Содержательные и методические интегративные связи организаций высшего и профессионального образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шайдуллина
А.
Р.,
Масалимова
А.
Р.,
Тарарина
Л.
И. Содержательные и методические интегративные связи организаций высшего и профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 8 (август). – С.
102–110. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181056.htm.
Аннотация. Несогласованность рынка труда и рынка образовательных услуг, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие эффективных партнерских отношений между системой высшего и профессионального образования, непрестижность рабочих профессий – всё это актуализировало исследование проблемы интеграции высшего и профессионального образования, обеспечивающей эффективную подготовку квалифицированных кадров, востребованных современным рынком труда. В связи с этим целью данного исследования является раскрытие интегративных связей организаций высшего и профессионального образования на содержательном и методическом уровнях. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является интегративный подход, обеспечивающий целостность и преемственность содержательных и методических компонентов систем высшего и профессионального образования. В статье раскрыты интегративные связи организаций высшего и профессионального образования на содержательном, предполагающем согласованность образовательных программ техникума и вуза по родственным специальностям, согласованность содержания учебных дисциплин техникума и вуза, согласованность содержания учебно-методического обеспечения, и методическом уровнях, обеспечивающих согласованность форм и методов обучения в техникуме и вузе, общность видов учебной деятельности и видов контроля знаний студентов. Взаимосвязь содержательных и методических компонентов систем высшего и профессионального образования способствует сокращению сроков обучения, обеспечению преемственности, вариативности и гибкости профессиональных программ; усилению практической составляющей обучения; формированию у специалиста интегральных характеристик мышления и деятельности; обеспечению социальной защищенности за счет освоения рабочих профессий, получения квалификации техника и инженера; предоставлению возможности выбора студентом собственной образовательной и карьерной траектории; сокращению периода профессиональной адаптации студентов и длительности закрепления их на рабочем месте.
Ключевые слова:
интеграция организаций высшего и профессионального образования, содержательный и методический уровни, преемственность содержания обучения, интегративные связи, нефтяная отрасль региона россии