Региональная политика: проблемы и перспективы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Савина
С.
А. Региональная политика: проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № S21. – С.
26–30. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/75335.htm.
Аннотация. В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как, собственно, и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой – нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов.
Ключевые слова:
инвестиции, инновационный проект, региональная политика, банковская система, финансирование регионов, банковское финансирование, кредитный риск
Текст статьи
Савина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 1
ART75335УДК332
Савина Светлана Анатольевна,
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономики и маркетинга в АПК ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», г. Волгоградrjirf1975@rambler.ru
Региональная политика: проблемы и перспективы
Аннотация.В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как, собственно, и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой –нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов. Ключевые слова: региональная политика, финансирование регионов, инвестиции, инновационный проект, банковская система, банковское финансирование, кредитный риск.Раздел: (04) экономика.
Экономика Российской Федерации сейчас терпит некоторые трудности в связи с введенными санкциями, но по показателям роста внутреннего валового продукта на протяжении нескольких лет значительно превышает страны США и ЕС. Обусловленатакая обстановка тем, что, с одной стороны, государство смогло восстановить макроэкономическую стабильность, провести необходимый ряд реформ на рыночном поприще, а с другой стороны, сохранило свой контроль в некоторых немаловажных отраслях. В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как собственно и во всей стране в целом, очень непростая. Отсутствие единой теоретической и методологической основы действий государства в области региональной политики является составной частью более широкой проблемы, а именно: «большое число кризисных территорий в России, беспрецедентная дифференциация региональных показателей, порождены длительным системным кризисом, общей стагнацией экономики».В современной России следует обеспокоиться не столько проблемой выравнивания уровней экономического развития регионов, сколько проблемой выживания Российской Федерации хотя бы в том виде, в котором мы её наблюдаем сейчас. Надо задуматься над проблемой политической и экономической безопасности России и её целостности.Приходится признаться, что набор конкретных мер государственного вмешательства не обязательно должен иметь в основе единую теорию. Разрозненность теоретических подходов к государственному регулированию территориального развития является объективно сложившейся ситуацией в науке. Это свидетельствует лишь о том, что на практике существует весьма широкий выбор конкретных мер воздействия государства на развитие регионов. Вопрос состоит в том, какие меры и в каких случаях следует применять. То есть объективно существует проблема правильного выбора конкретной меры в каждом конкретном случае, а значит, существует проблема систематизации мер и типологизации случаев.Если же говорить о целях, которые должна преследовать региональная политика в Российской Федерации, то к первостепенным можно отнести сохранение территориальной целостности России. Над решением этой задачи следует задуматься Савина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 2
уже сейчас, пока ещё не слишком поздно. Уже сегодня следует предпринимать экстренные политические и экономические меры, чтобы не допустить расчленения нашего государства. Таким образом, такая цель должна быть отнесена, с одной стороны, к разряду краткосрочных (в свете последних событий), с другой стороны, к разряду стратегических (то есть о ней не следует забывать и в дальнейшем) [1].Поверсии всех крупнейших международных рейтинговых агентств, сообщают «РИА новости», успешности социальноэкономического развития России способствовало повышение её кредитного рейтинга до уровня инвестиционного. Тем самым, подтверждается рост инновационной активности государства в различных отраслях и секторах экономики. В деятельности банков наблюдается повышение экономической активности на прежний уровень, но упор делается не на оживление инвестиций, как хотелось бы, а на рост потребления. На общем фоне видно, что должного оживления инвестиционной деятельности не происходит. Все дело в том, что экономическая ситуация в стране и на рынке финансов не настолько стабильна, чтобы точно прогнозировать удачу или же неудачу от вложения инвестиций в долгосрочные проекты. Но все же просматривается некая тенденция секторов, в которые охотно инвестируются денежные средства –это строительство, в том числе и жилищное. Не лишним будет воспользоваться опытом западных государств. Однако при перенимании чужого опыта следует остерегаться некоторых моментов. Например, необходимость поддержки регионов за счёт перераспределения средств (то есть помощь одним регионам за счёт других) в развитых странах не вызывает протеста со стороны населения. В России же в силу экономического кризиса такой подход вызывает, как минимум, непонимание. Здесь можно вспомнить решения некоторых региональных властей в пору особо кризисных ситуаций о запрете на свободное перемещение товаров. То есть существует опасность скатиться к местечковому примитивному протекционизму.Также в государстве ещё не сформировалась культура отношений между участниками отношений в сфере региональной политике. До сих пор существует путаница в определении прав и обязанностей федеральных, региональных и муниципальных властей.К тому же отсутствуют ясные принципы государственной поддержки предприятий. К одной из проблем следует отнести непрозрачность использования финансов и отсутствие контроля над ними. В России на сегодняшний день уже сформировались сильные инновационные кластеры с конкурирующими производителями, налаженной системой сбыта товаров и популярными центрами повышения квалификации.Кластеры представляют собойвзаимосвязанную сеть компаний и институтов находящиеся на одной территории и технически связанные друг с другом. Они развиваются в непосредственной близости от компаний, производящих передовые услуги и товары, и способствуют непосредственному увеличению инновационного процесса [2].По данным интервью банковский сектор во всей его совокупности практически во всех направлениях своей деятельности в 2014 году приостановил темпы развития в отрасли. Ресурсная база банков сформировывалась в основном за счет кредитов стране и средств населения. Также сохранялась тенденция замены кредитов корпоративных заемщиков на, так называемые, кредиты в розницу. Савина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 3
