Проекты «Духовно-нравственный компонент комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Интеграционная театральная мастерская «Все и Я»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Губская С. С. Проекты «Духовно-нравственный компонент комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Интеграционная театральная мастерская «Все и Я» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 36. – С. 610–614. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46824.htm.
Аннотация. Презентация проектов «Духовно-нравственный компонент комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Интеграционная театральная мастерская «Все и Я», победителей международного грантового конкурса «Православная инициатива».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:«Духовнонравственный компоненткомплексной реабилитации детейс ограниченными возможностями здоровья»(01.08.201420.01.2015)ГКУСО МО «Балашихиснкийреабилитационный центрдля детей и подростков с ограниченными возможностями«Росинка»Цель проектаСоздание условий для восстановления и укрепления духовнонравственного здоровья ребенкаинвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с целью интеграции его в образовательную среду и адаптации в обществе, семье, социуме Задачи проектаВведениевсистемукомплекснойреабилитациидуховнонравственногокомпонента–концептуальноновыйподходксодержаниюработыцентра.Реализациякомплекснойпрограммыреабилитации«Доброеикрасивоевмиреивнас»наосноведуховнонравственногокомпонента.Просвещениеродителейповопросамвоспитаниядетейнаосновевозрождениядуховнонравственныхсемейныхценностей.Методическаяработасколлективом,сцельюповышениямотивациииосознаниязначимостидеятельностикаждогосотрудникавобщейсистемереабилитационнойработынаосноведуховнонравственногопросвещения.Целевая группа проекта130детейинвалидовидетейсограниченнымивозможностямиздоровья,находящихсявтруднойжизненнойситуации,имеющихотклонениявумственномилифизическомразвитии,ввозрастеот4до14лет130родителей(лицихзаменяющих)40специалистовцентраспециалистыуправлений,учреждений,организацийобразования,церкви,здравоохранения,социальнойзащитынаселения,культурыиспортаволонтерыНозологияЗаболеванияКолводетей% от общего количестваКрови,кроветворныхоргановиотдельныенарушения,вовлекающиеиммунныймеханизм32,3Эндокриннойсистемы,расстройствапитанияинарушенияобменавеществ0Нервнойсистемы3829,2ВтомчислеДЦП21,5Глазаиегопридаточногоаппарата,болезниуха86,1Системыкровообращения32,3Органовдыхания5341Органовпищеварения21,5Кожииподкожнойклетчатки0Костномышечнойсистемыисоединительнойткани86,1Мочеполовойсистемы32,3Иные129,2ВСЕГО130100Социальный статус семей2410652721020406080100120с ребенкоминвалидомс ребенком с ОВЗмногодетныенеполныевсегоПрограммыпсихологопедагогические (15)1.«Духовнонравственная этика»2.«Я познаю мир и себя» (обучение и воспитание дошкольников)3.«Иду в школу» (инклюзивная программа подготовки к школе)4.«Ступеньки» (коррекционноразвивающая) 5.«Учись говорить правильно» (логопедическая)6.«Через книгу к добру и свету» (книготерапия)7.«Окружающий мир» (экология духа, души и тела)8.«Музыкальная терапия»Программыпсихологопедагогические (15)9. «Азбука общения» (психологическая)10. «От игры к нравственному развитию» (психокоррекция) 11. «Берегиня» (коррекционнопсихологическая)12. «Говорящая глина» (гончарная мастерская)13. «Мастерская добрых дел» (реабилитация средствами прикладного искусства)14. «Реабилитационный театр «Теремок»(социокультурная реабилитация)15. «Единство в семье –путь к счастью» (гармонизация детскородительских отношений на основе духовнонравственных традиций семейного воспитания)Программы социальномедицинские (3)«Лечебный массаж, самомассаж» «Адаптивная физкультура»Интеграционная программа «Танцевальнодвигательная терапия с элементами ЛФК»Рождество Богородицы«Осенний праздник»Праздник, посвященный 700летиюсв.прп. Сергия Радонежского«День Матери»«Духовнонравственная этика»«Говорим о дружбе» (программа «Я познаю мир и себя»)Воскресная школаХрама Александра НевскогоРОЖДЕСТВО ХРИСТОВОВ гостях у детей центра Музыкальная духовая школа № 2Спортивный праздник проводят специалисты «СК «Метеор»Волонтеры: учащиеся школы № 29Итоги реализации проектаЗначительнаяположительнаядинамикадостигнутавформировании:личностныхкачеств:терпение,умениеждать,слушать,самостоятельность,уверенностьвсебе,саморегуляцияу85%детей;развитияречиимелкоймоторикиу87%детей;координациидвижения,ориентациивсобственномтелеиуменииимуправлять–у95%детей;структурированныхпредставленийобокружающеммире–у80%детей;коммуникативныхнавыкову100%детей;сформированностиориентировнаморальноэтическуюнорму(справедливость,правдивость,добро,взаимопомощьидругие)у99%детей;социальногоповедениянаосноведуховнонравственныхценностей,способностикэмпатииитолерантномувзаимодействиювсоциумеу80%детей.Работа с родителямиобучающие семинары«Родительские дни» (понедельник, пятница)родительские собранияиндивидуальные консультации специалистовпосещение занятийучастие в праздничных мероприятияхпаломнические просветительские поездкиСеминары для родителей«Традиции семейного воспитания»Паломническая просветительская поездка в ТроицеСергиеву ЛавруНиколоУгрешскиймонастырьЦикл лекций для сотрудников:«Вопросы духовнонравственного просвещения»ВыводыНовыйподходксодержаниюреабилитацииповышаетееэффективностьРеабилитациянаосноведуховнонравственногокомпонентанеобходимоеусловия,прикоторомдетиоздоравливаются,развиваютсяличностно(несмотрянатяжестьдиагноза),становятсясоциальнонезависимыми,обретаютбудущееРодителиповысилисвоюкомпетентностьввопросахреабилитологиинаосноведуховнонравственноговоспитания,связанногосвозрождениемсемейныхценностейСпециалистыцентраобогатилисьновымиметодамиитехнологиями,осознализначимостьсвоейдеятельностивобщейсистемереабилитационнойработы,атакжеповысилимотивациюиличностныйкультурныйуровеньПроект: «Интеграционная театральная мастерская «Все и Я»(20.04.201620.01.2017)Цели и задачи проектаСоциализациядетейинвалидовсредствамитеатральнойдеятельности:раскрытиетворческогопотенциала,духовнонравственноестановление,адаптациявобществе:адаптацияинвалидоввмикросоциумесредствамитеатральнойдеятельностидуховнонравственнаяреабилитацияинвалидовиихсемеймониторингмероприятийпроекта,оценкастепенисоциализацииинвалидов,ихпсихофизическогосостоянияздоровья,сформированностидуховнонравственныхориентировОсновные мероприятия проектапостановка3спектаклей(«Онаказании»,«Овниманиидругкдругу»,«Ослужении»)посещениеспектаклейдуховнонравственногосодержания(«Необойденныйдом»,«ЗаРусьсвятую!»)совместныемероприятиясВоскреснымишколамиблагочинияБалашихинскогоокруга(ВоскресениеХристово,Рождество,св.блгв.АлександраНевского)семинарыдлядетейсОВЗиихсемей(«Духовнонравственныетрадициирусскоготеатра»,«Притчи,какязыкисредствовоспитаниявдуховнонравственномтеатре»)экскурсионные,паломническиемероприятия(монастыри:Рождественский,Ивановский,Сретенский;историческиерайоныМосквы:Рогожский,Преображенский)Спектакль «О наказании» по сказке«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Ожидаемые результатыКачественноновоесодержаниеработыинтеграционнойтеатральноймастерской(наосноведуховнонравственнойконцепции)Адаптацияинвалидаквзаимодействиювмикросоциуме,всемье,обществеСамостоятельныйвыборповеденияисужденийнаосноведуховнонравственныхориентиров