Управление инновационной деятельностью вуза: учетно-информационное обеспечение
Выпуск:
ART 96060
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Егорова
Е.
М. Управление инновационной деятельностью вуза: учетно-информационное обеспечение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 15. – С.
741–745. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/96060.htm.
Аннотация. Рассматривается проблема развития учетно-информационного обеспечения инновационного менеджмента в вузе, основу которого составляет учетная информация о фактических параметрах инновационного развития, являющаяся базой обоснованного принятия управленческих решений по развитию инновационного потенциала. Предлагается его современная инструментальная основа.
Ключевые слова:
инновации вуза, инновационный менеджмент вуза, учетно-информационное обеспечение, учетные инструменты
Текст статьи
Егорова Екатерина Михайловна,доктор экономических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», г. Волгоградegorowaem@yandex.ru
Управление инновационной деятельностью вуза: учетноинформационное обеспечение
Аннотация.Рассматриваетсяпроблема развития учетноинформационного обеспечения инновационного менеджмента в вузе, основу которого составляет учетная информацияо фактических параметрах инновационного развития, являющаяся базой обоснованного принятия управленческих решений по развитию инновационного потенциала. Предлагается его современная инструментальная основа.Ключевые слова:инновации вуза, инновационный менеджмент вуза, учетноинформационное обеспечение, учетные инструменты.
Способность вуза к инновационной деятельности определяется уровнем инновационного менеджмента, во многом зависящем от учетноинформационногообеспечения, что обостряет проблему ориентации управленческого учетанаудовлетворение информационных потребностей менеджмента по развитию инновационного потенциала вуза. Инновации в вузе, представляя собой результат творческого обновления структуры и содержания образовательных и научных процессов в виде нового или усовершенствованного интеллектуального продукта или услуги, реализуемыхна рынке в рамках образовательной, научноисследовательской и инновационной деятельности, способствуют наращиванию стратегических конкурентных преимуществ на российском и международном образовательном рынке [6].Применительно к высшим учебным заведениям целесообразно выделение трех видов инноваций: в научноисследовательском процессе, в образовательном процессе, в деятельности вуза как организации. Первые две инновации представляют собой комбинацию продуктового (воплощаются вновых образовательных и научных продуктах) и процессного (реализуются посредством совершенствования образовательных и научноисследовательских технологий и процессов) их вида, а третья –процессный вид управленческих инноваций (новые управленческие технологии, процессы и организационная структура вуза). Способность вуза к инновациям и инновационной деятельности определяется уровнем инновационного менеджмента в вузах. Определяющую роль для повышения его качества и эффективности играет информационноеобеспечение, основу которого, безусловно, составляет учетная информацияо фактических параметрах инновационного развития, являющаяся средством инновационного управления, выступающая коррелятором организованности вузовских систем на всех уровнях управления и служащая базой обоснованного принятия управленческих решений по развитию инновационного потенциал.Таким образом, совершенствование инновационного управления в вузах и повышение его эффективности необходимо начинать с модернизации учетной информационной системы, ее ориентации наудовлетворение информационных потребностей внутреннего инновационного менеджмента [4]. Рассмотрим контуры методологического развития учетноинформационного обеспечения инновационного менеджмента в вузах, сформулируем его цели, определим учетный инструментарий.Учитывая тот факт, что на современном этапе развития высшей школы в качестве управленческих инноваций выступает внедрение стратегического и процессного управления, в контексте концепции всеобщего управления качеством, актуально развитие учетноинформационного обеспечения процессного и стратегического управления в вузах.