Анализ актуальности применения логистического подхода в успешном функционировании строительных фирм
Выпуск:
ART 85744
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева
А.
А.,
Наумова
А.
С. Анализ актуальности применения логистического подхода в успешном функционировании строительных фирм // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
3716–3720. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85744.htm.
Аннотация. В статье освещается анализ возможности применения различных логистических технологий в строительном бизнесе. Осуществляется попытка внедрения логистического подхода на всех этапах строительного бизнеса, включая транспортное снабжение строительных объектов.
Ключевые слова:
логистический подход, строительный бизнес, эффективность функционирования, материальные потоки.
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru
Наумова Алина Сергеевна,Студент пятого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»г. Саратовprotegemoi18@mail.ru
Анализ актуальности применения логистического подхода в успешном функционировании строительных фирм
Аннотация.В статье освещаются анализ возможности применения различных логистических технологий в строительном бизнесе. Осуществляется попытка внедрения логистического подхода на всех этапах строительного бизнеса, включая транспортное снабжения строительных объектов.
Ключевые слова: логистический подход, строительный бизнес, эффективность функционирования, материальные потоки.
Логистика играет особенно важную роль в строительной индустрии.Даже кратковременный перерыв в любой стройке изза сбоя в снабжении может привести к проблемам и экономическим потерям. Чтобы добиться идеального уровня снабжения, отлаженной и бесперебойной поставки материалов необходимо использование логистики. Транспортный логист, кпримеру, может определить верное время суток для перевозки сырья,рассчитать правильный маршрут без пробок, тем самым сэкономив топливо и обеспечив своевременную доставку материалов.В настоящее время в городе Саратов происходит строительство жилищных комплексов. Маленькие парковки мешают въезду и выезду на шоссе,что является одной из проблем логистики в этом районе, большой приток машин отрицательно сказывается на экологической обстановке. Для решения этой проблемы данное строительство целесообразнее начинать за городской чертой. Логистика в строительстве помогает в оптимизации процесса разгрузкипогрузки. Не вовремя доставленный груз, оборудование и стройматериалы, чаще всего приводит к потере или снижению прибыли, а также к приостановлению работ на какомлибо участке, где производятся строительные работы. Нередко, квалифицированные водители, обладающие многолетним опытом работы и отлично знающие все дороги своего города, способны подобрать наикратчайший путь с объездом наиболее крупных пробок и заторов на дорогах, чтобы осуществить доставку максимально быстро исо строгим соблюдением указанных сроков. Дабы избежать ситуации с несвоевременной доставкой груза, все автомобили компаний снабжены специальным оборудованием, включая радиосвязь и навигаторы, что дает возможность оперативно отслеживать дорожную ситуацию,вовремя узнавать о наличии пробок и своевременноподбирать способы и варианты их объезда.Благодаря этому прорабы всегда могут быть уверены в том, что доставка груза будет осуществлена быстро и точно в оговоренные сроки, качество выполнения работ гарантируется даже в тяжелых условиях доставки по городу.Логист так же должен просчитать, в какое время будет производиться разгрузка, требуется ли присутствие специально обученного персонала, рассчитать, как лучше разместить стройматериалы по площади стройки.Еще один важный аспект строительства –автопарк. Здесь так же очень важно применение логистики. Необходимо верно определить какой груз следует транспортировать на той или иной машине, как его верно разместить,распределив по весу, для того чтобы сделать перевозку как можно безопаснее и надежнее. Нужно грамотно подобрать маршрут, чтобы колонна не завязла на размытой дороге или не попала в снежные заносы.
