В статье освещается опыт реализации Программы правового воспитания и просвещения студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский строительный техникум» на 2013–2018 гг.
Актуальность проблемы правового воспитания и просвещения молодёжи сложно переоценить. В современной России в полной мере можно говорить о наличии социального заказа на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим государство обозначило приоритетные направления для решения проблем воспитания и просвещения молодого поколения страны.
В 2013 г. в Ставропольском строительном техникуме творческой группой была разработана Программа правового воспитания и просвещения студентов [1]. Авторы программы: Л. В. Белоусова, зам. директора по МРК; Л. В. Печалова, к.и.н., методист, преподаватель правовых дисциплин; А. К. Печалов, преподаватель правовых дисциплин.
Программа направлена на решение ряда важнейших целей и задач, таких как: совершенствование механизмов обеспечивающих правовое воспитание и просвещение обучающихся; содействие процессам адаптации молодежи и несовершеннолетних к социальным явлениям, происходящим в обществе; совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого гражданского сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей; правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения студентов; формирование антикоррупционного мировоззрения; воспитание духовно-нравственных личностных качеств студентов, формирование у них устойчивого интереса к правовой культуре и т. д. Срок реализации программы пять лет.
Реализация поставленных целей и задач в техникуме начинается буквально со Дня знаний. Проводятся организационные собрания и классные часы по правовой тематике, особое место уделяется профилактике правонарушений и проблеме противодействия экстремизма среди молодёжи.
В начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе В.В. Ткаченко проводится ряд мероприятий, направленных на организацию работы Совета по профилактике правонарушений, дежурства студенческого отряда оперативного реагирования в общежитиях и на территории техникума, по взаимодействию с учреждениями (организациями), принимающими участие в реализации мероприятий программы по правовому просвещению студентов и т. д.
Эффективной работе с новым набором студентов способствует анкетирование с целью выявления уровня осведомлённости студентов об общепринятых нормах и правилах поведения в быту и общественной среде.
Оптимизации процессов социальной адаптации обучающихся способствуют следующие мероприятия: декады правовых знаний, конкурсы газет, конкурсы сочинений на правовую тематику, встречи со специалистами и т. д.
Большой популярностью у студентов пользуются открытые внеаудиторные мероприятия правовой направленности: интеллектуальные викторины; брейн-ринги; круглые столы; форумы; ролевые и деловые игры и т. д. Так, например, в течение нескольких лет преподавателями правовых дисциплин проводятся мультимедийные интеллектуальные викторины по правовой тематике: «Мои конституционные права», «Мои права и обязанности в семье», «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина», «Права и свободы человека. Государство и личность» и т. д. При подготовке и проведении подобного рода викторин используются информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ).
Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности обучающегося и развития умения сотрудничать в коллективе. Общедидактической целью таких мероприятий является выработка умений применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.
Так, 24 ноября 2015 года, в актовом зале Ставропольского строительного техникума состоялось открытое внеаудиторное мероприятие мультимедийная интеллектуальная викторина«Я – гражданин России» для студентов 1–2 курсов. В нём приняли участие 72 обучающихся и 9 преподавателей техникума. Мероприятие организовали и провели: А. К. Печалов, преподаватель общеобразовательных дисциплин; Л. В. Печалова, к.и.н., методист Центра менеджмента качества и методической работы техникума; Е. Н. Горбунова, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Студенты продемонстрировали хороший уровень правовых знаний. В ходе подведения итогов и обмена мнениями участники мероприятия отметили актуальность и значимость заявленных вопросов по терроризму и экстремизму.
