Особенности налогообложения в сельском хозяйстве
Выпуск:
ART 85044
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Башатова
Е.
Н. Особенности налогообложения в сельском хозяйстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
216–220. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85044.htm.
Аннотация. В данной статье рассматриваются российские особенности налогообложения в сельском хозяйстве. За последние двадцать лет оно пережило долгий путь от стандартного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства и, в итоге, к введению специального налогового режима.
Текст статьи
БашатоваЕлена Николаевна,судентгр. ОО4110,филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в г.Чистополе
subaeva.ak@mail.ru
Особенности налогообложения в сельском хозяйстве
Аннотация. В данной статье рассматриваются Российские особенности налогообложения в сельском хозяйстве. За последние двадцать лет оно пережило долгий путь от стандартного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства, и, в итоге, к введению специального налогового режима.Ключевые слова:инвестиционные вложения, налоговый режим, налоговая система, финансовые ресурсы.
Налогообложениеэто система взимания имущества,созданный государством РФ.В порядке налогообложения государство взимаетдолю имущества у подвластного члена РФ. Взимание имеющейся собственности сопутствует принудительным операциям,отныне оно совершается по причине согласия между работодателем и работником,вместо конкретного предпочтения имеющего второстепенное от первостепенного. Соответственно к властному налогообложение оказывает порядок субсидирования власти аз счет элементов считающих эту власть оптимальной и сочтивших еёза самозащиту.На сегодняшний день сельское хозяйство касается некоторых разделов,т.к.государство должно вмешиваться в ситуации сельскохозяйственного рынка.Также оно отражается в специальных ситуациях налоговых льготах,налогообложенияа также по разным видам налогов использование распоряжение налогообложения.Единая схема налогообложения сельского хозяйства в России была введена в 1992 г., но с тех времен изменилась. Ссамого начала реформ сельскому хозяйству был дан ряд налоговых льгот: сельхозпроизводители не платили налог на прибыль и налог на имущество, сборы в пенсионный и дорожный фонды платились с пониженной ставкой, фермерские хозяйства первые 5 лет с момента создания были освобождены от земельного налога. В результате сельхозпроизводители получали налоговые льготы.
Но с другой стороны, налоговый режим уплаты другихналогов для сельскохозяйственного сектора был такой же, как и для других отраслей экономики, что конечно не учитываетсезонность сельскохозяйственного производства. Это привело к накоплению штрафов и пени по платежам в бюджеты всех уровней, которыенеоднократносписывались и реструктуризировались, что ослабилоналоговую дисциплину в отрасли[1].В итоге, не выявленной проблемой осталось налогообложение фермерских хозяйств, которые были вынуждены вести полноценную бухгалтерию для налоговых целей. Сельхозпроизводители страдали от множественности взимаемых налогов. В связи с этим в сельском хозяйстве возникло устойчивое представление о сложности системы налогообложения в сельском хозяйстве и о необходимости введения упрощенного единого налога, рассчитываемого на 1 га земли или на 1 рубль валовой продукции. Налогообложение сельского хозяйства постоянно реформируется, однако это не гарантирует его совершенства. Нестабильность, сложность и многозначность налогового законодательства, выраженный взимаемый характер, недостаточное использование налоговых методов целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства не позволяют налоговой системе с полной эффективностью выполнять свои функции в сельском хозяйстве.Особенности сельскохозяйственного производства связаны с объективными условиями, не играющими значительной роли для большинства других отраслей. Зависимость от природных условий, сезонность, невысокий уровень доходности, нерегулярность поступления доходов оказывают значительное влияние на организацию и эффективность отрасли, обуславливают порядок налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.Высокий риск получения убытков в производстве от природных условий ведет к необходимости дополнительных возможностей наличий в налоговой системе. Это отсрочка налоговых платежей,кредитов и займов,перенос убытков. Перенос уплаты налогов на конец года определяет сезонность производства и неравномерность получения дохода. Льготныйпорядок налогообложения определяет низкий уровень доходностив хозяйстве. А это значит,что налоговое давление в сельском хозяйстве должно быть ниже.Если в сельском хозяйстве будут низкие налоги,то распределение в обществе обеспечится.Основная цельналогообложения
