
Исходные данные для проведения ассортиментного анализа (2014 г.)
АссортиментВаловая прибыль, тыс. руб.Удельный вес валовой прибыли,%Выручка,тыс. руб.Удельный вес выручки,%1.Шубы 206638,9383237,72.Пальто122423196719,393.Кожаные куртки850161850184.Кожаные плащи543109679,55.Головные уборы из меха и кожи27156946,86.Аксессуары из меха и кожи3506,58338Итого530410010143100
На основе данных табл.1можно построить матрицу ассортиментного анализа по модифицированному методу Дибб–Симкина(рис. 1).
Рис.1. Матрица ассортиментного анализа Дибб–Симкина
На основанииполученных данных можно сделать вывод, что наиболее ценной для компании являетсягруппа А. Товары, входящие в эту группу, служат эталонами эффективности и приносят большую часть прибыли.Необходимо стремиться к увеличению числа позиций в этой группе, так как увеличение продаж именно в этой группе оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия.
Наименее ценная для предприятия группа С. Необходимо рассмотреть возможность перевода позиций из этой группы в группу В1 за счет увеличения объемов продаж (например, проведениепромоакций)и разумного повышения цен. За счет высоких объемов продаж в этой группе даже незначительный рост доходности приведет к ощутимому росту прибыли компании в целом. Таким образом, самой востребованной и доходной ассортиментной позицией в магазине «Мех Шик» является реализация шуб и дубленок. На втором месте пообъему продаж –пальто, 19,37% процентов выручки от общей суммы. Остальные ассортиментные позиции необходимо перевести в группу В1с помощью маркетинговых мероприятий.Проведя такую сегментацию, компания может определить перспективы развития на ближайшийпериод, направить ресурсы на повышение прибыльности бизнеса,выработать различные стратегии поддержания либо восстановления баланса своего продуктового портфеля.Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 3
Дляанализа ценообразованияпроведено сравнение ценна меховые изделия в магазине «Мех Шик» исреднерыночныхцен. В ходе исследованияудалось выяснить, что вмагазине«Мех Шик» цены на меховые изделия и изделия из кожи и кашемиравыше рыночной цены на 10%. Это объясняет низкий объем продаж меховых изделийпо итогам анализа прибыльности ассортиментных позиций. Руководству магазина «Мех Шик» необходимо ориентировать метод ценообразования на рыночныйза счет снижения ценв целях повышения объемов продаж.Далее проанализируем продвижение и сбыт меховых изделий. Руководствомагазина «Мех Шик» стремится сделать свой магазин непохожим на множество другихподобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Для этого служат различные рекламные средства:рекламное сообщение (информация о товаре, изготовителе);реклама в прессе (газета «Лига торговли», «Реклама + ТВ»); рекламные печатные издания (плакаты, каталоги, визитки на кассах в магазинах города, реклама на упаковке);баннеры, растяжки;телевидение (канал ТНТ –бегущая строка).Плакаты размещенына витрине магазина, вблизи мест продажи рекламируемого товара. На плакатах в основном изображены новинки коллекции, обычно они большого размера, чтобы привлечьвнимание.Каталоги содержат изображения коллекции с подробной информацией.Реклама содержится на упаковочныхпакетах магазинас изображением логотипа.Визитки содержат в себе информацию о магазинах в Находке с номерами телефонов, названиями торговых центов и с указанием адреса.Особое значение уделено интерьеру магазина, основная задача которого–обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы персонала.Цвет и вид отделочных материалов для стен в данном магазине выбраныв определенномстиле. Хорошо подобранное освещение способствует осуществлению покупок. Таким образом, можно сделать вывод, что в салоне «Мех Шик» маркетинговая деятельность реализуется с помощью:рекламных мероприятий;маркетинговых действийперсонала;созданияфирменного стиля.Особое внимание уделяется стандартам обслуживания,предъявляютсявысокие требования к продавцамконсультантам, так как именно они реализуют продукцию салонаи контактируют с покупателями.
