№ 03 (филиал КубГУ, г. Славянск-на-Кубани)
Статей: 22
Читателей: 152367
Алексанова Г. Т., Алексанова С. А. Формирование исследовательской компетенции у студентов вуза в условиях перехода на новые стандарты обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76028.htm
ART 76028
Просмотров: 5587
В статье обозначена необходимость реформирования системы высшего образования, которая должна быть нацелена на воспитание выпускников, способных самостоятельно координировать свою профессиональную деятельность. Автор указывает на то, что это невозможно без формирования исследовательской компетенции студентов в период их обучения в вузе. Одной из основных задач высшей школы на сегодняшнем этапе ее развития является не просто преподносить студентам готовые знания, а формировать способность самостоятельно добывать информацию, уметь ее перерабатывать и искать нестандартные решения.
Алиева М. Г. Конструирование и реализация программы развития креативной среды в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76029.htm
ART 76029
Просмотров: 4091
В статье рассматривается проблема создания условий для достижения новых результатов, на которые раньше дошкольное учреждение не было ориентировано. Одним из таких условий является креативная образовательная среда. При реализации этого условия в системе дошкольного образования закладываются личностные глубинные (в отличие от ситуативных) креативные изменения и основы саморазвития.
Асеева Е. Н. Непродуктивность воспитания нравственных ценностей в современном образовании: причины и условия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76030.htm
ART 76030
Просмотров: 3876
Автор статьи излагает результаты системного анализа причин и условий непродуктивности усилий в системе образования по утверждению нравственных ценностей. В числе причин – неверно поставленные цели, нарушение объективных законов развития общества, насаждение морального субъективизма.
Байдакова А. И., Суняйкина Т. В. Нормативно-правовое обеспечение современной системы социально-педагогической поддержки детей-сирот (лиц из числа детей-сирот) и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях высшего образования на федеральном и региональном уровне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76031.htm
ART 76031
Просмотров: 8810
В статье ведется речь о состоянии современной системы социально-педагогической поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечивающих ее нормативно-правовых актах в условиях высшего образования на федеральном и региональном уровнях.
Васильченко Р. Э., Поздняков С. А. Разработка опросников измерения уровня креативности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76033.htm
ART 76033
Просмотров: 3202
Статья посвящена разработке инструментария измерения уровня креативности студентов. Анализ статистических данных опроса проводился с помощью модели Раша, важным свойством которой является субъективная объективность оценок. Авторы в статье приводят результаты эксперимента по анализу и апробации разработанных опросников. Основным результатом работы является готовый инструментарий, который позволяет измерить уровень креативности студентов.
Гладких В. В., Поздняков С. А. Онлайн-конструктор тестов и опросов как инфраструктура проведения научных исследований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76034.htm
ART 76034
Просмотров: 2402
Статья посвящена информационной среде проведения научных исследований при помощи построения и публикации в сети Интернет тестов и опросов.
Голосова С. В., Федоренко Л. П. Основные парадигмы современной педагогической науки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76035.htm
ART 76035
Просмотров: 48073
В данной научной работе предпринята попытка анализа ведущих педагогических парадигм. Дается классификация основных образовательных парадигм и моделей через интегративный подход, основывающийся на принципе комплексного анализа такой сложной социальной системы, как образование.
Ключевые слова:
образование, социокультурная среда, наука, парадигма, система научных представлений, современная педагогика
Морозова А. Р. Синергетический подход к моделированию кадрового аттрактора в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76036.htm
ART 76036
Просмотров: 2402
В данной статье рассматривается моделирование кадрового аттрактора в образовательной организации с использованием синергетического подхода. Выявлена необходимость создания синергетической модели кадрового аттрактора. Данная модель может быть использована в качестве инструмента системных изменений в ОО в условиях модернизации, определения условий развития самоорганизации для изменения качества и способствовать развитию методологии управления.
