Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Статья посвящена демонстрации возможных направлений деловой активности для совершенствования осуществляемой маркетинговой стратегии ООО «Интерпроф».
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, проект, совершенствование. 

Реализуемая фирмой маркетинговая стратегия во многом определяет успешность данной организации на определенную перспективу. Как правило, разработке подобной стратегии предшествует анализ внутренней и внешней среды компании, например, в рамках инструментария SWOT-анализ для диагностики среды и рыночных возможностей. В данном конкретном случае, применительно к функционированию исследуемой организации, анализ показал, что действующая стратегия ООО «Интерпроф» во многом оправдывает себя, но существующий потенциал реализуется не в полном объеме. Это предполагает также уточнение миссии организации, ее видение дальнейшей деловой активности и структуризацию стоящих перед организацией целей.

Рис. 1 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Интерпроф»

Предлагаемая в этой связи схема совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Интерпроф» представлена на рисунке 1.

Далее, целесообразно отметить, что анализ внутренней и внешней среды показал, наличие потенциала для увеличения объема продаж и расширения рыночной доли, в том числе за счет улучшения имиджа в глаза потребителей и усиления собственного локального брэнда на развиваемом рынке.

Можно сформулировать цель и задачи применительно к осуществлению маркетинговой стратегии исследуемой организации (рисунок 2).

 Рис. 2 Цели и задачи в рамках совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Интерпроф» 

Характеризуя видение собственной деятельности, можно отметить, что для ООО «Интерпроф» присутствует такая его формулировка: «Быть лучше лучших». Что предполагает отстройку от конкурентов за счет более качественного оказания услуг, предвосхищения их потребностей и доведения этой информации до целевого рынка.

Такая направленность выражается в посыле «стать самой конкурентоспособной фирмой в городе, выйти на первое место в сфере нашей деятельности» (рисунок 3).

Рис. 3 Видение ООО «Интерпроф» в рамках новой маркетинговой стратегии

Миссия для ООО «Интерпроф» декларируется следующим образом: «Мы целиком посвящаем себя работе, созданию нового пути развития средств массовой информации, всегда предлагаем нашим клиентам самые обоснованные их пожеланиями и запросами решения. Мы уверены в качестве оказываемых нами услуг».

Формулировка основных стратегических целей ООО «Интерпроф» представлена на рисунке 4.

Рис. 4 Система стратегических целей ООО «Интерпроф» в рамках новой маркетинговой стратегии 

Можно также напомнить, что лаг между желаемыми результатами для организации и  желаемым и тем, что есть в реальности, определяет наполнение старении и возможные направления приращения деловой активности. В таблице 6 представлена матрица стратегии ООО «Интерпроф» (которая формулируется на основании материалов, приводимых в источниках [4, 5, 6]).

Проанализировав возможные маркетинговые стратегии развития ООО «Интерпроф», можно отметить, что организации необходимо придерживаться стратегии дифференциации. В рамках развития этой стратегии необходимо следующее.

1. Развитие интернет направления.

Это направление включает в себя модернизацию интернет сайта, который представляет собой электронное подобие печатного издания. Здесь преследуется цель развитие и продвижение данного сайта. Это позволит ООО «Интерпроф» представлять партнерам продукт наилучшего качества и новую аудиторию. В рамках этого направления необходимо вести соответствующие работы по увеличению количества информации, модерации и сроку хранения объявлений, что в свою очередь позволит компании удовлетворить потребности всех посетителей.

Кроме того, необходимо, выделять больше места для банерной рекламы на сайте, что в свою очередь, так же принесет дополнительный доход организации. Реклама должна иметь медийный формат. Медийные форматы рекламы на сайте получают хороший отклик у пользователей, что, несомненно, должно заинтересовать рекламодателей.

Большой выбор форматов рекламы на сайте и поведенческое сегментирование пользователей на сайте позволяют реализовывать любые типы кампаний: от масштабных федеральных проектов, до точечных кампаний в отдельных категориях.

