Граффити как вид сервисной деятельности

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Темякова Т. В., Герасимец А. Н., Закревская Е. В., Пистогова А. С., Федулова В. Г., Федосеева А. И. Граффити как вид сервисной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4311–4315. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85863.htm.
Аннотация. Роспись фасадов, ограждений, заборов становится чертой нового города. Сегодня любой архитектурный элемент, любое здание может быть изменено полностью, если придать ему новый облик. Проект арт-студии художественной росписи и граффити «Квадро» поможет подчеркнуть красоту и оригинальность городского ландшафта.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Темякова Татьяна Витальевна,Кандидат экономических наук, доцент, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовtemyakova@yandex.ru

Герасимец Анна Николаевна,Студентка 4 курса н.п. «Сервис»,Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовagerasimec@yandex.ru

Закревская Екатерина Владимировна,Студентка 4 курса н.п. «Сервис»,Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовkatenaa.lise@mail.ru

Пистогова Анастасия Сергеевна,Студентка 4 курса н.п. «Сервис»,Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовnastjapistgva@mail.ru

Федулова Валентина Геннадьевна,Студентка 4 курса н.п. «Сервис»,Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовwischenka9191@mail.ru

Федосеева Алена Игоревна,Студентка 4 курса н.п. «Сервис»,Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Институт истории и международных отношений, кафедра туризма и культурного наследия, г. Саратовya.ai31@yandex.ru

Граффити как вид сервисной деятельности

Аннотация.Роспись фасадов, ограждений, заборов становится чертой нового города. Сегоднялюбой архитектурный элемент, любое зданиеможет быть изменено полностью, если придать ему новый облик. Проект артстудии художественной росписи и граффити «Квадро»поможет подчеркнуть красоту и оригинальность городского ландшафта.Ключевые слова:граффити, создание предприятия, художественная роспись, сервис.

В конце XIXв. Саратов занимал третье место по численности населения среди русских городовРоссийской Империи. Уникальная архитектура, развитая по меркам эпохи инфраструктура делалиего провинциальной столицей. Не пострадавший в результате многочисленных катаклизмов XXв., в том числе во время Великой Отечественной войны, город сохранил своё уникальное лицо, свой неповторимый стиль. Советская эпоха оставила некоторые примечательные строения, которые сейчасвыглядят немного серо и однообразно. Саратов быстро разросся, люди получили своё собственное жильё. Конечно, нельзя отрицать огромное значение тех мер, что предприняла советская власть в решении жилищного вопроса. Несомненно, однообразие городов было недостатком того времени, которое уже современниками воспринималось в ироническом ключе (вспомним фильм «С лёгким паром» и вступительную заставку к нему). Доказано, что депрессивная среда, особенно урбанизированная, с развитой промышленностью, негативно сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье человека. Отсутствие ярких красок приводит к заторможенности, потере сил, угрюмости, агрессивности. Если к этому прибавить нелегкое социальноэкономическое положение страны, то получается целый комплекс обстоятельств, давящих на современного человека. Не случайноименно в городах велика доля людей, которых называют эскапистами –стремящимися уйти из серых будней и однообразных проблем в ту или иную форму реальности, подчас девиантную (сюда можно отнести и вредные привычки, и увлечения, не предполагающие социальной функции и т д.). Всё это негативно сказывается и на детях, всегда восприимчивых к окружающему миру.Новым увлечением, появившимся по указанным выше причинам, становится художественная роспись и граффити. Роспись фасадов, ограждений, заборов становится чертой нового городского ландшафта. Теперь любой архитектурный элемент, любое строение может быть изменено полностью, если придать ему новый облик.

Данная деятельность является перспективной, так как значительная часть потребителей нуждается в удовлетворении потребностей, касающихся эстетического вкуса.Начиная с себя, со своего небольшого городского дворика, можно придать городу новый вид, вдохнуть новые эмоции в окружающих. В желании переложить все обязанности на государство, мы забываем о том, что многое зависит от нас. Кроме того, это бы помогло Саратову занять лидирующие позиции среди других городов России в конкурентной борьбе за привлечение туристов. Наводя порядок у себя дома, на участке, в городском районе, т.е. начиная с обыденных, простых проблем, мы преобразовываем мир в лучшую сторону, а также приносим пользу государству. В ходе социологического исследования, проведенного Т.В. Темяковой[1], было выяснено, что саратовцы любят свой город, гордятся им, но большинство опрошенных хотели бы видеть Саратов более чистым и ярким. Именно в этом и состоит идея проекта открытии организации, занимающейся художественной росписью и граффити.Миссией является связь не только с получением коммерческой прибыли, но и с преобразованием города и изменением его облика.

