Анализ конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Цимус»)
Выпуск:
ART 85634
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Колоусова
Е.
В.,
Лизунков
В.
Г. Анализ конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Цимус») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
3166–3170. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85634.htm.
Аннотация. Сегодня актуально изучение конкурентоспособности продукта, оно должно проходить систематически и непрерывно. Даная работа основана на анализе основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров, оценивается конкурентоспособность магазинов. Для определения конкурентоспособности товара были использованы дифференцированный, интегральный и комплексный методы. Объектом исследования стала сеть магазинов парфюмерии косметики и бытовой химии «Цимус».
Ключевые слова:
конкурентоспособность, фирма, продукт, дифференцированный метод анализа конкурентоспособности, комплексный показатель конкурентоспособности, интегральный показатель конкурентоспособности
Текст статьи
Лизунков Владислав Геннадьевич,ассистент кафедры экономики и автоматизированных системуправленияЮргинского технологического института (филиала) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», Кемеровская обл., г.Юрга
vladeslave@rambler.ru
Колоусова ЕкатеринаВадимовна,
студенткаЮргинского технологического института(филиала) ФГАОУ ВО«Национальный исследовательский Томский политехнический университет», Кемеровская обл., г. Юрга
katkatenka94@mail.ru
Анализ конкурентоспособностифирмы
на примере ООО«Цимус»
Аннотация.Сегодня актуально изучение конкурентоспособности продукта, оно должно проходить систематически и непрерывно. Даная работа основана на анализе основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров, оценивается конкурентоспособность магазинов. Дляопределения конкурентоспособности товара были использованыдифференцированный, интегральныйи комплексный метод. Объектом исследования стала сеть магазинов парфюмерии косметики и бытовой химии «Цимус».Ключевые слова:Продукт, конкурентоспособность, фирма,дифференцированный метод анализа конкурентоспособности, комплексныйпоказательконкурентоспособности, интегральный показатель конкурентоспособности.Продукт –является основой для предпринимательской деятельности компании, если компания не имеет товар, следовательно, ей нечего продавать, тогда, ей не с чем выйти на рынок. Продукт является товаром тогда, когда имеет какуюто ценность для покупателя, он должен вызывать интерес у потребителей, так же товар должен быть коммерциализированным, то есть товар должен быть доведен до такого состояния, когда он целиком соответствует всем существующим на рынке требованиям. К примеру, даже опытный образец не является товаром, если не соответствует установленным государством требованиям (ГОСТ). Товар на рынке определяет всю судьбу рыночной и хозяйственной политики предприятияпроизводителя. Поэтому вся совокупность мер, связанных с товаром (его создание), совершенствование и производство, реализация и продвижение на рынках, снятие товара с производства, а также сервис, бесспорно, имеет главное место среди всей деятельности производителя товара[1]. Фирма не сможет добиться успеха в коммерческой деятельности на рынке, при этом удерживать свои преимущества и позиции в среде конкуренции, если не будет определять для себя то, что именно составляет конкурентоспособность его фирме и пока не определит задачи для повышения конкурентоспособности. Сегодня актуально изучение конкурентоспособности продукта, оно должно проходить систематически и непрерывно. Именно это даст возможность уловить тот момент, когда нужный показатель будет снижаться. Вследствие этого можно вовремя принять оптимальное и нужное решение: его модернизация или снятие изделия с производства, перевод на другой рынок и т.д. Конкурентоспособность фирмы –это способность, позволяющая осуществлять в условиях рыночной экономики свою деятельность и при этом извлекать прибыль, которой будет достаточно для научно –технического усовершенствования производства, поддержке готовой продукции высокого качества и стимулирования работников. Конкурентоспособность продукта (или услуги) –это способность продать его более выгодно в условиях определенного рынка. Это важнейшая характеристика продукта (услуги) которая определяетсяследующими факторами: ценой; качеством; качеством сервиса;качеством продукции;затратами в сфере потребления и т. д. [4]Недобросовестная, некачественная, конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха, нарушая принятые на рынке нормы и правила, опорочивая своих конкурентов, совершая другие аморальные и криминальные действия, не будет побудительной силой для совершенствования производства, а потребитель будет в проигрыше[2]. Объектом исследования стала сеть магазинов парфюмерии косметики и бытовой химии «Цимус».Рынок бытовой химии, парфюмерии, косметики и товаров для дома динамично развивается как науровне региональных рынков, так в целом на российском рынке. Следовательно, конкуренция на данном рынке растет так же стремительно.В 2014году, несмотря на то, что экономическая активность в стране ухудшилась, российский розничный парфюмернокосметический рынок и рынок бытовой химии продолжает показывать уверенный рост и наиболее успешное развитие. Этому способствует растущий спрос на данную продукцию и восстановление покупательской способности.Компания «Цимус» была основана 19.03.1999 года. И сейчас компания занимает прочные лидирующие места на Западносибирском рынке по реализации не только парфюмерии и косметики, но и товаров для дома, а также бытовой химии.Анализ конкурентоспособности магазина «Цимус».
