Анализ законодательных и экономических проблем в области придорожного сервиса

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Бабкина Е. А. Анализ законодательных и экономических проблем в области придорожного сервиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3026–3030. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85606.htm.
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы, посвящённые развитию придорожного сервиса на территории Российской Федерации, которые способствуют развитию экономики и укреплению международных отношений. При определенных условиях, при финансовых вложениях в проект масштабного значения, возможно стабильное функционирование и перспективное развитие придорожного обслуживания, следовательно, всего транспортного комплекса.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок иуправления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.», г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Бабкина Екатерина Андреевна,Студент четвертого курса специальности «Технология транспортных процессов», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»,г.СаратовKaterinababkina@mail.ru

Анализ законодательных и экономических проблем

в области придорожного сервиса

Аннотация.В данной статье рассмотрены вопросы, посвящённые развитию придорожного сервиса на территории Российской Федерации, которые способствуют развитию экономики и укреплению международных отношений.При определенных условиях,при финансовых вложениях в проект масштабного значения, возможно стабильное функционирование и перспективное развитие придорожного обслуживания, следовательно, всего транспортного комплекса.Ключевые слова:придорожный сервис, проблемы сервиса придорожного обслуживания, объекты придорожного обслуживания.

Актуальностью проблемы развития объектов придорожного обслуживания служит удовлетворение огромной потребности целевой аудитории: компанииперевозчики, экспортеры, а также водители грузовых автомобилей, водители и пассажиры легковых автомобилей и маршрутных автобусовв сервисеуслугмеждународного значения дляулучшения качества предоставляемых услуг на транспорте.Сервис придорожного обслуживания, является одним из условий развитиякачествкультурных, экономических и торговых отношениймежду другими странами и регионами Российской Федерации. Существующие проблемыв направлении"человек автомобиль дорога сервис",является основанием для разработки и внедренияпроекта придорожный сервис.В рамках Концепции под объектами дорожного сервиса понимаются объекты как придорожного, так и дорожного сервиса(определения технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», вступающего в силу 15 февраля 2015 года).Несмотря на то, чтодорогафедерального значения, также отсутствует система технического обслуживание автомобилей, низкий уровенькачества питания иузкий спектр бытовых услуг при,и без того,не высоким уровнем обслуживания предоставляемыхуслуг.

Рис.1. Диаграмма грузооборота в России по видам транспорта.

По данным Федеральной службы статистики на сегодняшний день автомобильныеперевозки занимают третье место по грузообороту России (рис. 1). За 2014 год был замечен прирост на 0,6% до 73,4 млрд ткм. Это говорит о том, что доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается.Отслеживается заметный рост образования экспедиционных компаний, компаний осуществляющих непосредственно грузоперевозки. Необходимо отметить, что около 65 % от всего объема грузоперевозок осуществляется частными грузоперевозчиками. Через договор аренды транспортного средства, путем регистрациитранспорта на частное лицо и последующую его эксплуатацию,перевозчики снижают или уклоняютсяот налогов, и это делается еще для того, чтобысохранитьсвое имуществоот возможных претензий на его собственность. Например, перевозчик причиняет вред грузовладельцу во время перевозки груза, суд постановил изъять в уплату ущерба его транспортное средство, но так каконо арендовано, конфисковать транспортне имеют право.Также частные перевозки хоть и могут быть дешевле, чем у транспортных компаний, но это всего лишь частный грузоперевозчик. Транспортная компания даст вам больше гарантий сохранности вашего груза, а также возмещения его стоимости в случае утери или повреждения.











Рис.2.Преимущества автомобильного транспорта.50%6%41%1%1%1%Трубопроводный транспортАвтомобильный транспортЖелезнодорожный транспортВоздушный транспортВнутрений водный транспортМорской транспортПреимущества автомобильного транспорта

