Модель профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бекирова
А.
Р. Модель профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – № 10 (октябрь). – С.
45–54. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/16211.htm.
Аннотация. Профессиональная субъектность учителей начальных классов в статье рассмотрена как системный психолого-педагогический феномен, который определяется как их интегральное профессионально важное качество. Это качество непосредственно влияет на успешность педагогической деятельности учителей в начальной школе, которая формируется в процессе получения профессионального образования в педагогическом вузе, актуализируется и развивается в процессе практической педагогической деятельности. Основу модели профессиональной субъектности учителей начальных классов составляют педагогические ситуации, потенциальная профессиональная субъектность, профессионально-педагогическая субъектная позиция, субъектная активность, субъектный регуляторный педагогический опыт и актуальная профессиональная субъектность, проявление которых происходит под влиянием разных объективных и субъективных факторов, внешних и внутренних условий педагогической деятельности, а также, что немаловажно, контингента учеников. В рамках модели профессиональной субъектности всегда имеется базовое ядро – самопринятие самого себя как учителя начальных классов, понимание и принятие другого как субъекта – младшего ученика.
Ключевые слова:
субъектная активность, профессиональная субъектность; модель профессиональной субъектности, потенциальная профессиональная субъектность, профессионально-педагогическая субъектная позиция, субъектный регуляторный педагогический опыт и актуальная профессиональная субъектность.