Анализ влияния организации перевозки грузов в рамках таможенного союза на мировую политическую ситуацию
Выпуск:
ART 85602
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева
А.
А.,
Казаков
А.
А. Анализ влияния организации перевозки грузов в рамках таможенного союза на мировую политическую ситуацию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
3006–3010. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85602.htm.
Аннотация. В данной статье рассматриваются история создания и политическая важность Таможенного союза, его положительные и отрицательные стороны. Полученные достижения в рамках функционирования Таможенного союза дают право оценить экономическое влияние на отчёты по импорту и экспорту, а также определить основы правового регулирования перевозок на территории Таможенного союза, ответственность за перевозку грузов, порядок оформления ввозимых товаров.
Ключевые слова:
внешняя торговля, таможенный союз, международные перевозки, перевозки грузов, политическая ситуация
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок иуправления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»,г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru
Казаков Александр Александрович,Студент пятого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»,г. Саратовkasa0805@yandex.ru
Анализ влияния организации перевозки грузов в рамках таможенного союзана мировую политическую ситуацию
Аннотация. В данной статье рассматривается историясозданияи политическая важность Таможенногосоюза, его положительные и отрицательные стороны. Полученные
достижения в рамках функционирования Таможенного Союзадают право оценить экономическое влияние наотчёты по импорту и экспорту, а так же определить основыправового регулирования перевозок натерритории Таможенного союза, ответственность за перевозку грузов, порядок оформления ввозимых товаров.Ключевые слова:таможенный союз, международные перевозки, перевозки грузов, внешняя торговля, политическая ситуация.
На сегодняшний день Таможенный союз состоит из России, Казахстана, АрмениииБелоруссии и
в отличие от других, более бессистемных постсоветских интеграционных проектов, Таможенный союз претворяется вжизнь ичетко институционализирован.Необходимо учитывать, что Таможенный союз—это форма тесного торговоэкономического сотрудничества, которая представляет собой некую интеграцию, которая предполагает единую таможенную территории. В
пределах этой территории не взимаются таможенные пошлины, инет многих других экономических ограничений. При этом страны, входящие вТаможенный союз, устанавливают общие тарифы иединые условия торговли сдругими государствами.Попытка создать подобное объединение предпринималась еще в 1995г.,но данным союзом не был взят динамичный старт, поскольку каждыйиз участников переговоров не желал упустить свою выгоду иуступить ее комуто другому. Врезультате, единые таможенные тарифы иотмена ограничений свободной торговли так ине были согласованны.Однако спустя более 10 лет отаможенном союзе заговорили вновь. 6 октября 2007г. вг. Душанбе главы России, Казахстана иБелоруссии подписали новое соглашение. С 2010г. на территории трех стран вступил вдействие Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный документ является обязательным для исполнения всеми странамиучастницами. Всоответствии сТаможенным кодексом:
все товары, находящиеся вобращении на общей оговоренной территории представляют взаимную торговлю ине считаются экспортом;
три страныучастницы обязаны исполнять единые правила, прописанные вТаможенном законодательстве;
вся продукция, произведённая впределах Таможенного союза, продаётся свободно. Иностранные товары, ввезённые вРоссию, Казахстан иБелоруссию, иполучившие статус товара Таможенного союза также могут свободно обращаться на едином рынке. Такой статус смогут получить только изделия, экспорт которых не запрещён законодательством одной из стран.
