Приложение 15. «Школьная Академия "Учиться весело"»

Мозгалева П. И., Гуляева К. В. Разработка информационной системы для ведения проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95142.htm
Статья в РИНЦ
Проектная деятельность в образовательной организации является инструментом формирования мобильной и востребованной личности. Подключение современных технологий при проектировании систем ведения проектной деятельности является перспективным подходом. Данная статья является результатом работы по анализу современных Интернет-ресурсов и проектированию платформы для ведения студенческих/школьных проектов. Результаты апробированы в рамках социально-значимых проектов ТОДОО «Хобби-центр».
Кочегурова Е. А., Горохова Е. С. Информационные аспекты преподавании вычислительной информатики для студентов технических университетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95143.htm
В статье рассматриваются возможные подходы к информационной поддержке курса «Численные методы» в техническом вузе, исходя из методологии вычислительного эксперимента. Один из подходов основан на программировании численных методов с помощью языков высокого уровня. Второй – состоит в применении численных методов с использованием математических пакетов. Показана необходимость сближения двух подходов для эффективного обучения студентов.
Чернов А. В., Замятина О. М. Модель обучения изобретательству в Томском политехническом университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95144.htm
В статье рассматривается один из методов подготовки квалифицированных инженеров и инженерных лидеров на примере дисциплины «Введение в инженерное изобретательство», реализованной в Томском политехническом университете (ТПУ). Дисциплина входит в модуль «Инженерное изобретательство» программы элитного технического образования. Содержание разрабатывалось в рамках межведомственных социальных проектов ТОДОО «Хобби-центр».
Бутакова Е. С., Гончарук Ю. О., Замятина О. М., Мозгалева П. И. Организация языковой подготовки в ведущем техническом вузе в условиях глобализации (из опыта программы элитного технического образования Национального исследовательского Томского политехнического университета) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95145.htm
Программа элитного технического образования (ЭТО), реализуемая в Томском политехническом университете (ТПУ) с 2004 года, выделяет языковую подготовку как одно из приоритетных направлений подготовки технических специалистов мирового уровня. В статье рассматривается модель языковой подготовки в техническом вузе, включающая следующие компоненты: дисциплины языковой подготовки, языковые и профильные школы, мероприятия с участием иностранных профессоров, внеурочные мероприятия. 
Замятина О. М., Денчук Д. С., Богрова К. В. Формирование компетенций в области инженерного изобретательства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95146.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается комплексный подход при подготовке молодёжи к творческой профессиональной деятельности на основе инженерного изобретательства на примере программы элитного технического образования, реализованной в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Комплекс мер был разработан и реализован при совместной деятельности ТПУ и ТОДОО «Хобби-центр».
Замятина О. М., Абдыкеров Ж. С. Формирование и оценка компетенций обучающихся путем геймификации образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95147.htm
Статья в РИНЦ
В данной работе рассматривается актуальность геймификации образовательного процесса. Внимание акцентируется на задачах, которые решаются при внедрении игровых элементов, по формированию компетенций обучающегося, оценки и мониторинга компетенций. В статье приведены примеры разработки и внедрения реальных игр в образовательный процесс, которые нацелена на решение двух разных типов задач. 
Замятина О. М., Мозгалева П. И., Солодовникова О. М., Гончарук Ю. О. Современные методы педагогики для вовлечения и стимулирования научно-технического творчества детей и молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95148.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются современные образовательные тренды, которые при комплексном применении в работе с детьми и молодежью позволяют стимулировать научно-техническое творчество и изобретательскую деятельность. В статье проведен аналитический обзор активных и интерактивных методов, а именно, игровые методы (геймификация образовательного процесса), метод групповой работы и метод кейсов, а также внедрение компетентностно-ориентированного подхода и концепции CDIO в качестве инновационного подхода в инженерном образовании. Приведены примеры результатов научно-технического творчества детей и молодежи в рамках совместной дестельности ТПУ и ТОДОО «Хобби-центр».
Замятина О. М., Мозгалева П. И., Гончарук Ю. О. Игровые технологии в преподавании дисциплины «Математическое моделирование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95149.htm
В данной статье рассматривается актуальность внедрения игровых технологий в дисциплины фундаментального и профессионального циклов подготовки студентов технических направлений на примере разработки механики, динамики и контентного содержания игры по дисциплине «Математическое моделирование».
Стародубцева Д. В., Замятина О. М., Гончарук Ю. О. Проектирование и разработка образовательных программ магистерской подготовки в области информационных технологий и машиностроения (на примерах программ «Прикладная математика и информатика» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» в рамках проектов TEMPUS SUCCESS и ACES) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95150.htm
В статье приведена методика разработки магистерской программы, созданная на основе обобщенного опыта ведущих европейских и российских университетов на примере двух программ машиностроительного и ИТ профилей. Рассматривается процесс разработки программ, начиная от работы с ключевыми стейкхолдерами по формированию запроса рынка труда и списка планируемых результатов обучения, заканчивая списком модулей и дисциплин, представленных в учебном плане.
Замятина О. М., Мозгалева П. И., Юруткина Т. Ю. Применение игровых технологий в модулях «физика» и «математика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 15. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95151.htm
В статье будут показаны разработки механики и динамики игровых компонентов, а также рассмотрены компетенции, которые получают студенты при изучении разделов дисциплины в виде игровых компонентов. В результате разработки будут представлены некоторые шаблоны игр, которые можно использовать в различных модулях одной дисциплины либо разных дисциплин, варьируя наборы заданий. Игры разработаны в рамках совместной деятельности ТПУ и ТОДОО «Хобби-центр» по направлению геймификация образования.