Важно отметить, что на сегодняшний день в мировом менеджменте применение процессного подхода в управлении является одним из важнейших факторов успеха [8].В его основе лежит выделение в вузе бизнеспроцессов, управление этими процессами, их улучшение и развитиена основе системы менеджмента качествакак «процесса преобразования организации, нацеленного на качество и основанного на идее его непрерывного улучшения» [9, с. 123]. При этом, качество как степень удовлетворенности потребителей в конкретных условиях потребления представляет собой меру потребительской ценности образовательных и научных продуктов, а управление качеством означает формирование потребительской ценности.Таким образом, процессный подход требует от учетной системы вуза формирования учетной информации и учетных показателей (стоимости, эффективности, результативности, инновационности, адаптивности), ориентированных на достижение целей совершенствования, оптимизации и адаптации к требованиям всех заинтересованных сторонвнутренних бизнеспроцессов, подпроцессов и функций, как принципиально новых объектов учетного наблюдения [1]. Следует отметить, что в ИСО 90042008 «Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности», сделан особый акцент именно на инновации. На инновационном уровне, с точки зрения стандарта, для вузов характерна ориентация на сбалансированные потребности заинтересованных сторон, эффективную взаимосвязь процессов, последовательные позитивные результаты и устойчивые тренды (consistent, positive, resultsandsustainedtrends) [2].Эти принципиальные аспекты стандарта нацеливают вузы на оптимизацию внутренних процессов, на учет всех институциональных факторов при их осуществлении, что способствует повышению их эффективности и получению инновационного образовательного продукта высокого качества, повышающего конкурентные преимущества вуза. Проблема развития конкурентных преимуществ является центральной в стратегическом управлении вузом, активное внедрение которого требует формирования стратегической направленности учетноинформационной системы вуза, которая синтезирует в себе различные концепции, основанные на динамической природе способностей вуза, открывает возможности получения стратегической информации (данные о внутреннем и внешнем окружении, сформированные на основе системы индикативных показателей), служащей основой разработки, принятия и исполнения управленческих решений, воздействующих на важные инновационные процессы в вузе [5].Если обобщить стратегические приоритеты и характеристики основных видов стратегий, применяемых вузами, особое внимание следует уделить стратегии, предусматривающейполное решение требований и потребностей заказчиков и потребителей образовательных услуг и др. заинтересованных сторон. Именно в основе этой стратегии заложены мощные потенциальные инновационные процессы, сфокусированные на выявлении и удовлетворении потребностей клиентов к качеству и содержанию образовательного продукта [7]. Более того, необходимо использовать в вузах ведущий стратегический и учетноаналитический инструмент сбалансированную систему показателей (ССП), как систему определения, оценки и мониторинга финансовых и нефинансовых показателей их стратегическогоразвития.Вкачестве объектов ССП следует выделять стратегические цели и целевые учетные показатели развития вузов и функционирование систем управления ими в разрезе пяти основных взаимосвязанных и сбалансированных перспектив, наиболее полно характеризующих вузы: 1) общественная значимость; 2) потребители и другие заинтересованные стороны; 3) внутренние бизнеспроцессы; 4) инфраструктура и сотрудники; 5) финансы. Информационное наполнение ССП и адекватное реагирование на итоги, полученные в результате анализа ее показателей, диктует необходимость создания в вузах информационных систем учета данных, необходимых для мониторинга и расчета сбалансированных показателей [3]. Возвращаясь к первым двум видам инноваций в вузе, отметим, что для решения многогранных и сложных задач инновационного развития образовательного и научноисследовательского процессов большое