Например, 31% средств банка отправлялось на кредитование физических лиц, а 29%–на кредиты предприятиям. В 2013 году Центральный Банк России проводил жесткую политику по усилению контроля за деятельность всех банков России, что повлекло снижение количества желаемых вкладов. Многие банки, вследствие этого, лишились своей лицензии, некоторых коснулась процедура санации. Следует указать, что санация банка –это такая процедура, главной целью которой является экономическое, финансовое оздоровление банка. Она будет считаться успешно проведенной, если банкротство банка сумели избежать. Это опять же повлекло во всей своей совокупности к сокращению и замедлению вкладов населения и к акцентированию внимания вкладчиков на государственные банковские системы. Необходимо отметить еще один немаловажный критерий –это замедление увеличения задолженности перед банком организаций и предприятий по займам, ссудам, но, несмотря на это, большая часть средств оставалась на срочных депозитах, которые являлись «неработающими» активами корпоративной клиентуры. По данным Федеральной службы статистики инвестиционные ресурсы сокращаются посредством резкого урезания выделяемых на инвестиции средств акционерными компаниями, холдингами, финансовопромышленным группами с участием государства. С течением времени изменялась структура источников финансирования, что повлекло за собой изменение двух показателей: объема и доли привлекаемых средств.Кроме инвестиций из средств федерального бюджета, направляются также инвестиционные средства из бюджетов субъектов Федерации. Но в последнее время доля их вложений значительно сократилась, что явилось толчком для возрастания инвестиционной активности банков.В любой деятельности существуют свои риски, будь то сфера продаж или сфера производства. Банковская сфера не является исключением. Она подвержена различным видам рисков, например, различающихся по способу анализа, по месту возникновения, по методам описания, по времени возникновения и другие. Не будем исключать того, что все риски тесно связаны друг с другом и в своей совокупности сильно действуют на банк. Следовательно, стремление снизить один риск ошибочно, необходимо рассмотреть все совокупные с ним другие риски. Кредитование инвестиционных проектов является достаточно нетрадиционным видом в банковской деятельности. Главная особенность состоит в том, что участники инвестиционного проекта несут повышенные риски, связанные непосредственно с инвестиционной деятельностью, а именно, её особенностями. Например, существует фактор неопределенности. Его сущность состоит в том, что условия, в которых реализуются инвестиционный проект, постоянно меняются. Ещё один фактор –растянутость во времени, ведь проекты, относящиеся к разряду инвестиционные, носят достаточно долгосрочный характер. Существует самая главная черта, объединяющая все виды рисков, с позиции экономической теории –это то, что все выделенные риски относятся к экономическим рискам. Проанализировав особенности рисков при кредитовании инвестиционных проектов, можно выделить критерии рисков, присущих отдельно взятой банковской отрасли или отдельно взятому банку. Одним из главных мест в инвестиционных рисках, которым подвержен банк, является возможность потерять свои финансовые вложения, при условии, что банк финансирует средства в какой –либо существуюСавина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 4
щий сектор экономики. Особенность такого риска состоит именно в характере кредитных операций, производимых выбранной банковской системой. Инвестиции играют основополагающую роль в поддержании экономического потенциала страны, в улучшении экономической ситуации в целом. Это благоприятно сказывается на деятельности организаций и предприятий, ведет к избавлению от целого ряда проблем, в первую очередь, экономического характера. Конечно, нынешнее положение и развитие России не является особо привлекательным для вложения инвестиций в ее развитие. В настоящее время экономическая ситуация в регионах страны, как собственно и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой –нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов.Важно отметить и тот факт, что если инвестиционная деятельность и осуществляется, то преимущественно в городах федерального значения или городах –миллионерах. А остальные регионы России, которые не богаты природными ресурсами, а лишь перерабатывающим сырьем, не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.Для инвестиционной деятельности отводится главное место в процессе масштабных политических, социальных и экономических, процессов направленных на создание хороших условий для экономического роста. С позиции экономики, главной проблемой является повышения инвестиционной активности и улучшение ее климата. В рыночной экономике, к которой относят Россию, субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. Но не зависимо от этого экономические агенты финансируют капиталовложение либо сами, либо за счет заемных средств, сформированных на финансовых рынках при конкурентной борьбе [3]. Самым важным мотивом для развития инвестиционной экономики является получение максимального дохода от их вложения. Опыт других стран показывает, что участие государства в инновационных процессах приводит к стимулированию реализации инноваций в частном секторе, то есть создание и внедрение технологий, освоение новых рынков сбыта, повышению конкурентоспособности.Таким образом, реализация указанных ранее мер позволит повысить банковскую активность винвестиционной сфере, то есть увеличить объемы финансирования средств в инвестиционные проекты, носящие инновационный характер.