Рекламные мероприятия в магазине «Мех Шик» осуществляютсяв меньшем объеме. Руководство компании использует только некоторые СМИ для информирования населения о своей продукции, что также снижает объемы продаж.Далее представим состав затрат на маркетинговые мероприятия в табл.2.Далее представим результат расчета коэффициентов маркетинговой деятельности по каждой ассортиментной позиции графически(см. рис. 2).По данным оценки эффективности маркетинговойдеятельностиможно сделать вывод, что по ассортиментной позиции «аксессуары» происходит самый высокий рейтинг отдачи затраченных средств на маркетинг. Это обусловлено низкой закупочной стоимостью и высокой торговой наценкой на данную ассортиментную позицию.
Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 4
Таблица 2
Состав затрат на маркетинговые мероприятия салона «Мех Шик»
Наименование
затрат2012 год2013 год2014 годТемп роста 2013/2012Темп роста 2014/2013Рекламные мероприятия, руб.180 000215 000250 000119,4116,2Маркетинг персонала, руб.20 00020 00030 000100150Создание фирменного стиля, руб.50 00060 000100 000120166,6Итого250 000295 000380 000118128,8
Рис.2.Результаты оценки маркетинговой деятельности магазина «Мех Шик»
Самойприбыльной позициейв салоне «Мех Шик» является позиция «пальто».Это обусловлено невысокими ценами на данную ассортиментную позицию и эффективной рекламой. На третьем месте по возврату затраченных средств в маркетинграсположена позиция«шубы длинные». Высокие цены на данную продукцию влияют на товарооборот в целом. Но при небольших объемах продажданная ассортиментная позицияприносит больше всего прибыли –3 миллиона 832 тысячи (2014 г.). Ассортиментная позиция «шубы короткие»имеет сходные показатели с позицией «шубы длинные», и по тем же причинам коэффициент ее возврата денежных средств равен 5,01.Самые низкие показатели –4,58 –у позиции «кожаные куртки» и 4,86 –у позиции «головные уборы». Это обусловлено низким товарооборотом по данным позициям. Таким образом, на основе проведенной оценки эффективности маркетинговой деятельностиможно сделать вывод, что существующая система маркетинговых мероприятийнаправлена на рекламу и создание фирменного стиля. Эффективность рекламных мероприятий существенно повлиялана увеличение товарооборота по таким позициям:аксессуары из меха и кожи;пальто.На основе проведенного комплексного анализа маркетинговой деятельностиудалось определить пути совершенствования. Представим результаты в табл.3.
шубы длинныешубы короткиепальтокожаные курткиголовные уборыаксессуарыУровень конкурентоспособности маркетинговой деятельности5,395,018,664,584,869,49Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 5
Таблица 3
Обобщенные выводы анализамаркетинговой деятельности салона «Мех Шик»
НедостаткиПричины появленияПути совершенствованияСбыт и продвижениеМалое количество используемых рекламных средствНерациональное использование финансовыхресурсов врекламнойдеятельности. Отсутствие анализа эффективности рекламыАнализ эффективных рекламных средств, составление бюджета рекламы. Реализацияновой рекламной кампанииАссортиментНеэффективные ассортиментные позиции (анализ Дибб–Симкина)Неэффективная маркетинговая деятельностьИспользование эффективных методов сбыта, разработка детального плана сбытапо каждой ассортиментной позицииЦенаЗавышенные цены на продукциюИспользование калькуляционного метода ценообразованияОриентировать цены на продукцию на рыночную цену. Использование рыночного метода ценообразования
Таким образом, в ходе анализа иоценки эффективности маркетинговой деятельности магазина «Мех Шик»удалось выделить направления, представленные в табл.3,для развития и совершенствования маркетинговой деятельности. Компания «Мех Шик» располагает мощным потенциалом для развития и совершенствования маркетинговой деятельности. Это,в свою очередь,повлияет на эффективность финансовохозяйственных результатов«Мех Шик» в целом.