значение имеет учетноинформационное фокусирование на этих процессах и технологиях. Формирование и использование учетной информации, характеризующей разные их параметры, способно влиять на управленческие решения по построению технологических цепочек, обеспечивающих высокое качество и инновационность образовательных и научных продуктов, удовлетворяющих требованиям потребителей, необходимых для укрепленияконкурентных преимуществ и достижения стратегических целей вузов. Все это предопределяет объективную необходимость разработки соответствующего учетного инструментария, включающего классический и современный их вид.Учетноинформационное обеспечение инновационного менеджмента должно охватывать не только всю совокупность процессов, составляющих научную, образовательную, финансовохозяйственную деятельность, но и все важные функции управления. Поэтому его инструментальная основа должна включать не толькоучет затрат на основе цепочки потребительской ценности вуза [2], калькулирование себестоимости бизнеспроцессов и продуктов, но и стратегическое и оперативное планирование, разработку сбалансированных учетных показателей деятельности, функциональностратегическое бюджетирование, ориентированное на результат [5], анализ и оценку деятельности и т.п.Инструментами внутренней учетноинформационной системы вуза выступают экономические средства, позволяющие методически (технически) осуществлять его процедуры. По нашему мнению, согласно характеру принимаемых решений, учетные инструменты инновационного менеджмента следует классифицировать на оперативные и стратегические, а в соответствии с функциями управления –на учетнокалькуляционные, аналитические, контрольные, организационные (табл. 1.).Таблица 1 Учетный инструментарий, обеспечивающий информационное содействие инновационному менеджменту вуза
Процедуры учётаИнструменты реализации процедур учетаБухгалтерские (учётно –калькуляционные)Классификация затрат, учёт затрат по бизнеспроцессам и цепочке формирования потребительской ценности, распределение затрат, калькулирование себестоимости процессов и продуктов вузаФункциональные калькуляционные системыСистема бухгалтерских счётовАналитические (управленческие)Принятие оперативных управленческих решений по развитию инновационного Анализ безубыточности (CVPанализ (затратыобъемприбыль) и др.); релевантный анализ; оперативный анализ прибыли, затрат; оперативное ценообразованиепотенциалаПринятие стратегических решений по развитию инновационного потенциала:решений по оценке степени влияния факторов институциональной среды на деятельностьPESTанализ;HAZOR(HazardandOperabilityStudy) метод выявления опасностей, угрожающей работе организации; FTA(FaultTreeAnalysis) анализ дерева ошибок; FMECA(FailureModeEffectandCauseAnalysis) перекрестный анализ ошибок и их причин.инвестиционных решений Инвестиционный анализ: оценка чистой текущей стоимости, рентабельности основного образовательного и научноисследовательского процесса, движения потоков денежных средств; дисконтирование денежных потоков.
решений по оценки конкурентов на образовательном рынке Стратегический анализ конкурентов (по вузам, видам образовательных и научных продуктов, категориям потребителей, качеству, персоналу, материально –техническим и инновационным ресурсам и т. д.).
решений по оценки потребителей образовательных и научных продуктовПрибыльности и рентабельности потребителей (студенты, родители, частный бизнес и др.); структуры потребителей образовательных услуг; структуры образовательного рынка
решений по разработке конкурентной стратегии развития GAPанализ; анализ портфеля заказов, анализ дерева решений; анализ собственных конкурентных преимуществ.
решений по оценке прибыльности собственной деятельности Стратегический анализ прибыли
решений по оценке собственного потенциала, в т.ч. инновационногоСтратегический анализ: SWOTанализ;разновидности и перспективности образовательных и научных продуктов; инновационного потенциала; организационно –технического и технологического уровня образовательного и др. процессов вуза; качества образования и др. процессов вуза; горизонтальный, вертикальный, трендовый финансовый анализ.