Не менее значимым для формирования правовой грамотности специалиста среднего звена является мероприятие, ежегодно проводимое в техникуме – мультимедийная интеллектуальная викторина«Знатоки специальности»для студентов 2 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Оно прошло 19 апреля 2016 года в конференц-зале Ставропольского строительного техникума. В нём приняли участие 58 обучающихся и 6 преподавателей техникума. Мероприятие организовали и провели: А. К. Печалов, преподаватель общеобразовательных дисциплин; Л. В. Печалова, к.и.н., методист Центра менеджмента качества и методической работы техникума; Е. С. Абрамян, председатель комиссии профессиональных циклов по экономике и земельно-имущественным отношениям; А. В. Сафарян, преподаватель профессионального цикла.
Опыт проведения интеллектуальных мультимедийных викторин по правовой тематике обобщён и нашёл отражение в научных статьях, выступлениях на конференциях и педагогических семинарах.
Свой вклад в гражданско-правовое и гражданско-патриотическое воспитание вносит театр-студия техникума «Мельпомена–ССТ». Под непосредственным руководством режиссёра театра А. К. Печалова студенты ставят мини-спектакли, театрализованные заставки по правовой тематике. Наибольшую активность в этом виде деятельности проявляют студенты – актёры театра-студии: Зинковская Анастасия, Шпегун Анжелика, Сальникова Наталья, Хапаев Умар, Дяченко Татьяна, Кобышева Виктория и др.
Развитию культуры межнационального общения, воспитанию толерантного сознания и профилактике экстремизма в молодежной среде способствуют ежегодные Круглые столы, посвящённые данной проблематике. Организаторами являются Е. Н. Горбунова, преподаватель гуманитарного цикла и В. В. Ткаченко, зам. директора по воспитательной работе. Среди постоянных участников – представители диаспор г. Ставрополья. 18 ноября 2015 г. в актовом зале техникума состоялся традиционный Круглый стол «Толерантность межэтнических отношений». Для более плодотворного обсуждения данной проблемы на мероприятие были приглашены представители разных национальностей, среди которых были: Ижаев Расул-Хаджи Халитович, имам города Ставрополя, заместитель муфтия Ставропольского края, член консультативного совета по вопросам национально-этнических отношений при администрации города Ставрополя; Гучигов Ваха Магомедович, руководитель Ставропольской городской общественной организации «Культурный центр чеченцев и ингушей «Вайнах»; Варданян Антон Грачикович, исполнительный директор армянской национально-культурной автономии «Наири» города Ставрополя; Мацукатов Николай Иванович, руководитель Ставропольской городской греческой национально-культурной автономии.
В работе Круглого стола активное участие принял Торишный Олег Анатольевич, главный специалист отдела профессионального образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Студенты технико-экономического и строительного отделений подготовили сообщения, сопровождающиеся презентациями. В них нашли отражение традиции и обычаи различных национальностей ( рук. студентов Е. Н. Горбунова). Приглашенные специалисты активно высказывали своё мнение относительно проблем, возникающих на почве межнациональных разногласий.
Подобного рода мероприятия, проводимые системно, способствуют воспитанию у студентов техникума уважения к правам и свободам личности, повышению уровня национальной и конфессиональной терпимости, содействуют развитию культуры межнациональных отношений.
Реализации поставленных целей и задач правового просвещения и воспитания способствует такое направление деятельности как организация работы студентов над учебно-исследовательскими проектами по правовой тематике. Для этого активно используются современные образовательные и воспитательные технологии. Одной из наиболее эффективных является технология проектного обучения. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, являющийся результатом совместного труда и размышлений студентов и преподавателей. Несомненно, что проектная технология способствует созданию условий для ценностного переосмысления жизни, приобретения новых знаний и способов действия.
Привлечение к работе над исследовательскими проектами проводится как в рамках учебного процесса, так и во внеурочной деятельности.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование, в котором деятельность студентов направлена на решение творческой, исследовательской проблемы. Под руководством заместителя директора по методической работе и качеству Л. В. Белоусовой создаётся методическая база правового обучения и просвещения студентов техникума, разработаны рекомендации для выполнения учебно-исследовательских проектов для студентов, а также методические рекомендации для преподавателей по организации данного вида деятельности и т. д.