Ссылки на источники1.Соколова Т. Н. Особенности развития маркетинговой деятельности на российский предприятиях // Маркетинг в Россиии зарубежом. –2014. –№05 (май).–URL:
http://mavriz.ru/2014.htm.2.
Брайн Т. Проблемы маркетинга и сбыта // Маркетинг. –2013. –№05 (сентябрь).
–URL:
http://mavriz.ru/2014.htm. 3.Бехешти С. А. Разработка стратегии развития маркетинговой // Молодой ученый. –2013. –№11 (октябрь).–URL:http:// moluch.ru/58.htm. 4.Андреев С. Н. Пути развития маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. –2014.–№02 (сентябрь). –URL:
http:// grebennikon.ru/hhu.htm. 5.Третьяк О. А. Маркетинг: ориентиры развития // Российский экономический журнал. –2013.–№02 (апрель). –URL: http://www.marketing.divo.ru/publications20.html.
Kirill Lyabishev,
Student, Vladivostok State University of Economics and Service, branch in Nakhodka, Nakhodkametallbox94@mail.ruProposals for improvement of marketing activitiesAbstract. Marketing is defined by all researchers as a way of opening and usingrequirements for commercial enterprises. Marketing for the company means nothing else than to bring all the resources in accordance with the requirements and market opportunities for profit. The requirements for productionshould depend on what the solution to this economic problem will be found; in other words, the firm should produce such products, which can be costeffectively implemented.Key words:marketing, operations, organization, product range, advertising.References1.Sokolova, T. N. (2014) “Osobennosti razvitija marketingovoj dejatel'nosti na rossijskij predprijatijah”, Marketing v Rossii i zarubezhom,№ 05 (maj). Available at: http://mavriz.ru/2014.htm(in Russian).2.Brajn, T. (2013) “Problemy marketinga i sbyta”, Marketing, № 05 (sentjabr'). URL: http://mavriz.ru/2014.htm(in Russian). 3.Beheshti, S. A. (2013) “Razrabotka strategii razvitija marketingovoj”, Molodoj uchenyj,№ 11 (oktjabr'). Available at: http:// moluch.ru/58.htm(in Russian). 4.Andreev, S. N. (2014) “Puti razvitija marketingovoj dejatel'nosti”, Marketing i marketingovye issledovanija, № 02 (sentjabr'). Available at: http:// grebennikon.ru/hhu.htm(in Russian). 5.Tret'jak, O. A. (2013) “Marketing: orientiry razvitija”, Rossijskij jekonomicheskij zhurnal, № 02 (aprel'). Available at: http://www.marketing.divo.ru/publications20.html(in Russian).
Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 6
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived13.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review15.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication15.06.15ОпубликованаPublished17,06,15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Лябишев К. А., 2015www.ekoncept.ru
ART15206УДК 339.13
Лябишев Кирилл Александрович,
студент ФГБОУ ВПО «Владивостокский университет экономики и сервиса», г. Находкаmetallbox94@mail.ru
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности
Аннотация. Маркетинг определяется всеми исследователями как способ раскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы. Маркетинг для фирмы означает не что иное, как приведение всех ресурсов в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли [1]. Встатье приводится разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик».Ключевые слова: маркетинг, деятельность,орагнизация, ассортимент, сбыт, реклама. Раздел:(04) экономика.
