Готовность выпускников колледжей к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий и закономерности её формирования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Якушева
К.
Н., Феоктистов
А.
В.
Готовность выпускников колледжей к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий и закономерности её формирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 8 (август). – С.
258–276. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251163.htm.
Аннотация. Авторы статьи обращаются к проблеме подготовки кадров для сферы креативных индустрий в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования. Актуальность данной проблемы обусловлена возросшим влиянием сферы креативных индустрий на экономическое развитие России и возникшей потребностью в конкурентоспособных специалистах, готовых не только профессионально действовать с учетом существующих требований, норм и стандартов производства товаров и услуг, но и обоснованно и успешно решать проблемные задачи в постоянно меняющихся экономических и организационных условиях. Процесс их подготовки требует включения целенаправленного и поэтапного формирования готовности к будущей профессиональной деятельности. Цель статьи: определить суть готовности к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий, охарактеризовать ее компоненты, на этой основе сделать выводы о ключевых закономерностях процесса ее формирования. Методологическую основу исследования составили социокультурный подход, позволяющий осмыслить креативные индустрии и подготовку кадров для них как специфический социокультурный феномен; полисубъектный (диалоговый) подход, рассматривающий личность будущего специалиста креативных индустрий как продукт и результат его взаимодействия с субъектами образовательного процесса и профессиональным сообществом; деятельностный подход, определяющий процесс профессиональной подготовки специалиста креативных индустрий как процесс овладения целостной профессиональной деятельностью; контекстный подход, связанный со смыслообразующим влиянием познавательных и профессиональных мотивов и реализацией социокультурного содержания профессиональной деятельности. В результате исследования установлено, что готовность выпускника среднего профессионального образования к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий представляет собой динамично развивающееся в процессе профессиональной подготовки интегративное качество человека как личности и субъекта деятельности. Ключевые закономерности процесса формирования изучаемой готовности обусловлены взаимосвязью между ее компонентами и внешними социальными и педагогическими условиями. Полученные результаты исследования расширяют научные представления о значении, содержании и закономерностях процесса формирования готовности будущего специалиста креативных индустрий: выявляют теоретико-методологические подходы процесса формирования готовности к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий и конкретизируют данное понятие. В дальнейшем могут использоваться для разработки модели формирования готовности специалистов к профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий.
Ключевые слова:
готовность к профессиональной деятельности, креативные индустрии, формирование готовности, профессиональная деятельность специалиста креативных индустрий, закономерности формирования готовности к профессиональной деятельности, подготовка специалистов в системе среднего профессионального образования
К.
Н. Якушева