Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Топчиева
В.
И.,
Несват
С.
В. Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № S7. – С.
61–65. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/75117.htm.
Аннотация. В настоящее время происходит модернизация дошкольного образования на основе стандарта нового поколения, реализация и внедрение которого невозможны без совершенствования процесса управления качеством дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова:
качество, дошкольное образование; принципы; этапы; воспитательно-образовательное пространство; совершенствование
Текст статьи
Топчиева Вера Ивановна,кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и методики преподавания филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. СлавянскнаКубаниverasgpi@mail.ru
Несват Светлана Васильевна,магистрант IIгода обучения, направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», ООП «Управление образовательной организацией», филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. СлавянскнаКубаниsvetlana.nesvat71@gmail.com
Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации
Аннотация.В настоящее время происходитмодернизациядошкольного образования на основе стандарта нового поколения, реализация и внедрение которого невозможны без совершенствования процесса управления качеством дошкольной образовательной организации.Ключевые слова:качество, дошкольное образование; принципы; этапы; воспитательнообразовательное пространство; совершенствование.
Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Решение глобальныхпроблем современности, экономическое, политическое и культурное благополучие, конкурентоспособность на мировом рынке зависят от высокого качества образования. В числе главных факторов, определяющих степень развития страны, наряду с валовым национальным продуктом фигурирует качество развития образования.С введением в действие «Закона об образовании в РФ» дошкольное воспитание становится первой ступенью системы образования. Поэтому проблема совершенствования процессакачества деятельности дошкольной образовательной организации актуальна как никогда.Модернизация образовательной системы России, и в частности дошкольного образования, требует высококвалифицированных педагогических кадров. В настоящее время идет процесс модернизации образования, внедрения стандартов третьего поколения, что требует новых знаний, подходов к управлению качеством в образовательных организациях.
В «Стратегии2020» стратегической целью образования названо «повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Для реализации данной цели нужно обеспечить:1)инновационный характер дошкольного образования, механизмы оценки качества и восстребованности образовательных слуг с участием потребителей; 2)прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, характеризующуюся полнотой, доступностью, своевременным обновлением достоверностью информации;3)прозрачную объективную систему оценки индивидуальных образовательных достижений воспитанников как основу перехода к следующему уровню образования;механизмы участия потребителей и общественных институтовв осуществлении контроля и проведении оценки качества образования [1; 2].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены следующие цели:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования [3; 4; 5].
Таким образом, стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. На сегодняшний день одной из задач современного образования является обеспечение качества в дошкольной образовательной организации.Именно качество образования рассматривается, по мнению Г. И. Ибрагимова, «как важнейший фактор устойчивого развития страны, ее технологической, экономической, информационной и нравственной безопасности». А. Фейгенбаум впервые ввел понятие «управление качеством» в 1957 г. в статье «Комплексное управление качеством». Автор трактует данное понятие как учет всех факторов качества, охват всех этапов и увязку работ подразделений в единую систему обеспечения качества.О. А. Сафонова в докторской диссертации «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» сделала следующий вывод: «...анализ процесса модернизации дошкольной образовательной системы позволил обнаружить, что он характеризуется не только позитивными, но и многими негативными тенденциями, которые являются существенным препятствием на пути достижения качественного образования» [6]. В этом мнении обращает на себя внимание привлечение такой категории, как управление качеством дошкольного образования. Это доказывает возможность применения общей теории управления качеством в системе дошкольного образования, в том числе в ее главном звенедошкольной организации [7].Под управлением качеством образования понимается целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием) посредством предоставления образовательных услуг и (или) решения управленческих задач обеспечивают в организации совместную деятельность потребителей образовательных услуг (воспитанников, педагогов, родителей и др.), ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей (М. М. Поташник, Г. Н. Сериков, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова).
В настоящее время создание образа системы непрерывного образования можно назвать необходимым шагом в совершенствованиипроцесса управления качеством в дошкольной образовательной организации.
Совершенствование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации невозможно без формирования ее образа.