1 июля 2011г. была проведена полная отмена таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, при этом таможенный контроль полностью перенесся на внешние границы. Таким образом, если импортный товар проходит все таможенные процедуры водной из трех стран союза, то он может беспрепятственно перемещаться по всей зоне.Существует несколько версий создания Таможенного союза:1.ПолитическаяВ условиях, что вокруг России наблюдалось сжимание кольца таких интеграционных объединений, как Европейский Союз, НАТО, пришло осознание того, что дальнейшее развитие страны в такой ситуации будет возможно лишь при наличии союзников. А наиболее лучшим средством для экономической интеграции государств является Таможенный союз.2. ОлигархическаяСтолкнувшись с экономическим кризисом, у крупнейшего бизнеса возникла необходимость поиска новых рынков. Но эти рынки должны быть связаны с беспрепятственным перемещением российских товаров заграницу, т. е. отсутствие «таможенного тормоза». Такой поиск рынков невозможно осуществить без поддержки государственной элиты и реализации идеи таможенного союза.В пользу данной версии говорит и тот факт, что российские переговорщики многократно предпринимали попытки к установлению единых ставок таможенного тарифа. Выгода очевидна —это дополнительный рынок сбыта численностью несколько десятков миллионов человек при практическомзапрете импорта из третьих стран.Похожая статья: Коммуникации и компетентности как неотъемлемая часть достижения единой таможенной политики Таможенного союза в рамках Европейского Союза3. ТорговоэкономическаяДанная версия схожа с политической. Россия достаточно давно стремилась вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). На переговорный процесс затрачено 17 лет. В ситуации отсутствия конкретики, руководство страны решило создать торговый блок в качестве альтернативы ВТО. К тому же, этому способствовал тот факт, что и у Казахстана, и у Белоруссии не было перспектив вступить в ВТО. Таким образом, предполагалось, что новый торговый блок позволит не испытывать какихлибо лишений от того, что страны блока не являются членами ВТО. Также видимо задумывалось, что при вступлении данной «тройки» в ВТО, союз будет дополнительным аргументом для ускорения данного процесса.Естественно, причиной образования Таможенного союза является вся совокупность вышеизложенных версий.Несмотря на то, что союз функционирует не так давно, уже есть видимые результаты:1.
Сформирована общая таможенная территория изапущенаединая система таможенного регулирования,позволяющаясвободное перемещениетоваров внутри Таможенного союза;2.
Активизацияинвестиционного сотрудничества, реализация совместных проектов;3.
Повысилась конкурентоспособность цен на товары благодарясокращению расходов нана таможенных платежах, содержании таможенного брокера, проведения сертификации товаров;4.
По данным Европейского банка реконструкции иразвития (ЕБРР), создание Таможенного союза между Россией, Казахстаном иБелоруссией способствовало существенному росту как внутрисоюзной торговли, так ис третьими странами.Объем внешней торговли товарами стран—участниц Таможенного союза стретьими странами за январьноябрь 2014г. достиг801,2млрд. долларов США, втом числе экспорт—515,1 млрд. долларов США, импорт—286,1млрд. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2013г. объем внешней торговли сократилсяна 5,3%, или на 45,3млрд. долларов США. Стоимостной объем экспорта товаров сократилсяна 3,5%, или на 18,8млрд. долларов США, импорта—на 8,5%, или на 26,5млрд. долларов США;5.
Общее пространство упрощает перемещение продукции. Для товаров дружественных стран, находящихся впространстве Таможенного союза, установлена нулевая налоговая ставка (НДС). Также государствапартнёры освобождаются от оплаты акцизов, которые необходимо вместе спрочими документами представить вналоговые организации;6.
Процедура таможенного оформления фактически отменена. Теперь получить нужные документы значительно проще. Чтобы ввезти или вывезти продукцию достаточно предоставить стандартный пакет товарнотранспортных икоммерческих бумаг. Внешнеторговые сделки осуществляются без таможенных сборов. Не нужно оформлять торговую декларацию идругие сертификаты. Вместо деклараций действует заявление об уплате налога иввозе продукции. Это позволило значительно сократить расходы компаний странучастниц на внешнеэкономическую деятельность.Несмотря на оптимистичные результаты,существуют инекоторые проблемыфункционирования Таможенного союза.Первые проблемы Таможенного союза были связаны сЕдиным перечнем товаров, подписанным 27 ноября 2009г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС ивступившим всилу 1 января 2010г. Данный перечень является компромиссом трех стран, поэтому вРоссии стали требовать лицензию на ввоз определенных товаров, причем этого ранее не требовалось. Сучетом того, что Единый перечень был подписан в 2009г., лицензии на ввоз отдельных товаров с 2010г. стало неприятной неожиданностью для российских импортеров, врезультате чего исформировались проблемы ввоза вин ивысокотехнологичныхпродуктов.