Высокая маневренность

Быстрота доставки грузов и пассажировМеньшая себестоимость перевозокБольшая провозная способность Преимущества автомобильного транспорта, которые отражены на рисунке 2,еще раздоказывают, чтоавтомобильный транспорт является не только ведущим звеном путей сообщения, но и его тесную связь с другими видами транспорта.Сегодня автотранспорт без сомнения является самым универсальным средством передвижения. Доказательством этого являются международные перевозки грузов автотранспортом, так как имеют самый большой грузооборот. При организации международных автоперевозок грузов не требуется специальных путей для транспорта или согласования расписаний, как например в ж/д или морском транспорте. Передвижение автомобиля практически не зависит от погодных условий, а пройти он может по любой местности. Когда организуются международные грузоперевозки, то учитываются все нюансы. При международных грузоперевозкахочень важна постоянная обратная связь, что позволяет контролировать весь процесс и при необходимости вносить коррективы.Ростпротяженности сети путей сообщения способствует модернизациитрадиционных видовтранспорта: существенно изменился и разнообразилсяпарк подвижного состава, улучшиласьего провозная способность, увеличиласьскорость движения. Одновременно с этим на первый план выходят транспортные проблемы.Автомобильный транспорт реализует доставку груза«от склада до склада» без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Как и другие виды транспорта, автомобильный транспорт той илииной страны способствует развитиюее экономики, уровню благосостояния населения. Перевозки, осуществляемыена усовершенствованных дорогах, позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров.Следует обратить внимание на транспортную инфраструктуру нашей страны. Речь идет о двух аспектах: об общей протяженности автодорог,то есть наличие путей сообщения между населенными пунктами и экономическими объектами, а также о качестве таких путей, конкретно о придорожном сервисе обслуживания.Вопервых, по международным параметрам развитие автосервиса, в частности качества, отстает от темповроста"автомобилизации" населения. Такжесистема не налажена, в области обеспечения информацией об услугах участников дорожного движения, оказываемых СТО, АЗС, автостоянками. Вовторых, одной из проблем, для водителей с доходом, который является ниже или равен среднему, является значительный рост цен на топливо (бензин), автомобильные запчасти, услуги станции технического обслуживания и т.д. Обращая на это внимание, многие фирмы и организации предоставляют ряд условий, в том числе речь идет о скидках потребителям данных видов услуг.Чаще всего информация о дисконтах недоходит до заинтересованного потребителя. Втретьих, водители нуждаютсяв сервисах придорожного обслуживания, пунктах медицинской помощи и т.п.Услугина автотрассах, частные пункты общественного питания, автозаправочные станции, а также автостоянки, не отвечают международным требованиям и чаще всего оказывают свой спектр услуг независимо друг от друга. Должно обеспечиваться их развитие путем расширения видов и улучшения качества предоставляемых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания. С учетом мирового и отечественного опыта предлагается создать объекты придорожного сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов, в числе которых находится Саратов.Безопасность дорожного движения является одной из главных задач страны. В последнее время активно ведется поддержка транспортного комплекса: вносятся предложения для усовершенствования качествагрузовых и пассажирских перевозок, как на территории РФ, так и в международном сообщении.На сегодняшний день в условиях рыночных отношений специальности данной сферы располагают возможностью взаимодействия, используя передовые технологии, информационные и коммуникативные сети, которые могут повлиять на всесторонее развитие транспорта и повысить эффективность транспортной отросли в России.

Рис. 3.Количество мотелей, отвечающих международным стандартам на территории РФ, США и стран Евросоюза.

