Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека

Кравченко Н. В. Влияние ментального здоровья учителя на агрессивность ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья продолжает цикл работ автора по исследованию ментального здоровья учителя в условиях кризиса в образовании и разработке методики его измерения. Автор, используя методику объективных измерений, доказывает справедливость своей гипотезы о зависимости между ментальным здоровьем учителя и ростом агрессивности учащихся.
Байдакова А. И., Суняйкина Т. В. О некоторых аспектах социально-психологической адаптации студентов-сирот // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Автор статьи обращается к вопросу о социально-психологической адаптации студентов-сирот (лиц из их числа) к образовательной среде вуза.
Алейникова А. А., Маслак А. А. Оценка эффективности программы формирования креативных качеств студентов среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Проведена оценка эффективности программы формирования креативных качества студентов. Исследование проводилось в рамках теории измерения латентных переменных, на основе модели Раша. Латентная переменная «самооценка креативных способностей» определена на основе набора индикаторов. Проведенный статистический анализ показал, что все индикаторы совместимы друг с другом, и поэтому весь набор индикаторов использовался в качестве измерительного инструмента. Опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью и соответствует самооценке креативных способностей студентов. Измерение на линейной шкале латентной переменной «самооценка креативных способностей» позволило провести многофакторный дисперсионный анализ самооценки креативных способностей студентов в зависимости от их специальности и курса. Результаты дисперсионного анализа показали, что по самооценкам креативных способностей есть значимые различия между студентами в зависимости от их специальности и курса.
Шарафутдинова М. Н. Диагностика психологической готовности к управлению в рамках довузовской профориентации старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1 (январь). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности к управлению старшеклассников с применением модифицированного теста-опросника психологической готовности к управлению (ПГУ). Новый психодиагностический инструмент позволяет выявить ценностные ориентации старшеклассников в сфере управления собой и другими людьми, которые, в совокупности с другими личностными качествами и ориентациями, определяют потенциальную конкурентоспособность выпускников школ.
Казанцева Е. В. Метафорические ассоциативные карты как «магическая» психотерапевтическая практика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1 (январь). – URL: http://e-koncept.ru/2017/170023.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.