А. В. Иванов выделил основные черты видения (образа) образовательного учреждения, которые мы применительно к нашему исследованию сформулировали в следующем виде:определение предварительных целей по усовершенствованию воспитательного пространства с возможностью его корректировки в процессе реализации;выявление уникальности воспитательноразвивающего пространства дошкольной образовательной организации;
определение потребностей и интересов субъектов воспитательной среды (педагоги, родители, дети и специалисты).
Таким образом, согласно А. В. Иванову, в процессе совершенствования создается мысленный образ объекта, а затем на этой основе строится его модель [8; 9]. Целостный образ модели процесса управления качеством создается постепенно: от этапа к этапу он становится более полным, целостным и детализированным.
Алгоритм деятельности субъектов по моделированию процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации, по нашему мнению, включает в себя следующие аспекты:
мотивационный аспект: стимулыактивности всех субъектов образовательной организации, которые включают в себя характер и уровень неудовлетворенности пространством, личностные качества и способности личности как взрослых, так и детей;проектировочный аспект: участие в диагностике и общественной экспертизе воспитательного потенциала пространства, планирование и организация педагогического взаимодействия;
деятельностный аспект: повышение уровня общей, базовой и профессиональной культуры путем обучения и самообучения.
Разработанная модель процесса управления качеством дошкольной образовательной организации, включающая в себя цель, задачи, пути их достижения, субъектов среды, его компоненты, предполагаемые результаты, дает возможность представить целостный процесс для успешной реализации ФГОС дошкольного образования в практике дошкольной образовательной организации.
В основе предложенной нами модели лежат:системный, компетентностный, деятельностный, культурологический, информационный подходы;
принципы, позволяющие успешно управлять процессом качества в дошкольной организации: соотнесенности качества образования с социокультурными и общечеловеческими ценностями; соответствия национальным стандартам образования; минимизации различных дефектов; социальной ориентированности моделирования; соответствия обобщенным ожиданиям потребителя образовательного продукта организации [10; 11].
Совершенствование процесса управления качеством образовательной организации рассматривается нами как механизм развития дошкольного образования, который становится фактом социальной действительности в субъектобъектном пространстве. При этом закономерности жизнедеятельности педагогической системы требуют создания условий для управления качеством данного вида деятельности в образовательной организации.
Условия, при которых процесс управления качеством образовательной организации будет наиболее эффективным, можно условно разделить на общие и специфические. К общим педагогически условиям относятся кадровые, программноцелевые, программнометодические, материальнотехнические и санитарногигиенические. К специфическим условиям, определяющим компонентный состав социокультурной среды, мы предлагаем относить следующие: субъектноличностное, организационноуправленческое, социокультурное, социальнометодическое.Организационноуправленческое условие предполагаетпроведение диагностических мероприятий по оценке качества, предоставляемых услуг в образовательной организации, оценку документооборота дошкольной образовательной организации, а также мониторинг выполнения целевых установок стандарта, что связано с прохождением трех этапов: ознакомительного, деятельностного и результативного.
Социокультурное условие раскрывается через понятие культурной среды образовательной организации. Культурная среда это пространство условий, необходимых для развития личности. Из того, что в науке педагогические условия рассматриваются как результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, способов, организационных и коммуникативных форм воспитания для достижения педагогических целей, можно заключить, что культурная среда дошкольной образовательной организации включает в себя инновационные и функциональнообразующие компоненты.
Инновационный компонент определяет, что субъекты педагогического процесса стремятся в своей деятельности применять инновационные методы и средства по управлению качеством (метод коррекции, обратной связи, групповая дискуссия, тренинги для родителей).
Функциональнообразующие компоненты реализуются при помощи системообразующего фактора, включающего в себя информационнопознавательный компонент, предполагающий использование разнообразного методического материала в работе с детьми дошкольного возраста; аксиологический компонент, характеризуемый внедрением инновационных педагогических технологий, систем; коммуникативный, определяющий равноправные отношения между субъектами образовательного процесса, основанные на взаимном интересе и уважении; интегративный, предполагающий сотрудничество на основе интеграции всех субъектов образовательного процесса.