решений по оценке цепочки потребительской ценностиАнализ цепочки потребительской ценности; анализ затратообразующих факторов Формирование учетных показателей Сбалансированная система показателей система финансовых и нефинансовых показателей оценки основных сторон деятельности, в т.ч. инновационнойРазработка управленческой отчётностиСистема управленческих отчётовКонтрольныеПланирование (бюджетирование)Оперативные инструменты: бюджеты доходов и расходов, текущие бюджеты. Стратегические инструменты: функциональностратегическое бюджетирование, ориентированное на результат (на основе ССП), инвестиционные и инновационные бюджетыКонтроль бюджетов Жесткие и гибкие бюджетыАнализ отклонений по прибыли, затратам, результату Факторный анализ отклоненийОрганизационныеОрганизация, регламентация и стандартизация учётаУчетные регламенты и стандарты; учет по центрам ответственности, в контексте развития процессноориентированной организационной структуры вузов
Важно отметить, что современный учетный инструментарий способен значительно повысить уровень инновационного управления, а, следовательно, инновационного развития вузов, которое предусматривает: реализацию на практике единства учебного, научного и инновационного процессов с широким привлечением интеллектуального потенциала, материальнотехнической и технологической базы; аккумулирование, генерирование и транслирование новых знаний для подготовки высокопрофессиональных специалистов, превращения новых технологий в готовые коммерческие продукты; удовлетворение потребностей заинтересованных сторон в инновационных продуктах и услугах, основанных на современных знаниях, технологиях, компетенциях; развитие инновационной инфраструктуры территорий; влияние на развитие экономики и социальной сферы (инновационные вузы становятся основой построения национальной инновационной системы) [10, с. 65].
Ссылки на источники 1.
Егорова Е.М.Архитектоника системы управленческого учета в вузе//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 9. –С. 2225.
2.Егорова Е.М.Концепция управленческого учета затрат в вузе на основе цепочки потребительской ценности // Вестник Самарского государственного экономического университета. Экономика. 2011. №9 (83). –С. 3238.3.Егорова Е.М.Система обеспечения качества учетной информации в бюджетном учреждении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. №1.С. 158162.4.Егорова Е.М.Управленческий учет как концептуальный подход к повышению эффективности управления государственным вузом // Экономика образования. 2010. №1. –С. 98102.5.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Концептуальное видение и механизм реализации функциональностратегического бюджетирования в вузе//Международный бухгалтерский учет. 2015. № 17(359).С. 1731.6.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Методология управленческого учета затрат в вузах в контексте системы менеджмента качества//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 3.С. 916.7.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Модель функциональностратегического бюджетирования, ориентированного на результат, как базового элемента системы управленческого учета вуза // Экономика образования. 2011. №4. –С. 147155.8.Илюшина Е., Шадрин А. О системном подходе к менеджменту качества// Стандарты и качество. 2010. № 4. –С.7478.9.Рамперсад Х.К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. М.: ОлимпБизнес, 2005. –244 с.10.Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. –М.:ИНФРА М, 2008. –368 с.
Управление инновационной деятельностью вуза: учетноинформационное обеспечение
Аннотация.Рассматриваетсяпроблема развития учетноинформационного обеспечения инновационного менеджмента в вузе, основу которого составляет учетная информацияо фактических параметрах инновационного развития, являющаяся базой обоснованного принятия управленческих решений по развитию инновационного потенциала. Предлагается его современная инструментальная основа.Ключевые слова:инновации вуза, инновационный менеджмент вуза, учетноинформационное обеспечение, учетные инструменты.