Создаваемая в будущем модель предприятия это обществос ограниченной ответственностью (ООО «КВАДРО»).

Предприятие предполагает предоставлять полный спектр услуг. Будущая Арт –студия «Квадро» будет осуществлять и предоставлять полный спектр услуг художественной росписи и граффити в городе Саратове. Планируемый перечень работ: Роспись фасадов зданий;Оформление подъездных площадок;Роспись комнат, гостиных, загородных домов;Оформление магазинов, кафе, и офисов;Художественный витраж окон;3Dроспись;Роспись стен;Декорирование.

Вполне очевидным для нового предприятия будет привлечение клиентов низкими ценами, направленное на формирование базы довольных заказчиков. Исходя из этого, политика ценового прорыва фирмы будет направлена на снижение цен, граничащее с нерентабельным понижением, с целью овладения определенной долей рынка г. Саратова в течение 56 месяцев после открытия. По истечению этого времени будет произведено назначение максимальной цены на периодически существующий спрос, за которую потребители будут готовы приобрести вышеуказанные услуги. Ниже, в таб. 1приведен прайслист на самые популярные артуслуги:Таблица 1

Прайслист услуг



Приведенные выше цены указаны приблизительно, без учета специфики работ и их сложности. В целом, стоимость полноцветного 1 м2варьируется в диапазоне от 2000 до 4000 рублей, в зависимости от сложности и оригинальности работы.Спрос на художественную роспись открытых и закрытых помещений имеет ряд особенностей, связанных с погодными условиями и временами года.Таблица 2

Сезонность услуг

По указанным данным в таб. 2можно сделать вывод, что сезонность влияет на спрос, однако это влияние не критично. Все показатели остаются практически неизменными, за исключением зимы. Летом наблюдается повышение спроса почти на все группы услуг. Для минимизации потерь выручки в зимний период (во время отсутствия спроса на наружную роспись) возможно проведение акций, введение системы скидок на остальной список оказываемых услуг для привлечения максимального количества клиентов.Кроме того, чтобы привлечь большое количество клиентов, необходимо учесть важный фактор, определяющий успех данного проекта–найти хороших художников, потому что клиенты станут обращаться только в том случае, если смогут получить красивую, качественно выполненную работу. Для подтверждения Наименование услугЦенаДизайн подъездных площадок10000 руб.Дизайн комнат, гостиных и т.д.19000 руб.Дизайн Спортзалов, детских площадок7000 руб.Дизайн загородных домов18000 руб.Дизайн магазинов, кафе и т.д.20000 руб.Сезонность услуг:ЗимаОсеньЛетоВеснаПодъездные площадкиуменьшениеуменьшениепостоянныйпостоянныйКомнаты, гостиные.постоянныйпостоянныйпостоянныйповышениеЗагородные домауменьшениеуменьшениепостоянныйповышениеДетские площадкиуменьшениеуменьшениепостоянныйповышениеМагазины, кафепостоянныйпостоянныйпостоянныйпостоянныйуровня профессионализма, художникам необходимо обязательно иметь в своем арсенале портфолио с образцами работ. Даже самыйхороший художник без портфолио вряд ли сможет обеспечить постоянный поток клиентов. К работе в данном проекте будет привлекаться талантливая молодежь, студенты и выпускники Художественной Академии Искусств и Архитектурного Факультета Политехнического Университета, что с одной стороны обеспечит приток новых идей, а с другой стороны поможет решить проблему занятости молодежи. Также рассматривается возможность привлечения частных лиц, которые давно осуществляют данную деятельность на рынке Саратова. Кроме того, для успешной работы данного проекта, необходимо рассмотреть конкурентов и оценить эффективность их деятельности. Основными конкурентами на саратовском рынке являются:1) Артстудия «Мозайка»[2]2) Артстудия «Руки Венеры» (художественная мастерская)[3]3) Художественная мастерская «БогАрт»[4] Ни одна из названных компаний не используетследующие возможности: не популяризируют роспись 3Dтехнологий, не активно рекламируют бренд (с помощью сайта, социальных сетей и социальных проектов, праздничных акций). Таким образом, конкуренты есть, однако не виден их вклад в благоустройство города. Представим в табличном виде характеристику ассортимента услуг, ценовую политику Артстудий,дизайн и удобство их сайтов:Таблица 3

Характеристика ассортимента услуг, цен и сайтов Артстудий.