Для сравнения потребительских свойств и определения предпочтений у покупателей нужно выделить конкурентоспособные магазины бытовой химии, парфюмерии и косметики в городе. Главными конкурентами «Цимус» на рынке г. Юрга являются:Специализированные магазины сети «Снегири» (Магазин «Домашний уют» и Магазин «Beauty»)и Магазин «Дисконт».При сравнивании магазинов, основой для оценивания критериев стали мнения опрашиваемых мною людей. Задавались для сравнения магазина 8 параметров, и по трехбалльной системе попросила оценить каждый магазин. Было опрошено 30 человек, в таблицу были занесены средние арифметические значения всех оценок Таблица 1 Система оценивания магазиновПоказательХарактеристики показателяОценка, баллы1231. Количество магазинов в городе3 и более магазинов2 магазина1 магазин3212.Профессионализм консультантовВысококлассное обслуживаниеУдовлетворительное обслуживаниеОтсутствие, какого либо внимания3213.Уровень сервиса
Отличный сервисУдовлетворительныйОтвратительный3214.Дисконтная программаЕстьнет305.Удобство размещения товаровУдобноНе особо удобноНе удобно3216.Оперативное появление новинокНовинки появляютсяНовинки не всегда появляютсяНовинки появляются редко321
Продолжение таблицы 11237. Размещение магазинов в удобных для покупки местахУдобное местоНе совсем удобноеНе удобное место3218. S магазиновБольшаяСредняяМаленькая321
Итоговые средние арифметические результаты проведенной оценки магазинов представлены в (таблице 2):Таблица 2 Средние арифметические результаты проведенной оценки
Показатели«Цимус»баллы«Дисконт»баллы«Снегири»баллы12341.Количество магазинов в городе3112. Профессионализм консультантов2,51,52,833. Уровень сервиса0,581,62,664. Дисконтная программа3335. Удобство размещения товаров2,832,252,666. Оперативное появление новинок2,52,082,167. Размещение магазинов в удобных для покупки местах2,832,162,088.Площадь магазинов2,582,162,83
Далее проводим анализ конкурентоспособности магазинов посредством дифференцированного метода. Объект исследования«Цимус»; конкуренты: «Снегири», «Дисконт».За базовое предприятие берем магазин «Цимус». Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле 1[3]:ܳ=ܲܲб(Формула1)В (таблицах 3,4), которые демонстрируют оценку магазинов «Цимус», «Снегири» и «Дисконт», рассчитан относительный показатель потребительских свойств образцов (к базовому образцу).Таблица 3 Оценка магазинов «Цимус» и «Снегири»
№«Цимус»«Снегири»ܳ12341310,3322,252,621,1332,582,851,03433152,832,270,9362,52,40,8672,832,380,738331
Таблица 4 Оценка магазинов «Цимус» и «Дисконт»
№«Цимус»«Дисконт»ܳ12341310,3322,252,20,9732,752,310,84432,970,9952,712,310,8562,952,670,972,832,210,768310,33
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам рассчитаем по формуле 2: =∑∙=1(формула2)Весомость iго показателя потребительского свойства из n показателей, которые характеризуют потребность по методу предпочтительности, определяетсяпо формуле (3): =∑ೕೕ=1∑∑ೕ=1ೕ=1(формула3)Таким образом, весомость показателей: 1.количество магазинов в городе0,6;2.профессионализм консультантов 0,13;3.