Материалы, направляемые на строительную площадку, проходят достаточно долгий и сложный путь —отмомента добычи сырьевых ресурсов в карьере до момента использования их «в деле». Этот процесс преобразования сырьевого ресурса в полуфабрикат, затем в строительный материал, затем в готовое изделие и, наконец, использование его по назначению, а также связанные с ним процессы транспортировки, хранения,погрузкиразгрузки и т. д. можно рассматривать как материальный поток.Эффективность движения материальных потоков в значительной мере определяется правильностью маркетингового управления ими. Изучением различных потоковых процессов в строительстве занимается дисциплина«логистика». Концепция логистики представляет собой систему более рационального планирования, организации, реализации и контроля в сферах закупок, транспортировки, складирования, производства исбыта продукции.Широкое применение логистики в строительных организациях объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением строительных материалов и введением объектов в эксплуатацию.Логистика позволяет минимизировать запасыстроительных материалов, а в ряде случаев отказаться от их использования, сократить сроки доставки строительных материалов и конструкций, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса.Логистика в строительстве начинается с усовершенствования в процессах снабжения:
организации транспортировок, складирования. Это нужно делать и на объектовомуровне, и в масштабах всей организации.
проведение оптимизации в процессах закупок, ведении дел с партнерами.Следующим этапомлогистического развития можно назвать этап интеграции снабжения и производства. Основными концепциями логистики являются точность и бережливость, они должны применяться в процессах производства строительных предприятий. Еще одной особенностью направления логистики в строительстве является то, что компания выступает потребителем в системах логистики поставщиков стройматериалов, различных составляющих. При грамотном логистическом подходе можно оптимизировать затраты улучшая время исполнения заказов, надежность поставок.Таким образом, рассмотрев некоторые особенности логистики в строительстве, можно сказать, что Россия имеет довольно низкий уровень развития в данном направлении. Это объясняется, в первую очередь, низким уровнем логистики в целом по нашей стране. По статистике Россия находится всего на 99 месте из 150 государств по развитию логистики. В управляющие строительных компаниях зачастую недооценивают значимость логистики в этой отрасли, отдавая предпочтение другим способам повышения эффективности своей работы. Думаю, что со временем резервы этих вариантов исчерпаются, и логистический подход приобретет особую актуальность.Зачастую руководители строительных предприятий обращаются с просьбой оптимизировать транспортные потоки,сократить транспортные издержки,спроектировать (или провести реинжиниринг)складского комплекса.Немногие нашли выход из подобных ситуаций,поэтому предлагаювам вместе проанализировать и изменить подходы к улучшению логистики строительной компании:
ШАГ1 измените свое видение и определите логистику для вашей компании.Необходимо построитьаналогичную цепочку и рассмотретьвсе возможные подразделения,которые участвуют в материальноинформационном процессе,начиная с закупок и заканчивая обслуживанием клиентов.После этого вы точно узнаете,что представляет собойлогистическая система и любое задуманное улучшение нужно транслировать на эту цепочку: «что произойдет,если мы построим склад?Может быть,проблема вовсе не в складе,а возникает «раньше по течению»в закупках,или «ниже по течению»в сбыте?»Не бойтесь рассуждать,главное чтобы ваше видение и понимание улучшений было целостным,и вы могли принимать более грамотные управленческие решения.
Рис. 1 Схема логистической системы предприятия
ШАГ 2 создайте отдел логистики
Действительно,для того,чтобы систематизировать и дать ответы на все возникающие вопросы требуется аналитическая бизнесединица –отдел логистики.На первом этапе задачи отдела логистики будут систематизация,актуализация и анализ всех возможных вариантов оптимизации.На последующих этапах необходимо постепенно передавать полномочия логистам из разных подразделений –функцию контроля и оптимизации,затем планирования.ШАГ 3 проведите описание логистических процессов «как есть»
Описание процессов логистики нужно проводить на основе процессного подхода и определенным методов (например, SCORмодели)при помощи инструментов:обычного офисного программного обеспечения или автоматизированных средств (IDEF0, ARIS,AllFusion (BPWin) и аналогичных). Однако помните: что модели и программные продуктыэто всего лишь средства достижения цели,а главный их генератор –персонал компании.В случае отсутствия такового необходимо провести обучение или привлечь консультантов.ШАГ 4а.Выявите причинноследственные связи проблем и последствий в логистике для предприятия
В ходе описания логистических процессов,неизбежно будут в явном и скрытом виде «всплывать» интересные факты: их необходимо документировать и подшивать вопределенную папку.После завершения описания процессов логистики нужно разобрать и классифицировать на проблемы,задачи,пути решения,последствия,факторы,причины.
