Филология; искусствоведение; культурология

Ротмистров В. И. Проблематика композиции портрета с плечевым поясом в живописи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 162–168. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализировано значение композиции в портрете с плечевым поясом, включая композиционное решение, формальную схему, эскиз и обобщение. Рассматриваются результаты исследования различных формальных композиционных схем, их влияние на начальный и конечный результат в написании портрета.
Ягенич Л. В. Характеристика письменных научных текстов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 157–161. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу лингвистических характеристик письменного научного медицинского текста в рамках коммуникативно-прагматического подхода. Языковые средства способствуют корректной и точной передаче информации адресату. Первым научным медицинским трудом был трактат, который в эпоху книгопечатания был представлен как научная работа с определенными канонами написания работ для передачи врачами полученных ранее знаний и опыта. Оформленность, жанровая принадлежность, завершенность, континуум, связи в тексте, интерпретационность, прагматика определяются нами как конститутивные характеристики современного письменного научного текста.
Клюева А. Н. Языковые особенности полиреальности рассказа «The solitaire» Дж. Апдайка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 151–156. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена рассмотрению языковых особенностей создания образов ретроспекции и проспекции в англоязычном рассказе “The solitaire” американского писателя Джона Апдайка. Рассматривается понятие «полиреальность» как место, где актуализируется сочетание трёх временных пластов: прошлого, настоящего и будущего. В ходе исследования рассказа отмечаются лингвистические особенности изложения событий, фактов, образов, психологической обстановки, охватившей главного героя. Основное внимание уделяется языку, при помощи которого формируются темпоральные сдвиги, сегментация художественного пространства и психоповествование.
Ротмистров В. И. Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 225–231. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализированы особенности взаимосвязи искусства и общества. Автор рассматривает искусство советского периода. В этих условиях искусство формировалось под влиянием идеологии. Особое внимание уделяется искусству в современном обществе. Понимание современного искусства зависит от интересов и вкусов публики. Это связано с развитием эстетического воспитания и образования.
Руцинская И. И. Чаепитие в русской живописи второй половины XIX века: повседневность как пространство социального конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 219–224. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье исследуется круг живописных произведений второй половины XIX века, объединенных по тематическому признаку. Несмотря на достаточно широкую известность изучаемых работ, они до настоящего времени не становились предметом специального анализа. Авторское внимание обращено на особую стратегию репрезентации чаепития, сформированную в пространстве русской реалистической живописи. Данная стратегия не имела аналогов в других художественных школах Европы, традиционно обращавшихся к чайной тематике как к возможности репрезентировать представления об уюте, семейных ценностях и обывательских радостях. На картинах русских художников второй половины XIX века чаепитие превращалось в сюжет, способный рассказывать о существующей в мире социальной несправедливости. Отказ от фиксации красоты и гармонии повседневной жизни во имя достижения высоких общественных целей рассматривается в данной статье не столько как художественный прием, сколько как способ отражения национального отношения к бытовой стороне человеческого существования, как специфическая особенность российского менталитета.