Актуальность темы данного исследованияобусловленатем, что организация эффективной маркетинговой деятельности для предприятий торговлибудет способоствовать достижениювысоких финансовых показателейза счет разработки эффективной системы сбыта, что,в свою очередь,будет способствовать укреплению позиций организаций сбыта меховых изделий [2].Целью проводимого исследованияявлялась разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик». Объектом исследования выбран магазин «Мех Шик», осуществляющий продажу меховых изделий. Для совершенствования маркетинговой деятельности в магазине «Мех Шик»проведен комплексный анализ «4Р»с целью выявления путей развития маркетинга [3]. Для анализа ассортиментаприменен метод Дибб–Симкина [4]. Анализ «4P» позволяет:провести классификацию товаров или поставщиков почетыремгруппампо соотношению объема их продаж к валовой прибыли/себестоимости; определить направление развития выделенного сегмента; выявить приоритетные позиции ассортимента, эффективных поставщиков; оценить эффективность структуры ассортимента, состава поставщиков, целесообразность маркетинговых мероприятий; определить основные пути оптимизации [5].В качестве объектов анализа могут выступать магазины, товары, дисконтные клиенты, поставщики.Критериями анализа могут служить:валовая прибыль; выручка; себестоимость.В результате проведенного анализа товары или поставщики разделяются на четыре группы, каждой из которых присваивается буквенная позиция. Критериями анализа выбранывыручка и валовая прибыль. Каждой ассортиментной позиции для удобства присвоим номера.Для проведения анализа представим необходимые данныев табл.1.Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 2
Таблица 1
Исходные данные для проведения ассортиментного анализа (2014 г.)
АссортиментВаловая прибыль, тыс. руб.Удельный вес валовой прибыли,%Выручка,тыс. руб.Удельный вес выручки,%1.Шубы 206638,9383237,72.Пальто122423196719,393.Кожаные куртки850161850184.Кожаные плащи543109679,55.Головные уборы из меха и кожи27156946,86.Аксессуары из меха и кожи3506,58338Итого530410010143100
На основе данных табл.1можно построить матрицу ассортиментного анализа по модифицированному методу Дибб–Симкина(рис. 1).
Рис.1. Матрица ассортиментного анализа Дибб–Симкина
На основанииполученных данных можно сделать вывод, что наиболее ценной для компании являетсягруппа А. Товары, входящие в эту группу, служат эталонами эффективности и приносят большую часть прибыли.Необходимо стремиться к увеличению числа позиций в этой группе, так как увеличение продаж именно в этой группе оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия.
Наименее ценная для предприятия группа С. Необходимо рассмотреть возможность перевода позиций из этой группы в группу В1 за счет увеличения объемов продаж (например, проведениепромоакций)и разумного повышения цен. За счет высоких объемов продаж в этой группе даже незначительный рост доходности приведет к ощутимому росту прибыли компании в целом. Таким образом, самой востребованной и доходной ассортиментной позицией в магазине «Мех Шик» является реализация шуб и дубленок. На втором месте пообъему продаж –пальто, 19,37% процентов выручки от общей суммы. Остальные ассортиментные позиции необходимо перевести в группу В1с помощью маркетинговых мероприятий.Проведя такую сегментацию, компания может определить перспективы развития на ближайшийпериод, направить ресурсы на повышение прибыльности бизнеса,выработать различные стратегии поддержания либо восстановления баланса своего продуктового портфеля.Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 3
Дляанализа ценообразованияпроведено сравнение ценна меховые изделия в магазине «Мех Шик» исреднерыночныхцен. В ходе исследованияудалось выяснить, что вмагазине«Мех Шик» цены на меховые изделия и изделия из кожи и кашемиравыше рыночной цены на 10%. Это объясняет низкий объем продаж меховых изделийпо итогам анализа прибыльности ассортиментных позиций. Руководству магазина «Мех Шик» необходимо ориентировать метод ценообразования на рыночныйза счет снижения ценв целях повышения объемов продаж.Далее проанализируем продвижение и сбыт меховых изделий. Руководствомагазина «Мех Шик» стремится сделать свой магазин непохожим на множество другихподобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Для этого служат различные рекламные средства:рекламное сообщение (информация о товаре, изготовителе);реклама в прессе (газета «Лига торговли», «Реклама + ТВ»); рекламные печатные издания (плакаты, каталоги, визитки на кассах в магазинах города, реклама на упаковке);баннеры, растяжки;телевидение (канал ТНТ –бегущая строка).Плакаты размещенына витрине магазина, вблизи мест продажи рекламируемого товара. На плакатах в основном изображены новинки коллекции, обычно они большого размера, чтобы привлечьвнимание.Каталоги содержат изображения коллекции с подробной информацией.Реклама содержится на упаковочныхпакетах магазинас изображением логотипа.Визитки содержат в себе информацию о магазинах в Находке с номерами телефонов, названиями торговых центов и с указанием адреса.Особое значение уделено интерьеру магазина, основная задача которого–обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы персонала.Цвет и вид отделочных материалов для стен в данном магазине выбраныв определенномстиле. Хорошо подобранное освещение способствует осуществлению покупок. Таким образом, можно сделать вывод, что в салоне «Мех Шик» маркетинговая деятельность реализуется с помощью:рекламных мероприятий;маркетинговых действийперсонала;созданияфирменного стиля.Особое внимание уделяется стандартам обслуживания,предъявляютсявысокие требования к продавцамконсультантам, так как именно они реализуют продукцию салонаи контактируют с покупателями.
