Обоснование понятия экстралингвистической (фоновой) интерференции в обучении корейскому языку как иностранному

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Воронина Л. А. Обоснование понятия экстралингвистической (фоновой) интерференции в обучении корейскому языку как иностранному // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10 (октябрь). – С. 36–47. – URL: http://e-koncept.ru/2021/211066.htm.
Аннотация. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной изученностью пейоративной интерференции, вследствие чего некоторые ошибки обучающихся корейскому языку русскоязычных студентов остаются непроясненными. Установлено, что большая часть таких ошибок имеет ярко выраженный культурный контекст, поэтому необходимым представляется тщательное исследование уже существующих культурно связанных интерференций, учет которых в отборе и организации обучения корейскому языку позволит предотвратить ряд ошибок в речи русскоязычных обучающихся. Целью статьи является всестороннее описание одного из видов психолингвистических процессов, сопровождающих овладение корейским языком русскоязычными студентами языковых и неязыковых факультетов, которому было дано название «экстралингвистическая (фоновая) интерференция». Для достижения поставленной цели были использованы теоретические (анализ литературы по теории и методике обучения иностранным языкам и смежным наукам; анализ ошибок; синтез результатов исследования и описание; систематизация) и эмпирические (изучение и обобщение опыта обучения; научное наблюдение за процессом усвоения корейского языка русскоязычными обучающимися и беседа с ними; умеренный вариант гипотезы контрастивного анализа; семный и семемный анализ корейских лексических единиц) методы исследования. Сформулирован ряд выводов о характерных особенностях экстралингвистической (фоновой) интерференции, в том числе представлено ее отличие от лексико-семантической интерференции. В результате сделано заключение о необходимости учета нового вида интерференции, который подводит к иному, чем общепринятый подход, отбору и организации содержания обучения. Определено дальнейшее направление исследования по введению нового вида интерференции в теорию и методику обучения иностранным языкам. С теоретической точки зрения материал статьи может быть полезен для проведения дальнейших исследований в рамках соизучения языка и культуры. Представленное в статье понятие экстралингвистической (фоновой) интерференции может выступить ориентиром для сопоставления лингвокультур в методических целях.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.