Способность вуза к инновационной деятельности определяется уровнем инновационного менеджмента, во многом зависящем от учетноинформационногообеспечения, что обостряет проблему ориентации управленческого учетанаудовлетворение информационных потребностей менеджмента по развитию инновационного потенциала вуза. Инновации в вузе, представляя собой результат творческого обновления структуры и содержания образовательных и научных процессов в виде нового или усовершенствованного интеллектуального продукта или услуги, реализуемыхна рынке в рамках образовательной, научноисследовательской и инновационной деятельности, способствуют наращиванию стратегических конкурентных преимуществ на российском и международном образовательном рынке [6].Применительно к высшим учебным заведениям целесообразно выделение трех видов инноваций: в научноисследовательском процессе, в образовательном процессе, в деятельности вуза как организации. Первые две инновации представляют собой комбинацию продуктового (воплощаются вновых образовательных и научных продуктах) и процессного (реализуются посредством совершенствования образовательных и научноисследовательских технологий и процессов) их вида, а третья –процессный вид управленческих инноваций (новые управленческие технологии, процессы и организационная структура вуза). Способность вуза к инновациям и инновационной деятельности определяется уровнем инновационного менеджмента в вузах. Определяющую роль для повышения его качества и эффективности играет информационноеобеспечение, основу которого, безусловно, составляет учетная информацияо фактических параметрах инновационного развития, являющаяся средством инновационного управления, выступающая коррелятором организованности вузовских систем на всех уровнях управления и служащая базой обоснованного принятия управленческих решений по развитию инновационного потенциал.Таким образом, совершенствование инновационного управления в вузах и повышение его эффективности необходимо начинать с модернизации учетной информационной системы, ее ориентации наудовлетворение информационных потребностей внутреннего инновационного менеджмента [4]. Рассмотрим контуры методологического развития учетноинформационного обеспечения инновационного менеджмента в вузах, сформулируем его цели, определим учетный инструментарий.Учитывая тот факт, что на современном этапе развития высшей школы в качестве управленческих инноваций выступает внедрение стратегического и процессного управления, в контексте концепции всеобщего управления качеством, актуально развитие учетноинформационного обеспечения процессного и стратегического управления в вузах.Важно отметить, что на сегодняшний день в мировом менеджменте применение процессного подхода в управлении является одним из важнейших факторов успеха [8].В его основе лежит выделение в вузе бизнеспроцессов, управление этими процессами, их улучшение и развитиена основе системы менеджмента качествакак «процесса преобразования организации, нацеленного на качество и основанного на идее его непрерывного улучшения» [9, с. 123]. При этом, качество как степень удовлетворенности потребителей в конкретных условиях потребления представляет собой меру потребительской ценности образовательных и научных продуктов, а управление качеством означает формирование потребительской ценности.Таким образом, процессный подход требует от учетной системы вуза формирования учетной информации и учетных показателей (стоимости, эффективности, результативности, инновационности, адаптивности), ориентированных на достижение целей совершенствования, оптимизации и адаптации к требованиям всех заинтересованных сторонвнутренних бизнеспроцессов, подпроцессов и функций, как принципиально новых объектов учетного наблюдения [1]. Следует отметить, что в ИСО 90042008 «Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности», сделан особый акцент именно на инновации. На инновационном уровне, с точки зрения стандарта, для вузов характерна ориентация на сбалансированные потребности заинтересованных сторон, эффективную взаимосвязь процессов, последовательные позитивные результаты и устойчивые тренды (consistent, positive, resultsandsustainedtrends) [2].Эти принципиальные аспекты стандарта нацеливают вузы на оптимизацию внутренних процессов, на учет всех институциональных факторов при их осуществлении, что способствует повышению их эффективности и получению инновационного образовательного продукта высокого качества, повышающего конкурентные преимущества вуза. Проблема развития конкурентных преимуществ является центральной в стратегическом управлении вузом, активное внедрение которого требует формирования стратегической направленности учетноинформационной системы вуза, которая синтезирует в себе различные концепции, основанные на динамической природе способностей вуза, открывает возможности получения стратегической информации (данные о внутреннем и внешнем окружении, сформированные на основе системы индикативных показателей), служащей основой разработки, принятия и исполнения управленческих решений, воздействующих на важные инновационные процессы в вузе [5].