механизмы налогового регулирования в сельском хозяйстве, которые должны оказывать финансовую помощь для определенных групп налогоплательщиков; создавать экономические стимулы, побуждающие налогоплательщиков к определенным видам действий, таких как инвестирование в основной капитал и развитие многих видов землепользования; проводить политику уменьшение расходов на налоговое администрирование за счет упрощения процесса сбора налогов.Низкое развития институтов землевладения и землепользования, неэффективность институтов государственного регулирования земельного рынка приводят к недооценке земли как актива, изменяют воспроизводственныеподходы, рентные позиции[2].Налог на землю продуктивного направляемого земельного участия не важны. На часть земельного налога необходимопримерно 6 %всего количестваналогов,зачисленных товаропроизводителями сельского хозяйства.Развитие системы налогообложения идет по путиоблегчения, уменьшения действующих налогов, падение уровня ставок иувеличенияналогооблагаемой базы. Опыт Украины, Польши идлядругих стран показывает, что в процессе внедрения и функционирования единого налога в сельском хозяйстве активно обговариваются следующие вопросы: списокналогов, которые включаютв единый налог; база исчисления единого налога в сельском хозяйстве; возможность в то же время функционирования с другими системами налогообложения. Отсутствие гибкости и возможности регулироватьпроцессы в производственной сфере это недостаток экономической функции налогообложения. Без оценки эффекта,которое оказывает на экономическое поведение производителей сельскохозяйственных товаров невозможно применение налоговых стимулов и регуляторов в сельском хозяйстве.Экономический результат оценки ЕСХНозначает,что этапы разработки экономической политики оценивает систематический процесс получения и воспроизводства полученных результатов способов исследованияв целях качественного анализа.ЕСХН в целях оценки показала абсолютную и частичную нехватку для начальных целей внедрения[3].НедостаткиЕСХНэто:1.В процессеразработки законодательства по этому налогу просчеты и ошибки .Необходимость начальной оценки экономического эффекта заключается во внедрении новых налогов в законодательстве ,чтобы предотвратить критическое состояние и выбрать самое результативное средство чтобы совершить начальные пути.2.Результат Вторичного ранга сельскохозяйственной системы налогов изучены и обнаружены в одной из функций ЕСХН.В ситуации, когда сельскохозяйственное производствоотстранено от налога на прибыль, ЕСХН долженоказывать определенный положительный эффект на уровень инвестиций, обусловленный тем, что стоимость приобретаемых основных средств должна быть включена в расходы быстрее по сравнению с общей системой налогообложения. Механизм амортизации, применяемый плательщиками ЕСХН, рассматривается как результативныйинструмент для умножения уровня инвестиций. Вследствие этогоинвестирование наводит наналоговуюэкономию.Еслисказатьо природоохранной составляющей налогообложения в сельском хозяйстве, то нужно отметить, что экологическая и налоговая политика имеют сферу пересечения, которая определяется использованием экологических налогов и определенной мотивацией к природоохранной деятельности. В сопоставлении с мировой практикой российская налоговая система не содержит специальных сельскохозяйственных налогов или других форм ограничения использования ресурсов. При этом существующая экологическая ситуация в отрасли предопределяет потребность в широком применении экологического налогообложения в сельском хозяйстве России.В условиях неблагоприятного экономического состоянияв отрасли и кризиса в экономике в целом момент для введения новых экологических налогов, сборов за использование энергии и топливных отходов, сборов за использование грунтовых вод, за применение пестицидов, гербицидов, сборов за отходы животноводческих производств и т. д. не является подходящим, даже несмотря на тяжелую экологическую обстановку в отрасли. В качестве первого шага можно сосредоточить внимание не на введение новых налогов и корректировку налоговых ставок, а на мерах стимулирования инвестиционных вложений в природоохранные и энергосберегающие мероприятия. Переоборудование производства с целью соответствия экологическим критериям и нормам [4].Недостаток собственных финансовых средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также ограниченные возможности областных и региональных бюджетов приводят к снижению эффективности функционирования агропромышленного комплекса. В АПК Урала существует проблема создания и функционирования эффективной системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.Чтобы ускорит 5 % ставки,за вычетом типа действийзакон №3103к плательщику налогов принят следующий спрос.