Приложение 11. «Научно-концептуальные основы развития технологического образования молодежи»

Акимов В. В. Актуальные вопросы технологического образования будущих учителей технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770130.htm
Статья в РИНЦ
В статье проведен анализ реализации компетентностного подхода в области технологического образования молодежи, раскрывается дидактическая система формирования и развития технологической компетентности.
Алексеева Ю. В. Роль художественно-эстетического воспитания в предпрофильной подготовке неслышащих детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 5–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770131.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается опыт организации дополнительного образования детей в коррекционной школе первого вида, направленного на художественно-эстетическое воспитание, предпрофильную подготовку учащихся и профориентационную работу.
Алексеева Ю. В. Роль технологического образования в предпрофильной подготовке неслышащих учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 8–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770132.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье показан опыт работы кружковых занятий по пошиву национальной одежды, лоскутного шитья, бисероплетения и декоративно-прикладного искусства в целом. Автором представлен подробный анализ по направлениям кружков в школе. Отражены результаты деятельности кружковой работы участием в выставках и научно-практических конференциях.
Андреева Л. Г. Декорирование светильников в этническом стиле // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 10–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770133.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются возможности интеграции различных технологий в декоративно-прикладном творчестве на примере декорирования светильников в этническом стиле с использованием природных материалов.
Барашков Д. А. Использование информационно-коммуникационных технологий для выполнения самостоятельных работ студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 13–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770134.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается опыт использования информационно-коммуникационных технологий при обучении студентов по специальности «Сварочное производство».
Бессонова О. И. История развития библиотеки Якутского индустриально-педагогического колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 15–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770135.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается вклад работников библиотеки Якутского индустриально-педагогического колледжа в процессе ее становления и развития.
Бобровская Л. В. Развитие творческих способностей у детей на занятиях по батику // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 17–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770136.htm
Статья в РИНЦ
В статье педагог описывает опыт работы по авторской программе обучения детей с нарушениями слуха технике холодного батика, направленную на развитие творческих способностей, самореализацию каждого ребенка.
Большакова А. Н. Приобщение школьников к культуре народа Саха на основе Уhyйаан «Национальное шитье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 19–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770137.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает опыт работы по программе образовательной деятельности «Уьуйаан» («Сотворчество»), разработанной в соответствии с учетом местных условий, запросов учащихся и национально - культурных традиций.
Борисова А. Н. Организация внеурочной деятельности как условие реализации новых стандартов образования: из опыта работы классного руководителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 23–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770138.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает опыт организации классным руководителем внеурочной работы, основной задачей которой является реализация индивидуальной образовательной траектории ученика посредством сотрудничества и сотворчества.
Бортник А. Ф., Дмитриева Е. Н. Обучение технологии изготовления изделий из кожи на кружковых занятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 28–29. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770139.htm
Автор предлагает программу по обучению детей технологии изготовления изделий из кожи на кружковых занятиях, основной идеей которой является создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Бортник А. Ф., Аммосова М. А. Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с полимерной глиной // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 30–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770140.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает понятие «мелкая моторика рук», указывает на необходимость ее развития у детей. Одним из эффективных средств для этого является полимерная глина.
Бортник А. Ф., Делиграсова З. С. Нравственно-трудовое воспитание детей в семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 32–33. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770141.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор акцентирует внимание на необходимость трудового воспитания детей в семье, его роли в жизни человека. Проводит анализ уровня вовлеченности учащихся пятых классов в семейную трудовую деятельность.
Бортник А. Ф., Кривошапкина В. В. Развитие творческих способностей учащихся на внеурочных занятиях по бисероплетению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 34–36. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770142.htm
Статья в РИНЦ
Автор обосновывает значение бисероплетения в творческом развитии учащихся, раскрывает основные положения авторской программы по бисероплетению.
Бортник А. Ф., Николаева М. Б. Формирование дизайнерского мышления учащихся на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 37–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770143.htm
Статья в РИНЦ
Автор считает, что на уроках технологии необходимо показать, что художественное начало присутствует при создании всех окружающих нас предметов.
Бортник А. Ф., Пен Э. Н. Своеобразие эвенкийского узора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 40–41. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770144.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает значение основных узоров, используемых в эвенкийской национальной одежде. Раскрывает признаки основного эвенкийского орнамента, наиболее предпочитаемые цвета, своеобразие мотивов в эвенкийском вышитом бисером орнаменте мотивами
Бортник А. Ф., Петрова Ю. М. Формирование технологических компетенций учащихся в процессе изготовления мягкой игрушки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 42–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770145.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие «компетентностный подход» на основе анализа психолого-педагогических работ, возможности кружковой работы в формировании технологических компетенций учащихся. Представлен краткий обзор программы кружка по технологии изготовления мягкой игрушки, направленная на формирование технологических компетенций учащихся.
Бортник А. Ф., Сивцева К. М. Формирование предпринимательских качеств при выполнении ручной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 44–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770146.htm
Статья в РИНЦ
Автор обосновывает необходимость приобщения учащихся к предпринимательской деятельности. Формированию предпринимательских качеств у обучающихся способствует работа над творческими проектами в области декоративно-прикладного искусства. В статье представлен анализ результатов педагогического эксперимента.
Бортник А. Ф., Федоров И. И. Экологическое воспитание учащихся на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 47–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770147.htm
Статья в РИНЦ
Формирование мировоззрения школьника, процесс тонкий и глубоко связан с формированием нравственности школьника, с развитием его самосознания, с поисками своего места в мире и смысла своей жизни.
Бортник А. Ф., Федорова О. В. Лепка как средство развития творческих способностей детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 49–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770148.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор определяет необходимость трудового обучения как важного средства творческого и эстетического развития детей. Выделяет, что лепка эффективно влияет на уровень развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса и творчества.
Бортник А. Ф., Винокурова А. Н. Цветовое решение и орнамент костюмов коренных народов Севера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 51–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770149.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает значение орнаментов в традиционных костюмах эвенков. Указывает, что анализ модели мира в эвенкийском орнаменте выявил и особую числовую символику.
Бортник А. Ф., Евграфов А. А. Перспективы перехода учителей технологии к профессиональному стандарту // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 54–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770150.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены основные требования к учителям технологии, содержащиеся в Профессиональном стандарте педагога.
Бортник А. Ф., Иванова С. А. Развитие конструктивного творчества учащихся на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 56–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770151.htm
Статья в РИНЦ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии.
Вахрушев М. В. Формирование креативного мышления на уроках технологии посредством деятельностного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 59–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770152.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор затрагивает проблему формирования творческого мышления у учащихся на уроках технологии. При формировании креативного мышления немаловажное значение имеет выбор форм организации работы на уроке, раскрывается содержание выбранных форм и их образовательные ресурсы.
Гаврильева А. А., Слепцов С. С. Игра «Технотриатлон» как один из приемов оценки предметных и способов достижения метапредметных результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 62–64. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770153.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена поэтапному проведению игры «Технотриатлон», для учащихся с 5 по 11 классы. Авторы поднимают актуальную проблему формирования метапредметных компетенций школьников.
Герасимова В. Ю. Организация социально-педагогической деятельности социального педагога по предупреждению правонарушений среди молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 65–67. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770154.htm
Статья в РИНЦ
В статье анализируется отношение учащихся колледжа к правонарушениям и предлагается ряд рекомендаций по их предупреждению в форме направлений работы социального педагога в конкретном учебном заведении.
Данилова С. А. Применение балльно-рейтинговой системы как условие повышения качества обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 68–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770155.htm
В статье раскрываются достоинства балльно-рейтинговой системы, на основе сравнительного анализа уровня качества обучения студентов; ее содержание, требования при внедрении БРС в образовательный процесс. Автор анализирует результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Якутского индустриально-педагогического колледжа.
Егорова Л. В. Кастомайзинг – переделка старых вещей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 71–72. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770156.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль развития творческих возможностей обучающихся в формировании познавательных универсальных учебных действий. Показана эффективность внеурочных занятий в формировании «умения учиться».
Жиркова Л. П. Инновационные технологии и мастерство педагога в декоративно-прикладном творчестве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 73–77. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770157.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена изучению деятельности мастера-педагога в области декоративно-прикладного искусства. Автором представлен ряд способностей необходимых для успешной педагогической деятельности.