Облегчение процедуры таможенного контроля привело кросту контрабанды. Поскольку таможенная документация внутри союза максимально упрощена, впрошлом году на территории Таможенного союза примерно половина товарооборота прошло контрабандой, начиная от электроники изаканчивая обувью. Изза все той же упрощенной документации Таможенный союз стал исредством для увода капитала.При ввозе грузовна территорию Таможенного союза необходимо уведомить об этом приграничный таможенный орган в непосредственном месте ввоза. Эту обязанность Таможенный кодекс союза возлагает на перевозчика груза. Тем не менее, уведомление таможенного органа может быть выполнено третьим лицом, выступающим от имени грузоперевозчика, например, экспедиционной компанией или таможенным брокером. Уведомление осуществляется путем подачи специального пакета документов, состав которых является общим для всех стран, участвующих в Таможенном союзе. Кроме этого, действующими соглашениями предусмотрена возможность предварительного информирования таможенных органов.Как уже говорилось, общий порядок предусматривает действие единого тарифа на территории Таможенного союза. При этом товары, ввезенные на таможенную территорию союза и выпущенные для внутреннего использования на территории одного из государств участников, получают особый статус «товары Таможенного союза». Такие товары могут свободно обращаться внутри союза. Их можно ввозить в любое из государств Таможенного союза без пошлины. Кроме этого, значительно упрощается процедура таможенного контроля таких товаров. Зачастую пересечение границы может осуществляться практически без всякого досмотра.Тем не менее, необходимо учитывать,что представленный общий порядок перевозки грузов действует не для всех категорий товаров. Действующие межгосударственные соглашения предусматривают достаточно эффективные механизмы защиты от демпинга и недобросовестной конкуренции. Каждая из стран, участвующих в Таможенном союзе, для определенной категории товаров может применять таможенные пошлины, размер которых отличен от единого тарифа. Разумеется, что в большинстве случаев этот тариф несколько меньше общего. Грузы, относящиеся к таким категориям, при пересечении внутренней границы Таможенного союза декларируются. При этом в бюджет должна быть внесена разница между размером внутреннего тарифа страны ввоза груза и единого тарифа Таможенного союза.Важной особенностью, которую необходимо учитывать при перевозкегрузов по территории Таможенного союза, является особенность начисления косвенных налогов, и в частности, НДС. Исчисление налогов осуществляется в соответствии с нормами законодательства страны, которая признается местом реализации таких грузов или услуг по их перевозке. В соответствии с этой нормой, например, грузы, которые перевозятся российской транспортной компании по территории Таможенного союза, облагаются косвенными налогами на основе законодательства Российской Федерации.Стоит отметить, чтоврамках Таможенного союза универсальным являетсялишьтаможенное законодательство, а прочиеразновидностизаконодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными и применяются в части, не противоречащей международным договоренностям.Таким образом, с политической точки зрения –итогами создания и функционирования Таможенного союзаявляются следующие возможности и реализация:•Сформирована общая таможенная территория и запущена единая система таможенного регулирования, позволяющая свободное перемещение товаров внутри Таможенного союза•Товар, ввезенный, например,на территорию Республики Беларусь, получает статус товара таможенного союза, следовательно, он способен к свободной перевозке на территорию России без дополнительных платежей на таможне и таможенного оформления •Повышение товарооборота более, чем на 30% со странамиучастницами •Увеличение сроков декларирования товаров, доступна услуга электронного декларирования
•Уменьшениевремениотгрузки товаров, благодаря сокращениювремени, котороетратилось на сбор документации, оформление на таможне, осмотр подвижного состава на постах
•Увеличение количества участников в экспортеимпортеПроблемы:•Объединение таможенных территорий показало, что российские таможенники требуют больший объем документов при таможенном оформлении товаров, поэтому в первые месяцы работы нужно было не только унифицировать законодательство, но установить единые требования для таможен всех стран•Электронное декларирование пока что недоступно для всех ведомств, участвующих в сделках•Казахстану тяжело отстаивать свои экономические интересы, изза доминирования России в ТС•Увеличивается количество «серого» импорта
Итак, перевозки внутри Таможенного союза имеют свои плюсы и минусы, поэтому перевозчикам и экспедиторам стоит внимательно следить за всемиизменениямии дополнениямипостоянно совершенствующегося законодательства таможенного союза.