Таблица 6

Матрица стратегии ООО «Интерпроф»

Относительно объявлений, необходимо предусмотреть платные услугу по продвижению. Можно привлечь внимание покупателей к объявлению с помощью дополнительных услуг, предоставляемых организацией:

-        премиум-размещение – это способ сделать товар наиболее заметным для потенциальных покупателей, тем самым максимально ускорив продажу. Премиум-объявления показываются сверху на каждой странице списка результатов поиска. Все они упорядочены по дате/цене и соответствуют поисковому запросу и выбранной категории. Стоимость премиум-размещения составляет от 59 до 969 рублей и зависит от категории и параметров объявления;

-        VIP-объявление – это возможность сделать объявление более заметным для потенциальных покупателей и продать товар еще быстрее. VIP-объявления появляются на каждой странице результатов поиска в специальном VIP-блоке. Можно увидеть одновременно не более 3 VIP-объявлений, поэтому они показываются в случайном порядке. Все VIP-объявления соответствуют поисковому запросу пользователя и категории. Стоимость VIP-объявления должна составляет от 29 до 479 рублей и зависит от категории и параметров объявления;

-        поднятие объявления в поиске – это услуга, с помощью которой клиент дважды поднимаете своё объявление на более высокую позицию в списке результатов поиска. Второе поднятие происходит на следующий день после первого. Предполагается, что каждый день на сайте будут появляться множество новых объявлений. Чем больше времени проходит с момента размещения, тем дальше в списке результатов поиска оказывается объявление. Если клиент желает продать товар быстрее, ему предоставляется возможность воспользуйтесь данной услугой. Стоимость поднятия составляет примерно от 19 до 319 рублей и зависит от категории и параметра объявления;

-        выделение объявления – это услуга, которая позволяет выделить объявление, так что оно становится более заметным для потенциальных покупателей в списке с результатами поиска. Выделенные объявления помечаются специальной иконкой и показываются на золотом фоне в общем списке на странице результатов поиска. В качестве бонуса после применения услуги объявление однократно поднимается в поиске. Стоимость поднятия составляет примерно от 19 до 319 рублей и зависит от категории и параметра объявления;

-        пакеты услуг. Пакет «Турбо-продажа» – срок подачи объявления – 60 дней; доступны «Премиум-статус на 7 дней», «VIP-статус на 7 дней», «Выделение в поиске на 7 дней»; поднятие в поиске – 5 раз (1 раз в сутки). Пакет «Быстрая продажа» – срок подачи объявления – 45 дней; доступен «VIP-статус на 7 дней»; поднятие в поиске – 3 раз (1 раз в сутки).

2. Увеличение количества способов подачи платных и бесплатных объявлений. Данное направление позволит увеличить число клиентов компании, что в свое время приведет к росту прибыли.

3. Смена формата печатного издания. Предлагается перейти с формата А3 на формат А4.

Опрос респондентов показал, что читатели хотят именно формат А4. В опросе приняло участие 100 человек. Результаты опроса представлены на рисунке 5.

Рис. 5 Результаты опроса респондентов по вопросу о смене формата издания

Кроме того, необходимо добавить в существующее издание колонку «Для заметок», представляющую собой пустые полосы, предназначенные для записи.

4. Модернизация классифайда. В рамках этого направления необходимо отдельно ввести тематику «Организация праздников и торжеств». Этот раздел должен помочь сориентировать в море услуг и предложений, выбрать именно то, что подходит клиентам. Причем раздел должен быть направлен не только на частных клиентов, но и на event-менеджеров компаний города.

Опрос респондентов показал, что читатели хотят видеть такой раздел. В опросе приняло участие 100 человек и результаты опроса представлены на рисунке 6.

 

Рис. 6 Результаты опроса респондентов по вопросу о необходимости раздела «Организация праздничных мероприятий»

5. Расширение каналов дистрибуции.

Такие направления совершенствования маркетинговой стратегии способны обеспечить следующие результаты для организации ООО «Интерпроф», как увеличение доли рынка в своем сегменте; повышение уровня узнаваемости компании (формирование более высокой оценки имиджа ООО «Интерпроф»); увеличение аудитории; рост прибыли организации (примерно на 10-15 процентов).

Ссылки на источники

  1. Бондаренко В. А., Воронова Р. С. Обоснование ряда мероприятий по повышению рыночной устойчивости для предприятий (на примере ООО «Каргилл») // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 16. – ART 75220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75220.htm. – ISSN 2304-120X.
  2. Бондаренко В. А., Воронова Р. С. Проведение SWOT-анализа в рыночной активности фирмы на примере ООО «Каргилл» // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 24. – ART 75295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75295.htm. – ISSN 2304-120X.Бондаренко В. А., Миргородская О. Н., Дудла Н. В. Анализ стратегии фирмы на примере ООО «Интерпроф» // Концепт: Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 3. - 2015. - ART 65074. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65074.html - ISSN 2304-120X.
  3. Виссема Х. «Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания»: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2000. — С. 65.
  4. Дойль П. «Менеджмент: стратегия и тактика»: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — С. 33, 34.
  5. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. «Стратегический процесс»: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — С. 74–136.