В своей педагогической практике преподаватели используют как персональные, так и групповые учебно-исследовательские проекты. Преимущества групповых проектов заключаются в том, что у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, в ходе которого каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включается в определенный этап работы. Все это способствует формированию общих и профессиональных компетенций, а главное позволяет значительно повысить уровень правовой грамотности обучающихся. Лучшими проектами по итогам 2015–2016 учебного года, выполненными студентами техникума стали: «Личные права граждан Российской Федерации» (Зинковская А.), «Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика» (Никитина А.), «Социальная защита в Российской Федерации) (Згинник С.), «Право и мораль: общее и особенное» (Тышкевич А.), «Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции» (Подколзина Л.), «Избирательная система в Российской Федерации. Реализация избирательных прав на Ставрополье» (Переверзева К.), «Юридическая ответственность в экономической сфере» (Кобышева В.) и др.
С результатами своей исследовательской работы студенты делятся на внутритехникумовских, городских и краевых мероприятиях, получая бесценный опыт исследовательской работы и публичных выступлений.
Повышению правовой грамотности в сфере избирательного права и привлечению молодых граждан к участию в политической жизни общества способствовали цикл открытых классных часов для студентов 2–4 курса.
Так, например, 16 февраля 2016 года в конференц-зале техникума состоялся открытый классный час «Молодёжь выбирает будущее!». В мероприятии приняли участие студенты групп ДСК–157 , СТ–141, Э–141, СГ–131, СК–124, ДС–135. Всего присутствовали 66 студентов и 5 преподавателей. Ведущие А. К. Печалов, Л. В. Печалова и студентки группы Э–151 А. Шпегун, А. Зинковская, Н. Сальникова в интересной форме с использованием презентаций и видеороликов рассказали присутствующим об истории зарождения и развития избирательного права в мире и России, о современном избирательном праве, проблемах участия в выборах молодёжи. Студенты с большим вниманием не только слушали докладчиков, но и с интересом задавали вопросы и высказывали своё мнение по данной проблеме. В ходе обсуждения студенты единодушно пришли к мнению о необходимости участия в выборах, предложили организовать флешмоб, призывающий молодёжь на выборы. Анкетирование, проведенное после цикла классных часов «Молодёжь выбирает будущее!» показало повышение уровня информированности студентов об избирательном праве и предстоящих выборах, повышение их активности в день голосования.
Одним из направлений правового воспитания и просвещения студентов является организация в рамках дополнительного образования курса «Правовой практикум», введенного по инициативе и под руководством Л. В. Белоусовой, заместителя директора по методической работе и качеству. Целью которого, стало повышение уровня правовых знаний студентов техникума по вопросам: регулирования экономических отношений; организационно-правовых форм юридических лиц; правового регулирования договорных отношений; защиты прав потребителей; трудовых правоотношений; наступления уголовной ответственность в строительстве и т. д., а также выработки навыков применения нормативно-правовых актов.
Как в рамках «Правового практикума», так и других мероприятий особое внимание уделяется решению задач формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся и сотрудников техникума. Администрацией техникума созданы условия для информирования работников техникума и обучающихся с законодательными актами Российской Федерации за получение и дачу взятки, а также мерах ответственности за незаконное вознаграждение. Для этого на официальном сайте техникума создана страничка, где можно изучить необходимую информацию по данному вопросу: нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции; памятка по противодействию коррупции в ГБПОУ ССТ; методические материалы по противодействию коррупции и т. д. [2].
Особое внимание директором техникума В.А. Семилетовым уделяется разъяснительной работе среди работников и обучающихся техникума о порядке предотвращения коррупционных правонарушений.
На занятиях по истории, обществознанию и праву изучаются нормативно-правовые акты различных исторических периодов развития нашей страны, анализируется политика государства по содержанию чиновников, выработке мер по привлечению к ответственности за взяточничество и коррупцию. Исследуется генезис коррупции в России.
