Психологическая подготовка – ведущий фактор готовности детей к школе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Новикова
С.
В. Психологическая подготовка – ведущий фактор готовности детей к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 6 (июнь). – С.
125–130. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/192022.htm.
Аннотация. Актуальность статьи обусловливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. Психологическая готовность формируется в игре. Игра оказывает огромное влияние на развитие личностной стороны психики ребенка, изменяется мотивационно-потребностная сфера: в игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым, стать школьником, выполнять правила поведения школьника, иметь его права и обязанности. Если ребёнок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться. В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению.