Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека

Загайнова А. Ю. Значение интерференционных процессов селекции информации и моторной асимметрии в эффективности конвергентного и дивергентного мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 16–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470132.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
С использованием парадигмы Д. Навона – латерализованного предъявления глобальных и локальных стимулов – было изучено значение эффекта интерференции в ситуации идентификации стимулов и моторной асимметрии в эффективности интеллекта и креативности. Было выявлено, что основное значение для образного и вербального компонентов интеллекта имеет эффект интерференции между локальным и глобальным уровнями селекции. Для образного компонента интеллекта более информативны характеристики правополушарных процессов селекции информации, а для вербального – не только правополушарные, но и левополушарные эффекты интерференции. У праворуких усиление интерференционных процессов в ситуации идентификации стимулов соответствует повышению эффективности креативности, а у леворуких – интеллекта.
Чернова Н. М., Бегунов М. А. Школьники и использование Интернета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470120.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Современные образовательные технологии тесно связаны с проведением поиска в Интернете. Школьники все больше и больше проводят времени в Сети, выполняя задания педагогов, ища нужную информацию, переписываясь с товарищами. И совершенно необходимо, чтобы сами школьники осознавали опасности, с которыми связано использование Сети, и критично относились к сведениям, полученным в Интернете. Авторы предприняли попытку исследовать отношение школьников к Сети, к необходимости ее использования для подготовки заданий и саморазвития. Авторы, используя тест Кимберли Янг и ряд других, протестировали школьников гимназии с 8-го по 11-й класс. В статье обсуждаются результаты проведенного исследования.
Ваторопина С. В., Сепп М. Л. Развитие креативности у детей как условие сохранения психологического здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S9. – С. 45–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470119.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты анализа исследований отечественных и зарубежных ученых о влиянии креативности на психологическое здоровье дошкольников. Рассмотрено соотношение между психическим здоровьем и креативностью. Также определено, что на развитие креативности главным образом влияет предметно-развивающая среда, которая должна быть интересной для ребенка и способствовать его личностному развитию.
Колчигина А. В., Широкорад М. Ю. Психологические особенности формирования морально-этических установок в спортивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S9. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470116.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению особенностей формирования морально-этических установок личности спортсменов. Представлены особенности проявления морально-этических установок в спортивной деятельности, и установлено влияние спортивной деятельности на формирование морально-этических установок.
Горбаткова А. Ф., Котлярова В. В. Проблема информационного шума в жизни человека XXI века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S7. – С. 56–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470097.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема информационного шума. Выявляются источники данной проблемы. На основе проведённого социологического опроса даются рекомендации по борьбе с информационным шумом.