Ссылки на источники1. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и Единого экономического пространства. 1 Январьноябрь 2014 года [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия : / сост.: С.А. Антошкин. Москва, [2015].URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/JanNovember2014.pdf (дата обращения: 9.04.2015).2. Плюсы и минусы Таможенного союза [электронный ресурс] // ИНМАРКОН. —2012 —Режим доступа: http://inmarkon.ru/vedinformer/article/pljusyiminusytamozhennogosojuza/ (дата обращения 9.04.15)3. Грызунова Е. В. Функционирование Таможенного союза в современных условиях [Текст] / Е. В. Грызунова, В. В. Акашева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, июнь2013 г.). —СПб.: Реноме, 2013. —С. 4042.
Казаков Александр Александрович,Студент пятого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»,г. Саратовkasa0805@yandex.ru
Анализ влияния организации перевозки грузов в рамках таможенного союзана мировую политическую ситуацию
Аннотация. В данной статье рассматривается историясозданияи политическая важность Таможенногосоюза, его положительные и отрицательные стороны. Полученные
достижения в рамках функционирования Таможенного Союзадают право оценить экономическое влияние наотчёты по импорту и экспорту, а так же определить основыправового регулирования перевозок натерритории Таможенного союза, ответственность за перевозку грузов, порядок оформления ввозимых товаров.Ключевые слова:таможенный союз, международные перевозки, перевозки грузов, внешняя торговля, политическая ситуация.
На сегодняшний день Таможенный союз состоит из России, Казахстана, АрмениииБелоруссии и
в отличие от других, более бессистемных постсоветских интеграционных проектов, Таможенный союз претворяется вжизнь ичетко институционализирован.Необходимо учитывать, что Таможенный союз—это форма тесного торговоэкономического сотрудничества, которая представляет собой некую интеграцию, которая предполагает единую таможенную территории. В
пределах этой территории не взимаются таможенные пошлины, инет многих других экономических ограничений. При этом страны, входящие вТаможенный союз, устанавливают общие тарифы иединые условия торговли сдругими государствами.Попытка создать подобное объединение предпринималась еще в 1995г.,но данным союзом не был взят динамичный старт, поскольку каждыйиз участников переговоров не желал упустить свою выгоду иуступить ее комуто другому. Врезультате, единые таможенные тарифы иотмена ограничений свободной торговли так ине были согласованны.Однако спустя более 10 лет отаможенном союзе заговорили вновь. 6 октября 2007г. вг. Душанбе главы России, Казахстана иБелоруссии подписали новое соглашение. С 2010г. на территории трех стран вступил вдействие Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный документ является обязательным для исполнения всеми странамиучастницами. Всоответствии сТаможенным кодексом:
все товары, находящиеся вобращении на общей оговоренной территории представляют взаимную торговлю ине считаются экспортом;
три страныучастницы обязаны исполнять единые правила, прописанные вТаможенном законодательстве;
вся продукция, произведённая впределах Таможенного союза, продаётся свободно. Иностранные товары, ввезённые вРоссию, Казахстан иБелоруссию, иполучившие статус товара Таможенного союза также могут свободно обращаться на едином рынке. Такой статус смогут получить только изделия, экспорт которых не запрещён законодательством одной из стран.
1 июля 2011г. была проведена полная отмена таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, при этом таможенный контроль полностью перенесся на внешние границы. Таким образом, если импортный товар проходит все таможенные процедуры водной из трех стран союза, то он может беспрепятственно перемещаться по всей зоне.Существует несколько версий создания Таможенного союза:1.ПолитическаяВ условиях, что вокруг России наблюдалось сжимание кольца таких интеграционных объединений, как Европейский Союз, НАТО, пришло осознание того, что дальнейшее развитие страны в такой ситуации будет возможно лишь при наличии союзников. А наиболее лучшим средством для экономической интеграции государств является Таможенный союз.2. ОлигархическаяСтолкнувшись с экономическим кризисом, у крупнейшего бизнеса возникла необходимость поиска новых рынков. Но эти рынки должны быть связаны с беспрепятственным перемещением российских товаров заграницу, т. е. отсутствие «таможенного тормоза». Такой поиск рынков невозможно осуществить без поддержки государственной элиты и реализации идеи таможенного союза.В пользу данной версии говорит и тот факт, что российские переговорщики многократно предпринимали попытки к установлению единых ставок таможенного тарифа. Выгода очевидна —это дополнительный рынок сбыта численностью несколько десятков миллионов человек при практическомзапрете импорта из третьих стран.Похожая статья: Коммуникации и компетентности как неотъемлемая часть достижения единой таможенной политики Таможенного союза в рамках Европейского Союза3. ТорговоэкономическаяДанная версия схожа с политической. Россия достаточно давно стремилась вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). На переговорный процесс затрачено 17 лет. В ситуации отсутствия конкретики, руководство страны решило создать торговый блок в качестве альтернативы ВТО. К тому же, этому способствовал тот факт, что и у Казахстана, и у Белоруссии не было перспектив вступить в ВТО. Таким образом, предполагалось, что новый торговый блок позволит не испытывать какихлибо лишений от того, что страны блока не являются членами ВТО. Также видимо задумывалось, что при вступлении данной «тройки» в ВТО, союз будет дополнительным аргументом для ускорения данного процесса.Естественно, причиной образования Таможенного союза является вся совокупность вышеизложенных версий.Несмотря на то, что союз функционирует не так давно, уже есть видимые результаты:1.