С большим интересом студенты изучают современные события и законодательные акты. При изучении дисциплин «Право» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предусмотрено выполнение практических заданий и самостоятельной работы по ознакомлению с нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции, изучению памятки по противодействию коррупции в ГБПОУ ССТ и т. д. [3].
В целях профилактики формирования так называемой «коррупционной ментальности» активно используется широкий спектр форм и методов обучения и воспитания: курсы лекций; дискуссии, дебаты, конференции, самостоятельная разработка текста закона; написание эссе; разработка тестов и кроссвордов; составление презентаций и т. д.
С большим интересом студенты принимают участие в правовых олимпиадах, демонстрируя досрочно высокий уровень правовых знаний.
Эффективность системы обучения и воспитания студентов техникума, основанной на Программах по различным направлениям деятельности, в том числе и Программе правового воспитания и просвещения подтверждается успехами наших студентов.
Приведём наиболее яркий пример, 12–14 мая на базе ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупнённой группе специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В олимпиаде приняли участие 45 лучших студентов строительных техникумов и колледжей Российской Федерации. Победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупнённой группе специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства стал студент нашего техникума Оразбаев Отемис, показавший лучший результат по выполнению практико-ориентированных конкурсных заданий, высокую степень теоретической и профессиональной подготовки, а также высокий уровень правовой грамотности.
Своевременной информированности студентов способствуют стенды правовых знаний и наглядных материалов (буклеты, листовки т. п.) правового характера с выдержками статей из основных законов. А также распространение наглядных материалов правового характера среди родителей студентов.
Ежегодно проводится мониторинг реализации Программы правового воспитания и просвещения студентов, на основании которого вносятся корректировки, вырабатываются новые формы и направления работы. Благодаря анализу реализации данной Программы, можно с уверенностью сказать о том, что за период с 2013 г. по 2016 г. достигнуты определённые результаты:
- снижен уровень административных правонарушений среди студентов техникума;
- активно развиваются традиции правового воспитания подрастающего поколения;
- повышен уровень компетентности студентов, их родителей, педагогов в области права;
- создана система мониторинга правового просвещения обучающихся;
- формируется нормативно-правовая, организационная и методическая база эффективных воспитательных систем правового воспитания и просвещения в ГБПОУ ССТ.государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Ставропольский строительный техникум» на 2013–2018 гг.
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
Программа правового воспитания и просвещения студентов ГБПОУ ССТ на период 2013–2018 гг. |
Разработчики Программы |
Белоусова Л.В., Печалова Л.В., Печалов А.К. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - совершенствование механизмов, обеспечивающих правовое воспитание и просвещение обучающихся; - содействие процессам адаптации молодежи и несовершеннолетних к социальным явлениям, происходящим в обществе; - совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого гражданского сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей; - правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения студентов; - способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения; - воспитание духовно-нравственных личностных качеств студентов, формирование у них устойчивого интереса к правовой культуре; - воспитание студентов гражданами правового демократического государства, уважающими права и свободы личности, проявляющими национальную и конфессиональную терпимость, содействующими развитию культуры межнациональных отношений; - формирование у студенческой молодежи принципов толерантности; - развитие культуры здоровья личности, сознательного отношения к семье, её традициям и принципам; - обеспечение прав обучающихся в процессе получения образовательных услуг. Основными задачами Программы являются: - формирование правовой культуры студентов; - привитие общепринятых норм и правил поведения в быту и общественной среде; - формирование у студентов способности самостоятельно ориентироваться в вопросах права; - развитие культуры межнационального общения; - воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодежной среде; - осуществление конкретных мероприятий в сфере правовой культуры, в том числе реализация совместных проектов по правовому просвещению молодежи совместно с правоохранительными органами и др. организациями г. Ставрополя (приложение 1, 2); - координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения студентов; - формирование гражданско-правовой культуры студентов; - правовое просвещение родителей, студентов и педагогов; - разработка эффективных условий для реализации возрастающих требований к общей образованности и воспитанности личности; - воспитание гражданина-патриота. |