Четвертое условие вытекает из трех предыдущих: организационнометодическое условие решает проблему повышения педагогической культуры родителей (потребителей) и тем самым влияет на эффективность управления качеством дошкольной образовательной организации.
Исходя из вышесказанного, можнопредположить, что структурное построение модели совершенствованияпроцесса управления качеством дошкольной образовательной организации включает в себя:
проблемы и задачи, которые должны быть решены в ходе моделирования;
образовательный, воспитательный потенциал дошкольной образовательной организации и окружающей его среды;готовность педагогов, родителей, специалистов к управлению качеством дошкольной образовательной организации.
При оценке качества воспитательного пространства дошкольной образовательной организации уделяется внимание следующим аспектам: достаточности, которая предполагает анализ имеющихся форм взаимодействия между педагогами, родителями, специалистами и детьми, обеспеченности, которая определяет экспериментальную подготовленность объекта, реальности, которая дает возможность соотнести предполагаемые функции с возможностями выполнения их субъектами. Для изучения данных аспектов на основании разработок А. В. Иванова, модифицированных применительно к теме нашего исследования, мы выделили этапыпроцесса управления качеством дошкольной образовательной организации. Остановимся на них подробнее.Этап возникновения и установления. На этом этапе идет формирование образа настоящего и будущего состояния дошкольной образовательной организации, ее педагогического процесса, воспитательнопедагогической среды посредством организации семинаров для педагогов, родителей и специалистов в целях их привлечения к участию в эксперименте.
2.Этап активного улучшения воспитательного пространства включает в себя следующие действия:разработку плана действий по построению модели процесса управления качеством воспитательнообразовательного пространства дошкольной организации;проведение научнометодической и управленческой экспертизы.3.Этап формализации включает в себя:обобщение опыта;трансляцию опыта;появление новых носителей идей (изменение позиций прошлых носителей идей и деятельности);
возвращение к этапу возникновения и установления (качественно иной уровень дошкольной образовательной организации).
Наряду с выделенными этапами, мы предлагаемосуществить внутриэтапные шаги по улучшению качества предоставления услуг, которые включают в себя диагностику качества воспитательнообразовательного пространства, определение запросов родителей, детей, педагогов и специалистов, определение путей и способов организации педагогического взаимодействия в дошкольной образовательной организации.
В заключение можно отметить, что для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо совершенствование процесса управления качеством образовательной организации, которая включает в себя не только педагогические принципы, методы, подходы, условия, но и управленческие этапы реализации данной модели.
Ссылки на источники1.Игошев Б. М. Организационнопедагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогических университетах: учеб. пособие. М.:Владос, 2008.
2.Маркович Д. Ж. Образование как ресурс развития // Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
3.Закон РФ «Об образовании». Ст. 95.4.Системы качества:сб. нормативнометодических документов. М., 1989.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6.Сафонова О. А. Управление качеством образовании в дошкольном образовательном учреждении:автореф. дис. ... дра пед. наук. М., 2004.
7.Маркович Д. Ж.Указ. соч.8.Герт В. А., Королева С. В. Моделирование образовательного пространства образовательного учреждения // Педагогическое образование вРоссии. 2013. № 2. С. 139146.
9.Ларина В. П. Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений как средство развития региональной системы образования:автореф. дис. … дра пед. наук. Самара, 2008.
10.Сергеева В.П. Проектноорганизаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика):монография. М.:АПК и ППРО, 2005.11.Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Vera Topchiyeva,
Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of history and a technique of teaching,Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban,SlavyanskonKubanverasgpi@mail.ruSvetlana Nesvat,
undergraduate of the 2nd year of training, direction of preparation: 44.04.01 Pedagogical education , OOP Management of the Educational Organization , Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban, SlavyanskonKubansvetlana.nesvat71@gmail.com.Improved quality management activities of preschool educational organizationAbstract.The modernization of preschool education based on the standard of the new generation, the realization and implementation of which is impossible without improving the management of the quality of preschool education organization.Key words: quality, early childhood education;principles;stages;upbringing and educational environment improvement.