Захарова А. А., Лазарева П. М. Эстетическое воспитание учащихся на кружковых занятиях по изготовлению женских национальных украшений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 78–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770158.htm
Статья в РИНЦ
Автор обосновывает необходимость эстетического воспитания посредством декоративно-прикладного искусства. Обучение к художественным традициям якутов помогает раскрытию творческих возможностей учащихся, вести практическую подготовку их к трудовой деятельности, способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся. Описывает результаты деятельности кружка по обучению учащихся технологии изготовления изделий из бисера.
Захарова А. И., Афанасьева Т. Н. Декоративно-сюжетная аппликация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 80–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770159.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор описывает технику аппликации как одного из доступного детям вида декоративно-прикладного искусства, ее виды, классификацию, цвета.
Захарова А. И., Донская А. Д. Формирование художественно-творческих способностей учащихся посредством бисероплетения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 82–83. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770160.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор обосновывает, что занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
Захарова А. И., Елисеева Е. В. Методика обучения технике витража на примере создания интерьера в якутском стиле // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 84–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770161.htm
Статья в РИНЦ
Автор раскрывает содержание техники витраж, представляет результаты исследования об отношении учащихся к художественной деятельности, эксперимента по обучению детей рисованию и технике витраж в национальном стиле.
Захарова А. И., Черкашин А. А. Формирование технических знаний на уроках «Технология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 86–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770162.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются теоретические аспекты технического знания, общетехнической подготовки молодежи; вопросы о возможностях уроков технологии в решении задачи технологического образования.
Захарова А. И., Андросова М. И. Формирование общекультурных компетенций учащихся 5 классов на внеклассных занятиях по технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 88–89. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770163.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается возможность формирования общекультурных компетенций на внеклассных занятиях по технологии (на примере изготовления сумки в национальном стиле).
Захарова А. И., Макарова В. С. Методика обучения учащихся технологии выполнения объемной вышивки крестиком на пластиковой канве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 90–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770164.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье излагается история возникновения и развития одного из вида декоративно-прикладного искусства - вышивание крестиком. В статье рассматриваются основные требования к занятию этим видом творчества, такие как: программа, техника вышивания и материалы. Раскрывается художественное восприятие и значимость данного вида творчества для подрастающего поколения.
Захарова А. И., Самсонова А. М. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся при обучении сутажной технике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 92–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770165.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются проблемы формирования учебно-познавательных компетенций в современной системе технологического образования школьников. В ходе ее написания был проведен анализ точек зрения ученых, педагогов и психологов, а также программа кружка. Статья будет полезна студентам педагогических вузов, руководителям творческих кружков, методистам.
Захарова М. Н. Развитие творческой деятельности студентов во внеаудиторное время // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 94–96. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770166.htm
Статья в РИНЦ
Автор в статье раскрывает опыт организации творческой деятельности студентов на внеаудиторных занятиях по традиционному шитью, на которых творчески используются возможности технологии национального шитья для развития трудовых и практико-ориентированных умений.
Захарова С. Г. Формирование компетенций технологического образования на занятиях студии «Вязание крючком» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 97–101. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770167.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются и анализируются понятия компетентность и дополнительное образование детей. В данной работе автор поднимает актуальную проблему формирования ключевых компетенций на занятиях «Вязание крючком». Статья отражает опыт работы различными видами вязания.
Иванов В. П., Стручкова А. В. Формирование художественно-эстетических компетенций учащихся в процессе обучения технике пирографии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 102–104. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770168.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования компетенций в процессе обучения у детей школьного возраста. В данном контексте автор будет затрагивать, именно, художественно – эстетические компетенции. Особенность этой статьи заключается в том, что автор разработала программу кружка по пирографии, который будет интересен преподавателям и учителям. Данная комплексная программа дает возможность связать воедино изобразительное и декоративно-прикладное искусства.
Карбушева Л. Э. О креативности в целом и о креативном уроке в частности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 105–108. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770169.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает значение понятий креативность и творчество. Указывает, что креативность – это способность к инновациям, а главной же составляющей креатива является знание как нужно что-то создавать и что именно нужно создавать.
