Реализация принципа связи теории с практикой как мотивирующего фактора к обучению на примере изучения дисциплины «Обыкновенные дифференциальные уравнения» для направления подготовки «Экономика»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кирин
Н.
А. Реализация принципа связи теории с практикой как мотивирующего фактора к обучению на примере изучения дисциплины «Обыкновенные дифференциальные уравнения» для направления подготовки «Экономика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 1 (январь). – С.
40–52. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/191004.htm.
Аннотация. Актуальность данной работы определяется необходимостью реализации одного из основных принципов педагогики – связи теории с практикой. Этот принцип не только отвечает современным положениям ФГОС, что отражено в перечне необходимых для овладения компетенций, но и способствует повышению мотивации студентов к обучению. Особенно остро эта проблема встает при изучении математических дисциплин на направлениях подготовки, не связанных непосредственно с математикой. При этом знания отдельных разделов математики могут являться важнейшей составляющей в подготовке бакалавров и магистров по этому направлению подготовки. Примером может служить направление подготовки «Экономика». В связи с этим целью данной статьи является обсуждение в рамках методики преподавания дисциплины «Обыкновенные дифференциальные уравнения» рекомендаций для раскрытия её возможностей в реализации принципа связи теории с практикой для направления подготовки «Экономика». Данные рекомендации воплощены в приведенной серии решаемых задач с практическим содержанием, которые имеют в то же время и теоретическую ценность. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является интегративный подход, который обеспечивает, с одной стороны, целостность и преемственность содержания образовательной программы и методических систем, а с другой стороны, установление прочных межпредметных связей. В статье рассмотрена проблема мотивации студентов к изучению дисциплины «Обыкновенные дифференциальные уравнения» для непрофильных направлений подготовки, в частности для направления подготовки «Экономика». Ряд теоретических положений, опубликованных в различных монографиях и статьях по экономике и математическим моделям в экономической теории, переработаны и адаптированы для студентов с различным уровнем подготовки. Практическая значимость данной работы заключена в том, что в статье предложена последовательная система практических задач, которая способна не только помочь закрепить и отработать некоторые практические навыки решения линейных дифференциальных уравнений первого порядка, но и дает возможность студентам-экономистам расширить свои знания непосредственно по направлению подготовки, а также показать перспективы и возможности применения данного математического аппарата в их непосредственной профессиональной деятельности в будущем.
Ключевые слова:
математические модели, дифференциальные уравнения, методика преподавания математики в высшей школе, парадоксы инвестирования