Философско-методологические основы генезиса мысленного эксперимента и его роль в формировании античной науки
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бондаренко
О.
В.,
Иляшевич
Н.
П.,
Мартыненко
А.
И. Философско-методологические основы генезиса мысленного эксперимента и его роль в формировании античной науки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 10 (октябрь). – С.
227–236. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/183063.htm.
Аннотация. Статья посвящена исследованию генезиса мысленного эксперимента как метапроцедуры получения нового теоретического знания, обоснованию его роли в формировании стиля научного исследования в условиях античности. На основе анализа учений досократиков и Аристотеля раскрыта взаимосвязь мысленного экспериментирования и процесса зарождения научного физического знания, а также «практики» работы с ним. Сделан вывод о том, что в античной науке мысленный эксперимент становится универсальным приемом усмотрения истины в ограниченных рамках парадигмы онтологизма.
Ключевые слова:
истина, аристотель, мысленный эксперимент, досократики, философские принципы, физическое знание