Отдельное значение прибыли от реализации этих действий в общей совокупности прибыли до их снижения наразмер прибыли составляет больше 70% .Свободный порядок уплаты налогов в сельскохозяйственном секторе,и как,что массовая сельхозпродукция отрасли довольно большая часть сельскохозяйственной продукции своих служебных ферм жителей страны,не должны платить налоги ,всё это свидетельствует о том что вложение сельского хозяйстваво всеобщую величину налогов меньше ,чем вложение в валовый внутренний продукт.Главная цель налоговой политики в сельском хозяйстве—создание благоприятных условий для экономического развития отрасли. При этом основным направлением должно стать снижение неопределенности изменений в системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, и гармонизация основных принципов налоговой политики в сельском хозяйстве с Государственной программой развития и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия[5].Налогообложение налогов должно быть осмотрено на так как единственное преобладающее началосоздания акцентированных денежных методов страны но и единственное средство власти управления экономикой в целях побуждения и поднятия разных функций экономики.Российская система сельскохозяйственного налогообложения характеризуется частыми изменениями. За последние двадцать лет она пережила путь трансформации от унифицированного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства, и, в конечном итоге, к введению специального налогового режима.С целью стимулирования развития сельскохозяйственного производства и повышения его экономической эффективности необходимо совершенствовать налоговый механизм с учетом специфики отдельных отраслей. Специальный налоговый режим, как одна из организационных форм налогового регулирования, должен быть построен таким образом, чтобы механизм налогообложения, с одной стороны, обеспечивал налоговые поступления в бюджет, а с другой стороны —стимулировал тот вид деятельности, который государство решило перевести на особые условия налогообложения.Таблица 1
Налоги, уплачиваемые сельскохозяйственными организациями на общем режиме налогообложения
НалогиНалоговые ставкиКомментарииНалог на прибыль20082009гг. –6%20102011гг. –12%20122014гг. 18%с 2015 24%В соответствии с ФЗ от 13.03.2006г. № 39ФЗ Налоговые ставки увеличиваютсяНалог на имущество организаций0 –2,2%. В Хакасии 2,2%Ряд основных регионовпроизводителей сельскохозяйственной продукции установили нулевую ставку, если выручкапо сельскохозяйственному производству составляет не менее 5070% общей выручки. ЕСН20%С учетом вычета взносов на пенсионное страхование, уплачиваемого при всех специальных режимах максимальная ставка 10,3%, итоговая ставка ЕСН составит 9,7% (20% 10,3%)НДС018% или сумма возврата из бюджетаВеличина НДС колеблется от нуля, так как входящий НДС уплачивается по ставке 18%, а исходящий для производителей большинства видов продукции по ставке 10%. Кроме того, суммы к возврату присутствуют у хозяйств, которые приобретают основные средства, занимаются строительствомнаходятся в стадии активной модернизации. У данных налогоплательщиков суммы к возмещению достигают нескольких десятков миллионов рублей.Земельный налог, арендная плата за землю0,10,3%В Хакасии дифференцированные ставки по районам и городам Транспортный налогНе установленаСельскохозяйственная техника не является объектом налогообложения
По данным таблицы 1можносделать вывод, что сельскохозяйственные организации, находящиеся на специальном режиме налогообложения уплачиваютземельный налог. Налоговые ставки в налогах на прибыль в 2014 году увеличились на 12% по сравнению с 2088 годом.В налогах на имущество организаций установилась нулевая ставка,в ЕСНналоговая ставка установиласьв 20%,в НДС налоговая ставка колеблется от 018% налоговой ставки,в земельном налоге арендная плата за землю составляет от 0,10,3%,в транспортном налоге налоговая ставка не учитывается [6].В итоге, общая максимальная нагрузка в 2008г. составила18,2%, а минимальная 15,7%. Но к 2015 году нагрузка по плану будет увеличиваться, вместе с тем, организация, исходя из положений главы 25 НК РФ,имеет возможность минимизировать налог на прибыль путем проведения законных операций по учету расходов, так как перечень расходов в данной главе шире, нежели в гл.26.1 НК РФ. Данные расчеты являются приблизительными, для любого хозяйствующего субъекта в сельском хозяйстве, необходимо проведение анализа расчетов платежей в бюджет, потому что каждый субъект имеетиндивидуальные особенности деятельности, технологии производства, владеет объемом имущества, широким перечнем наименования выращиваемой сельхозпродукции. Налоговая нагрузка при уплате ЕСХН составляет 16,6%, то есть разница в нагрузке незначительна [6].