Рекламные мероприятия в магазине «Мех Шик» осуществляютсяв меньшем объеме. Руководство компании использует только некоторые СМИ для информирования населения о своей продукции, что также снижает объемы продаж.Далее представим состав затрат на маркетинговые мероприятия в табл.2.Далее представим результат расчета коэффициентов маркетинговой деятельности по каждой ассортиментной позиции графически(см. рис. 2).По данным оценки эффективности маркетинговойдеятельностиможно сделать вывод, что по ассортиментной позиции «аксессуары» происходит самый высокий рейтинг отдачи затраченных средств на маркетинг. Это обусловлено низкой закупочной стоимостью и высокой торговой наценкой на данную ассортиментную позицию.
Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 4
Таблица 2
Состав затрат на маркетинговые мероприятия салона «Мех Шик»
Наименование
затрат2012 год2013 год2014 годТемп роста 2013/2012Темп роста 2014/2013Рекламные мероприятия, руб.180 000215 000250 000119,4116,2Маркетинг персонала, руб.20 00020 00030 000100150Создание фирменного стиля, руб.50 00060 000100 000120166,6Итого250 000295 000380 000118128,8
Рис.2.Результаты оценки маркетинговой деятельности магазина «Мех Шик»
Самойприбыльной позициейв салоне «Мех Шик» является позиция «пальто».Это обусловлено невысокими ценами на данную ассортиментную позицию и эффективной рекламой. На третьем месте по возврату затраченных средств в маркетинграсположена позиция«шубы длинные». Высокие цены на данную продукцию влияют на товарооборот в целом. Но при небольших объемах продажданная ассортиментная позицияприносит больше всего прибыли –3 миллиона 832 тысячи (2014 г.). Ассортиментная позиция «шубы короткие»имеет сходные показатели с позицией «шубы длинные», и по тем же причинам коэффициент ее возврата денежных средств равен 5,01.Самые низкие показатели –4,58 –у позиции «кожаные куртки» и 4,86 –у позиции «головные уборы». Это обусловлено низким товарооборотом по данным позициям. Таким образом, на основе проведенной оценки эффективности маркетинговой деятельностиможно сделать вывод, что существующая система маркетинговых мероприятийнаправлена на рекламу и создание фирменного стиля. Эффективность рекламных мероприятий существенно повлиялана увеличение товарооборота по таким позициям:аксессуары из меха и кожи;пальто.На основе проведенного комплексного анализа маркетинговой деятельностиудалось определить пути совершенствования. Представим результаты в табл.3.
