ВВЕДЕНИЕ
Нужно проводить исследования на взрослых людях чтобы, база научных исследований на тему психология развития была полна, и чтобы за счет этих исследований предупреждали и направляли развития настоящего времени [1]. Про изменения развития в зрелом возрасте до семидесятых годов двадцатого века, было не так много систематических исследований. Фурлан указывает, что свойства у взрослых больше говорить в общепринятом понимании, что это время "стабильности и спокойствия, что в это время люди не меняются ни физически, ни по умственным способностям". Если они меняются, это компенсируется большим жизненным опытом, рациональности своей работы и задачи [9].
Основными задачами этого периода являются: адаптация к физическим изменениям, создание и поддержание экономического уровня семьи, социальная включенность в узком кругу родственников и друзей, помогать детям развиваться в здоровой и зрелой личности, принятие и адаптация к физиологическим изменениям и ослаблении организма, адаптации к проблемам старения в своих родителей, создание новых целей, планов и в поиске смысла жизни в будущем, находить творческие способы использования свободного времени [2].
Русский психолог Кон [3] указывает что, со своим индивидуальным развитием человек влияет и на развития всего общества. Из этого происходит предложения что психология развития должна изучать индивидуум человека, который развивается внутри мира, который меняется.
Семья имеет большое значения в социализации. Понятие почти всех авторов в том, что в условиях семейной жизни, особенно в первые годы занимает решающее значение для формирования личности [5]. Фрейд и другие психоаналитики подчеркивают важность семьи как школы, которая достигается посредством социализации и считают, что способы, которыми родители наказывают и вознаграждают детей, очень важно не только в формировании норм поведения ребенка, но и в формировании всей личности.
Никола Рот определяет социализацию как процесс социального обучения, через которые индивид приобретает социально значимые поведения и формируется как личность со своими специфическими характеристиками [6].
Один из самых специфических факторов, участвующих в процессе социализации - это отношения между родителями. Результаты исследования показывают важность гармоничных отношений между родителями для развития ребенка. Ссора между родителями приводит и ссоре в голове ребенка, потому что идентификация ребенка происходит через обоих родителей. Существует положительная корреляция между конфликтом в семейных ценностях, с одной стороны, и возникновением нежелательных черт и поведения, с другой стороны - ревности, эгоизма, эмоциональной нестабильности, состязательности, чувство незащищенности и т.д. Многие авторы считают, что если брак плохой, лучшее решение будет развод, даже если есть ребенок, то все равно лучше развестись. Исследования показывают, что эмоциональную стабильность, личного счастья и успехов в браке, в большей степени влияет на успех брака родителей. Другим специальным фактором, связанным с семьей, это неполнота семьи. Неполные семьи, в которых один из родителей отсутствует либо из-за смерти, либо из-за развода.
Цель исследования: представление спорта как средства, с помощью которого можно существенно повлиять на социализацию взрослого человека, и повлиять на сохранение семьи.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Опрос был проведен среди работников СВФУ (Северо - Восточного Федерального Университета). Для реализации качества работы использовали описательной метод с помощью теоретического анализа и обобщения. Был проведен обыск как отечественной и зарубежной литературы, а также журналы в области спорта, педагогики, психологии и социологии. Данные из исследования были проанализированы с помощью статистической программы SPSS.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Исследование было проведено на 100 тестируемых: 50 мужчин (средний возраст 37,4) и 50 женщин (средний возраст 34,3). Общий средний возраст 35,85 лет.
Из-за демографической характеристики были рассмотрены и семейное положение тестируемых: 89% мужчин и 91% женщин были в браке. У всех тестируемых которые живут в браке есть минимум 1 ребёнок.
Таблица 1. Причины занятия спортом
Пол |
Спорт помогает развиваться как личность |
Спорт делает меня здоровым |
Спорт делает меня довольным |
Спорт делает меня более творческим |
|||||||||||||
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
||||||
М |
50 |
|
|
50 |
|
|
50 |
|
|
36 |
4 |
10 |
|||||
50% |
|
|
50% |
|
|
50% |
|
|
36% |
4% |
10% |
||||||
Ж |
50 |
|
|
49 |
|
1 |
42 |
|
8 |
33 |
9 |
8 |
|||||
50% |
|
|
49% |
|
1% |
42% |
|
8% |
3% |
9% |
8% |
||||||
Вместе |
100 |
|
|
99 |
|
1 |
92 |
|
8 |
69 |
13 |
18 |
|||||
100% |
|
|
99% |
|
1% |
92% |
|
8% |
69% |
13% |
18% |
||||||
|
df= |
df=1 |
df=1 |
df=2 |
|||||||||||||
|
χ2= |
χ2=1,01 |
χ2=6,96 |
χ2=2,28 |
|||||||||||||
|
p= |
p=0,32 |
p=0,00 |
p=0,32 |
|||||||||||||
Пол |
Спорт делает меня более решительным |
Занятия спортом повышает работоспособность |
Занимаясь спортом, я обретаю душевное спокойствие |
Занимаясь спортом, я чувствую себя более полезным |
|||||||||||||
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