Сформирована общая таможенная территория изапущенаединая система таможенного регулирования,позволяющаясвободное перемещениетоваров внутри Таможенного союза;2.
Активизацияинвестиционного сотрудничества, реализация совместных проектов;3.
Повысилась конкурентоспособность цен на товары благодарясокращению расходов нана таможенных платежах, содержании таможенного брокера, проведения сертификации товаров;4.
По данным Европейского банка реконструкции иразвития (ЕБРР), создание Таможенного союза между Россией, Казахстаном иБелоруссией способствовало существенному росту как внутрисоюзной торговли, так ис третьими странами.Объем внешней торговли товарами стран—участниц Таможенного союза стретьими странами за январьноябрь 2014г. достиг801,2млрд. долларов США, втом числе экспорт—515,1 млрд. долларов США, импорт—286,1млрд. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2013г. объем внешней торговли сократилсяна 5,3%, или на 45,3млрд. долларов США. Стоимостной объем экспорта товаров сократилсяна 3,5%, или на 18,8млрд. долларов США, импорта—на 8,5%, или на 26,5млрд. долларов США;5.
Общее пространство упрощает перемещение продукции. Для товаров дружественных стран, находящихся впространстве Таможенного союза, установлена нулевая налоговая ставка (НДС). Также государствапартнёры освобождаются от оплаты акцизов, которые необходимо вместе спрочими документами представить вналоговые организации;6.
Процедура таможенного оформления фактически отменена. Теперь получить нужные документы значительно проще. Чтобы ввезти или вывезти продукцию достаточно предоставить стандартный пакет товарнотранспортных икоммерческих бумаг. Внешнеторговые сделки осуществляются без таможенных сборов. Не нужно оформлять торговую декларацию идругие сертификаты. Вместо деклараций действует заявление об уплате налога иввозе продукции. Это позволило значительно сократить расходы компаний странучастниц на внешнеэкономическую деятельность.Несмотря на оптимистичные результаты,существуют инекоторые проблемыфункционирования Таможенного союза.Первые проблемы Таможенного союза были связаны сЕдиным перечнем товаров, подписанным 27 ноября 2009г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС ивступившим всилу 1 января 2010г. Данный перечень является компромиссом трех стран, поэтому вРоссии стали требовать лицензию на ввоз определенных товаров, причем этого ранее не требовалось. Сучетом того, что Единый перечень был подписан в 2009г., лицензии на ввоз отдельных товаров с 2010г. стало неприятной неожиданностью для российских импортеров, врезультате чего исформировались проблемы ввоза вин ивысокотехнологичныхпродуктов.Облегчение процедуры таможенного контроля привело кросту контрабанды. Поскольку таможенная документация внутри союза максимально упрощена, впрошлом году на территории Таможенного союза примерно половина товарооборота прошло контрабандой, начиная от электроники изаканчивая обувью. Изза все той же упрощенной документации Таможенный союз стал исредством для увода капитала.При ввозе грузовна территорию Таможенного союза необходимо уведомить об этом приграничный таможенный орган в непосредственном месте ввоза. Эту обязанность Таможенный кодекс союза возлагает на перевозчика груза. Тем не менее, уведомление таможенного органа может быть выполнено третьим лицом, выступающим от имени грузоперевозчика, например, экспедиционной компанией или таможенным брокером. Уведомление осуществляется путем подачи специального пакета документов, состав которых является общим для всех стран, участвующих в Таможенном союзе. Кроме этого, действующими соглашениями предусмотрена возможность предварительного информирования таможенных органов.Как уже говорилось, общий порядок предусматривает действие единого тарифа на территории Таможенного союза. При этом товары, ввезенные на таможенную территорию союза и выпущенные для внутреннего использования на территории одного из государств участников, получают особый статус «товары Таможенного союза». Такие товары могут свободно обращаться внутри союза. Их можно ввозить в любое из государств Таможенного союза без пошлины. Кроме этого, значительно упрощается процедура таможенного контроля таких товаров. Зачастую пересечение границы может осуществляться практически без всякого досмотра.