Далее нужно распределить получившиеся факты согласно конфигурации вашей логистической системы.В результате должна получиться «цепочка украденных ценностей» это антоним понятия «добавленная стоимость»,ярко характеризующий потенциальные резервы,которые требуется реализовать.На этом шаге вы действительно осознаете глубину возможных проблем и последствий своей логистической системы,возможно даже приостановите выполнение очередных целей,в виду их будущей низкой эффективности.Например,ЗакупкаДоставкаСкладированиеРаспределениеПроизводствоОбслуживание клиентовповыситьэффективность логистической системы за счет приобретения дополнительнойлокомотивной тяги и полувагонов в железнодорожный цех возможно,но увеличиться ли эффективности их использования,при том,что технологические изменения в логистике перевозок проведены не были?ШАГ 4б определите и соберите статистику по ключевым показателям логистики компании
Показатели довольно просто собираются исходя из описанных бизнеспроцессов и регламентов их выполнения.В регламентах обычно присутствуют операционные показатели (объемные,качественные,количественные,стоимостные),характеризующие эффективность выполнения определенной операции (например,операция:перемещение паллеты с ТМЦ из зоны приемки в зону активного хранения,сопровождается показателями –производительности труда водителя погрузчика,возможными потерями при перемещении и пр.)
Поэтому для определения ключевых показателей,необходимо провести агрегацию операционных показателей в ключевые (т.е.определить входимость более мелких показателей в более крупные на основе известных формул).ШАГ 5 разработайте мероприятия по улучшению.
Мероприятия по улучшению бывают следующих видов:·организационные улучшения –характеризующие изменение организационной структуры и бизнеспроцессов компании;
·технические улучшения –связаны с инфраструктурными изменениями,инвестициями в технику и инновации;
·технологические улучшения –ярко проявляются на производственных предприятия,когда с точки зрения оптимизации логистических затрат изменяется технология производства продукции;
·информационные улучшения –связаны с целесообразностью автоматизации
отдельных логистических подсистем при помощи специализированного программного обеспечения (например, WMS, SCM, APS, CRMи пр.)Также здесь
могут быть представлены мероприятия по повышению эффективности логистических процессов за счет улучшения существующего программного обеспечения.
Каждое предприятие и его логистическая система обладают уникальными свойствами,поэтому рекомендации нужно разрабатывать применительно к конкретному объекту,а простое применение типовых рекомендации,может принести вред вместо пользы для компании.ШАГ 6 выделите 20% мероприятий, которые принесут вам 80% результата.
По результатам выполнения предыдущего шага у вас появился комплекс различных улучшений.Вопрос:что с ним делать дальше и как внедрять?Ответ на этот вопрос имеет две плоскости:вопервых,разработанные решения должны быть интегрированы со стратегией развития предприятия;
вовторых,по ним должна быть составлена смета на реализацию.
Обычно все решения подразделяются на два блока:безынвестиционные и инвестиционные.Безынвестиционные решения нужно просто выполнить,а для инвестиционных –выбрать 20%тех решений,которые дадут 80%предполагаемого эффекта.ШАГ 7 выполняйте мероприятия постоянно и регулярно контролируйте их эффективность.
Для контроля заэффективностью реализации мероприятий нужно составить и согласовать с заинтересованными подразделениями план выполнения мероприятий по логистике.Отдел логистики в данном случае будет выполнять лишь небольшую часть работы,потому как основной обязанностьюбудет организация,контроль и эффективное выполнение программы мероприятий по предприятию в целом.