Если обобщить стратегические приоритеты и характеристики основных видов стратегий, применяемых вузами, особое внимание следует уделить стратегии, предусматривающейполное решение требований и потребностей заказчиков и потребителей образовательных услуг и др. заинтересованных сторон. Именно в основе этой стратегии заложены мощные потенциальные инновационные процессы, сфокусированные на выявлении и удовлетворении потребностей клиентов к качеству и содержанию образовательного продукта [7]. Более того, необходимо использовать в вузах ведущий стратегический и учетноаналитический инструмент сбалансированную систему показателей (ССП), как систему определения, оценки и мониторинга финансовых и нефинансовых показателей их стратегическогоразвития.Вкачестве объектов ССП следует выделять стратегические цели и целевые учетные показатели развития вузов и функционирование систем управления ими в разрезе пяти основных взаимосвязанных и сбалансированных перспектив, наиболее полно характеризующих вузы: 1) общественная значимость; 2) потребители и другие заинтересованные стороны; 3) внутренние бизнеспроцессы; 4) инфраструктура и сотрудники; 5) финансы. Информационное наполнение ССП и адекватное реагирование на итоги, полученные в результате анализа ее показателей, диктует необходимость создания в вузах информационных систем учета данных, необходимых для мониторинга и расчета сбалансированных показателей [3]. Возвращаясь к первым двум видам инноваций в вузе, отметим, что для решения многогранных и сложных задач инновационного развития образовательного и научноисследовательского процессов большое значение имеет учетноинформационное фокусирование на этих процессах и технологиях. Формирование и использование учетной информации, характеризующей разные их параметры, способно влиять на управленческие решения по построению технологических цепочек, обеспечивающих высокое качество и инновационность образовательных и научных продуктов, удовлетворяющих требованиям потребителей, необходимых для укрепленияконкурентных преимуществ и достижения стратегических целей вузов. Все это предопределяет объективную необходимость разработки соответствующего учетного инструментария, включающего классический и современный их вид.Учетноинформационное обеспечение инновационного менеджмента должно охватывать не только всю совокупность процессов, составляющих научную, образовательную, финансовохозяйственную деятельность, но и все важные функции управления. Поэтому его инструментальная основа должна включать не толькоучет затрат на основе цепочки потребительской ценности вуза [2], калькулирование себестоимости бизнеспроцессов и продуктов, но и стратегическое и оперативное планирование, разработку сбалансированных учетных показателей деятельности, функциональностратегическое бюджетирование, ориентированное на результат [5], анализ и оценку деятельности и т.п.Инструментами внутренней учетноинформационной системы вуза выступают экономические средства, позволяющие методически (технически) осуществлять его процедуры. По нашему мнению, согласно характеру принимаемых решений, учетные инструменты инновационного менеджмента следует классифицировать на оперативные и стратегические, а в соответствии с функциями управления –на учетнокалькуляционные, аналитические, контрольные, организационные (табл. 1.).Таблица 1 Учетный инструментарий, обеспечивающий информационное содействие инновационному менеджменту вуза
Процедуры учётаИнструменты реализации процедур учетаБухгалтерские (учётно –калькуляционные)Классификация затрат, учёт затрат по бизнеспроцессам и цепочке формирования потребительской ценности, распределение затрат, калькулирование себестоимости процессов и продуктов вузаФункциональные калькуляционные системыСистема бухгалтерских счётовАналитические (управленческие)Принятие оперативных управленческих решений по развитию инновационного Анализ безубыточности (CVPанализ (затратыобъемприбыль) и др.); релевантный анализ; оперативный анализ прибыли, затрат; оперативное ценообразованиепотенциалаПринятие стратегических решений по развитию инновационного потенциала:решений по оценке степени влияния факторов институциональной среды на деятельностьPESTанализ;HAZOR(HazardandOperabilityStudy) метод выявления опасностей, угрожающей работе организации; FTA(FaultTreeAnalysis) анализ дерева ошибок; FMECA(FailureModeEffectandCauseAnalysis) перекрестный анализ ошибок и их причин.инвестиционных решений Инвестиционный анализ: оценка чистой текущей стоимости, рентабельности основного образовательного и научноисследовательского процесса, движения потоков денежных средств; дисконтирование денежных потоков.
решений по оценки конкурентов на образовательном рынке Стратегический анализ конкурентов (по вузам, видам образовательных и научных продуктов, категориям потребителей, качеству, персоналу, материально –техническим и инновационным ресурсам и т. д.).