уровень сервиса 0,11; 4.дисконтная программа0,12; 5.удобство размещения товаров –0,14; 6.оперативное появление новинок –0,09; 7.размещение магазинов в удобных для покупки местах –0,1; 8.Площадь магазинов –0,16.Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам:снегири=0,926; дисконт=0,701.
Ниже, в таблице 5, представлен диапазон цен, в рублях, на товары в магазинах «Цимус», «Снегири» и «Дисконт».Таблица 5 Диапазон цен на товары в магазинах «Цимус», «Снегири» и «Дисконт»
Наименование товара«Цимус»«Снегири»«Дисконт»12341. Средство от накипи «calgon»1781601502. Стиральный порошок «tide» 3 кг2302252203. Крем для лица «nivea»1301251504. Туалетная вода «play»500480490Итого10389901010
На сравнении этих 4 товаров рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле:э=ЗЗ0(Формула4)эснегири=9901038=0,95; эдисконт=10101038=0,97;Результаты расчетовкомплексного показателя и комплексный экономический показатель для выбранныхобразцов представлены в таблице 6. Таблица 6
Результаты расчета комплексного показателя конкурентоспособности
Наименование показателейЗначение показателей«Снегири»«Дисконт»123комплексный показатель конкурентоспособности (In)0,9260,701Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (Iэ)0,950,97
По формуле 5 рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности=нпэ(Формула5)Анализ нормативных показателей качества товаров,которыележатво главеобязательной сертификации, говорято соответствии товаров требованиям нормативных документов действующих на территории Российской Федерации, т.е. Iнп=1.снегири=10,9260,95=0,97~1
тет−а−тет=10,7010,97=0,722Интегральный показатель конкурентоспособности для магазина «Снегири» =1, что говорит о равной конкурентоспособности с базовым образцом. Интегральный показатель конкурентоспособности для магазина «Дисконт» <1, оцениваемый магазин имеет более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому.Итоговая оценка всех магазинов показала, что магазин «Цимус» должным образом соответствует всем требованиям, большое количество магазинов в Городе, наличие дисконтной программы, отличный сервис. Магазин «Цимус» использован в качестве базового, его конкурентоспособные показатели самые высокие[4].Магазин «Снегири» имеет только 1 магазин («Бьюти» и «Энергия Уюта»), также имеет не очень удобное размещение в городе и отстает в появлении новинок. Но магазин «Снегири» обладает самой большой площадью и лучшим сервисом. Магазин «Дисконт» только 1 в городе, имеет малую площадь магазина, обладает низкимсервисом. В магазине удобно размещены товары.По результатам экспериментальной оценки магазинов установлено: 1 Магазин «Снегири» и магазин «Цимус» не отстают друг от друга. Магазин «Цимус» превышает показатель магазина «Снегири» лишь на 0,5% .Данное обстоятельство было обеспеченно по потребительским показателям и по экономическим показателям. 2 Магазин «Дисконт»проигрывает как магазину «Цимус» так магазину «Снегири». Магазин «Дисконт» можно назвать неконкурентоспособным. Он в разы уступает базовому образцу. Конкурентные недостатки выражаются по потребительским показателям, но по ценовым показателям магазин не отстает.Проведя анализ рынка, на котором представлена продукция, продаваемая исследуемыми магазинами, было выявлено, что на рынке города Юрга, парфюмерию, косметику и бытовую химию предлагают в основном исследуемые мной объекты.