Артстудия «Мозайка»Артстудия «Руки Венеры» (художественная мастерская)Художественная мастерская «Бог Арт»Новый проектЦена одного м2 поверхности От 3000 до 10000 рублей за м2От 4000 до 10500 рублей за м2От 4000 до 15000 рублей за м2От 2700 до 10000 рублей за м2

Ассортимент услугсреднийвысокийсредний среднийДизайн сайтанизкийнизкийнизкийсреднийУдобство сайта высокоенизкоенизкоевысокое У Артстудии «Мозайка» выгодные цены и удобная навигация по сайту, и это привлекает многих клиентов. Но у данной студии ассортимент услуг уступает Артстудии «Руки Венеры» и это их существенный недостаток. Художественная мастерская «Бог Арт» проигрывает в конкурентной борьбе по всем параметрам, так как цены у них выше, сайт не удобный, а ассортимент услуг такой же, как и у «Мозайки». Что касается нового проекта, то его работа может стать эффективней, чем у конкурентов за счёт самых низких цен. Хорошим подспорьем для эффективной деятельности нового проекта станет запуск сайта студии и создание страниц в социальных сетях–это главный инструмент по привлечению заказчиков к новому бренду. Так же стоит заказать услуги по поисковой оптимизации сайта. Это очень важный, но и дорогой элемент раскрутки бренда. Чтобы сэкономить средства, для создания оптимизации сайта следует поискать заинтересованных студентов, обладающих необходимым уровнем знаний. Кроме того, одним из инструментов завоевания рынка будут активные продажи, которые обеспечат большее количество заказов, чем у конкурентов.Что касается клиентской базы, то можно выделить следующие группы потенциальных клиентов: покупатели квартир в новостройках;семейные пары, молодёжь;собственники загородных домов и дачных участков;ТСЖ;люди, заказывающие оформление частных мероприятий;муниципальные и частные учебные заведения;собственники заводов, различного рода предприятий и организаций.

Ниже будет приведена более подробная информация о потенциальных клиентах.Итак, для раскрутки, в первое время, планируется размещение рисунков в качестве рекламы на заборах строящихся зданий (новостроек или заводов). Последнее время в Саратове строительство домов резко возросло, поэтому такая реклама будет привлекать не только случайных прохожих, но будет весьма актуальна и для потенциальных покупателей квартир, а также уже непосредственных владельцев, которые в перспективе могут стать клиентами в период облагораживания своей квартиры. К тому же, многие семейные пары, имеющие детей, буду рады расписатьдетскую по мотивам любимого мультика или сказки своего ребенка; подростки и молодежь –внести оригинальность и новизну в оформление интерьера своей комнаты. Со временем, клиентами могут стать владельцы коттеджей и частных домов, а также дачных участков, которые принадлежат к среднему и обеспеченному классам. Это может быть не только типичная роспись заборов, но и внутренняя роспись дома.Ни для кого не секрет, что лишь единицы многоквартирных домов в Саратове могут похвастаться ухоженными подъездами. Хотелось бы попробовать организовать сотрудничество с ТСЖ в целях благоустройства лестничных площадок. Но ограничиваться лестничными клетками подъездов не стоит, сюда же можно отнести роспись заборов около домов, а также зданий и гаражей, стоящих в непосредственной близости от дома.Ещё одна идея для продвижения проекта заключается в оформлении площадей для свадеб и крупных частных мероприятий, как правило,здесь рассматриваются лишь открытые уличные помещения.Не исключено, что услугами заинтересуются собственники предприятий и различных организаций, среди заказов которых будет не только роспись помещений и фасадов зданий, но и разработка дизайна оригинальной и запоминающей рекламы их компаний. В Саратове уже есть примеры такого сотрудничества (ТЦ «Сиеста» заказала роспись забора вокруг стройки на территории комплекса; ЖБК), а также другие многочисленные примеры художественного оформления интерьера различных кафе и ресторанов города.Хорошим подспорьем бизнесу была бы поддержка городской администрации, которой планируется помогать реализовывать идеи для социально значимых проектов, будь то какиелибо акции, предвыборные кампании, проходящие праздники (День Города, День Здоровья). Также сюда будет относиться облагораживание с помощью художественной росписи различных парков, скверов, возможно даже парка Победы по соответствующей тематике. Интересна была бы роспись асфальта 3Dрисунками по конкретной тематике города.

Но на этом деятельность не ограничится: возможно,сотрудничество со школами или детскими садами –роспись фасадов здания и проведение различных конкурсов и акций. Хорошо было бы задействовать университеты и прочие учебные заведения нашего города, предоставляя им на выгодных условиях художественное оформление внутренних помещений, а также уличную рекламу (например, накануне Дней открытых дверей; а также в летнее время осуществлять рисунки на асфальте с логотипами высших учебных заведений для привлечения выпускников).

