Полный текст статьи
Печать

   5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Решено образовать организационный комитет по проведению Года экологии, Правительству РФ поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению, а региональным властям рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года экологии. Год экологии будет организован по двум основным направлениям: развитие заповедной системы; экология в целом [2]. 

Каждый год ключевые мероприятия по внеурочной работе по иностранным языкам посвящены теме, приуроченной тому или иному году, с четким обозначением целей и задач, но во взаимосвязи со страноведческой тематикой. Комплекс мероприятий составляют монопроект на один год. Под «межпредметными» понимаем интеграцию нескольких предметных областей, таких как, например, музыка, литература, история. Одним из условий повышения мотивации обучения, как правило, являются положительные эмоции, которые создаются на уроке и во внеурочной деятельности.

Процесс подготовки и проведения межкультурных монопроектов:

1)        В рамках методического объединения учителей иностранных языков проводится обсуждение плана и программы проведения мероприятий по теме года с указанием сроков и места, распределяются обязанности, готовится материал, продумывается тематическое оформление. От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех праздника.

2)        Проведение.  Обязательным условием  является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Задания в зависимости от возможностей и уровня учащихся выполняются на иностранном языке и доступны каждому.

3)        Итоги. Готовится статья в школьную газету и материал для школьного стенда о проведенном мероприятии, отмечается лучший класс (ученики), победители конкурсов и игр получают грамоты и призы, что дает возможность каждому учащемуся пополнить языковое портфолио, учителя формируют сборник разработок.

  В результате запланированной работы  у детей сформируются стойкие представления о необходимости охраны окружающей среды. В ходе мероприятий учащиеся знакомятся с названиями животных, растений на английском языке, с видами, занесенными в Красную книгу, узнают о природных заповедниках мира и родного края, обсуждают серьезные проблемы и пути улучшения экологической обстановки. По итогам работы ожидаем: повышение уровня экологической культуры у школьников; развитие познавательного интереса к объектам природы, в частности, к диким животным; развитие исследовательской, практической деятельности. Нами разработан межпредметный монопроект, посвященный году экологии.

Паспорт монопроекта «GREENFEST»

Структура

Содержание

Тема

«Создание среды для формирования экологически грамотного гармоничного поведения и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры в рамках воспитательной работы по иностранным языкам»

Особенности типа проекта

Монопроект; по характеру создаваемого продукта: творческий, информационный; по профилю знаний: межпредметный

Межпредметные связи

английский язык, ОБЖ, окружающий мир, биология, география, экология

Продолжительность

Краткосрочный (8 месяцев)

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми, родителей, школьников

Руководители проекта

члены МО учителей английского языка МОБУ СОШ№21 городского округа «город Якутск»

Участники проекта

Педагоги, родители, школьники, представители социума

Возраст обучающихся

Обучающиеся 2-11 классов

Объект исследования

 развитие творческой личности  школьников

Предмет исследования

творческая деятельность как средство развития личности

Цель проекта

Педагогическая: Создать творческую среду во                                      внеурочной деятельности, способствующую                                      гармоничному развитию личности

Исследовательская: Изучить  влияние  созданной творческой                    среды на личностное развитие школьников

Воспитательная: Привлечение участников проекта к проблемам насущным, связанных с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Задачи проекта

1. Создание благоприятных условий для  реализации их личных творческих  способностей.

2. Развитие информационно- познавательной компетентности учащихся и расширение знаний в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования.  

Гипотеза

Создание творческой среды способствует развитию познавательной активности и экологической культуры обучающегося; формированию особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность.

Ресурсы проекта

Кадровые: учителя-предметники, классные руководители, педагог-организатор.

Предполагаемые продукты

Ожидаемые положительные результаты проекта:

  • Осознание перспективы новых подходов к стратегии и технологии образования и воспитания как мощный стимул для творчества педагогических коллективов;
  • Увеличение числа педагогов, вовлеченных в различные образовательные проекты внеурочной деятельности;

Продукты деятельности педагогов:

  •  Методические рекомендации, статьи, сценарии, методические разработки, публичное представление опыта.

Продукты деятельности школьников:

  • Проекты, презентации, поделки, рисунки, выпуск газет, буклетов, тексты, альбомов, конференции, праздники.

Критерии эффективности проекта

Для школьников:  результаты участия школьников во внеурочной деятельности, создание языкового портфеля, пополнение портфолио.

Для учителя:     пополнение папки достижений учителя, создание банка данных творческих детей,  пополнение методической копилки МО.

Реализация проекта:

Начальный этап

1. Сформулирован основной проблемный вопрос совместно с детьми: «What can you do to solve ecological problems? ».

2. Подготовлены авторские разработки.

3. Подбор информационных ресурсов по теме.

Технологический этап

Работа с учащимися

Викторины, кроссворды, шарады, ребусы по теме: «RED BOOK» (list of endangered species).

Мероприятия по технологии праздник: «DAY OF ECOLOGICAL KNOWLEDGE», «WORLD DAY OF NATURAL RESERVES».

Конкурс чтецов «ANIMAL PLANET»; конкурс экологического плаката «H2O»; конкурс презентаций и буклетов «SAVE THE EARTH»

мероприятия в форме ролевых игр, например, «ECOLOGICAL COURT», телемост «RESERVE-FOREST», путешествие по станциям «GREEN MARATHON»,

Рефлексивный этап

Оформление сборника разработок «GREENFEST»;

Выставка буклетов и стенгазет;

Подготовка статей для школьной газеты;

Награждение участников мероприятий.