В результате полученных сведений следует сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности данного магазина и привлечению большего количества покупателей, что и приведет, к увеличению объемов продаж. В представленных рекомендациях не будет изменена ценовая политика магазина, так как этот ход вряд ли будет выгоден компании[5].Так как магазин «Цимус» специализируется на продаже высококачественной косметики и парфюмерии, то основной акцент нужно сделать на это. Для повышения конкурентоспособности магазина «Цимус» можно предложить следующие варианты:1.Повысить профессионализм консультантов.2.«Покупатель» это Консультант (Этот метод основан на том, что некоторые консультанты советовали продукцию под видом покупателей) 3.Создание кабинета визажиста4.Дегустационный семинар с косметологом5.Сегментирование парфюмерной продукции (В данном методе предлагается сегментация продукции не по видам и маркам, а по новому, объединяя две сегментации: Разделение парфюмерной продукции по сезонам: лето, осень, зима, весна; Деление продукции по аромату, но не на обыденно «фруктовые», «цветочные»или «сладкие», а соответствующиетемпераменту или чувству).Приведенные в работе рекомендации по повышению конкурентоспособности могут заметно повысить конкурентоспособность сети «Цимус» не применяя политику снижения цен. Они не трудоемкие и не требуют больших материальных затрат следовательно, их легко воплотить в жизнь[6].Основными игроками розничной торговли на Юргинском рынке косметики, парфюмерии и бытовой химии являются магазины: «Цимус», «Снегири», «Дисконт». В результате исследования, выяснилось, что все эти магазины лидируют среди покупателей как по числу совершаемых покупок, так и по показателю узнаваемости. Была проведена оценка конкурентоспособности сети магазинов «Цимус», в ходе которой было выяснено, что этот магазин является одним из лидирующихна рынке парфюмерии и косметики.
Ссылки на источники1.Лизунков В.Г., Кадочникова О.В. Менеджмент бизнеспроектовНаучные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 179. С. 192195.2.Лизунков В.Г. Инновационное развитие российских компанийЭкономика и предпринимательство. 2014. №9(50). С. 613615. 3.Лизунков В.Г., Кадочникова О.В. Проблемы современного менеджмента в управлении бизнеспроектамиВ сборнике: Траектории реформирования российской экономикиматериалы Международного экономического симпозиума, посвященного 50летию экономического факультета ТГУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Томск, 2014. С. 319323.4.Журнал «Center–YF» Центр Управления Финансами/ Статья «Конкурентоспособность»/ 15.11.20125.Энциклопедия маркетинга/ Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью/ Под ред. проф. С.Г.Светунькова, 20116.Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия/ Под ред. Кандидата экономических наук Д.С. Воронова, 26 марта 2012
vladeslave@rambler.ru
Колоусова ЕкатеринаВадимовна,
студенткаЮргинского технологического института(филиала) ФГАОУ ВО«Национальный исследовательский Томский политехнический университет», Кемеровская обл., г. Юрга
katkatenka94@mail.ru
Анализ конкурентоспособностифирмы
на примере ООО«Цимус»
Аннотация.Сегодня актуально изучение конкурентоспособности продукта, оно должно проходить систематически и непрерывно. Даная работа основана на анализе основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров, оценивается конкурентоспособность магазинов. Дляопределения конкурентоспособности товара были использованыдифференцированный, интегральныйи комплексный метод. Объектом исследования стала сеть магазинов парфюмерии косметики и бытовой химии «Цимус».Ключевые слова:Продукт, конкурентоспособность, фирма,дифференцированный метод анализа конкурентоспособности, комплексныйпоказательконкурентоспособности, интегральный показатель конкурентоспособности.