Рекомендуется:1.назначить ответственных по ключевым проблемам;
2.для реализации поставленных целей сформировать специальный премиальный фонд (который,например,может быть рассчитан прямо пропорционально предполагаемой суммы экономии);
3.проводить еженедельные совещания по выполнению целей,атакже ежемесячные по установленным целевым показателям;
ШАГ 8 определите требования по логистике для своих поставщиков и клиентов, согласуйте и выполняйте их.
Необходимость формулировать свои требования к логистическим системам других участников цепи поставок особенно актуальна и является велением времени.Если зарубежные компании эффективно используют этот инструмент ,в том числе при выходе на новые рынки,то для российских компаний предъявить и обеспечить выполнения требований для логистической системы поставщиков является проблемой,а для клиентов–фантастикой.
Единственный выход –это формулирование и актуализация требований на уровне отраслевых стандартов,а также проявление инициативы и интереса к данному способу экономии логистических издержек целых отраслей.ШАГ 9 оптимизируйте логистические затраты по цепочкам поставок.
Для оптимизации логистических затрат по всей цепи поставок необходимо создание ассоциативных партнерств участников на основе распределения не дивидендов,а экономии финансовых ресурсов по всей цепи поставок.Таким образом,логистику нужно рассматривать –как сквозную функцию по обеспечению непрерывного материальноинформационного потока,наряду с эффективным использованием ресурсов не только своего предприятия,а ресурсов всей цепи поставок (поставщиков и клиентов).Проблемы,которые возникают на протяжении функционирования логистической системы нужно рассматривать в комплексе,а решения разрабатывать с учетом их эффективности и стратегической важности.
Ссылки на источники1.Ягузинская И.Ю. Логистическийсервис автосалонов как основа эффективности управления товарными потоками / И.Ю. Ягузинская, Т.Н. Одинцова, А.В. Пахомова // Вестник Саратовского государственного технического университета. Вестник СГТУ. Саратов. СГТУ –2013. –N 2 (71). –С. 254258 2.Муравьева Н.А. Подход к классификации технологических процессов в транспортноскладских логистических системах //Вестник Саратовского государственного технического университета: Саратов: СГТУ, 2013. №2(71)С.3283303.Гусев, С. А. Управление транспортно логистическими системами / В. Н. Клочков, С. А. Гусев, Н. К. Логинов // Вестник СГТУ. 2004, № 2(3). –С 139143. (0,4 п.л., авт. –0,15 п.л.)
Наумова Алина Сергеевна,Студент пятого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.»г. Саратовprotegemoi18@mail.ru
Анализ актуальности применения логистического подхода в успешном функционировании строительных фирм
Аннотация.В статье освещаются анализ возможности применения различных логистических технологий в строительном бизнесе. Осуществляется попытка внедрения логистического подхода на всех этапах строительного бизнеса, включая транспортное снабжения строительных объектов.
Ключевые слова: логистический подход, строительный бизнес, эффективность функционирования, материальные потоки.
