Понятие и сущность маркетинга организации

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Еремичева А. Н., Адаменко Е. А. Понятие и сущность маркетинга организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970352.htm.
Аннотация. В статье рассматривается понятие и сущность маркетинга организации.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Еремичева Анастасия Николаевна,студентка направления подготовки «Экономика организации» ФГБОУ ВО«Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавирeryomichewa.nastya@yandex.ru

Адаменко Евгения Александровна,кандидат экономических наук, преподаватель кафедры экономикии управления ФГБОУ ВО «Армавирскиий государственный педагогический университет», г.Армавирjanechka1981@mail.ru

Понятие и сущность маркетинга организации

Аннотация. В статье рассматривается понятие и сущность маркетингаорганизации.Ключевые слова: маркетинг.

Маркетинг это рыночная концепция производственно

бытовой и научно

технической деятельности фирмы, основанная на изучении рынка и рыночнойситуации, а так же конкретных запросов клиентов и ориентациина них производственных товаров и услуг.На сегодняшний день без маркетинга не мыслима деятельность ни одной компании, так как если игноривать его рано или поздно может привести к краху.Термин «маркетинг» принято представлять в двух смыслах: с одной стороны функция управления, с другой сторонынаучный подход управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет наименьшее значение, чем какаято другая деятельность, связанная финансами, производством, научными работами, материально техническим обеспечением, и т.д.В качестве научного подхода управлению, маркетинг требует чтобы фирма рассматривала потребление как «демографический» процесс, в котором покупатели имеют право приобретатьнужныйим товар. Чтобы определить потребность фирмы, нужно оптимально удовлетворить потребности покупателя. На данный момент выдвинуто около 2000 разных определений маркетинга, каждое из определений рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.Термин «маркетинг» возникает в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с пятидесятых годов. Ф. Котлер предложил свое определение маркетинга: маркетинг –это социальный и управленческих процесс, направленный на удовлетворения потребностей покупателей и групп путем предложения и обмена продуктами. Британские специалисты из института маркетинга определил его как «система управления, направленнаяна определение, предвиденье и удовлетворение требований клиента и получении дохода[1]. Управление маркетингом, по мнению Ф. Котлера–это исследование, планирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением событий, рассчитанных на установление и поддержание продаж с целевыми потребителями для достижения определенных задач организацией, таких, как получение дохода, увеличение объема сбыта, а так же повышение какойлибо части рынка и т.д. Маркетинг –является разносторонним и динамичным.Поэтому невозможно с помощью одного универсального определения дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Из сущности маркетинга принято выделять основные принципы.Принципы маркетинга в зарубежной и отечественной литературе имеют разное значение. Рассмотрев позиции разных авторов, сравнив их, можно выделить следующие основные принципы:1.Учет потребностей и состояния динамики спроса и рыночного состоянияпри принятии экономических решений;2.Выстраивание условий с целью определенного приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не с сиюминутной выгоды, а из долговременной перспективы);3.Влияние на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств, а конкретно рекламы.Маркетинговая деятельность предполагает собою совокупность предложений, направленных на рассмотрение таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, а так же ресурсы обеспечения потребности и многое другое;анализклиентов, как действующих, покупающих продукцию компании, так и потенциальных которые требуется стать современными; исследование существующих и планирование будущих товаров, то есть создание новых разработок по изготовлению продуктов или модернизация старых,в том числе и ассортимент, а так же упаковку и т.п.[2].Процесс маркетинга начинается с изучения производства и сбыта, и выявление его потребностей, а заканчивается покупкой продукта клиентом и удовлетворением его выявленных потребностей. Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно подразделить на "рынок продавца", где организация реализует собственную продукцию, и "рынок потребителя", на котором приобретает нужные производственные составляющие. В этом случае, маркетинг регулирует разработку и поставку продавцам и потребителям продуктов и товаров. Чтобы установить контакты с интересующими клиентами, следует определить:заинтересованность и потребность;наличие технических средствсвязи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное засвязь.Все вопросы и решения с реальными и потенциальными партнерами –главная часть маркетинга. Задача управления маркетингом состоит во влиянии на уровень, времяи характер спроса так, чтобы это оказывало помощьорганизации в достижении стоящих перед ней целей. Иначеговоря, управление маркетингом это управление спросом.Можно выделить основные подходы(концепций), на основе которых коммерческие компании осуществляют производственную деятельность: 1.совершенствования производства;2.совершенствования продукта;3.ростпроизводства и сбыта;4.маркетинга;5.социальноэтичного маркетинга.Использование каждой из них необходимои, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Зачастую эти интересы противоречат друг другу[3].1. Производственный подход, или подход совершенствования производства. Предприятия, которые придерживаются данного подхода, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностьюи низкой себестоимостью. Продажа выпускаемых товаров производится при помощимногочисленных торговых предприятий. Основнымипредпосылкамисуществования этой концепции управления маркетингомявляются: а) подавляющаячасть реальных и возможных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (как правилопо новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.2. Основной идеейподхода совершенствования товара является ориентации покупателей на какиелиботовары или услуги, превосходящие по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам аналоги и тем самым приносящиепотребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и цены. Факторами, поддерживающим существование такой концепции маркетинга,являются: а)обесцениванием; б) ограничения рынка; в) быстрый износ товаров.3. Сбытовая концепция, или концепция рост коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут получать предлагаемые товары в достаточном объеме только в случае, если компания приложила некоторые усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.4. Концепция маркетинга. Эта концепция сменяет сбытовую концепциюи подвергает изменениюее содержание. Разница между сбытовой концепциейи концепцией маркетинга заключается в том, что деятельность, ,которая основанана сбытовой концепции, начинается с имеющегося у фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и возможных покупателей иприсущих импотребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, которые направленына удовлетворение выявленных потребностей.5. Социальноэтическийподход маркетинга.Он характерендля современного развития человеческой цивилизации, которая базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумныхпокупателей,носителей платежеспособного спроса. Цель ее состоит в обеспечении отношений между организациями, но и общества в целом[4].Представленныевыше подходы дают характеристикуразличным периодам и основным социальным, экономическим и политическим переменам, которые произошли в развитых районах в предыдущемстолетии. В качестве ведущейтенденции случившихсяизменений выступает перенос с производства товара на сбыт, а также на проблемы, стоящиеперед клиентамии обществом в целом.

Ссылки на источники1.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2010.656с.2.Управление маркетинговой деятельностью в предприятии[электронный ресурс]// Сайт «Учебные материалы».URL: http://works.doklad.ru/view/BLC8cRLeNf0/2.html

3.Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2011464с.4.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.М.: Издательство «Экономика», 2010.703с