Продукт –является основой для предпринимательской деятельности компании, если компания не имеет товар, следовательно, ей нечего продавать, тогда, ей не с чем выйти на рынок. Продукт является товаром тогда, когда имеет какуюто ценность для покупателя, он должен вызывать интерес у потребителей, так же товар должен быть коммерциализированным, то есть товар должен быть доведен до такого состояния, когда он целиком соответствует всем существующим на рынке требованиям. К примеру, даже опытный образец не является товаром, если не соответствует установленным государством требованиям (ГОСТ). Товар на рынке определяет всю судьбу рыночной и хозяйственной политики предприятияпроизводителя. Поэтому вся совокупность мер, связанных с товаром (его создание), совершенствование и производство, реализация и продвижение на рынках, снятие товара с производства, а также сервис, бесспорно, имеет главное место среди всей деятельности производителя товара[1]. Фирма не сможет добиться успеха в коммерческой деятельности на рынке, при этом удерживать свои преимущества и позиции в среде конкуренции, если не будет определять для себя то, что именно составляет конкурентоспособность его фирме и пока не определит задачи для повышения конкурентоспособности. Сегодня актуально изучение конкурентоспособности продукта, оно должно проходить систематически и непрерывно. Именно это даст возможность уловить тот момент, когда нужный показатель будет снижаться. Вследствие этого можно вовремя принять оптимальное и нужное решение: его модернизация или снятие изделия с производства, перевод на другой рынок и т.д. Конкурентоспособность фирмы –это способность, позволяющая осуществлять в условиях рыночной экономики свою деятельность и при этом извлекать прибыль, которой будет достаточно для научно –технического усовершенствования производства, поддержке готовой продукции высокого качества и стимулирования работников. Конкурентоспособность продукта (или услуги) –это способность продать его более выгодно в условиях определенного рынка. Это важнейшая характеристика продукта (услуги) которая определяетсяследующими факторами: ценой; качеством; качеством сервиса;качеством продукции;затратами в сфере потребления и т. д. [4]Недобросовестная, некачественная, конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха, нарушая принятые на рынке нормы и правила, опорочивая своих конкурентов, совершая другие аморальные и криминальные действия, не будет побудительной силой для совершенствования производства, а потребитель будет в проигрыше[2]. Объектом исследования стала сеть магазинов парфюмерии косметики и бытовой химии «Цимус».Рынок бытовой химии, парфюмерии, косметики и товаров для дома динамично развивается как науровне региональных рынков, так в целом на российском рынке. Следовательно, конкуренция на данном рынке растет так же стремительно.В 2014году, несмотря на то, что экономическая активность в стране ухудшилась, российский розничный парфюмернокосметический рынок и рынок бытовой химии продолжает показывать уверенный рост и наиболее успешное развитие. Этому способствует растущий спрос на данную продукцию и восстановление покупательской способности.Компания «Цимус» была основана 19.03.1999 года. И сейчас компания занимает прочные лидирующие места на Западносибирском рынке по реализации не только парфюмерии и косметики, но и товаров для дома, а также бытовой химии.Анализ конкурентоспособности магазина «Цимус».
Для сравнения потребительских свойств и определения предпочтений у покупателей нужно выделить конкурентоспособные магазины бытовой химии, парфюмерии и косметики в городе. Главными конкурентами «Цимус» на рынке г. Юрга являются:Специализированные магазины сети «Снегири» (Магазин «Домашний уют» и Магазин «Beauty»)и Магазин «Дисконт».При сравнивании магазинов, основой для оценивания критериев стали мнения опрашиваемых мною людей. Задавались для сравнения магазина 8 параметров, и по трехбалльной системе попросила оценить каждый магазин. Было опрошено 30 человек, в таблицу были занесены средние арифметические значения всех оценок Таблица 1 Система оценивания магазиновПоказательХарактеристики показателяОценка, баллы1231. Количество магазинов в городе3 и более магазинов2 магазина1 магазин3212.Профессионализм консультантовВысококлассное обслуживаниеУдовлетворительное обслуживаниеОтсутствие, какого либо внимания3213.Уровень сервиса