Кореневская А. В., Анисимова Т. С. Исследование удовлетворенности студентов образовательным процессом в условиях кросс-культурной среды (на примере образовательного процесса на экономическом факультете ФГАОУ ВО «РУДН») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76037.htm
ART 76037
Просмотров: 4130
В качестве научной задачи исследования необходимо проанализировать состояние и возможность совершенствования научной работы студентов конкретного вуза за счет выявленных факторов, уделив особое внимание и учитывая особенности кросс-культурной среды.
Лисовенко Н. В. Креативная педагогическая технология – основа успешности модернизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76039.htm
ART 76039
Просмотров: 11094
Автор статьи раскрывает теоретические аспекты креативной педагогической технологии, анализирует подходы к определению ее содержания, демонстрирует сравнительный анализ традиционных и креативных технологий.
Мищенко О. Ю. Педагогические условия реализации модели сетевого профильного обучения в муниципальном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76040.htm
ART 76040
Просмотров: 3196
В представленной работе рассматривается проблема современного состояния образовательной среды муниципального образования. Выделяются и научно обосновываются педагогические условия развития и эффективного функционирования модели сетевого профильного обучения, реализация которой позволит повысить качество образования в МО Славянский район.
Ключевые слова:
профильное обучение, педагогические условия, качество образования, сетевая организация
Набоков А. Н., Асеева Е. Н. Влияние водного туризма на утверждение нравственных норм в коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76041.htm
ART 76041
Просмотров: 2915
Авторы статьи излагают результаты исследования эффективности влияния занятий водным туризмом на утверждение нравственных норм в коллективе.
Ключевые слова:
ценности, духовно-нравственное воспитание, туризм, нравственное воспитание, коллектив, нравственные нормы, водный туризм
Нурмагамедов Р. Г., Анисимова Т. С. Образовательная программа дисциплины, как ресурс повышения креативности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76042.htm
ART 76042
Просмотров: 2150
В данной статье представлено направление образовательной программы на формирование креативности учащихся в процессе изучения предмета география, открывающее возможности для позитивной социализации учащегося, его все-стороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.
Сергиенко Ю. А., Суняйкина Т. В. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76044.htm
ART 76044
Просмотров: 7392
Данная статья посвящена проблеме актуальной и потенциальной креативности педагога, его креативного потенциала. Авторы представляют результаты анализа креативной компетентности учителей начальных классов.
Хуторова А. С., Суняйкина Т. В. Сравнительный анализ динамики креативности младших школьников (на 2-м году обучения) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76046.htm
ART 76046
Просмотров: 3337
В статье изложены некоторые результаты изучения уровня развития творческого воображения младших школьников на втором году обучения.
Ключевые слова: творчество, творческое воображение, шаблон, креативность, уровень развития, инновационная деятельность педагога.
Ключевые слова:
творчество, уровень развития, креативность, творческое воображение, шаблон, инновационная деятельность педагога
Суняйкина Т. В., Шелкоплясова И. Ф. Проблема уровня сформированности профессиональной компетентности современных руководителей образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76047.htm
ART 76047
Просмотров: 5260
Статья посвящена проблеме сформированности профессиональной компетентности современного руководителя образовательного организации. В ней представлены некоторые результаты опроса руководителей общеобразовательных школ.
Юрьева Г. П., Погорелова М. А. Компетентностный подход организации образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования средствами образовательного туризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76048.htm
ART 76048
Просмотров: 3517
В статье рассматриваются условия эффективной реализации компетентностного подхода в системе среднего профессионального образования средствами образовательного туризма.
Юрьева Г. П., Архипова Ю. С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76049.htm
ART 76049
Просмотров: 10129
В статье анализируется научно-методическая база сопровождения педагогического коллектива среднего профессионального образования в условиях реализации компетентностной модели образования, описываются условия профессионального совершенствования педагога и его подготовки к реализации компетентностной модели образования.