Во второй таблице проанализируем общие недостатки и преимущества единого сельскохозяйственного налога.Таблица 2Преимущества и недостатки единого сельскохозяйственного налога
ПризнакиПреимуществаНедостаткиЗамена единым налогом ряда налогов1.Налог на прибыль, за исключением обязанностей налоговых агентов2.НДС, за исключением обязанностей налоговых агент, также при ввозе товаров на таможенную территорию РФБез комментариевКассовый метод учетадоходов и расходов1.Доходы признаются только после поступления денежных средств или иным способом1.В качестве доходов признаются полученные авансы2.Расходы принимаются только после их оплатыУчет основных средств и НМАОсновные средства и НМА, приобретенные до перехода на ЕСХН, списываются быстрее, чем при общем режиме налогообложения1.В случае реализации ОС и НМА до истечения 3х лет с момента учета расходов на их приобретениеналогоплательщик должен пересчитать налоговую базу за весь период эксплуатации и уплатить дополнительную сумму налога на прибыль и пени за эти годыДоходы и расходыБез комментариев1.Предельное минимальное значение –70%2.Ограниченный перечень расходов, чем при общем режиме налогообложенияОсвобождение от уплаты НДСОсвобождены от обязанности выписывать налоговые регистры по НДСВысокая вероятностьпотери партнеров –плательщиков НДСУбытки, полученные до перехода на ЕСХНБез комментариевНе уменьшает налоговую базу в период применения ЕСХНПредставление отчетностиТолько одна декларация по ЕСХНОтсутствие возможности получения достоверной информации о финансовом положении и др.
По данным таблицы 2 преимущества, даваемые ЕСХН, не так уж и важны. Принципы налогообложения сельскохозяйственного сектора вгосударственном производствеи принимает главное место в экономике государства.А это значит,чтопроцесс роста этой доли экономикиэто и есть основная проблема нашего государства.Важно сделать общий вывод,что характеристика налога на землю ЕСХН,налог на прибыль,налог на имущество и все элементы наряду с его спецификой РФрешает и выводит недостатки и трудности налогов в политике и этапах роста сельского хозяйства ,созданы и представлены сосредоточение и конкретные планы для усовершенствования агропромышленного комплекса.
Ссылки на источники1. Борхунов Н. А., Сагайдак Э. А., Зарук Н. Ф., Бондаренко Т. Г., Маслова В. В. Государственная поддержка и механизмы ее реализации в АПК. М.: ВосходА, 2009. 224 с.2. Гончаренко Г. А. Система налогообложения в сельском хозяйстве России в современных условиях. М., 2010. 16 с.3. Иванова Д. Ю. Формирование эффективной системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации Челябинской области // Аграрный вестник Урала. 2009. № 3. С. 33.4. Субаева А.К., Постнова М.В. Экономика отрасли.Учебное пособие.
Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина,2014.182с.5.Субаева А.К.Экономика предприятия.Учебное пособие.Ульяновска ГСХА им.П.А.Столыпина,2015.300с.6.СубаеваА.К. Влияние технической базы сельскохозяйственных организаций на производственные результаты// Бизнес.ОбразованиеПраво.Вестник Волгоградского института бизнеса .2014.№1.С.7782.
subaeva.ak@mail.ru
Особенности налогообложения в сельском хозяйстве
Аннотация. В данной статье рассматриваются Российские особенности налогообложения в сельском хозяйстве. За последние двадцать лет оно пережило долгий путь от стандартного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства, и, в итоге, к введению специального налогового режима.Ключевые слова:инвестиционные вложения, налоговый режим, налоговая система, финансовые ресурсы.
Налогообложениеэто система взимания имущества,созданный государством РФ.В порядке налогообложения государство взимаетдолю имущества у подвластного члена РФ. Взимание имеющейся собственности сопутствует принудительным операциям,отныне оно совершается по причине согласия между работодателем и работником,вместо конкретного предпочтения имеющего второстепенное от первостепенного. Соответственно к властному налогообложение оказывает порядок субсидирования власти аз счет элементов считающих эту власть оптимальной и сочтивших еёза самозащиту.На сегодняшний день сельское хозяйство касается некоторых разделов,т.к.государство должно вмешиваться в ситуации сельскохозяйственного рынка.Также оно отражается в специальных ситуациях налоговых льготах,налогообложенияа также по разным видам налогов использование распоряжение налогообложения.Единая схема налогообложения сельского хозяйства в России была введена в 1992 г., но с тех времен изменилась. Ссамого начала реформ сельскому хозяйству был дан ряд налоговых льгот: сельхозпроизводители не платили налог на прибыль и налог на имущество, сборы в пенсионный и дорожный фонды платились с пониженной ставкой, фермерские хозяйства первые 5 лет с момента создания были освобождены от земельного налога. В результате сельхозпроизводители получали налоговые льготы.
Но с другой стороны, налоговый режим уплаты другихналогов для сельскохозяйственного сектора был такой же, как и для других отраслей экономики, что конечно не учитываетсезонность сельскохозяйственного производства. Это привело к накоплению штрафов и пени по платежам в бюджеты всех уровней, которыенеоднократносписывались и реструктуризировались, что ослабилоналоговую дисциплину в отрасли[1].В итоге, не выявленной проблемой осталось налогообложение фермерских хозяйств, которые были вынуждены вести полноценную бухгалтерию для налоговых целей. Сельхозпроизводители страдали от множественности взимаемых налогов. В связи с этим в сельском хозяйстве возникло устойчивое представление о сложности системы налогообложения в сельском хозяйстве и о необходимости введения упрощенного единого налога, рассчитываемого на 1 га земли или на 1 рубль валовой продукции. Налогообложение сельского хозяйства постоянно реформируется, однако это не гарантирует его совершенства. Нестабильность, сложность и многозначность налогового законодательства, выраженный взимаемый характер, недостаточное использование налоговых методов целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства не позволяют налоговой системе с полной эффективностью выполнять свои функции в сельском хозяйстве.Особенности сельскохозяйственного производства связаны с объективными условиями, не играющими значительной роли для большинства других отраслей. Зависимость от природных условий, сезонность, невысокий уровень доходности, нерегулярность поступления доходов оказывают значительное влияние на организацию и эффективность отрасли, обуславливают порядок налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.Высокий риск получения убытков в производстве от природных условий ведет к необходимости дополнительных возможностей наличий в налоговой системе. Это отсрочка налоговых платежей,кредитов и займов,перенос убытков. Перенос уплаты налогов на конец года определяет сезонность производства и неравномерность получения дохода. Льготныйпорядок налогообложения определяет низкий уровень доходностив хозяйстве. А это значит,что налоговое давление в сельском хозяйстве должно быть ниже.Если в сельском хозяйстве будут низкие налоги,то распределение в обществе обеспечится.Основная цельналогообложения