Отличный сервисУдовлетворительныйОтвратительный3214.Дисконтная программаЕстьнет305.Удобство размещения товаровУдобноНе особо удобноНе удобно3216.Оперативное появление новинокНовинки появляютсяНовинки не всегда появляютсяНовинки появляются редко321
Продолжение таблицы 11237. Размещение магазинов в удобных для покупки местахУдобное местоНе совсем удобноеНе удобное место3218. S магазиновБольшаяСредняяМаленькая321
Итоговые средние арифметические результаты проведенной оценки магазинов представлены в (таблице 2):Таблица 2 Средние арифметические результаты проведенной оценки
Показатели«Цимус»баллы«Дисконт»баллы«Снегири»баллы12341.Количество магазинов в городе3112. Профессионализм консультантов2,51,52,833. Уровень сервиса0,581,62,664. Дисконтная программа3335. Удобство размещения товаров2,832,252,666. Оперативное появление новинок2,52,082,167. Размещение магазинов в удобных для покупки местах2,832,162,088.Площадь магазинов2,582,162,83
Далее проводим анализ конкурентоспособности магазинов посредством дифференцированного метода. Объект исследования«Цимус»; конкуренты: «Снегири», «Дисконт».За базовое предприятие берем магазин «Цимус». Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле 1[3]:ܳ=ܲܲб(Формула1)В (таблицах 3,4), которые демонстрируют оценку магазинов «Цимус», «Снегири» и «Дисконт», рассчитан относительный показатель потребительских свойств образцов (к базовому образцу).Таблица 3 Оценка магазинов «Цимус» и «Снегири»
№«Цимус»«Снегири»ܳ12341310,3322,252,621,1332,582,851,03433152,832,270,9362,52,40,8672,832,380,738331
Таблица 4 Оценка магазинов «Цимус» и «Дисконт»
№«Цимус»«Дисконт»ܳ12341310,3322,252,20,9732,752,310,84432,970,9952,712,310,8562,952,670,972,832,210,768310,33
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам рассчитаем по формуле 2: =∑∙=1(формула2)Весомость iго показателя потребительского свойства из n показателей, которые характеризуют потребность по методу предпочтительности, определяетсяпо формуле (3): =∑ೕೕ=1∑∑ೕ=1ೕ=1(формула3)Таким образом, весомость показателей: 1.количество магазинов в городе0,6;2.профессионализм консультантов 0,13;3.
уровень сервиса 0,11; 4.дисконтная программа0,12; 5.удобство размещения товаров –0,14; 6.оперативное появление новинок –0,09; 7.размещение магазинов в удобных для покупки местах –0,1; 8.Площадь магазинов –0,16.Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам:снегири=0,926; дисконт=0,701.
Ниже, в таблице 5, представлен диапазон цен, в рублях, на товары в магазинах «Цимус», «Снегири» и «Дисконт».Таблица 5 Диапазон цен на товары в магазинах «Цимус», «Снегири» и «Дисконт»
Наименование товара«Цимус»«Снегири»«Дисконт»12341. Средство от накипи «calgon»1781601502. Стиральный порошок «tide» 3 кг2302252203. Крем для лица «nivea»1301251504. Туалетная вода «play»500480490Итого10389901010
На сравнении этих 4 товаров рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле:э=ЗЗ0(Формула4)эснегири=9901038=0,95; эдисконт=10101038=0,97;Результаты расчетовкомплексного показателя и комплексный экономический показатель для выбранныхобразцов представлены в таблице 6. Таблица 6
Результаты расчета комплексного показателя конкурентоспособности
Наименование показателейЗначение показателей«Снегири»«Дисконт»123комплексный показатель конкурентоспособности (In)0,9260,701Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (Iэ)0,950,97
По формуле 5 рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности=нпэ(Формула5)Анализ нормативных показателей качества товаров,которыележатво главеобязательной сертификации, говорято соответствии товаров требованиям нормативных документов действующих на территории Российской Федерации, т.е. Iнп=1.снегири=10,9260,95=0,97~1
