Система формирования имиджа региона

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Машина А. А., Сараева Е. В. Система формирования имиджа региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1391–1395. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85279.htm.
Аннотация. Главный этап формирования имиджа территории и вместе с тем необходимое условие его дальнейшего продвижения – это систематические исследования целевой аудитории. В данной научной работе проведено исследование отношения потребителей туристского территориального продукта к имиджу территории.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Машина Анастасия Анатольевна, Преподаватель, Филиал Самарского государственного технического университета в г.Сызрани

Сараева Елизавета Васильевна,Студентка, Филиал Самарского государственного технического университета в г.Сызраниmashianastasiya@yandex.ru

Система формирования имиджа региона

Аннотация.Главный этап формирования имиджа территории и вместе с тем необходимое условие его дальнейшего продвижения –это систематические исследования целевой аудитории. В данной научной работе проведено исследование отношения потребителей туристского территориального продукта к имиджу территории.Ключевые слова:туристскорекреационные ресурсы, имидж территории, формирование имиджа, целевая аудитория, территориальный продукт.

Формирование имиджа территорий подразумевает выделение определенных целевых аудиторий, в качестве которых могут выступать органы федеральной власти, органы власти соседних административных субъектов, крупные предприниматели и организации, различные юридические и физические лица, местные жители и пр., интересы которых могут быть разнородны, но касаться данной территории.В ходе исследования составлена анкета «Отношение потребителей к имиджу Самарской области». По данной анкете было опрошено 200 человек в г. Сызрань, представителей целевых групп потребителей туристского территориального продукта на внутреннем и внешнем рынках. Результаты исследования представлены в таблице 1.Таблица 1Результаты исследования отношения потребителей к имиджу Самарской области1...Каков, на Ваш взгляд, сегодняшний имидж Самарской области?

резидентынерезидентыА) .Позитивный.5,8%3,7%Б) .Скорее позитивный, чем негативный.38,5%35,6%В) .Скорее негативный, чем позитивный.34,6%21,3%Г) .Негативный.1,9%7%Д) .Затрудняюсь ответить.19,2%32,4%2...Какие ассоциации возникают у Вас при упоминании Самарской области?

резидентынерезидентыА).Богатое культурноисторическое наследие.26,6,%23,5%Б)..Развитая нефтяная и аэрокосмическая промышленность, точное машиностроение, гидроэнергетика, автомобилестроение.41,2%50,2%В) .Красивая природа, леса, горы21,7%13,5%Г)..Плохой сервис, неразвитость инфраструктуры.10,5%12,8%3...Как Вы считаете, что оказывает наибольшее влияние на формирование благоприятного имиджа Самарской области?А) .Действия администрации области.5%7,5%Б)..Социальноэкономическая ситуация в регионе.18,1%20,3%В) Развитие инфраструктуры (транспорт, ЖКХ, связь).21,3%15,7%Г)..Проведение крупных социокультурных мероприятий.35,0%31%Д) Развитие туризма.13,2%17,1%Е)..Информационная работа с федеральными СМИ.7,4%8,4%

В результате исследования выявлено, что имидж Самарской области в сознании потребителей сложился неоднозначный и четко невыраженный. На первый вопрос у опрошенных выявлены лидирующие ответы Б и В, что у резидентов, что и нерезидентов. При процентном соотношении можно сделать вывод, что общее количество потребителей разошлись во мнении. Большее количество опрошенных ответило, что имидж Самарского региона скорее позитивный, а меньшее, что скорее негативный. Для наглядности изобразим ответы по первому вопросу (рис. 1).

Рис.1 Каков, на Ваш взгляд, сегодняшний имидж Самарской области?

По второму вопросуможно сделать вывод, что большинство опрошенных (резиденты и нерезиденты), ассоциируют Самарскую область с развитой нефтяной и аэрокосмической промышленностью, гидроэнергетикой и автомобилестроением (рис.2).

Рис.2 Какие ассоциации возникают у Вас при упоминании Самарской области?