механизмы налогового регулирования в сельском хозяйстве, которые должны оказывать финансовую помощь для определенных групп налогоплательщиков; создавать экономические стимулы, побуждающие налогоплательщиков к определенным видам действий, таких как инвестирование в основной капитал и развитие многих видов землепользования; проводить политику уменьшение расходов на налоговое администрирование за счет упрощения процесса сбора налогов.Низкое развития институтов землевладения и землепользования, неэффективность институтов государственного регулирования земельного рынка приводят к недооценке земли как актива, изменяют воспроизводственныеподходы, рентные позиции[2].Налог на землю продуктивного направляемого земельного участия не важны. На часть земельного налога необходимопримерно 6 %всего количестваналогов,зачисленных товаропроизводителями сельского хозяйства.Развитие системы налогообложения идет по путиоблегчения, уменьшения действующих налогов, падение уровня ставок иувеличенияналогооблагаемой базы. Опыт Украины, Польши идлядругих стран показывает, что в процессе внедрения и функционирования единого налога в сельском хозяйстве активно обговариваются следующие вопросы: списокналогов, которые включаютв единый налог; база исчисления единого налога в сельском хозяйстве; возможность в то же время функционирования с другими системами налогообложения. Отсутствие гибкости и возможности регулироватьпроцессы в производственной сфере это недостаток экономической функции налогообложения. Без оценки эффекта,которое оказывает на экономическое поведение производителей сельскохозяйственных товаров невозможно применение налоговых стимулов и регуляторов в сельском хозяйстве.Экономический результат оценки ЕСХНозначает,что этапы разработки экономической политики оценивает систематический процесс получения и воспроизводства полученных результатов способов исследованияв целях качественного анализа.ЕСХН в целях оценки показала абсолютную и частичную нехватку для начальных целей внедрения[3].НедостаткиЕСХНэто:1.В процессеразработки законодательства по этому налогу просчеты и ошибки .Необходимость начальной оценки экономического эффекта заключается во внедрении новых налогов в законодательстве ,чтобы предотвратить критическое состояние и выбрать самое результативное средство чтобы совершить начальные пути.2.Результат Вторичного ранга сельскохозяйственной системы налогов изучены и обнаружены в одной из функций ЕСХН.В ситуации, когда сельскохозяйственное производствоотстранено от налога на прибыль, ЕСХН долженоказывать определенный положительный эффект на уровень инвестиций, обусловленный тем, что стоимость приобретаемых основных средств должна быть включена в расходы быстрее по сравнению с общей системой налогообложения. Механизм амортизации, применяемый плательщиками ЕСХН, рассматривается как результативныйинструмент для умножения уровня инвестиций. Вследствие этогоинвестирование наводит наналоговуюэкономию.Еслисказатьо природоохранной составляющей налогообложения в сельском хозяйстве, то нужно отметить, что экологическая и налоговая политика имеют сферу пересечения, которая определяется использованием экологических налогов и определенной мотивацией к природоохранной деятельности. В сопоставлении с мировой практикой российская налоговая система не содержит специальных сельскохозяйственных налогов или других форм ограничения использования ресурсов. При этом существующая экологическая ситуация в отрасли предопределяет потребность в широком применении экологического налогообложения в сельском хозяйстве России.В условиях неблагоприятного экономического состоянияв отрасли и кризиса в экономике в целом момент для введения новых экологических налогов, сборов за использование энергии и топливных отходов, сборов за использование грунтовых вод, за применение пестицидов, гербицидов, сборов за отходы животноводческих производств и т. д. не является подходящим, даже несмотря на тяжелую экологическую обстановку в отрасли. В качестве первого шага можно сосредоточить внимание не на введение новых налогов и корректировку налоговых ставок, а на мерах стимулирования инвестиционных вложений в природоохранные и энергосберегающие мероприятия. Переоборудование производства с целью соответствия экологическим критериям и нормам [4].Недостаток собственных финансовых средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также ограниченные возможности областных и региональных бюджетов приводят к снижению эффективности функционирования агропромышленного комплекса. В АПК Урала существует проблема создания и функционирования эффективной системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.Чтобы ускорит 5 % ставки,за вычетом типа действийзакон №3103к плательщику налогов принят следующий спрос.Отдельное значение прибыли от реализации этих действий в общей совокупности прибыли до их снижения наразмер прибыли составляет больше 70% .