Если задуматься, то в Саратове проживает немало людей с ограниченными возможностями, не исключено, что некоторые из них являются творческими людьми. Несмотря ни на что они не перестают радоваться жизни и находят новые способы самовыражения, не теряя надежды на счастливую и светлую жизнь. Большим плюсом было бы проведение акции с участием таких людей, где они бы смогли не только показать себя, но и подать пример остальным людям. Такие мероприятия проходили бы при поддержке правительства города Саратова, привлекались бы музеи города и различные благотворительные организации.Создание бизнеспроекта требует описания его финансовой составляющей, в связи с чем, необходимо предпринять попытку оценки финансовых вложений в реализацию представленного проекта. Принимая во внимание некоторое влияние сезонных факторов на объем продаж, были рассчитаны планируемые постоянные издержки на срок 12 месяцев, которые приведены в таб. 4.Таблица 1

Постоянные издержки (период –12 месяцев)

Наименование затратКолвоСуммаЗатраты на открытие ООО

15000Затраты на з/пл

Директор1300 000Бухгалтер1156 000Зам. Директора по продажам1204 000Менеджер1156 000Итого

816 000Страховые взносы на з/пл (30,2%)

246 432Итого затрат на з/пл

1062 432Оборудование (периодично)

25 000Аренда офиса

240 000Коммунальные платежи

60 000Реклама, создание сайта (единовременно)

20 000Поддержка сайта

18 000Итого материальных затрат

363 000Итого всех затрат

1440 432С учётом рисков (*1.3)

1 872561

Из приведенных выше расчетов видно, что наибольшими затратами являются затраты на заработную плату, включая страховые взносы. Как можно заметить, затраты на закупку материалов и оборудования невысоки. Это связано со спецификой деятельности студии художественной росписи и граффити. Дело в том, что оборудование для покраски, к примеру такое как простой домашний аэрограф, стоит не дорого (в пределах 20000 рублей); сюда же можно отнести и все материальные затраты кисти, растворители, губки и т.п. Любой бизнес –это не малый риск. В свою очередь, рентабельная деятельность артстудии «Квадро» осложняется влиянием таких рискованных факторов как:Отсутствие интереса потребителей и, как следствие, недостаточное количество заказов для содержания организации;Нарушение сроков поставки поставщиком красок, аэрозолей и другого необходимого оборудования; отсутствие в продаже красок необходимых цветов и т.д.;Недостаток в кадрах (профессиональные художники);Зачастую непредсказуемые погодные условия и суровые зимы, которые осложняют гарантию работ артстудии.Наличие вышеуказанных рисков осложняет прогнозирование объема переменных издержек фирмы. Сложность в подсчетах вызывает даже стоимость 1 м2росписи –она может весьма серьезно варьироваться в зависимости от количества используемых цветов, графических эффектов, специфики обрабатываемого материала, а также профессионализма художника. Именно поэтому рассчитать переменные издержки, тем более на срок 12 месяцев, принимая во внимание все вышеперечисленные риски и сезонность, не представляется возможным. Наиболее приемлемым вариантом прогнозирования затрат на оплату необходимых материалов и работы художника, которая составляет 4050% от стоимости заказа, будет продолжение деятельности фирмы в течение 23 месяцев с учетом всех затрат, на основе которых в дальнейшем будет вестись финансовое планирование.

В заключениеследует отметить, что описанная идея интересна,и в Саратове она имеет новизну, так как не все возможности использовали конкуренты: не популяризируется роспись 3Dтехнологий, не рекламируется бренд с помощью сайта, социальных проектов и праздничных акций.

Кроме того, основная цель любого предприятия–получение прибыли, а данный проект направлен, в первую очередь, на изменение облика города в лучшую сторону, но в соответствии со стилем города в целом. Таким образом, авторы данного проекта надеются, что представленная идея станет интересна не только узкому кругу потребителей, но и широкой общественности.

Ссылки на источники1.Саратовские улицы города Арбатова: литературнохудожественная экскурсия ипроект памятника О.Бендера в г. Саратове Темякова Т.В., Сычева В.О.ФРГ (Саарбрюкен), 2013. С. 2122;2.Художественные и дизайнерские услуги – URL: http://studiomozaika.ru/[Дата обращения 06.06.2014];3.Арт Студия Руки Венеры –URL: http://www.rukivenery.ru/[Дата обращения 06.06.2014];4.Арт Студия БогАрт –URL: http://www.bogart.net/[Дата обращения 06.06.2014].