Традиционные духовно-нравственные ценности в преподавании дисциплины «Основы российской государственности»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Вагаева О. А., Саратовцева Н. В. Традиционные духовно-нравственные ценности в преподавании дисциплины «Основы российской государственности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – С. 186–203. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241185.htm.
Аннотация. Испытания последних лет, которые проходит Россия и весь мир, заставляют человека принимать решения и делать ценностный выбор. В связи с этим очень важно, какой набор ценностей будет определяющим для личности, особенно для находящейся на стадии своего становления. Одной из мер, которые могут предпринять вузы по решению проблемы формирования ценностных ориентаций современной молодежи, является внедрение в учебные планы дисциплины «Основы российской государственности». Цель публикации заключается в возможности обмена первым опытом преподавания и одновременно новым взглядом на комплексную проблему российской государственности. Исследование проводилось методом теоретического анализа имеющегося методико-педагогического и мировоззренческого опыта духовно-нравственного воспитания. Также авторами был использован метод анкетирования. В настоящей статье осуществлено толкование категорий «ценности», «традиционные российские духовно-нравственные ценности», поскольку для любых общественных знаний крайне важна точность определения смысловой нагрузки основных понятий. На основе проведенного анализа выделены признаки понятия «ценности». Сделан акцент на том, что содержательное наполнение традиционными ценностями новой дисциплины подразумевает их тщательное и глубокое изучение вне зависимости от направления вуза и его географической расположенности. Отмечено, что во время преподавания дисциплины необходимо постоянно проводить связи между пятью тематическими блоками. Одним из объединяющих элементов между тематическими блоками курса стоит использовать традиционные ценности. Авторы показали возможности содержательного наполнения традиционными ценностями структуры курса и его эффективной реализации на примере такой системообразующей ценности, как крепкая семья. Представили ряд упражнений и заданий, направленных на понимание важнейшей роли семьи в современном обществе и государстве. Теоретическая значимость исследования заключается в представлении и особой роли традиционных духовно-нравственных ценностей в преподавании дисциплины «Основы российской государственности» и особом взгляде на семью и семейные ценности в контексте укрепления государственных основ. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения в практике преподавания расширенных знаний о ключевых понятиях курса, использовании методических приемов, упражнений при изучении отдельных тем, которые были наработаны его авторами в процессе преподавания и представлены в этой статье.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.