Свободный порядок уплаты налогов в сельскохозяйственном секторе,и как,что массовая сельхозпродукция отрасли довольно большая часть сельскохозяйственной продукции своих служебных ферм жителей страны,не должны платить налоги ,всё это свидетельствует о том что вложение сельского хозяйстваво всеобщую величину налогов меньше ,чем вложение в валовый внутренний продукт.Главная цель налоговой политики в сельском хозяйстве—создание благоприятных условий для экономического развития отрасли. При этом основным направлением должно стать снижение неопределенности изменений в системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, и гармонизация основных принципов налоговой политики в сельском хозяйстве с Государственной программой развития и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия[5].Налогообложение налогов должно быть осмотрено на так как единственное преобладающее началосоздания акцентированных денежных методов страны но и единственное средство власти управления экономикой в целях побуждения и поднятия разных функций экономики.Российская система сельскохозяйственного налогообложения характеризуется частыми изменениями. За последние двадцать лет она пережила путь трансформации от унифицированного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства, и, в конечном итоге, к введению специального налогового режима.С целью стимулирования развития сельскохозяйственного производства и повышения его экономической эффективности необходимо совершенствовать налоговый механизм с учетом специфики отдельных отраслей. Специальный налоговый режим, как одна из организационных форм налогового регулирования, должен быть построен таким образом, чтобы механизм налогообложения, с одной стороны, обеспечивал налоговые поступления в бюджет, а с другой стороны —стимулировал тот вид деятельности, который государство решило перевести на особые условия налогообложения.Таблица 1
Налоги, уплачиваемые сельскохозяйственными организациями на общем режиме налогообложения
НалогиНалоговые ставкиКомментарииНалог на прибыль20082009гг. –6%20102011гг. –12%20122014гг. 18%с 2015 24%В соответствии с ФЗ от 13.03.2006г. № 39ФЗ Налоговые ставки увеличиваютсяНалог на имущество организаций0 –2,2%. В Хакасии 2,2%Ряд основных регионовпроизводителей сельскохозяйственной продукции установили нулевую ставку, если выручкапо сельскохозяйственному производству составляет не менее 5070% общей выручки. ЕСН20%С учетом вычета взносов на пенсионное страхование, уплачиваемого при всех специальных режимах максимальная ставка 10,3%, итоговая ставка ЕСН составит 9,7% (20% 10,3%)НДС018% или сумма возврата из бюджетаВеличина НДС колеблется от нуля, так как входящий НДС уплачивается по ставке 18%, а исходящий для производителей большинства видов продукции по ставке 10%. Кроме того, суммы к возврату присутствуют у хозяйств, которые приобретают основные средства, занимаются строительствомнаходятся в стадии активной модернизации. У данных налогоплательщиков суммы к возмещению достигают нескольких десятков миллионов рублей.Земельный налог, арендная плата за землю0,10,3%В Хакасии дифференцированные ставки по районам и городам Транспортный налогНе установленаСельскохозяйственная техника не является объектом налогообложения
По данным таблицы 1можносделать вывод, что сельскохозяйственные организации, находящиеся на специальном режиме налогообложения уплачиваютземельный налог. Налоговые ставки в налогах на прибыль в 2014 году увеличились на 12% по сравнению с 2088 годом.В налогах на имущество организаций установилась нулевая ставка,в ЕСНналоговая ставка установиласьв 20%,в НДС налоговая ставка колеблется от 018% налоговой ставки,в земельном налоге арендная плата за землю составляет от 0,10,3%,в транспортном налоге налоговая ставка не учитывается [6].В итоге, общая максимальная нагрузка в 2008г. составила18,2%, а минимальная 15,7%. Но к 2015 году нагрузка по плану будет увеличиваться, вместе с тем, организация, исходя из положений главы 25 НК РФ,имеет возможность минимизировать налог на прибыль путем проведения законных операций по учету расходов, так как перечень расходов в данной главе шире, нежели в гл.26.1 НК РФ. Данные расчеты являются приблизительными, для любого хозяйствующего субъекта в сельском хозяйстве, необходимо проведение анализа расчетов платежей в бюджет, потому что каждый субъект имеетиндивидуальные особенности деятельности, технологии производства, владеет объемом имущества, широким перечнем наименования выращиваемой сельхозпродукции. Налоговая нагрузка при уплате ЕСХН составляет 16,6%, то есть разница в нагрузке незначительна [6].