Ссылки на источники1.Гапоненко Ю. В., Савина С .А. Методические аспекты оценки эффективности работы налоговых органов региона// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. –2014.–№3(88).–С. 132–135.2.Калашников Д. В., Савина С. А., Высочкина С. А. Кластеризация как инструмент повышения конкурентоспособности экономики региона// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. –2012. –№2.–С. 112–117.3.Савина С. А. Проблемы развития инвестиционного климата региона (на примере Волгоградской области)// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов–2008.–№2(20).–С. 7–9.
Svetlana Savina,
Candidate of Agricultural Science, Senior lecturer the Department of Economics andmarketing in agriculture, Volgograd State AgriculturalUniversity, Volgogradrjirf1975@rambler.ruRegional policy: problems and prospectsСавина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 5
Abstract.At the present time the economic situation in the country, and across the country as a whole, is very difficult. All regions of the Russian Federation it is possible to combine a common problem–lack of funding, and as a result, the region is unattractive from an economic point of view, namely unattractive for private investors.Key words: regional policy, regions funding, investment, innovation project, the banking system, Bank financing, credit risk.
Рекомендованокпубликации:
Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived30.03.15Получена положительная рецензияReceived a positive review02.04.15ПринятакпубликацииAccepted for publication02.04.15ОпубликованаPublished21.05.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Савина С. А.,2015www.ekoncept.ru
ART75335УДК332
Савина Светлана Анатольевна,
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономики и маркетинга в АПК ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», г. Волгоградrjirf1975@rambler.ru
Региональная политика: проблемы и перспективы
Аннотация.В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как, собственно, и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой –нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов. Ключевые слова: региональная политика, финансирование регионов, инвестиции, инновационный проект, банковская система, банковское финансирование, кредитный риск.Раздел: (04) экономика.
Экономика Российской Федерации сейчас терпит некоторые трудности в связи с введенными санкциями, но по показателям роста внутреннего валового продукта на протяжении нескольких лет значительно превышает страны США и ЕС. Обусловленатакая обстановка тем, что, с одной стороны, государство смогло восстановить макроэкономическую стабильность, провести необходимый ряд реформ на рыночном поприще, а с другой стороны, сохранило свой контроль в некоторых немаловажных отраслях. В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как собственно и во всей стране в целом, очень непростая. Отсутствие единой теоретической и методологической основы действий государства в области региональной политики является составной частью более широкой проблемы, а именно: «большое число кризисных территорий в России, беспрецедентная дифференциация региональных показателей, порождены длительным системным кризисом, общей стагнацией экономики».В современной России следует обеспокоиться не столько проблемой выравнивания уровней экономического развития регионов, сколько проблемой выживания Российской Федерации хотя бы в том виде, в котором мы её наблюдаем сейчас. Надо задуматься над проблемой политической и экономической безопасности России и её целостности.Приходится признаться, что набор конкретных мер государственного вмешательства не обязательно должен иметь в основе единую теорию. Разрозненность теоретических подходов к государственному регулированию территориального развития является объективно сложившейся ситуацией в науке. Это свидетельствует лишь о том, что на практике существует весьма широкий выбор конкретных мер воздействия государства на развитие регионов. Вопрос состоит в том, какие меры и в каких случаях следует применять. То есть объективно существует проблема правильного выбора конкретной меры в каждом конкретном случае, а значит, существует проблема систематизации мер и типологизации случаев.Если же говорить о целях, которые должна преследовать региональная политика в Российской Федерации, то к первостепенным можно отнести сохранение территориальной целостности России. Над решением этой задачи следует задуматься Савина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 2
