Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека

Логвинов И. Н., Логвинова М. И., Богачева Т. И. Концепция гендерного молодежного лидерства в учебных группах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – URL: http://e-koncept.ru/2019/192020.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Журкина М. Е. Особенности развития у младших школьников с нарушенным зрением социально-бытовых навыков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – URL: http://e-koncept.ru/2019/192019.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Мартынова Н. А., Шорохова М. В. Характеристика нарушений грамматического строя речи у младших школьников с билингвизмом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 78–84. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования нарушений грамматического строя речи у младших школьников с билингвизмом. Изложена диагностическая методика, описаны критерии оценки уровня сформированности грамматического строя речи, и дана качественная и количественная характеристика нарушений.
Батукова Ю. О. Формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития конструктивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 72–77. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Целью нашего исследования стало проведение коррекционной работы, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков конструирования, и определение эффективности проведенной коррекционной работы. С учётом результатов анализа научно-методической литературы нами были определены следующие направления коррекционно-педагогической работы с детьми (по О. П. Гаврилушкиной). Направление «Обучение адекватному выбору деталей для создания постройки», цель которого – обучение детей осуществлению верного выбора деталей по цвету, форме, величине с опорой на образец постройки и по словесной инструкции педагога. Направление «Обучение способам соединения деталей», целью является обучение детей скреплять детали между собой, учитывая особенности конструктора. Направление «Обучение пространственному расположению деталей», цель – научить детей правильно располагать детали конструктора в пространстве, добиваясь сходства постройки с реальным предметом. В соответствии с каждым направлением работы нами были отобраны задания, предлагавшиеся дошкольникам в процессе экспериментальных занятий. По результатам обследования мы получили следующие данные. У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития благодаря организованной и проведённой коррекционной работе произошли позитивные изменения в развитии навыков конструирования. Дошкольники (100%) по всем диагностическим методикам на контрольном этапе исследования набрали больше баллов, чем на констатирующем. При этом у 67% детей выявлена позитивная межуровневая динамика: у четырех детей повысился уровень. В 30% случаев положительная динамика является внутриуровневой.
Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физической культурой и спортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 116–123. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Автором отмечается снижение показателей состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студенческой молодежи вследствие несформированности потребности к занятиям физической культурой и низкого уровня мотивации.