Рекомендовано к публикации:
Анисимовой Т. С., доктором исторических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО филиал «КубГУ» в г. СлавянскенаКубани
Несват Светлана Васильевна,магистрант IIгода обучения, направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», ООП «Управление образовательной организацией», филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. СлавянскнаКубаниsvetlana.nesvat71@gmail.com
Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации
Аннотация.В настоящее время происходитмодернизациядошкольного образования на основе стандарта нового поколения, реализация и внедрение которого невозможны без совершенствования процесса управления качеством дошкольной образовательной организации.Ключевые слова:качество, дошкольное образование; принципы; этапы; воспитательнообразовательное пространство; совершенствование.
Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Решение глобальныхпроблем современности, экономическое, политическое и культурное благополучие, конкурентоспособность на мировом рынке зависят от высокого качества образования. В числе главных факторов, определяющих степень развития страны, наряду с валовым национальным продуктом фигурирует качество развития образования.С введением в действие «Закона об образовании в РФ» дошкольное воспитание становится первой ступенью системы образования. Поэтому проблема совершенствования процессакачества деятельности дошкольной образовательной организации актуальна как никогда.Модернизация образовательной системы России, и в частности дошкольного образования, требует высококвалифицированных педагогических кадров. В настоящее время идет процесс модернизации образования, внедрения стандартов третьего поколения, что требует новых знаний, подходов к управлению качеством в образовательных организациях.
В «Стратегии2020» стратегической целью образования названо «повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Для реализации данной цели нужно обеспечить:1)инновационный характер дошкольного образования, механизмы оценки качества и восстребованности образовательных слуг с участием потребителей; 2)прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, характеризующуюся полнотой, доступностью, своевременным обновлением достоверностью информации;3)прозрачную объективную систему оценки индивидуальных образовательных достижений воспитанников как основу перехода к следующему уровню образования;механизмы участия потребителей и общественных институтовв осуществлении контроля и проведении оценки качества образования [1; 2].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены следующие цели:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования [3; 4; 5].
Таким образом, стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. На сегодняшний день одной из задач современного образования является обеспечение качества в дошкольной образовательной организации.Именно качество образования рассматривается, по мнению Г. И. Ибрагимова, «как важнейший фактор устойчивого развития страны, ее технологической, экономической, информационной и нравственной безопасности». А. Фейгенбаум впервые ввел понятие «управление качеством» в 1957 г. в статье «Комплексное управление качеством». Автор трактует данное понятие как учет всех факторов качества, охват всех этапов и увязку работ подразделений в единую систему обеспечения качества.О. А. Сафонова в докторской диссертации «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» сделала следующий вывод: «...анализ процесса модернизации дошкольной образовательной системы позволил обнаружить, что он характеризуется не только позитивными, но и многими негативными тенденциями, которые являются существенным препятствием на пути достижения качественного образования» [6]. В этом мнении обращает на себя внимание привлечение такой категории, как управление качеством дошкольного образования. Это доказывает возможность применения общей теории управления качеством в системе дошкольного образования, в том числе в ее главном звенедошкольной организации [7].Под управлением качеством образования понимается целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием) посредством предоставления образовательных услуг и (или) решения управленческих задач обеспечивают в организации совместную деятельность потребителей образовательных услуг (воспитанников, педагогов, родителей и др.), ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей (М. М. Поташник, Г. Н. Сериков, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова).
В настоящее время создание образа системы непрерывного образования можно назвать необходимым шагом в совершенствованиипроцесса управления качеством в дошкольной образовательной организации.
Совершенствование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации невозможно без формирования ее образа.
А. В. Иванов выделил основные черты видения (образа) образовательного учреждения, которые мы применительно к нашему исследованию сформулировали в следующем виде:определение предварительных целей по усовершенствованию воспитательного пространства с возможностью его корректировки в процессе реализации;выявление уникальности воспитательноразвивающего пространства дошкольной образовательной организации;
определение потребностей и интересов субъектов воспитательной среды (педагоги, родители, дети и специалисты).