||||||
М |
47 |
2 |
1 |
48 |
2 |
|
37 |
7 |
6 |
48 |
|
2 |
|||||
47% |
2% |
1% |
48% |
2% |
|
37% |
7% |
6% |
48% |
|
2% |
||||||
Ж |
43 |
1 |
6 |
47 |
1 |
2 |
40 |
7 |
3 |
47 |
1 |
2 |
|||||
43% |
1% |
6% |
47% |
1% |
2% |
40% |
7% |
3% |
47% |
1% |
2% |
||||||
Вместе |
90 |
3 |
7 |
95 |
3 |
2 |
77 |
14 |
9 |
95 |
1 |
4 |
|||||
90% |
3% |
7% |
95% |
3% |
2% |
77% |
14% |
9% |
95% |
1% |
4% |
||||||
|
df=2 |
df=2 |
df=2 |
df=2 |
|||||||||||||
|
χ2=4,08 |
χ2=2,34 |
χ2=1,12 |
χ2=1,01 |
|||||||||||||
|
p=0,13 |
p=0,31 |
p=0,57 |
p=0,60 |
|||||||||||||
Пол |
Спорт для меня представляет спасение от проблем повседневной жизни |
Занимаясь спортом, семья работает лучше |
Занимаясь спортом, я становлюсь более социальным |
|
|||||||||||||
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
|
||||||||
М |
31 |
11 |
8 |
40 |
2 |
8 |
41 |
2 |
7 |
|
|||||||
31% |
11% |
8% |
40% |
2% |
8% |
41% |
2% |
7% |
|
||||||||
Ж |
39 |
5 |
6 |
37 |
1 |
12 |
40 |
1 |
9 |
|
|||||||
39% |
5% |
6% |
37% |
1% |
12% |
40% |
1% |
9% |
|
||||||||
Вместе |
70 |
16 |
14 |
77 |
3 |
20 |
81 |
3 |
16 |
|
|||||||
70% |
16% |
14% |
77% |
3% |
20% |
81% |
3% |
16% |
|
||||||||
|
df=2 |
df=2 |
df=2 |
|
|||||||||||||
|
χ2=3,45 |
χ2=1,25 |
χ2=0,60 |
|
|||||||||||||
|
p=0,18 |
p=0,54 |
p=0,74 |
|
|||||||||||||
Легенда: χ2-значение хи-квадрат; р-уровень статистически значимости критерия хи-квадрат теста.
Анализируя результаты, приведенных в таблице 1, можно принять заключение, что испытуемые разного пола на вопрос „спорт делает меня довольным“ значение х2 = 6.96, что означает высокую значимость этого вопроса (р = 0,00). На большинство вопросов, ответили утвердительно, то есть тестируемые, может быть принято, что их спорт обеспечивает, чтобы стать лучшим человеком и построить через него свою жизнь. Занимаясь спортом, они увеличивают способность работать, становятся более творческими, более решительными, более здоровыми, полезными для общества. Тестируемые считают, что они работают лучше, когда семьи участвуют в спортивных и развлекательных мероприятиях, большинство тестируемых становятся более общительными. Можно увидеть, что 70% тестируемых (31% мужчин и 39% женщин), занимаются спортом, чтобы забыть о повседневных проблемах, которые их волнуют. Для них это кажется спорт помогает развиваться как личность считается 100% респондентов, что делает их более довольным (92% тестируемых).
Таблица 2. Спорт и социализация
Пол |
Социализация имеет важное значение для прогресса человека во всех областях |
Социализация имеет важное значение для сохранения семьи |
Социализация имеет важное значение для развития семьи |
||||||
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет |
Не знаю |
|
М |
44 |
|
6 |
39 |
5 |
6 |
44 |
5 |
1 |
44% |
|
6% |
39% |
5% |
6% |
44% |
5% |
1% |
|
Ж |
42 |
|
8 |
36 |
3 |
10 |
36 |
2 |
12 |
42% |
|
8% |
36% |
3% |
10% |
36% |
2% |
12% |
|
Вместе |
86 |
|
14 |
76 |
8 |
16 |
80 |
7 |
13 |
86% |
|
14% |
76% |
8& |
16% |
80% |
7% |
13% |
|
|
df=1 |
df=2 |
df=2 |
||||||
|
χ2=0,33 |
χ2=1,55 |
χ2=11,39 |
||||||
|
p=0,56 |
p=0,46 |
p=0,00 |
Легенда: χ2-значение хи-квадрат; р-уровень статистически значимости критерия хи-квадрат теста.
Глядя социализацию и ее восприятие среди тестируемых можно сделать вывод о том, что существует статистически значимое различие (р = 0,00) в понимании социализации и ее значение для развития семьи (c2 = 11,39). Более того мужчины-тестируемые (44%) заявляет, что социализация имеет важное значение для развития семьи, и это мнение разделяют лишь 36% всех тестируемых. Даже 12 человек не знают, что ответить на этот вопрос. Другие анализируемые переменные статистически значимых различий обнаружено не было. Студенты считают, что социализация имеет важное значение для человеческого прогресса во всех областях (86%) и, что очень важно для сохранения семьи (76%).
ВЫВОД
Результаты исследований по всему миру показывают, что примерно 80% населения недостаточно занимаются физической нагрузкой, и в большинстве развитых странах более 50% населения имеет избыточный вес [7].
Суть и цель активного отдыха [4] состоит в создании оптимальных условий и возможностей для современного человека, с помощью различных спортивных и развлекательных мероприятий [8]: а) выполняет свои био-психо-социологические необходимости для движения и игры; б) более полезно и творчески проводить свое свободное время, укреплять свое здоровье; в) поддерживать жизнеспособность и оптимизм; г) поддерживать и улучшать свои общие физические, функциональные и эксплуатационные возможности; д) исключать появление преждевременного старения и продлить активную жизнь в пожилом возрасте.
Общество постоянно меняется и поэтому надо постоянно меняться чтобы каждый день быть довольным, и нужно менять отношения с другими людьми для того чтобы быть на уровне этого общества. Социализация самого себя это инвестиция в будущее, чтобы этого добиться нужно учиться на своих ошибках и поддерживать хорошие отношения с другими людьми для того чтобы добиться успеха в жизни. Факторы, которые имеют непосредственное отношение к социализации у взрослых это: работа, семья и ситуация в ней, а также общество, в котором он принимает жизнь человека.