Во второй таблице проанализируем общие недостатки и преимущества единого сельскохозяйственного налога.Таблица 2Преимущества и недостатки единого сельскохозяйственного налога
ПризнакиПреимуществаНедостаткиЗамена единым налогом ряда налогов1.Налог на прибыль, за исключением обязанностей налоговых агентов2.НДС, за исключением обязанностей налоговых агент, также при ввозе товаров на таможенную территорию РФБез комментариевКассовый метод учетадоходов и расходов1.Доходы признаются только после поступления денежных средств или иным способом1.В качестве доходов признаются полученные авансы2.Расходы принимаются только после их оплатыУчет основных средств и НМАОсновные средства и НМА, приобретенные до перехода на ЕСХН, списываются быстрее, чем при общем режиме налогообложения1.В случае реализации ОС и НМА до истечения 3х лет с момента учета расходов на их приобретениеналогоплательщик должен пересчитать налоговую базу за весь период эксплуатации и уплатить дополнительную сумму налога на прибыль и пени за эти годыДоходы и расходыБез комментариев1.Предельное минимальное значение –70%2.Ограниченный перечень расходов, чем при общем режиме налогообложенияОсвобождение от уплаты НДСОсвобождены от обязанности выписывать налоговые регистры по НДСВысокая вероятностьпотери партнеров –плательщиков НДСУбытки, полученные до перехода на ЕСХНБез комментариевНе уменьшает налоговую базу в период применения ЕСХНПредставление отчетностиТолько одна декларация по ЕСХНОтсутствие возможности получения достоверной информации о финансовом положении и др.
По данным таблицы 2 преимущества, даваемые ЕСХН, не так уж и важны. Принципы налогообложения сельскохозяйственного сектора вгосударственном производствеи принимает главное место в экономике государства.А это значит,чтопроцесс роста этой доли экономикиэто и есть основная проблема нашего государства.Важно сделать общий вывод,что характеристика налога на землю ЕСХН,налог на прибыль,налог на имущество и все элементы наряду с его спецификой РФрешает и выводит недостатки и трудности налогов в политике и этапах роста сельского хозяйства ,созданы и представлены сосредоточение и конкретные планы для усовершенствования агропромышленного комплекса.
Ссылки на источники1. Борхунов Н. А., Сагайдак Э. А., Зарук Н. Ф., Бондаренко Т. Г., Маслова В. В. Государственная поддержка и механизмы ее реализации в АПК. М.: ВосходА, 2009. 224 с.2. Гончаренко Г. А. Система налогообложения в сельском хозяйстве России в современных условиях. М., 2010. 16 с.3. Иванова Д. Ю. Формирование эффективной системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации Челябинской области // Аграрный вестник Урала. 2009. № 3. С. 33.4. Субаева А.К., Постнова М.В. Экономика отрасли.Учебное пособие.
Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина,2014.182с.5.Субаева А.К.Экономика предприятия.Учебное пособие.Ульяновска ГСХА им.П.А.Столыпина,2015.300с.6.СубаеваА.К. Влияние технической базы сельскохозяйственных организаций на производственные результаты// Бизнес.ОбразованиеПраво.Вестник Волгоградского института бизнеса .2014.№1.С.7782.