Таким образом, согласно А. В. Иванову, в процессе совершенствования создается мысленный образ объекта, а затем на этой основе строится его модель [8; 9]. Целостный образ модели процесса управления качеством создается постепенно: от этапа к этапу он становится более полным, целостным и детализированным.
Алгоритм деятельности субъектов по моделированию процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации, по нашему мнению, включает в себя следующие аспекты:
мотивационный аспект: стимулыактивности всех субъектов образовательной организации, которые включают в себя характер и уровень неудовлетворенности пространством, личностные качества и способности личности как взрослых, так и детей;проектировочный аспект: участие в диагностике и общественной экспертизе воспитательного потенциала пространства, планирование и организация педагогического взаимодействия;
деятельностный аспект: повышение уровня общей, базовой и профессиональной культуры путем обучения и самообучения.
Разработанная модель процесса управления качеством дошкольной образовательной организации, включающая в себя цель, задачи, пути их достижения, субъектов среды, его компоненты, предполагаемые результаты, дает возможность представить целостный процесс для успешной реализации ФГОС дошкольного образования в практике дошкольной образовательной организации.
В основе предложенной нами модели лежат:системный, компетентностный, деятельностный, культурологический, информационный подходы;
принципы, позволяющие успешно управлять процессом качества в дошкольной организации: соотнесенности качества образования с социокультурными и общечеловеческими ценностями; соответствия национальным стандартам образования; минимизации различных дефектов; социальной ориентированности моделирования; соответствия обобщенным ожиданиям потребителя образовательного продукта организации [10; 11].
Совершенствование процесса управления качеством образовательной организации рассматривается нами как механизм развития дошкольного образования, который становится фактом социальной действительности в субъектобъектном пространстве. При этом закономерности жизнедеятельности педагогической системы требуют создания условий для управления качеством данного вида деятельности в образовательной организации.
Условия, при которых процесс управления качеством образовательной организации будет наиболее эффективным, можно условно разделить на общие и специфические. К общим педагогически условиям относятся кадровые, программноцелевые, программнометодические, материальнотехнические и санитарногигиенические. К специфическим условиям, определяющим компонентный состав социокультурной среды, мы предлагаем относить следующие: субъектноличностное, организационноуправленческое, социокультурное, социальнометодическое.Организационноуправленческое условие предполагаетпроведение диагностических мероприятий по оценке качества, предоставляемых услуг в образовательной организации, оценку документооборота дошкольной образовательной организации, а также мониторинг выполнения целевых установок стандарта, что связано с прохождением трех этапов: ознакомительного, деятельностного и результативного.
Социокультурное условие раскрывается через понятие культурной среды образовательной организации. Культурная среда это пространство условий, необходимых для развития личности. Из того, что в науке педагогические условия рассматриваются как результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, способов, организационных и коммуникативных форм воспитания для достижения педагогических целей, можно заключить, что культурная среда дошкольной образовательной организации включает в себя инновационные и функциональнообразующие компоненты.
Инновационный компонент определяет, что субъекты педагогического процесса стремятся в своей деятельности применять инновационные методы и средства по управлению качеством (метод коррекции, обратной связи, групповая дискуссия, тренинги для родителей).
Функциональнообразующие компоненты реализуются при помощи системообразующего фактора, включающего в себя информационнопознавательный компонент, предполагающий использование разнообразного методического материала в работе с детьми дошкольного возраста; аксиологический компонент, характеризуемый внедрением инновационных педагогических технологий, систем; коммуникативный, определяющий равноправные отношения между субъектами образовательного процесса, основанные на взаимном интересе и уважении; интегративный, предполагающий сотрудничество на основе интеграции всех субъектов образовательного процесса.
Четвертое условие вытекает из трех предыдущих: организационнометодическое условие решает проблему повышения педагогической культуры родителей (потребителей) и тем самым влияет на эффективность управления качеством дошкольной образовательной организации.