Кожурова Н. М. Кружок «Театр мод» в развитии личности детей в условиях сельской малокомплектной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 109–111. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770170.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье автором рассмотрено состояние современной моды для отдаленного сельского населения. Автором представлен опыт работы в театре мод по авторской программе дополнительного образования детей.
Комчадалова О. В. Развитие креативных компетенций через занятия декоративно-прикладным искусством // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 112–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770171.htm
Статья в РИНЦ
Автор раскрывает опыт работы по развитию креативных компетенций учащихся через занятия декоративно-прикладным искусством на основе авторской программе по обучению детей лоскутному шитью.
Кривошапкина Н. С. Значение изобразительной деятельности в предпрофильной подготовке детей с нарушением слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 114–118. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770172.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема социализации детей с нарушениями слуха. Автор раскрывает влияние занятий изобразительным искусством на совершенствование всех мыслительных операций, воображения, словесной речи и слухо-зрительного восприятия.
Лаврова В. П., Григогрьев М. Г. Обобщение работы по обучению детей резьбе по дереву // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 119–120. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770173.htm
Статья в РИНЦ
В статье обсуждаются проблемы совершенствования общетрудовых умений и навыков учащихся на внеклассных занятиях. Представлены некоторые пути достижения качества трудовой подготовки и воспитания учащихся.
Лаврова В. П., Михайлова Е. В. Обучение учащихся изготовлению якутской национальной одежды для кукол // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 121–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770174.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам сохранения и передачи народных традиций, культурные и нравственные ценности своего народа подрастающему поколению. Обосновывается идея сохранения народных традиций через народные игрушки, которые помогут сохранить ценности человеческих отношений и этнокультуры в семье, обществе.
Лаврова В. П., Мухоплева А. М. Роль проектной деятельности в разностороннем развитии учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 123–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770175.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль проектной деятельности в разностороннем развитии учащихся. Основной целью проектов является контроль знаний и умений учащихся, содействие развитию творческой, активно действующей личности и формирование системы интеллектуальных и технологических качеств учащихся, выполненных в конкретном изделии.
Лаврова В. П., Пестерева С. Н. Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся на внеклассных занятиях по технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 125–127. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770176.htm
Статья в РИНЦ
В статье описан опыт работы по сохранению традиций народного декоративно-прикладного искусства, его роли в развитии учебно-познавательной деятельности учащихся на внеклассных занятиях. Труд учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом. Авторы подчеркивают, что важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.
Лаврова В. П., Плотникова А. А. Воспитательные функции семьи в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 128–130. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770177.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальному направлению современной теории и практики воспитания подрастающего поколения - родительской педагогике. Осмысливается понимание механизма влияния семьи на развитие личности ребенка. Авторы подчеркивают, что основным фактором воспитания является семья, так как основы личностного развития растущего человека закладываются в родном доме, в кругу семьи.
Лаврова В. П., Слепцова С. И. Единство учебной и внеклассной работы – залог эффективности трудового воспитания детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 131–132. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770178.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях. Авторы отмечают, что важное значение имеет привлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности, что позволяет видеть новые пути в осуществлении коррекционной работы с учащимися, их социализации с последующим трудоустройством.
Ларионова Т. И. Создание творческой среды в кабинете «Технология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 133–138. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770179.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор представляет опыт педагогической деятельности по созданию творческой среды для развития одарённости, учитывая новые информационные технологии, умело используя их на уроках в качестве дополнительного средства обучения детей.
Лыткин П. И. Междисциплиная связь дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 139–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770180.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор выделяет изменения в подготовке специалистов средней профессиональной школы, отмечает о необходимости поиска качественно новых путей интеграции дисциплин. Выделяет этапы реализации междисциплинарных связей по дисциплине «Инженерная графика».
Максимова Г. И. Реализация ФГОС на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 143–144. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770181.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются достоинства деятельностного подхода в обучении и приемы, которые помогают учителю в этом созидательном процессе.
Максимова Г. И. Педагогическое мастерство современного педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 145–146. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770182.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье автор раскрывает содержание педагогического мастерства. Особое внимание уделяет результативности работы учителя, проявляющемся в уровне успеваемости учащихся, его умения учить всех без исключения детей.
