Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека

Байдакова А. И., Суняйкина Т. В. О некоторых аспектах социально-психологической адаптации студентов-сирот // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 15–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор статьи обращается к вопросу о социально-психологической адаптации студентов-сирот (лиц из их числа) к образовательной среде вуза.
Алейникова А. А., Маслак А. А. Оценка эффективности программы формирования креативных качеств студентов среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 7–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проведена оценка эффективности программы формирования креативных качества студентов. Исследование проводилось в рамках теории измерения латентных переменных, на основе модели Раша. Латентная переменная «самооценка креативных способностей» определена на основе набора индикаторов. Проведенный статистический анализ показал, что все индикаторы совместимы друг с другом, и поэтому весь набор индикаторов использовался в качестве измерительного инструмента. Опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью и соответствует самооценке креативных способностей студентов. Измерение на линейной шкале латентной переменной «самооценка креативных способностей» позволило провести многофакторный дисперсионный анализ самооценки креативных способностей студентов в зависимости от их специальности и курса. Результаты дисперсионного анализа показали, что по самооценкам креативных способностей есть значимые различия между студентами в зависимости от их специальности и курса.
Плохотнюк М. А. Исследование стратегий межличностных отношений педагогов в условиях реорганизации общеобразовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 1 (январь). – URL: http://e-koncept.ru/2019/192001.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Майберг Е. В. Особенности представлений о профессиях у подростков с лёгкой умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 74–80. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению представлений о профессиях у подростков с умственной отсталостью. Были обследованы две группы старшеклассников: подростки-сироты и подростки, живущие в семьях. Установлены имеющиеся отличия в представлениях о профессиях у каждой группы испытуемых. Отмечается, что все подростки испытывают потребность в психолого-педагогическом сопровождении для адекватного выбора приемлемой сферы деятельности и последующего включения в трудовой коллектив.
Соколова И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена раскрытию механизмов и симптоматики нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Проанализирован вопрос изучения природы нарушений письма в историческом контексте. Показано, что нарушения письма имеют широкий спектр причин. Выявлена и обоснована необходимость развития психических функций совместно с коррекцией нарушений письменной речи.