Исходя из вышесказанного, можнопредположить, что структурное построение модели совершенствованияпроцесса управления качеством дошкольной образовательной организации включает в себя:
проблемы и задачи, которые должны быть решены в ходе моделирования;
образовательный, воспитательный потенциал дошкольной образовательной организации и окружающей его среды;готовность педагогов, родителей, специалистов к управлению качеством дошкольной образовательной организации.
При оценке качества воспитательного пространства дошкольной образовательной организации уделяется внимание следующим аспектам: достаточности, которая предполагает анализ имеющихся форм взаимодействия между педагогами, родителями, специалистами и детьми, обеспеченности, которая определяет экспериментальную подготовленность объекта, реальности, которая дает возможность соотнести предполагаемые функции с возможностями выполнения их субъектами. Для изучения данных аспектов на основании разработок А. В. Иванова, модифицированных применительно к теме нашего исследования, мы выделили этапыпроцесса управления качеством дошкольной образовательной организации. Остановимся на них подробнее.Этап возникновения и установления. На этом этапе идет формирование образа настоящего и будущего состояния дошкольной образовательной организации, ее педагогического процесса, воспитательнопедагогической среды посредством организации семинаров для педагогов, родителей и специалистов в целях их привлечения к участию в эксперименте.
2.Этап активного улучшения воспитательного пространства включает в себя следующие действия:разработку плана действий по построению модели процесса управления качеством воспитательнообразовательного пространства дошкольной организации;проведение научнометодической и управленческой экспертизы.3.Этап формализации включает в себя:обобщение опыта;трансляцию опыта;появление новых носителей идей (изменение позиций прошлых носителей идей и деятельности);
возвращение к этапу возникновения и установления (качественно иной уровень дошкольной образовательной организации).
Наряду с выделенными этапами, мы предлагаемосуществить внутриэтапные шаги по улучшению качества предоставления услуг, которые включают в себя диагностику качества воспитательнообразовательного пространства, определение запросов родителей, детей, педагогов и специалистов, определение путей и способов организации педагогического взаимодействия в дошкольной образовательной организации.
В заключение можно отметить, что для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо совершенствование процесса управления качеством образовательной организации, которая включает в себя не только педагогические принципы, методы, подходы, условия, но и управленческие этапы реализации данной модели.
Ссылки на источники1.Игошев Б. М. Организационнопедагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогических университетах: учеб. пособие. М.:Владос, 2008.
2.Маркович Д. Ж. Образование как ресурс развития // Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
3.Закон РФ «Об образовании». Ст. 95.4.Системы качества:сб. нормативнометодических документов. М., 1989.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6.Сафонова О. А. Управление качеством образовании в дошкольном образовательном учреждении:автореф. дис. ... дра пед. наук. М., 2004.
7.Маркович Д. Ж.Указ. соч.8.Герт В. А., Королева С. В. Моделирование образовательного пространства образовательного учреждения // Педагогическое образование вРоссии. 2013. № 2. С. 139146.
9.Ларина В. П. Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений как средство развития региональной системы образования:автореф. дис. … дра пед. наук. Самара, 2008.
10.Сергеева В.П. Проектноорганизаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика):монография. М.:АПК и ППРО, 2005.11.Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Vera Topchiyeva,
Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of history and a technique of teaching,Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban,SlavyanskonKubanverasgpi@mail.ruSvetlana Nesvat,
undergraduate of the 2nd year of training, direction of preparation: 44.04.01 Pedagogical education , OOP Management of the Educational Organization , Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban, SlavyanskonKubansvetlana.nesvat71@gmail.com.Improved quality management activities of preschool educational organizationAbstract.The modernization of preschool education based on the standard of the new generation, the realization and implementation of which is impossible without improving the management of the quality of preschool education organization.Key words: quality, early childhood education;principles;stages;upbringing and educational environment improvement.
Рекомендовано к публикации:
Анисимовой Т. С., доктором исторических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО филиал «КубГУ» в г. СлавянскенаКубани