Логистика играет особенно важную роль в строительной индустрии.Даже кратковременный перерыв в любой стройке изза сбоя в снабжении может привести к проблемам и экономическим потерям. Чтобы добиться идеального уровня снабжения, отлаженной и бесперебойной поставки материалов необходимо использование логистики. Транспортный логист, кпримеру, может определить верное время суток для перевозки сырья,рассчитать правильный маршрут без пробок, тем самым сэкономив топливо и обеспечив своевременную доставку материалов.В настоящее время в городе Саратов происходит строительство жилищных комплексов. Маленькие парковки мешают въезду и выезду на шоссе,что является одной из проблем логистики в этом районе, большой приток машин отрицательно сказывается на экологической обстановке. Для решения этой проблемы данное строительство целесообразнее начинать за городской чертой. Логистика в строительстве помогает в оптимизации процесса разгрузкипогрузки. Не вовремя доставленный груз, оборудование и стройматериалы, чаще всего приводит к потере или снижению прибыли, а также к приостановлению работ на какомлибо участке, где производятся строительные работы. Нередко, квалифицированные водители, обладающие многолетним опытом работы и отлично знающие все дороги своего города, способны подобрать наикратчайший путь с объездом наиболее крупных пробок и заторов на дорогах, чтобы осуществить доставку максимально быстро исо строгим соблюдением указанных сроков. Дабы избежать ситуации с несвоевременной доставкой груза, все автомобили компаний снабжены специальным оборудованием, включая радиосвязь и навигаторы, что дает возможность оперативно отслеживать дорожную ситуацию,вовремя узнавать о наличии пробок и своевременноподбирать способы и варианты их объезда.Благодаря этому прорабы всегда могут быть уверены в том, что доставка груза будет осуществлена быстро и точно в оговоренные сроки, качество выполнения работ гарантируется даже в тяжелых условиях доставки по городу.Логист так же должен просчитать, в какое время будет производиться разгрузка, требуется ли присутствие специально обученного персонала, рассчитать, как лучше разместить стройматериалы по площади стройки.Еще один важный аспект строительства –автопарк. Здесь так же очень важно применение логистики. Необходимо верно определить какой груз следует транспортировать на той или иной машине, как его верно разместить,распределив по весу, для того чтобы сделать перевозку как можно безопаснее и надежнее. Нужно грамотно подобрать маршрут, чтобы колонна не завязла на размытой дороге или не попала в снежные заносы.
Материалы, направляемые на строительную площадку, проходят достаточно долгий и сложный путь —отмомента добычи сырьевых ресурсов в карьере до момента использования их «в деле». Этот процесс преобразования сырьевого ресурса в полуфабрикат, затем в строительный материал, затем в готовое изделие и, наконец, использование его по назначению, а также связанные с ним процессы транспортировки, хранения,погрузкиразгрузки и т. д. можно рассматривать как материальный поток.Эффективность движения материальных потоков в значительной мере определяется правильностью маркетингового управления ими. Изучением различных потоковых процессов в строительстве занимается дисциплина«логистика». Концепция логистики представляет собой систему более рационального планирования, организации, реализации и контроля в сферах закупок, транспортировки, складирования, производства исбыта продукции.Широкое применение логистики в строительных организациях объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением строительных материалов и введением объектов в эксплуатацию.Логистика позволяет минимизировать запасыстроительных материалов, а в ряде случаев отказаться от их использования, сократить сроки доставки строительных материалов и конструкций, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса.Логистика в строительстве начинается с усовершенствования в процессах снабжения:
организации транспортировок, складирования. Это нужно делать и на объектовомуровне, и в масштабах всей организации.
проведение оптимизации в процессах закупок, ведении дел с партнерами.Следующим этапомлогистического развития можно назвать этап интеграции снабжения и производства. Основными концепциями логистики являются точность и бережливость, они должны применяться в процессах производства строительных предприятий. Еще одной особенностью направления логистики в строительстве является то, что компания выступает потребителем в системах логистики поставщиков стройматериалов, различных составляющих. При грамотном логистическом подходе можно оптимизировать затраты улучшая время исполнения заказов, надежность поставок.Таким образом, рассмотрев некоторые особенности логистики в строительстве, можно сказать, что Россия имеет довольно низкий уровень развития в данном направлении. Это объясняется, в первую очередь, низким уровнем логистики в целом по нашей стране. По статистике Россия находится всего на 99 месте из 150 государств по развитию логистики. В управляющие строительных компаниях зачастую недооценивают значимость логистики в этой отрасли, отдавая предпочтение другим способам повышения эффективности своей работы. Думаю, что со временем резервы этих вариантов исчерпаются, и логистический подход приобретет особую актуальность.Зачастую руководители строительных предприятий обращаются с просьбой оптимизировать транспортные потоки,сократить транспортные издержки,спроектировать (или провести реинжиниринг)складского комплекса.Немногие нашли выход из подобных ситуаций,поэтому предлагаювам вместе проанализировать и изменить подходы к улучшению логистики строительной компании:
ШАГ1 измените свое видение и определите логистику для вашей компании.Необходимо построитьаналогичную цепочку и рассмотретьвсе возможные подразделения,которые участвуют в материальноинформационном процессе,начиная с закупок и заканчивая обслуживанием клиентов.После этого вы точно узнаете,что представляет собойлогистическая система и любое задуманное улучшение нужно транслировать на эту цепочку: «что произойдет,если мы построим склад?Может быть,проблема вовсе не в складе,а возникает «раньше по течению»в закупках,или «ниже по течению»в сбыте?»Не бойтесь рассуждать,главное чтобы ваше видение и понимание улучшений было целостным,и вы могли принимать более грамотные управленческие решения.