Маркова О. И., Лукина А. И. Развитие технологических навыков учащихся 7 классов (на примере изготовления плечевых изделий) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 147–148. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770183.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает практическую значимость упражнений на уроках технологии. Особое внимание уделяется стимулирующему процессу обучения и проектной деятельности.
Неустроев А. Н. Воспитательные идеи А.С. Макаренко и современная проблема детской беспризорности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 149–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770184.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы, связанные с воспитанием и образованием беспризорных детей, на примере А.С. Макаренко. Автор затрагивает факты жестокого обращения с детьми.
Неустроев Н. Д., Андреев Я. П. Компьютерное моделирование и управление механическими моделями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 151–153. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770185.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье авторы поднимают актуальную проблему использования современных компьютерных программ по проектированию, моделированию, конструированию и в частности направлению робототехника. В работе раскрываются технологии для успешного освоения учителем и учениками универсальных учебных действий.
Неустроева В. П. Творческие тесты как средство развития познавательных особенностей учащегося // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 154–157. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770186.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает роль творческих тестов развитии познавательных способностей учащихся. и утверждает, что тесты не только служат для проверки уровня усвоения изученных знаний, но и способствует развитию.
Неустроева Л. А. Обучение учащихся моделированию юбки сложного фасона в рамках открытого урока // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 158–160. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770187.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает основные идеи при обучении девочек по теме «Моделирование юбки сложного фасона», указывает на примере фасонов юбок их технологическую обработку.
Никитина А. В. Развитие разговорной речи на уроках предметно-практического обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 161–162. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770188.htm
Статья в РИНЦ
Проблема формирования и развития разговорной речи у детей с нарушением слуха является одной из наиболее разработанных в сурдопедагогике, но по сей день она не становится менее актуальной
Проскурина О. А. Интеграция на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 163–165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770189.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие «интеграция» и ее вариации в системе кружковой деятельности. Педагог, посредством интегрированных занятий, способствует развитию творческой деятельности детей в различных видах техник декоративно-прикладного искусства.
Романов Н. Н., Борохина С. Н. Организация кружковых занятий по технологии с использованием дизайн-подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 166–167. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770190.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает поэтапную работу учащихся над индивидуальными и групповыми проектами по методу дизайн-подхода.
Романов Н. Н., Ефремов Е. Ю. Развитие технического творчества учащихся в условиях кружка по судомоделированию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 168–170. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770191.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает возможности судомоделирования в техническом развитии учащихся, раскрывает программу по обучению судомоделированию, разработанную А.К. Егоровым, педагогом дополнительного образования.
Романов Н. Н., Романова Р. А. Введение ФГОС в средние общеобразовательные школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 171–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770192.htm
Статья в РИНЦ
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения не теряет своей актуальности в виду необходимости реализации системно-деятельностного подхода, формирования компетенций.
Романов Н. Н., Семенов Р. Р. Развитие пространственного мышления учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 173–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770193.htm
Статья в РИНЦ
Пространственное мышление развивается, в том числе, посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.
Романов Н. Н., Трофимов М. Е. Развитие творческой деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 175–176. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770194.htm
Статья в РИНЦ
Творческое отношение к труду детерминировано возрастными возможностями учащихся, их мотивацией, подготовленностью учителя технологии к планированию творческой деятельности учащихся.
Романов Н. Н., Никифоров Н. А. Организация совместных детско-взрослых проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 177–179. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770195.htm
Статья в РИНЦ
Автор раскрывает теоретические основы проектного метода обучения. Совместная детско-взрослая проектная деятельность стимулирует учение самих учеников, потому что оно личностно-ориентированно; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда
Романов Н. Н., Баишева В. П. Формирование икт-компетентности у учащихся посредством обучения вышиванию крестом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 180–181. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770196.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается возможность формирования ИКТ-компетентности у учащихся на кружковых занятиях с использованием программы Adobe Photoshop и Paint.
Романов Н. Н., Михайлова С. С. Методика обучения технологии изготовления куклы из полимерной глины на кружковых занятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 182–183. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770197.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается программа по технологии изготовления куклы из полимерной глины на кружковых занятиях.