Проведя анализ, выявлено, что из общего количества мотелейна территории Российской Федерации, а их по данным статистики около 2000, только 3отвечают всем мировым требованиям, предъявляемым к объектам придорожного сервиса. Как показал анализ объектов придорожного сервиса за рубежом, что во Франции количество мотелей и кемпингов приближается к 11000,в Нидерландах —3400,а в США характерноразвитасистема мотелей, таких как Holliday Inn. Motel 6, Ramada, Days Inn и др. Наиболее крупными структурами, является Motel 6,объединяющая сеть свыше 11000 бюджетных мотелей, икомпания Choice Hotels International, Inc, которая насчитывает более 7000 мотелей. Основные бренды сети: QualityInn, ComfortInn, SleepInn, Clarion, EconoLodge, RodewayInn.Всего в США насчитывается 40000 сервисов придорожного обслуживания. В 2001 г. Министерством транспорта РоссийскойФедерации был принят документ, содержащий основные пути развития отраслипридорожного сервиса в России, а именноПостановление правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 2020 годы)», что положило начало развитию придорожного сервиса в РФ, с целью повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей. Подпрограмма «Автомобильные дороги» это план мероприятий по внедрению единых стандартов отрасли, тем самым создание сильного российского сетевого бренда, способного конкурировать на мировом рынке услуг придорожного сервиса, после реализации которого, дороги на территории Российской Федерациибудут отвечать мировым стандартам по безопасности и комфорту движения. Дорогифедерального значенияс интенсивностью движения свыше 7 тыс авт./сут.,которые участвуют в международном сообщении, для обеспечения экстренного вызова медицинской, технической, а также помощи сотрудников дорожнопатрульной службы ГИБДД транспортные средства обязаны быть оснащены средствами технологической связи. Продолжительность поездок влияет на расположение сооружений сервисного обслуживания.В соответствии с разными стадиями поездок, специалисты предлагают ввести понятия о трех зонах обслуживания движения. 1 уровеньобслуживания автотранспортных средств на расстоянии 15 20 км от крупных населенных пунктов предоставляются минимально необходимые 050001000015000200002500030000350004000045000РоссияИспанияНидерландыФранцияСШАОтвечающие требованиямВсеговиды услуг обязательноналичие АЗС, СТО, кратковременной стоянки для отдыха, мобильных пунктов питания, торговых точек (I зона).2 уровеньсервисного обслуживания участников дорожного движения на расстоянии 40 70 км от крупных населенных пунктов предоставляется расширенный ассортимент услуг по обслуживанию автомобилей и отдыха водителей. Добавляются охраняемые стоянки, продовольственные и промтоварные магазины, кафе, аптечные киоски, телефоны, кемпинги, гостиницы "ночь + завтрак" с продолжительностью отдыха от нескольких часов до суток (II зона).3уровень сервисного обслуживания тяготеет к существующим крупным населенным пунктам и городам.Добавляются кемпинги и мотели, оборудованные элементами развлечения, магазины проката и продажи спорттоваров, пункты скорой помощи, супермаркеты, контейнерные площадки и склады; обязательно наличие СТО. Продолжительность отдыха от суток до 3 4 дней (туристы). Комплексные объекты дорожного сервиса третьего уровня размещаются через 100 150 км (III зона). В среднем для реализации одного проекта понадобится более 1,6 млрд рублей. На вопрос «Кто должен заниматься реализациейданного проекта, а именно спонсорством?»до сих пор нет ответа. Одни источники утверждают, что этим в основном занимаются индивидуальные предприниматели, вторые говорят, что инициатива должна исходить со стороны государства, другие вовсе считают, что частным инвесторам без должной поддержки государства приблизиться к европейскому уровню крайне сложно. Поэтому на текущий момент идет активная работа над проектом придорожного строительства для малого бизнеса.В основном предполагается, что большое значение отводится органам муниципальной власти. Важно, чтобы все понимали значение придорожного сервиса и подготавливали инвестиционные площадки под реализацию проектов придорожного облуживания. Подразумевается, что в каждой такой зоне водитель, выполняющийгрузоперевозки, сможет: полноценно отдохнуть вмотеле, поесть в кафе, заправится и, при необходимости, отремонтировать свой автомобиль. Эти зоны должны быть размещены на расстоянии в 50100 км друг от друга.Главная цель предоставить людям качественные услуги.В принятый в 2005 году Закон о концессиях постоянно вносятся поправки, но законодатели так и не могут довести его до рабочего состояния. Поэтому пока в развитие транспортной инфраструктуры не будут привлечены частные инвесторы, наши дороги так и останутся в «нестандартном» состоянии.А этоотрицательным образом скажется

на скорость доставки грузов, не будут разрабатываться новые и оптимальные маршруты.Сегодня стратегической задачей российской стороны, которая неоднократно озвучивалась, является достижение с иностранными перевозчиками и в первую очередь –в двухсторонних перевозках с зарубежными странами.Без определения приоритетов в сочетании с коммерческими интересами участников реализующих проект, не достичь успеха в решении проблем финансирования сервисов придорожного обслуживания натерриторииРоссийской Федерации.

Ссылки на источники1.Гусев, С.А., Взаимосвязь показателей качества и конкурентоспособности автотранспортных услуг/ С.А. Гусев, Д.А.Красникова, А.Е. Добрыднев // Вестник Саратовского государственного технического университета. –2004. –Т. 4. № 1. –С. 124129.2.Евсеева, А. А. Анализ оценки устойчивости функционирования микрологистических систем автотранспортных фирм в современных условиях [Текст] / А. А. Евсеева // Научное обозрение. 2013. N 9. С. 518521. Библиогр.: с. 521 (4 назв.) . ISSN 181549723.http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspxhttp://www.gazetanasha.ru/news31143.html 4. http://docs.cntd.ru/document/933002203 5. http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/jdpravo/g6p.htm

6.http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/stbook11/tom3.pdfhttp://www.law7.ru/penza/act2p/w874.htm 7.http://www.char.ru/360/28074.htm 8.http://www.char.ru/246/51292.htm 9.

http://www.char.ru/398/189236.htm