тет−а−тет=10,7010,97=0,722Интегральный показатель конкурентоспособности для магазина «Снегири» =1, что говорит о равной конкурентоспособности с базовым образцом. Интегральный показатель конкурентоспособности для магазина «Дисконт» <1, оцениваемый магазин имеет более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому.Итоговая оценка всех магазинов показала, что магазин «Цимус» должным образом соответствует всем требованиям, большое количество магазинов в Городе, наличие дисконтной программы, отличный сервис. Магазин «Цимус» использован в качестве базового, его конкурентоспособные показатели самые высокие[4].Магазин «Снегири» имеет только 1 магазин («Бьюти» и «Энергия Уюта»), также имеет не очень удобное размещение в городе и отстает в появлении новинок. Но магазин «Снегири» обладает самой большой площадью и лучшим сервисом. Магазин «Дисконт» только 1 в городе, имеет малую площадь магазина, обладает низкимсервисом. В магазине удобно размещены товары.По результатам экспериментальной оценки магазинов установлено: 1 Магазин «Снегири» и магазин «Цимус» не отстают друг от друга. Магазин «Цимус» превышает показатель магазина «Снегири» лишь на 0,5% .Данное обстоятельство было обеспеченно по потребительским показателям и по экономическим показателям. 2 Магазин «Дисконт»проигрывает как магазину «Цимус» так магазину «Снегири». Магазин «Дисконт» можно назвать неконкурентоспособным. Он в разы уступает базовому образцу. Конкурентные недостатки выражаются по потребительским показателям, но по ценовым показателям магазин не отстает.Проведя анализ рынка, на котором представлена продукция, продаваемая исследуемыми магазинами, было выявлено, что на рынке города Юрга, парфюмерию, косметику и бытовую химию предлагают в основном исследуемые мной объекты.
В результате полученных сведений следует сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности данного магазина и привлечению большего количества покупателей, что и приведет, к увеличению объемов продаж. В представленных рекомендациях не будет изменена ценовая политика магазина, так как этот ход вряд ли будет выгоден компании[5].Так как магазин «Цимус» специализируется на продаже высококачественной косметики и парфюмерии, то основной акцент нужно сделать на это. Для повышения конкурентоспособности магазина «Цимус» можно предложить следующие варианты:1.Повысить профессионализм консультантов.2.«Покупатель» это Консультант (Этот метод основан на том, что некоторые консультанты советовали продукцию под видом покупателей) 3.Создание кабинета визажиста4.Дегустационный семинар с косметологом5.Сегментирование парфюмерной продукции (В данном методе предлагается сегментация продукции не по видам и маркам, а по новому, объединяя две сегментации: Разделение парфюмерной продукции по сезонам: лето, осень, зима, весна; Деление продукции по аромату, но не на обыденно «фруктовые», «цветочные»или «сладкие», а соответствующиетемпераменту или чувству).Приведенные в работе рекомендации по повышению конкурентоспособности могут заметно повысить конкурентоспособность сети «Цимус» не применяя политику снижения цен. Они не трудоемкие и не требуют больших материальных затрат следовательно, их легко воплотить в жизнь[6].Основными игроками розничной торговли на Юргинском рынке косметики, парфюмерии и бытовой химии являются магазины: «Цимус», «Снегири», «Дисконт». В результате исследования, выяснилось, что все эти магазины лидируют среди покупателей как по числу совершаемых покупок, так и по показателю узнаваемости. Была проведена оценка конкурентоспособности сети магазинов «Цимус», в ходе которой было выяснено, что этот магазин является одним из лидирующихна рынке парфюмерии и косметики.
Ссылки на источники1.Лизунков В.Г., Кадочникова О.В. Менеджмент бизнеспроектовНаучные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 179. С. 192195.2.Лизунков В.Г. Инновационное развитие российских компанийЭкономика и предпринимательство. 2014. №9(50). С. 613615. 3.Лизунков В.Г., Кадочникова О.В. Проблемы современного менеджмента в управлении бизнеспроектамиВ сборнике: Траектории реформирования российской экономикиматериалы Международного экономического симпозиума, посвященного 50летию экономического факультета ТГУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Томск, 2014. С. 319323.4.Журнал «Center–YF» Центр Управления Финансами/ Статья «Конкурентоспособность»/ 15.11.20125.Энциклопедия маркетинга/ Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью/ Под ред. проф. С.Г.Светунькова, 20116.Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия/ Под ред. Кандидата экономических наук Д.С. Воронова, 26 марта 2012