Романов Н. Н., Семенова Н. А. Организация проектной деятельности учащихся (на примере декорирования окон) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 184–185. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770198.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена организация проектной деятельности по предмету «Технология», реализуемой в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности. В результате самостоятельной работы по программе «Декорирование окон» обучающиеся смогли объединить разноплановые тканевые элементы с якутским национальным орнаментом в единую композицию.
Романов Н. Н., Стручкова Н. П. Бисерное ткачество как средство развития творческих способностей учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 186–187. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770199.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность бисерного ткачества как средство развития творческих способностей. Анализируется взгляд различных ученых на тему творческих способностей.
Романова М. Н. Обучение учащихся декорированию эвенкийских национальных украшений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 188–189. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770200.htm
В статье раскрывается проблема изучения традиционного декоративно-прикладного искусства малочисленных народов Севера. Представлены результаты обучения по разработанной авторской образовательной программе.
Романова М. Н., Токарева О. А. Разработка электронного методического пособия по орнаментальному украшению якутской женской зимней одежды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 190–191. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770201.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается содержание электронного методического пособия. Автор считает, что использование электронных учебных пособий в образовательном пространстве «Технология» позволяет более глубоко изучить материал, богатый и красочный электронный иллюстративный материал позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую и практическую информацию.
Романова М. Н., Кожурова Л. Н. Обучение учащихся изготовлению сувениров в национальном стиле // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 192–193. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770202.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор представляет результаты педагогического эксперимента, проведенного с целью формирования теоретических и технологических компетенций, приобщения к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству.
Романова М. Н., Алферов А. В. Развитие логического мышления школьников на внеклассных занятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 194–195. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770203.htm
Статья в РИНЦ
В данной работе рассмотрены проблемы развития логического мышления у школьников.
Романова М. Н., Горохов К. А. Организация кружковых занятий по работе ручным лобзиком // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 196–197. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770204.htm
Статья в РИНЦ
Статья помогает раскрыть сущность и значение кружковой работы. Описывает этапы организации кружковых занятий по работе ручным лобзиком.
Романова М. Н., Петрова А. И. Организация кружковой работы по бисерной вышивки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 198–199. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770205.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются вопросы организации кружковой работы по бисерной вышивке, как средства приобщения учащихся к культурным ценностям якутского народа через освоение художественного опыта прошлых поколений.
Сивцева С. И. Комплексный подход в формировании общих и профессиональных компетенций на основе учебной дисциплины ОП.2 «Основы композиции и дизайна» (Специальность 54.01.02. «Ювелир») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 200–201. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770206.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье автор делится опытом формирования ключевых компетенций при подготовке будущих ювелиров.
Сидоров С. Разработка бизнес-проекта: «Изготовление деревянных значков» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 202–204. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770207.htm
Статья в РИНЦ
В статье автором представлен комплексный анализ и создание бизнес-плана по изготовлению деревянных значков. Бизнес-план содержит таблицы с развернутыми показателями, содержит план маркетинга с пошаговыми описаниями от планирования до результатов.
Слепцов С. Г. Уроки «Технологии» как ступень пропедевтического политехнического и технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 205–207. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770208.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена анализу теоретических подходов в образовательной области «Технология», представлены определения и анализ основных понятий, как технология и трудовое воспитание. Автор рассматривает специфику использования межпредметных связей на уроках технологии.
Федорова Л. А. Реализация принципа метапредметности в преподавании технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 208–210. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770209.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает содержание понятия «метапредметность и показывает, как можно на уроках технологии реализовать принцип метапредметности, который предполагает получение нового знания более высокого уровня.
Чурукова О. К. Использование компьютерной программы Word в создании и дизайне якутского орнамента на уроках технологии при вышивании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 211–212. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770210.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает возможности компьютерной программы Word. На примере урока показывает, как можно построить процесс обучения учащихся рисованию якутских орнаментов в программе Word.
Широких Е. П. Организация проектно-исследовательской работы учащихся с нарушениями слуха начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 213–215. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770211.htm
В данной статье автор раскрывает роль организации проектно-исследовательской деятельности в формировании у детей с нарушениями слуха способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.