Проект «Летний интеграционный интенсив для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра «Мы вместе!»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шамро А. Ю. Проект «Летний интеграционный интенсив для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра «Мы вместе!» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 36. – С. 255–259. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46752.htm.
Аннотация. Презентация проекта «Летний интеграционный интенсив для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра «Мы вместе!», победителя международного грантового конкурса «Православная инициатива».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Автономная некоммерческая организацияпомощи лицам с расстройством аутистическогоспектра"Подснежник"НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:Летний интеграционный интенсивдля детей и подростков с расстройством аутистическогоспектра «Мы вместе!»ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА:РФ, Краснодарский край, г. НовороссийскПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:МРО Приход Святотроицкийхрам г. Новороссийска,Администрация МО г. Новороссийск.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:20.04.01.09.2016г.ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБОВАВШЕЙ РЕШЕНИЯ.Социальная изолированность семей, воспитывающих ребенка с аутизмом и, как следствие, сложная психологическая обстановка в семье,что способствует ухудшению состояния ребенка и развалу семьи.Отсутствие возможности общения со сверстниками и пребывания в детском коллективе для ребенка с тяжелой формой аутизма при желании такого ребенка быть членом коллектива, особенно в подростковом возрасте.ЦЕЛИ ПРОЕКТА:Научить обычных и аутичныхдетей и подростков взаимодействовать друг с другом посредством игр и бытовых ситуаций.Дать возможность матери и ее особым ребенком бывать отдельно друг от друга, получая при этом положительный социальный опыт.Психологическаяиконсультационнаяпомощь,направленнаянауменьшениепсихоэмоциональногонапряжения,мобилизациювнутреннихресурсовиповышениеуровнякомпетенцииввопросахвоспитанияиразвитияаутичногоребенка.Духовное окормление семей, укрепление приходской общины.Совместный отдых семей, воспитывающих аутичногоребенка и семей прихода СвятоТроицкого храма г. НовороссийскаЗадачи проекта:интеграция детей и подростков с аутизмом посредством вовлечениеяих в среду нормативно развивающихся сверстниковЗадачи проекта:ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:oутренняя зарядкаoспортивноигровая группаoтворческая мастерскаяoфольклорное занятиеoэкскурсии и свободное время, проводимые вместе.Формы и методы работы.Организация работы приглашенного специалиста (ШмидебергЕлена Борисовна, дефектолог Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», г. Москва) для консультирования родителей и специалистов и проведения индивидуальных занятий.Организация работы психолога АНО: разработка планов ежедневных совместных мероприятий, регулирование отношений в цепочке «ребенок –доброволецродитель», проведение групповызхзанятий для детей , консультирование родителей и волонтеров по вопросам взаимодействия с аутичнымребенком.Формы и методы работы.Формирование команды добровольцев и привлечение их для сопровождения аутичныхдетей на занятиях и мероприятиях проекта: составление графика ежедневного сопровождения аутичныхребят добровольцами, обсуждение вопросов по сопровождению на собраниях с добровольцами.Отдых детей и взрослых, построенный с учетом целей и задач проекта, духовное окормлениеучастников проекта: «Час православия», православная библиотека, индивидуальные беседы с катехизатороммиссионерского отдела Новороссийской епархии, совместная молитва.РЕЗУЛЬТАТЫПолучение позитивного социального опыта детьми и подростками с аутизмом, отсутствие желания у всех участников проекта покидать лагерь. Продолжение общения и взаимопомощи после завершения проекта.Получение хорошей практики во взаимодействии с аутичнымидетьми добровольцами проекта и укрепление их желания участвовать в дальнейших проектах организацииПолучение родителями и добровольцами новых знаний по вопросам аутизма посредством работы приглашенного дефектолога, которая проводила лекции чтобы поделиться практическими методиками работы.Работа с котехизатором: были разобраны книги, несколько невоцерковленныхродителей аутичныхдетей обращались с просьбой об индивидуальных беседах, дети с удовольствие смотрели фильмы на православную тематику.Сплочение семей –участников лагеря.Заключение и выводы по проектуПо единодушному мнению всех участников проектапроект удался, цели и задачи достигнуты. Кроме того, такой вид социализации очень эффективен для аутичныхдетей любого возраста. Этот проект является также хорошей стажировочнойплощадкой для добровольцев, желающих помогать аутичнымдетям и их родителям и делать это грамотно. Недостатком при реализации проекта являлась нехватка добровольцев.