Сроки реализации Программы |
2013–2018 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- удовлетворение потребностей личности в области правовых знаний; - повышение правовой грамотности в сфере избирательного права и привлечение молодых граждан к участию в политической жизни общества; - повышение компетентности студентов, их родителей, педагогов в области права; - оптимизация процессов социальной адаптации выпускников; - создание нормативно-правовой, организационной и методической базы формирования эффективных воспитательных систем правового воспитания и просвещения в ГБПОУ ССТ; - развитие традиций правового воспитания подрастающего поколения; - создание системы мониторинга правового просвещения обучающихся; - повышение уровня гражданского самосознания обучающихся на основе общей судьбы народов России; - формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения. |
Управление реализацией Программой и контроль за её выполнением |
- педагогический совет техникума; - директор; - заместитель директора по методической работе и качеству; - заместитель директора по воспитательной работе; - заведующие отделениями; - преподаватели правовых дисциплин; - классные руководители; - воспитатели общежитий; - органы студенческого самоуправления; - студенческий профсоюзный комитет. |
Приложение 1
ПЛАН
ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Ставропольский строительный техникум»
на 2013–2018 уч. год.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные |
Отметка об исполнении |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
1.1. |
Проведение анкетирования студентов нового набора с целью выявления склонностей к девиантному поведению |
сентябрь |
Социальный педагог |
|
1.2. |
Изучение личных дел студентов с целью выявления обучающихся из неблагополучных семей |
сентябрь |
Зав. отделением Классные руководители Социальный педагог |
|
1.3. |
Организация работы Совета по профилактике правонарушений |
в течение года |
Зам. директора по ВР Заведующие отделениями Классные руководители |
|
1.4. |
Организация дежурства студенческого отряда оперативного реагирования в общежитиях и на территории техникума. |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Преподаватель-организатор ОБЖ
|
|
1.5. |
Организация взаимодействия с учреждениями (организациями), принимающими участие в реализации мероприятий программы по правовому просвещению студентов ГБОУ СПО «ССТ» на 2013-2014 уч. год:
|
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Педагог-организатор Классные руководители
|
|
II ОБЩЕТЕХНИКУМОВСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
2.1 |
Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений |
Ежемесячно |
Председатель Совета по профилактике правонарушений Зам. директора по ВР
|
|
2.2. |
Проведение Декады правовых знаний (согласно разработанному плану мероприятий)
|
Ежегодно |
Зам. директора по методической работе и качеству Зам. директора по ВР Педагог-организатор Председатель цикловой комиссии общественных дисциплин Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители Председатель студпрофкома |
|
2.3. |
Проведение конкурса газет, электронных презентаций на правовую тематику «Человек и закон».
|
в рамках недели правовых знаний |
Зам. директора по ВР Педагог-организатор Председатель цикловой комиссии общественных дисциплин Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители Председатель студпрофкома
|
|
2.4. |
Проведение конкурса сочинений среди студентов групп всех специальностей на правовую тематику: «Я – участник дорожного движения»; «Молодежь и права человека».
|
в рамках недели правовых знаний |
Зам. директора по ВР Педагог-организатор Председатель цикловой комиссии общественных дисциплин Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители Председатель студпрофкома |
|
2.5. |
Проведение бесед при участии специалистов на правовые темы (примерная тематика):
|
в рамках недели правовых знаний |
Зам. директора по ВР Зам. директора по методической работе и качеству Педагог-организатор Председатель цикловой комиссии общественных дисциплин Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители Председатель студпрофкома |
|
2.6. |
Организация и проведение внеаудиторных мероприятий по правовым дисциплинам: - интеллектуальные викторины; - брейн-ринги; - круглые столы; - форумы; - ролевые и деловые игры.
