Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека

Вартапетова Г. М., Чистоклетова А. И. Дифференцированный подход в профилактике нарушений устной речи у детей раннего возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 144–149. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится описание дифференцированного подхода в профилактике нарушений устной речи у детей раннего возраста. Дается описание факторов риска по алалии, дизартрии и заиканию. Представлены сравнительные показатели уровня сформированности предметной деятельности, общения и процессуальной игры.
Клепцова Е. Ю., Ворончихина К. Ю. Стрессоустойчивость работников индустрии красоты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 124–133. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Фактором, определяющим профессиональный стресс у сотрудников индустрии красоты, прежде всего является высокая коммуникативная нагрузка: интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения. В то же время для этих сотрудников характерна неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. К основным внешним факторам, играющим существенную роль в развитии профессионального стресса, относят ролевой и организационный. Ролевые факторы стресса включают: ролевой конфликт; ролевую неопределенность; неудовлетворенность профессиональным и личностным ростом (самоактуализацией); низкий социальный статус; ролевые поведенческие стереотипы, ограничивающие творческую активность; отверженность в значимой (референтной) группе; негативные полоролевые (гендерные) установки, ущемляющие права и свободу личности. Среди организационных факторов следующие причины стресса: чрезмерный уровень напряжения и объем работы, особенно при нереальных сроках ее выполнения; монотонность работы вследствие слишком большого количества повторений; вкладывание в работу больших личностных ресурсов и недостаток признания и положительной оценки; физическое изнеможение, недостаточный отдых или отсутствие нормального сна; работа без дальнейшего профессионального совершенствования; напряженность и конфликты в межличностных отношениях; недостаточная поддержка со стороны коллег; эмоциональная насыщенность или когнитивная сложность коммуникации и др.
Волкова Е. Б. Оценка результативности коррекции ситуативной тревожности в исполнительской деятельности у обучающихся музыкальных школ посредством тренинга саморегуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 118–123. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится описание содержания программы коррекции ситуативной тревожности в музыкально-исполнительской деятельности у обучающихся музыкальных школ. Разработанная автором программа представляет собой психокоррекционный комплекс из двух взаимосвязанных блоков (установочного и коррекционного), каждый из которых ориентирован на решение разных задач и включает свою систему методов и приемов работы, что позволяет результативно корректировать ситуативную тревожность в исполнительской деятельности у учащихся музыкальных школ через развитие навыков осознанной саморегуляции, создание индивидуальной программы саморегуляции ситуативной тревожности в музыкально-исполнительской деятельности для каждого участника тренинга. Результативность разработанной программы доказана автором в ходе экспериментальной работы.
Валиуллина Е. В. Локус воспринимаемого контроля и уровень прокрастинации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 111–117. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования влияния локуса воспринимаемого контроля на уровень прокрастинации в молодом возрасте. Выявлена отрицательная корреляционная зависимость уровня интернальности с прокрастинацией, это свидетельствует о том, что экстерналы в большей степени, чем интерналы, склонны откладывать выполнение своих дел «на потом».
Ронжин Г. А. Подросток в цифровом мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 7 (июль). – С. 130–135. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Современный ребенок погружен в цифровой мир с раннего детства. У подростка, развивающегося в цифровом мире, формируется игровая зависимость. Игровая зависимость опасна для психологического развития человека.