Тем не менее, необходимо учитывать,что представленный общий порядок перевозки грузов действует не для всех категорий товаров. Действующие межгосударственные соглашения предусматривают достаточно эффективные механизмы защиты от демпинга и недобросовестной конкуренции. Каждая из стран, участвующих в Таможенном союзе, для определенной категории товаров может применять таможенные пошлины, размер которых отличен от единого тарифа. Разумеется, что в большинстве случаев этот тариф несколько меньше общего. Грузы, относящиеся к таким категориям, при пересечении внутренней границы Таможенного союза декларируются. При этом в бюджет должна быть внесена разница между размером внутреннего тарифа страны ввоза груза и единого тарифа Таможенного союза.Важной особенностью, которую необходимо учитывать при перевозкегрузов по территории Таможенного союза, является особенность начисления косвенных налогов, и в частности, НДС. Исчисление налогов осуществляется в соответствии с нормами законодательства страны, которая признается местом реализации таких грузов или услуг по их перевозке. В соответствии с этой нормой, например, грузы, которые перевозятся российской транспортной компании по территории Таможенного союза, облагаются косвенными налогами на основе законодательства Российской Федерации.Стоит отметить, чтоврамках Таможенного союза универсальным являетсялишьтаможенное законодательство, а прочиеразновидностизаконодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными и применяются в части, не противоречащей международным договоренностям.Таким образом, с политической точки зрения –итогами создания и функционирования Таможенного союзаявляются следующие возможности и реализация:•Сформирована общая таможенная территория и запущена единая система таможенного регулирования, позволяющая свободное перемещение товаров внутри Таможенного союза•Товар, ввезенный, например,на территорию Республики Беларусь, получает статус товара таможенного союза, следовательно, он способен к свободной перевозке на территорию России без дополнительных платежей на таможне и таможенного оформления •Повышение товарооборота более, чем на 30% со странамиучастницами •Увеличение сроков декларирования товаров, доступна услуга электронного декларирования
•Уменьшениевремениотгрузки товаров, благодаря сокращениювремени, котороетратилось на сбор документации, оформление на таможне, осмотр подвижного состава на постах
•Увеличение количества участников в экспортеимпортеПроблемы:•Объединение таможенных территорий показало, что российские таможенники требуют больший объем документов при таможенном оформлении товаров, поэтому в первые месяцы работы нужно было не только унифицировать законодательство, но установить единые требования для таможен всех стран•Электронное декларирование пока что недоступно для всех ведомств, участвующих в сделках•Казахстану тяжело отстаивать свои экономические интересы, изза доминирования России в ТС•Увеличивается количество «серого» импорта
Итак, перевозки внутри Таможенного союза имеют свои плюсы и минусы, поэтому перевозчикам и экспедиторам стоит внимательно следить за всемиизменениямии дополнениямипостоянно совершенствующегося законодательства таможенного союза.
Ссылки на источники1. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и Единого экономического пространства. 1 Январьноябрь 2014 года [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия : / сост.: С.А. Антошкин. Москва, [2015].URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/JanNovember2014.pdf (дата обращения: 9.04.2015).2. Плюсы и минусы Таможенного союза [электронный ресурс] // ИНМАРКОН. —2012 —Режим доступа: http://inmarkon.ru/vedinformer/article/pljusyiminusytamozhennogosojuza/ (дата обращения 9.04.15)3. Грызунова Е. В. Функционирование Таможенного союза в современных условиях [Текст] / Е. В. Грызунова, В. В. Акашева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, июнь2013 г.). —СПб.: Реноме, 2013. —С. 4042.