уже сейчас, пока ещё не слишком поздно. Уже сегодня следует предпринимать экстренные политические и экономические меры, чтобы не допустить расчленения нашего государства. Таким образом, такая цель должна быть отнесена, с одной стороны, к разряду краткосрочных (в свете последних событий), с другой стороны, к разряду стратегических (то есть о ней не следует забывать и в дальнейшем) [1].Поверсии всех крупнейших международных рейтинговых агентств, сообщают «РИА новости», успешности социальноэкономического развития России способствовало повышение её кредитного рейтинга до уровня инвестиционного. Тем самым, подтверждается рост инновационной активности государства в различных отраслях и секторах экономики. В деятельности банков наблюдается повышение экономической активности на прежний уровень, но упор делается не на оживление инвестиций, как хотелось бы, а на рост потребления. На общем фоне видно, что должного оживления инвестиционной деятельности не происходит. Все дело в том, что экономическая ситуация в стране и на рынке финансов не настолько стабильна, чтобы точно прогнозировать удачу или же неудачу от вложения инвестиций в долгосрочные проекты. Но все же просматривается некая тенденция секторов, в которые охотно инвестируются денежные средства –это строительство, в том числе и жилищное. Не лишним будет воспользоваться опытом западных государств. Однако при перенимании чужого опыта следует остерегаться некоторых моментов. Например, необходимость поддержки регионов за счёт перераспределения средств (то есть помощь одним регионам за счёт других) в развитых странах не вызывает протеста со стороны населения. В России же в силу экономического кризиса такой подход вызывает, как минимум, непонимание. Здесь можно вспомнить решения некоторых региональных властей в пору особо кризисных ситуаций о запрете на свободное перемещение товаров. То есть существует опасность скатиться к местечковому примитивному протекционизму.Также в государстве ещё не сформировалась культура отношений между участниками отношений в сфере региональной политике. До сих пор существует путаница в определении прав и обязанностей федеральных, региональных и муниципальных властей.К тому же отсутствуют ясные принципы государственной поддержки предприятий. К одной из проблем следует отнести непрозрачность использования финансов и отсутствие контроля над ними. В России на сегодняшний день уже сформировались сильные инновационные кластеры с конкурирующими производителями, налаженной системой сбыта товаров и популярными центрами повышения квалификации.Кластеры представляют собойвзаимосвязанную сеть компаний и институтов находящиеся на одной территории и технически связанные друг с другом. Они развиваются в непосредственной близости от компаний, производящих передовые услуги и товары, и способствуют непосредственному увеличению инновационного процесса [2].По данным интервью банковский сектор во всей его совокупности практически во всех направлениях своей деятельности в 2014 году приостановил темпы развития в отрасли. Ресурсная база банков сформировывалась в основном за счет кредитов стране и средств населения. Также сохранялась тенденция замены кредитов корпоративных заемщиков на, так называемые, кредиты в розницу. Савина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 3
Например, 31% средств банка отправлялось на кредитование физических лиц, а 29%–на кредиты предприятиям. В 2013 году Центральный Банк России проводил жесткую политику по усилению контроля за деятельность всех банков России, что повлекло снижение количества желаемых вкладов. Многие банки, вследствие этого, лишились своей лицензии, некоторых коснулась процедура санации. Следует указать, что санация банка –это такая процедура, главной целью которой является экономическое, финансовое оздоровление банка. Она будет считаться успешно проведенной, если банкротство банка сумели избежать. Это опять же повлекло во всей своей совокупности к сокращению и замедлению вкладов населения и к акцентированию внимания вкладчиков на государственные банковские системы. Необходимо отметить еще один немаловажный критерий –это замедление увеличения задолженности перед банком организаций и предприятий по займам, ссудам, но, несмотря на это, большая часть средств оставалась на срочных депозитах, которые являлись «неработающими» активами корпоративной клиентуры. По данным Федеральной службы статистики инвестиционные ресурсы сокращаются посредством резкого урезания выделяемых на инвестиции средств акционерными компаниями, холдингами, финансовопромышленным группами с участием государства. С течением времени изменялась структура источников финансирования, что повлекло за собой изменение двух показателей: объема и доли привлекаемых средств.Кроме инвестиций из средств федерального бюджета, направляются также инвестиционные средства из бюджетов субъектов Федерации. Но в последнее время доля их вложений значительно сократилась, что явилось толчком для возрастания инвестиционной активности банков.