|
В течение учебного года (в рамках Фестиваля знаний и Фестиваля профессий) |
Зам. директора по методической работе и качеству Преподаватели правовых дисциплин Классные руководители
|
|
2.7. |
Работа над учебно-исследовательскими проектами по правовой тематике:
|
В течение учебного года
|
Зам. директора по методической работе и качеству Преподаватели правовых дисциплин
|
|
2.8. |
Организация и проведение воспитательных мероприятий (классных часов) на правовую тематику (примерная тематика):
( историко-правовой аспект) |
В течение учебного года (по плану работы классного руководителя) |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители Председатель студпрофкома
|
|
2.9. |
Правовой практикум в рамках дополнительного образования. Изучение нормативно-правых актов и решение ситуаций из судебной практики по темам: - правовое регулирование экономических отношений; - организационно – правовые формы юридических лиц, их правовой статус; - правовое регулирование договорных отношений; - гражданско-правовые договоры; - Закон РФ «О защите прав потребителей»; - трудовое право как отрасль. Трудовой договор; - уголовное право как отрасль. Уголовная ответственность в строительстве; - административные правоотношения; -административная ответственность; - ФЗ «О противодействии коррупции».
|
в течение года |
Зам. директора по методической работе и качеству Преподаватели правовых дисциплин |
|
2.10. |
Создание стенда правовых знаний и наглядных материалов (буклеты, листовки т.п.) правового характера с выдержками статей из основных законов на каждом отделении |
Декабрь |
Члены Совета по профилактике правонарушений |
|
2.11. |
Индивидуальная работа со студентами, совершившими правонарушения, находящихся в группе «риска» и их родителями (опекунами) |
В течение учебного года |
Члены Совета по профилактике правонарушений Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители |
|
2.12. |
Проведение встреч студентов техникума с: - работниками правоохранительных органов; - работниками прокуратуры; - ветеранами правоохранительных органов; - представителями отдела по делам молодежи администрации города Ставрополя; - сотрудниками Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района г. Ставрополя; - специалистами ГКУ «Центр занятости населения г.Ставрополя»; - сотрудниками Управления ГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю; - представителями религиозных организаций; - представителями национальных диаспор и др.
|
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Преподаватель правовых дисциплин Классные руководители
|
|
2.13. |
Проведение тематических вечеров в общежитиях, диспутов, бесед на правовую тематику (примерный перечень): - «Если твой друг наркоман»; - «Украденное детство. Что делать, когда твоя семья становится адом?»; - «Не бойся об этом говорить. Социальные проблемы общества»; - «Виды насилия среди подростков (психологическое насилие, физическое насилие)».
|
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Преподаватель правовых дисциплин Председатель студпрофкома Воспитатели общежитий |
|
2.14. |
Проведение правовой олимпиады с изучением и использованием следующих нормативно-правовых актов (примерный перечень):
|
Ежегодно |
Зам. директора по методической работе и качеству Зам. директора по ВР Преподаватели правовых дисциплин, обществознания, основ социологии |
|
2.15. |
День юридической консультации |
В рамках недели правовых знаний |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Преподаватель правовых дисциплин
|
|
2.16. |
Распространение наглядных материалов правового характера среди родителей студентов |
В течение учебного года |
Заведующие отделениями Классные руководители Социальный педагог |
|
Директор техникума В.А. Семилетов
Приложение № 2
Примерный перечень нормативно - правовых актов, используемых при подготовке и проведении мероприятий по правовому воспитанию и просвещению студентов
- Женевская декларация прав ребенка
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.48 г., опубликован в России в 1988 г.)
- Декларация прав ребенка (принята Ассамблеей 20.11.1959 г.)
- Декларация принципов толерантности (утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.)
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- КоАП РФ
- Семейный кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- «Основы государственной политики РФ в сфере развития грамотности и правосознания граждан» (от 28.04.2011 № Пр-1168 утв. президентом РФ)
- Приказ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 г. № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».
- Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
- Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12. 2008 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)