Идеи Л. В. Щербы и Н. Хомского: аспекты трансформации в иноязычной дидактике
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Личман
Л.
Ю. Идеи Л. В. Щербы и Н. Хомского: аспекты трансформации в иноязычной дидактике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – № 5 (май). – С.
60–67. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/16096.htm.
Аннотация. Работа посвящена проблеме внедрения идей Л. В. Щербы и Н. Хомского в лингводидактику. Основное внимание уделяется рассмотрению концептуальной близости теоретических воззрений советского и американского исследователей. Указывается, что анализируемый научный потенциал составляет основу компетентностного подхода в иноязычной дидактике. Отмечается, что перспектива продуктивного формирования языковой компетентности прежде всего обусловлена новаторскими идеями Л. В. Щербы и Н. Хомского.
Ключевые слова:
языковая компетенция, активная и пассивная грамматика, лингвопсихологическая модель, антропологическая модель, компетентностная парадигма