В любой деятельности существуют свои риски, будь то сфера продаж или сфера производства. Банковская сфера не является исключением. Она подвержена различным видам рисков, например, различающихся по способу анализа, по месту возникновения, по методам описания, по времени возникновения и другие. Не будем исключать того, что все риски тесно связаны друг с другом и в своей совокупности сильно действуют на банк. Следовательно, стремление снизить один риск ошибочно, необходимо рассмотреть все совокупные с ним другие риски. Кредитование инвестиционных проектов является достаточно нетрадиционным видом в банковской деятельности. Главная особенность состоит в том, что участники инвестиционного проекта несут повышенные риски, связанные непосредственно с инвестиционной деятельностью, а именно, её особенностями. Например, существует фактор неопределенности. Его сущность состоит в том, что условия, в которых реализуются инвестиционный проект, постоянно меняются. Ещё один фактор –растянутость во времени, ведь проекты, относящиеся к разряду инвестиционные, носят достаточно долгосрочный характер. Существует самая главная черта, объединяющая все виды рисков, с позиции экономической теории –это то, что все выделенные риски относятся к экономическим рискам. Проанализировав особенности рисков при кредитовании инвестиционных проектов, можно выделить критерии рисков, присущих отдельно взятой банковской отрасли или отдельно взятому банку. Одним из главных мест в инвестиционных рисках, которым подвержен банк, является возможность потерять свои финансовые вложения, при условии, что банк финансирует средства в какой –либо существуюСавина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 4
щий сектор экономики. Особенность такого риска состоит именно в характере кредитных операций, производимых выбранной банковской системой. Инвестиции играют основополагающую роль в поддержании экономического потенциала страны, в улучшении экономической ситуации в целом. Это благоприятно сказывается на деятельности организаций и предприятий, ведет к избавлению от целого ряда проблем, в первую очередь, экономического характера. Конечно, нынешнее положение и развитие России не является особо привлекательным для вложения инвестиций в ее развитие. В настоящее время экономическая ситуация в регионах страны, как собственно и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой –нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов.Важно отметить и тот факт, что если инвестиционная деятельность и осуществляется, то преимущественно в городах федерального значения или городах –миллионерах. А остальные регионы России, которые не богаты природными ресурсами, а лишь перерабатывающим сырьем, не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.Для инвестиционной деятельности отводится главное место в процессе масштабных политических, социальных и экономических, процессов направленных на создание хороших условий для экономического роста. С позиции экономики, главной проблемой является повышения инвестиционной активности и улучшение ее климата. В рыночной экономике, к которой относят Россию, субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. Но не зависимо от этого экономические агенты финансируют капиталовложение либо сами, либо за счет заемных средств, сформированных на финансовых рынках при конкурентной борьбе [3]. Самым важным мотивом для развития инвестиционной экономики является получение максимального дохода от их вложения. Опыт других стран показывает, что участие государства в инновационных процессах приводит к стимулированию реализации инноваций в частном секторе, то есть создание и внедрение технологий, освоение новых рынков сбыта, повышению конкурентоспособности.Таким образом, реализация указанных ранее мер позволит повысить банковскую активность винвестиционной сфере, то есть увеличить объемы финансирования средств в инвестиционные проекты, носящие инновационный характер.
Ссылки на источники1.Гапоненко Ю. В., Савина С .А. Методические аспекты оценки эффективности работы налоговых органов региона// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. –2014.–№3(88).–С. 132–135.2.Калашников Д. В., Савина С. А., Высочкина С. А. Кластеризация как инструмент повышения конкурентоспособности экономики региона// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. –2012. –№2.–С. 112–117.3.Савина С. А. Проблемы развития инвестиционного климата региона (на примере Волгоградской области)// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов–2008.–№2(20).–С. 7–9.
Svetlana Savina,
Candidate of Agricultural Science, Senior lecturer the Department of Economics andmarketing in agriculture, Volgograd State AgriculturalUniversity, Volgogradrjirf1975@rambler.ruRegional policy: problems and prospectsСавина С. А. Региональная политика: проблемы и перспективы// Концепт.–2015. –Спецвыпуск №21.–ART75335. –0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75335.htm. –ISSN 2304120X. 5
Abstract.At the present time the economic situation in the country, and across the country as a whole, is very difficult. All regions of the Russian Federation it is possible to combine a common problem–lack of funding, and as a result, the region is unattractive from an economic point of view, namely unattractive for private investors.Key words: regional policy, regions funding, investment, innovation project, the banking system, Bank financing, credit risk.
Рекомендованокпубликации:
Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived30.03.15Получена положительная рецензияReceived a positive review02.04.15ПринятакпубликацииAccepted for publication02.04.15ОпубликованаPublished21.05.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Савина С. А.,2015www.ekoncept.ru