решений по оценки потребителей образовательных и научных продуктовПрибыльности и рентабельности потребителей (студенты, родители, частный бизнес и др.); структуры потребителей образовательных услуг; структуры образовательного рынка
решений по разработке конкурентной стратегии развития GAPанализ; анализ портфеля заказов, анализ дерева решений; анализ собственных конкурентных преимуществ.
решений по оценке прибыльности собственной деятельности Стратегический анализ прибыли
решений по оценке собственного потенциала, в т.ч. инновационногоСтратегический анализ: SWOTанализ;разновидности и перспективности образовательных и научных продуктов; инновационного потенциала; организационно –технического и технологического уровня образовательного и др. процессов вуза; качества образования и др. процессов вуза; горизонтальный, вертикальный, трендовый финансовый анализ.
решений по оценке цепочки потребительской ценностиАнализ цепочки потребительской ценности; анализ затратообразующих факторов Формирование учетных показателей Сбалансированная система показателей система финансовых и нефинансовых показателей оценки основных сторон деятельности, в т.ч. инновационнойРазработка управленческой отчётностиСистема управленческих отчётовКонтрольныеПланирование (бюджетирование)Оперативные инструменты: бюджеты доходов и расходов, текущие бюджеты. Стратегические инструменты: функциональностратегическое бюджетирование, ориентированное на результат (на основе ССП), инвестиционные и инновационные бюджетыКонтроль бюджетов Жесткие и гибкие бюджетыАнализ отклонений по прибыли, затратам, результату Факторный анализ отклоненийОрганизационныеОрганизация, регламентация и стандартизация учётаУчетные регламенты и стандарты; учет по центрам ответственности, в контексте развития процессноориентированной организационной структуры вузов
Важно отметить, что современный учетный инструментарий способен значительно повысить уровень инновационного управления, а, следовательно, инновационного развития вузов, которое предусматривает: реализацию на практике единства учебного, научного и инновационного процессов с широким привлечением интеллектуального потенциала, материальнотехнической и технологической базы; аккумулирование, генерирование и транслирование новых знаний для подготовки высокопрофессиональных специалистов, превращения новых технологий в готовые коммерческие продукты; удовлетворение потребностей заинтересованных сторон в инновационных продуктах и услугах, основанных на современных знаниях, технологиях, компетенциях; развитие инновационной инфраструктуры территорий; влияние на развитие экономики и социальной сферы (инновационные вузы становятся основой построения национальной инновационной системы) [10, с. 65].
Ссылки на источники 1.
Егорова Е.М.Архитектоника системы управленческого учета в вузе//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 9. –С. 2225.
2.Егорова Е.М.Концепция управленческого учета затрат в вузе на основе цепочки потребительской ценности // Вестник Самарского государственного экономического университета. Экономика. 2011. №9 (83). –С. 3238.3.Егорова Е.М.Система обеспечения качества учетной информации в бюджетном учреждении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. №1.С. 158162.4.Егорова Е.М.Управленческий учет как концептуальный подход к повышению эффективности управления государственным вузом // Экономика образования. 2010. №1. –С. 98102.5.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Концептуальное видение и механизм реализации функциональностратегического бюджетирования в вузе//Международный бухгалтерский учет. 2015. № 17(359).С. 1731.6.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Методология управленческого учета затрат в вузах в контексте системы менеджмента качества//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 3.С. 916.7.Егорова Е.М.,Глущенко А.В. Модель функциональностратегического бюджетирования, ориентированного на результат, как базового элемента системы управленческого учета вуза // Экономика образования. 2011. №4. –С. 147155.8.Илюшина Е., Шадрин А. О системном подходе к менеджменту качества// Стандарты и качество. 2010. № 4. –С.7478.9.Рамперсад Х.К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. М.: ОлимпБизнес, 2005. –244 с.10.Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. –М.:ИНФРА М, 2008. –368 с.