Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям)

Шкатова Е. А. Интегральная индивидуальность как фактор системного подхода к детям с проблемами в развитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 94–98. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470142.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Рассмотрен вопрос о возможности решения проблем психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии с позиций учета их индивидуальности.
Шевченко Е. В. К вопросу о повышении профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в процессе обучения и прохождения практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 88–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470141.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается процесс развития профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей в системе высшего профессионального образования. Выявлена актуальность проблемы организации производственной практики в образовательном процессе для развития профессиональных компетенций будущих педагогов.
Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 80–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470140.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье отмечается, что школьники с тяжёлыми нарушениями речи имеют недоразвитие читательской деятельности. Детям трудно ориентироваться в тексте произведения. Школьники не могут охарактеризовать идею текста. Большие сложности возникают при оценке литературных героев, их внутреннего мира. События воспринимаются фрагментарно. В целом учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи демонстрируют читательскую незрелость.
Одинокова Н. А. Обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 69–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470139.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дается обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения. Автор рассматривает способ построения модели, цель, задачи, условия, критерии, основные ориентиры деятельности команды участников сопровождения.
Одинокова Н. А., Симонова Е. А. Уроки творчества в работе с детьми c ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 62–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470138.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья знакомит с технологией работы с детьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья, и организацией специальных условий на уроках творчества в учреждениях дополнительного образования. Описана основополагающая роль педагога.