Особенности работы с информационно-цифровыми средствами в образовательном процессе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Вакс
В.
Б. Особенности работы с информационно-цифровыми средствами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 6 (июнь). – С.
166–181. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231055.htm.
Аннотация. Современная образовательная деятельность требует высокого уровня практикоориентированности в связи с глубокой внутренней трансформацией большинства экономических, социальных и иных процессов, характерных для современного уровня развития человечества, прежде всего в цифровой сфере. Сложившаяся ситуация требует научного осмысления и передачи сформированного в процессе образовательной деятельности знания, причем практика осуществления указанных процессов также должна учитывать современные требования цифровизации. Цифровые технологии в образовании реализуются посредством применения в образовательном процессе информационно-цифровых средств и различных каналов взаимодействия, полностью цифровых или базирующихся на использовании аппаратного и технологического обеспечения, также связанного с применением цифровых технологий. Воздействие цифровой трансформации на практику осуществления образовательной деятельности зачастую реализуется путем применения информационно-цифрового средства или средств в образовательном процессе в форме реализации технологической системы управления обучением. Однако в текущей ситуации это осложняется тем, что абсолютное большинство информационно-цифровых средств, традиционно применяемых образовательными организациями, имеет зарубежное происхождение. При этом может возникнуть ситуация, в которой образовательные организации должны быть готовы к оперативной смене этих средств при минимальном ущербе для образовательного процесса. Все вышеперечисленное характеризует актуальность исследованных вопросов и определяет принятую формулировку цели исследования как рассмотрение особенностей использования информационно-цифровых средств, в частности систем управления обучением, в образовательных процессах российских образовательных учреждений в зависимости от направления обучения. По итогам исследования были сделаны выводы о возможности оперативной смены используемого информационно-цифрового средства в случае необходимости. Исследование базировалось на обработке и анализе результатов опроса обучающихся КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева (г. Казань), осуществленных с использованием комплекса методов исследования в целях достижения его цели и проверки предложенной гипотезы.
Ключевые слова:
коммуникация, цифровизация, система управления обучением, цифровые образовательные технологии, информационно-цифровые средства
Похожие статьи