Рис. 1 Схема логистической системы предприятия
ШАГ 2 создайте отдел логистики
Действительно,для того,чтобы систематизировать и дать ответы на все возникающие вопросы требуется аналитическая бизнесединица –отдел логистики.На первом этапе задачи отдела логистики будут систематизация,актуализация и анализ всех возможных вариантов оптимизации.На последующих этапах необходимо постепенно передавать полномочия логистам из разных подразделений –функцию контроля и оптимизации,затем планирования.ШАГ 3 проведите описание логистических процессов «как есть»
Описание процессов логистики нужно проводить на основе процессного подхода и определенным методов (например, SCORмодели)при помощи инструментов:обычного офисного программного обеспечения или автоматизированных средств (IDEF0, ARIS,AllFusion (BPWin) и аналогичных). Однако помните: что модели и программные продуктыэто всего лишь средства достижения цели,а главный их генератор –персонал компании.В случае отсутствия такового необходимо провести обучение или привлечь консультантов.ШАГ 4а.Выявите причинноследственные связи проблем и последствий в логистике для предприятия
В ходе описания логистических процессов,неизбежно будут в явном и скрытом виде «всплывать» интересные факты: их необходимо документировать и подшивать вопределенную папку.После завершения описания процессов логистики нужно разобрать и классифицировать на проблемы,задачи,пути решения,последствия,факторы,причины.
Далее нужно распределить получившиеся факты согласно конфигурации вашей логистической системы.В результате должна получиться «цепочка украденных ценностей» это антоним понятия «добавленная стоимость»,ярко характеризующий потенциальные резервы,которые требуется реализовать.На этом шаге вы действительно осознаете глубину возможных проблем и последствий своей логистической системы,возможно даже приостановите выполнение очередных целей,в виду их будущей низкой эффективности.Например,ЗакупкаДоставкаСкладированиеРаспределениеПроизводствоОбслуживание клиентовповыситьэффективность логистической системы за счет приобретения дополнительнойлокомотивной тяги и полувагонов в железнодорожный цех возможно,но увеличиться ли эффективности их использования,при том,что технологические изменения в логистике перевозок проведены не были?ШАГ 4б определите и соберите статистику по ключевым показателям логистики компании
Показатели довольно просто собираются исходя из описанных бизнеспроцессов и регламентов их выполнения.В регламентах обычно присутствуют операционные показатели (объемные,качественные,количественные,стоимостные),характеризующие эффективность выполнения определенной операции (например,операция:перемещение паллеты с ТМЦ из зоны приемки в зону активного хранения,сопровождается показателями –производительности труда водителя погрузчика,возможными потерями при перемещении и пр.)
Поэтому для определения ключевых показателей,необходимо провести агрегацию операционных показателей в ключевые (т.е.определить входимость более мелких показателей в более крупные на основе известных формул).ШАГ 5 разработайте мероприятия по улучшению.
Мероприятия по улучшению бывают следующих видов:·организационные улучшения –характеризующие изменение организационной структуры и бизнеспроцессов компании;
·технические улучшения –связаны с инфраструктурными изменениями,инвестициями в технику и инновации;
·технологические улучшения –ярко проявляются на производственных предприятия,когда с точки зрения оптимизации логистических затрат изменяется технология производства продукции;
·информационные улучшения –связаны с целесообразностью автоматизации
отдельных логистических подсистем при помощи специализированного программного обеспечения (например, WMS, SCM, APS, CRMи пр.)Также здесь
могут быть представлены мероприятия по повышению эффективности логистических процессов за счет улучшения существующего программного обеспечения.
Каждое предприятие и его логистическая система обладают уникальными свойствами,поэтому рекомендации нужно разрабатывать применительно к конкретному объекту,а простое применение типовых рекомендации,может принести вред вместо пользы для компании.ШАГ 6 выделите 20% мероприятий, которые принесут вам 80% результата.
По результатам выполнения предыдущего шага у вас появился комплекс различных улучшений.Вопрос:что с ним делать дальше и как внедрять?Ответ на этот вопрос имеет две плоскости:вопервых,разработанные решения должны быть интегрированы со стратегией развития предприятия;
вовторых,по ним должна быть составлена смета на реализацию.
Обычно все решения подразделяются на два блока:безынвестиционные и инвестиционные.Безынвестиционные решения нужно просто выполнить,а для инвестиционных –выбрать 20%тех решений,которые дадут 80%предполагаемого эффекта.ШАГ 7 выполняйте мероприятия постоянно и регулярно контролируйте их эффективность.
Для контроля заэффективностью реализации мероприятий нужно составить и согласовать с заинтересованными подразделениями план выполнения мероприятий по логистике.Отдел логистики в данном случае будет выполнять лишь небольшую часть работы,потому как основной обязанностьюбудет организация,контроль и эффективное выполнение программы мероприятий по предприятию в целом.
Рекомендуется:1.назначить ответственных по ключевым проблемам;
2.для реализации поставленных целей сформировать специальный премиальный фонд (который,например,может быть рассчитан прямо пропорционально предполагаемой суммы экономии);
3.проводить еженедельные совещания по выполнению целей,атакже ежемесячные по установленным целевым показателям;
ШАГ 8 определите требования по логистике для своих поставщиков и клиентов, согласуйте и выполняйте их.
Необходимость формулировать свои требования к логистическим системам других участников цепи поставок особенно актуальна и является велением времени.Если зарубежные компании эффективно используют этот инструмент ,в том числе при выходе на новые рынки,то для российских компаний предъявить и обеспечить выполнения требований для логистической системы поставщиков является проблемой,а для клиентов–фантастикой.
Единственный выход –это формулирование и актуализация требований на уровне отраслевых стандартов,а также проявление инициативы и интереса к данному способу экономии логистических издержек целых отраслей.ШАГ 9 оптимизируйте логистические затраты по цепочкам поставок.
Для оптимизации логистических затрат по всей цепи поставок необходимо создание ассоциативных партнерств участников на основе распределения не дивидендов,а экономии финансовых ресурсов по всей цепи поставок.Таким образом,логистику нужно рассматривать –как сквозную функцию по обеспечению непрерывного материальноинформационного потока,наряду с эффективным использованием ресурсов не только своего предприятия,а ресурсов всей цепи поставок (поставщиков и клиентов).Проблемы,которые возникают на протяжении функционирования логистической системы нужно рассматривать в комплексе,а решения разрабатывать с учетом их эффективности и стратегической важности.
Ссылки на источники1.Ягузинская И.Ю. Логистическийсервис автосалонов как основа эффективности управления товарными потоками / И.Ю. Ягузинская, Т.Н. Одинцова, А.В. Пахомова // Вестник Саратовского государственного технического университета. Вестник СГТУ. Саратов. СГТУ –2013. –N 2 (71). –С. 254258 2.Муравьева Н.А. Подход к классификации технологических процессов в транспортноскладских логистических системах //Вестник Саратовского государственного технического университета: Саратов: СГТУ, 2013. №2(71)С.3283303.Гусев, С. А. Управление транспортно логистическими системами / В. Н. Клочков, С. А. Гусев, Н. К. Логинов // Вестник СГТУ. 2004, № 2(3). –С 139143. (0,4 п.л., авт. –0,15 п.л.)