Третий вопрос выявил, что оказывает наибольшее влияние на формирование благоприятного имиджа Самарской области, это: проведение крупных социокультурных мероприятий, социальноэкономическая ситуация в регионе, развитие инфраструктуры (транспорт, ЖКХ, связь), развитие туризма (рис.3).5,80%38,50%34,60%1,90%19,20%3,70%35,60%21,30%7%32,40%0,0%5,0%10,0%15,0%20,0%25,0%30,0%35,0%40,0%45,0%ПозитивныйСкорее позитивный, чем негативныйСкорее негативный, чем позитивныйНегативныйЗатрудняюсь ответитьРезидентыНерезиде…26,60%41,20%21,70%10,50%23,50%50,20%13,50%12,80%0,0%10,0%20,0%30,0%40,0%50,0%60,0%Богатое культурноисторическое наследиеРазвитая нефтяная и аэрокосмическая промышленность, точное машиностроен…Красивая природа, леса, горыПлохой сервис, неразвитость инфраструктурырезидентынерезиденты

Рис.3 Как Вы считаете, что оказывает наибольшее влияние на формирование благоприятного имиджа Самарской области?

После проведенного исследования было выявлено то, что у большинства опрошенныхвозникают ассоциации с развитой нефтяной и аэрокосмической промышленностью, с богатым культурноисторическим наследием, а также с красивыми лесами и горами. Однако они отмечают недостаточную развитость инфраструктуры и сервиса, транспорта и ЖКХ. На основании проведенного исследования можно выявить положительные и отрицательные доминанты, которые в дальнейшем необходимо усиливать, корректировать или ликвидировать в рамках управления имиджем территории.Для более полной и расширенной информации был проведен дополнительный опрос. Было опрошено 200 граждан г. Сызрани возрастной категории от 20 до 35 лет. Опрос показал, что, по мнению потребителей, является ключевым при выборе мест отдыха. Опрашиваемым, из списка критериев, необходимо было выбрать три наиболее значимых для них. Результаты по данному опросу представлены в таблице 2.Таблица 2Критерии по выбору места отдыхаКритерийКолво ответовКолво ответов в %Цена12120,2Красота города345,7Достопримечательности8814,6Проживание в гостинице345,7Компания 7712,8Развлечения на местах отдыха6811,3Экскурсии447,3Турфирма7312,2Транспорт6110,2

По результатам данного опроса, можно выделить наиболее важные критерии для потребителей по выбору мест отдыха, это: цена (20,%), достопримечательности (14,6%), компания, с которой отправятся на отдых (12,8%) и выбор турфирмы (12,2%). Для более наглядного соотношения данные представлены на рисунке 4.5%18,10%21,30%35,00%13,20%7,40%7,50%20,30%15,70%31%17,10%8,40%0,0%5,0%10,0%15,0%20,0%25,0%30,0%35,0%40,0%Действия администрации областиСоциальноэкономическая ситуация в регионеРазвитие инфраструктуры (транспорт, ЖКХ, связь)Проведение крупных социокультурных мероприятийРазвитие туризмаИнформационная работа с федеральными СМИрезидентынерезидентыРис.4 Критерии по выбору мест отдыха

По данным проведенного опроса, можно делать вывод, что самый значимый критерий по выбору мест отдыха для потребителей это цена, а затем достопримечательности, компания, турфирма, развлечения. Именно на этих критериях следует основываться, чтобы туризм в Самарской области развивался и пользовался большим спросом. Был проведен еще один опрос (было опрошено 200 человек г. Сызрани) для выявления предпочтений у потребителей мест отдыха. Результаты представлены на рисунке 5.

Рис.5 Какие места хотели бы Вы посетить?

По результатам данного опроса видно, что население предпочитает посетить такие города, как Москва, Крым и СанктПетербург. Следовательно, именно в этих городах, имидж по туризму находится на высоком уровне. Данное исследование показало, что Самарской области стоит равняться на города, которые больше востребованы среди населения.

Ссылки на источники1.Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник / М. Б. Биржаков. 7е изд., переработанное и дополненное. –СПб.: «Невский Фонд» –«Издательский дом Герда», 2011. –448 с.2.Ефремова М.В. Организационноэкономические основы развития туризма в России: Монография / М.В. Ефремова. –Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2011. –317 с.3.Карпова Г. А. Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. —СПб: Изд –во СПбГУЭФ, 2011. –268 с.4. Машина А.А. Научный журнал«Наука и образование сегодня:теория и практика и инновации2014»Темрюк: ФГБОУВО «МГУТУ Разумовского», 2014.122 с.20,25,714,65,712,811,37,312,210,20510152025ЦенаКрасота городаДостопримечательностиПроживание в гостинницеКомпанияРазвлеченияЭкскурсииТурфирмаТранспорт192017,54,54,51010,524,5051015202530КрымМоскваСанктПетербурНижний НовгородУралСочи КазаньДругое