Приложение 3. «Философские основы гуманной педагогики. Выпуск 2»
Статей: 21
Читателей: 119668
Вараксин В. Н. Организация предупреждения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65251.htm
ART 65251
Просмотров: 3183
В статье рассматриваются вопросы организации личного времени детей и подростков (несовершеннолетних) с целью предупреждения правонарушений и антиобщественных действий. Осуществлён анализ этой проблемы, предложена диагностика для определения основных ключевых моментов, требующих немедленной коррекции.
Галкина Е. А. Применение образовательных кейсов в области методики обучения биологии как способ формирования целостного системного научного мировоззрения аспирантов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65252.htm
ART 65252
Просмотров: 2037
Статья посвящена вопросам организации деятельности аспирантов в области методики обучения биологии. Автор предлагает дидактические основы использования кейсов в формировании системного научного мировоззрения. В статье даны характеристики наиболее значимых аспектов применения образовательных кейсов в обучении аспирантов.
Корепанов В. А. Гуманно-личностный подход в системе детско-юношеского туризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65253.htm
ART 65253
Просмотров: 2266
В статье представлен опыт реализации гуманно-личностного подхода в системе детско-юношеского туризма.
Король Ю. А. К вопросу о значении духовного развития в формировании мировоззрения молодой личности в условиях мегаполиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65254.htm
ART 65254
Просмотров: 2594
Статья посвящена вопросу значения духовного развития современной молодежи в условиях мегаполиса. Статья содержит частичное описание жизненных реалий молодого поколения. В статье освещено видение некоторых эффективных способов развития духовности для формирования качественного мировоззрения молодой личности в условиях мегаполиса.
Ключевые слова:
мегаполис, современная молодежь, духовное развитие, формирование мировоззрения, молодая личность
Кравченко Н. В. Проблемы современного учителя: причины и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65255.htm
ART 65255
Просмотров: 60363
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения.
Чернова Т. Н. Формула успешного сотрудничества преподаватель-студент // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65256.htm
ART 65256
Просмотров: 4077
Данная статья посвящена вопросам реализации такой формы работы преподавателя и студента, как сотрудничество. В целом, статья - это выводы, основанные на многолетнем опыте работы и наблюдениях за методами работы коллег. Данный материал рекомендуется молодым преподавателям, которые выбрали эту профессию как основу жизни, мировосприятия и полной самореализации.
Мусийчук М. В., Мусийчук С. В., Макарова А. К. Когнитивно-аффективные основания юмора как эффективное средство формирования мировоззрения в процессе образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65257.htm
ART 65257
Просмотров: 2669
Анализ особенностей юмора и остроумия в процессе образования. Исследование проведено на материале свидетельства видных представителей искусства, науки и техники в оценке юмора как средства повышения интеллектуальной активности, развития творческих способностей. Обоснована значимость междисциплинарного характера юмора в образовании и науке в зарубежных отечественных исследованиях и психолого-педагогических рекомендациях.
Перевощикова Г. С. Реализация гуманистического принципа развития Личности в воспитательной работе со студентами вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65258.htm
ART 65258
Просмотров: 4867
Статья посвящена раскрытию содержания идеи развития личности в культурно-исторической теории Л.С. Выготского и реализации данного гуманистического принципа в воспитательных социо-культурных практиках студентов в вузе.
Ключевые слова:
развивающее обучение, деятельность, воспитание, развитие, личность, саморегуляция, психология, интериоризация, общение, активность, опыт, самовоспитание, знак, зона ближайшего развития, гуманная педагогика, инструментальный метод выготского, орудие, психические функции, свободный выбор
Галицких Е. О. Призвание учителя-словесника в контексте философии гуманной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65259.htm
ART 65259
Просмотров: 2661
Статья посвящена поиску понимания «призвания учителя», отражении идеи «добра» в художественном и профессиональном образе учителя, философии гуманного учителя, роли учителя-словесника в современной литературе как диалоге культур.
Ключевые слова:
учитель, слово, призвание, гуманная педагогика, служение, духовный подвиг, гуманизм в педагогике
Соловьева М. Ф. Персона в гуманной педагогике (Галкина Ирина Витальевна) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65260.htm
ART 65260
Просмотров: 2220
Статья посвящена педагогической деятельности Галкиной И.В. - учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, Почётного работника общего образования, победителя конкурса лучших учителей России, учителя высшей квалификационной категории.
Явловская С. А., Макаренко Т. А. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65261.htm
ART 65261
Просмотров: 3295
Поднимается проблема профилактики девиантного поведения учащихся. Исследование направлено на выявление целесообразных методов для осуществления профилактики отклоняющегося поведения.
Галкина И. В. Школа – территория любви // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65262.htm
ART 65262
Просмотров: 1727
Статья посвящена размышлению о значении профессии педагога, о роли его личности и образе педагога в сознании современных школьников
Меликсетян А. А. Реализация философской основы гуманной педагогики на примере студенческого проекта «Эпидемия мастерства» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65263.htm
ART 65263
Просмотров: 1777
Статья посвящена анализу философской основы гуманной педагогики, реализованной в ходе студенческого проекта «Эпидемия мастерства».
Нагиева М. Э. Благо ближнего есть высшая плата за старания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65264.htm
ART 65264
Просмотров: 1924
В данной статье говорится об основах гуманной педагогике и ее отличие от других наук. В качестве примера приведен студенческий проект «Эпидемия мастерства».
Семибоков Д. А. Тьюторство, как новая ступень сотрудничества между обучающимся и педагогом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65265.htm
ART 65265
Просмотров: 3549
В статье приводится краткая характеристика такого феномена, как тьюторство – описание происхождения этого понятия и его связь с гуманной педагогикой.
Коробова С. А. Теплое общение – духовное богатство коллектива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65266.htm
ART 65266
Просмотров: 1742
Статья посвящена вопросам проявления качеств педагога, родителя в воспитании детей, психологическом климате общения детей и взрослых, гуманизации образовательной среды
Слаутина Т. В. Система заданий для формирования логических познавательных УУД на уроках физики в 7 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65267.htm
ART 65267
Просмотров: 6046
Автор стремится оказать помощь детям расставить приоритеты между многознанием и способностью к нестандартному мышлению, представляет свою систему заданий по предмету.
Пономарева Е. В. Учитель-женщина или женщина учитель? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65268.htm
ART 65268
Просмотров: 5930
Автор стремится раскрыть социальные последствия устоявшихся традиций гендерных аспектов профессии учителя, влиянии доминирования женщин в педагогике на развитие личности ребенка, формирование структуры и качественного состава общества.
Илларионова Н. А., Макаренко Т. А. Развитие волевой сферы подростка в условиях летнего туристического лагеря // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65269.htm
ART 65269
Просмотров: 1929
В статье показана работа педагогов в летнем туристическом лагере со школьниками, направленная на развитие волевой сферы учащихся.
Анисимова Э. З. Гуманная педагогика. Социальное проектирование как одна из форм, направленных на становление гуманного образа жизни подрастающего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65270.htm
ART 65270
Просмотров: 2352
Статья посвящена вопросам организации социального проектирования учащихся . Авторы предлагают также список различных социальных проектов, позволяющих ребятам устанавливать социальные контакты, брать на себя гражданскую ответственность, участвовать в решение проблем региона.
Ключевые слова:
морально-нравственные ценности, социально- проектировочная деятельность
Соловьева М. Ф. Идеи гуманизма в деятельности общественных движений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65271.htm
ART 65271
Просмотров: 2460
Данная статья посвящена первому опыту анализа деятельности общественных движений в России, опирающихся в своей деятельности на принцип гуманизма