шубы длинныешубы короткиепальтокожаные курткиголовные уборыаксессуарыУровень конкурентоспособности маркетинговой деятельности5,395,018,664,584,869,49Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 5
Таблица 3
Обобщенные выводы анализамаркетинговой деятельности салона «Мех Шик»
НедостаткиПричины появленияПути совершенствованияСбыт и продвижениеМалое количество используемых рекламных средствНерациональное использование финансовыхресурсов врекламнойдеятельности. Отсутствие анализа эффективности рекламыАнализ эффективных рекламных средств, составление бюджета рекламы. Реализацияновой рекламной кампанииАссортиментНеэффективные ассортиментные позиции (анализ Дибб–Симкина)Неэффективная маркетинговая деятельностьИспользование эффективных методов сбыта, разработка детального плана сбытапо каждой ассортиментной позицииЦенаЗавышенные цены на продукциюИспользование калькуляционного метода ценообразованияОриентировать цены на продукцию на рыночную цену. Использование рыночного метода ценообразования
Таким образом, в ходе анализа иоценки эффективности маркетинговой деятельности магазина «Мех Шик»удалось выделить направления, представленные в табл.3,для развития и совершенствования маркетинговой деятельности. Компания «Мех Шик» располагает мощным потенциалом для развития и совершенствования маркетинговой деятельности. Это,в свою очередь,повлияет на эффективность финансовохозяйственных результатов«Мех Шик» в целом.
Ссылки на источники1.Соколова Т. Н. Особенности развития маркетинговой деятельности на российский предприятиях // Маркетинг в Россиии зарубежом. –2014. –№05 (май).–URL:
http://mavriz.ru/2014.htm.2.
Брайн Т. Проблемы маркетинга и сбыта // Маркетинг. –2013. –№05 (сентябрь).
–URL:
http://mavriz.ru/2014.htm. 3.Бехешти С. А. Разработка стратегии развития маркетинговой // Молодой ученый. –2013. –№11 (октябрь).–URL:http:// moluch.ru/58.htm. 4.Андреев С. Н. Пути развития маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. –2014.–№02 (сентябрь). –URL:
http:// grebennikon.ru/hhu.htm. 5.Третьяк О. А. Маркетинг: ориентиры развития // Российский экономический журнал. –2013.–№02 (апрель). –URL: http://www.marketing.divo.ru/publications20.html.
Kirill Lyabishev,
Student, Vladivostok State University of Economics and Service, branch in Nakhodka, Nakhodkametallbox94@mail.ruProposals for improvement of marketing activitiesAbstract. Marketing is defined by all researchers as a way of opening and usingrequirements for commercial enterprises. Marketing for the company means nothing else than to bring all the resources in accordance with the requirements and market opportunities for profit. The requirements for productionshould depend on what the solution to this economic problem will be found; in other words, the firm should produce such products, which can be costeffectively implemented.Key words:marketing, operations, organization, product range, advertising.References1.Sokolova, T. N. (2014) “Osobennosti razvitija marketingovoj dejatel'nosti na rossijskij predprijatijah”, Marketing v Rossii i zarubezhom,№ 05 (maj). Available at: http://mavriz.ru/2014.htm(in Russian).2.Brajn, T. (2013) “Problemy marketinga i sbyta”, Marketing, № 05 (sentjabr'). URL: http://mavriz.ru/2014.htm(in Russian). 3.Beheshti, S. A. (2013) “Razrabotka strategii razvitija marketingovoj”, Molodoj uchenyj,№ 11 (oktjabr'). Available at: http:// moluch.ru/58.htm(in Russian). 4.Andreev, S. N. (2014) “Puti razvitija marketingovoj dejatel'nosti”, Marketing i marketingovye issledovanija, № 02 (sentjabr'). Available at: http:// grebennikon.ru/hhu.htm(in Russian). 5.Tret'jak, O. A. (2013) “Marketing: orientiry razvitija”, Rossijskij jekonomicheskij zhurnal, № 02 (aprel'). Available at: http://www.marketing.divo.ru/publications20.html(in Russian).
Лябишев К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетин0говой деятельности// Концепт.–2015. –№ 06 (июнь). –ART15206. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15206.htm.–ISSN2304120X. 6
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived13.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review15.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication15.06.15ОпубликованаPublished17,06,15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Лябишев К. А., 2015www.ekoncept.ru