№ V9 (сентябрь)
Статей: 11
Читателей: 21497
Галушко И. Г., Галушко А. В., Малашенко В. Ю. Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186080.htm
ART 186080
Просмотров: 1773
В статье затрагивается тема важности использования компьютерных игр и обучающих программ в дошкольных образовательных учреждениях, подробно описываются правила и требования к организации образовательного пространства, обосновывается эффективность использования компьютерной техники при проведении непосредственной образовательной деятельности с целью всестороннего развития личности дошкольника.
Яриков В. Г., Филина М. Н. Возможности дистанционных образовательных технологий при коррекции синтаксических норм у детей младшего школьного возраста с дисграфией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186081.htm
ART 186081
Просмотров: 1305
Статья посвящена возможностям использования дистанционных образовательных технологий в начальной школе на логопедических занятиях. Авторы соотносят достоинства и недостатки использования дистанционных образовательных технологий. Ставится задача выявить наиболее эффективные формы занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, которые будут подходить для учеников этой возрастной группы.
Косова А. В. Методические аспекты изложения темы «Дифференциальные уравнения первого порядка» в курсе «Дифференциальные уравнения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 13–22. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186082.htm
ART 186082
Просмотров: 1342
В статье предлагается вариант изложения теоретического материала по теме «Дифференциальные уравнения первого порядка». Рассмотрены задачи по данной теме. В статье разобраны часто встречающиеся ошибки студентов. Особое внимание уделяется построению алгоритмов решения дифференциальных уравнений первого порядка. В этой работе подробно разбираются четыре основных типа уравнений: с разделяющимися переменными, однородные, линейные и уравнения Бернулли.
Ключевые слова:
частное решение, дифференциальное уравнение, общее решение, метод лагранжа, метод бернулли, особые решения
Бекмагомбетова З. Э. Комплексная логопедическая методика формирования у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения «про себя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 23–31. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186083.htm
ART 186083
Просмотров: 1152
В статье представлен методический подход к формированию у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения «про себя». Сообщается о логопедической работе в несколько этапов. Отмечается, каким образом строится логопедическая работа в рамках каждого этапа. Поясняется, из каких направлений состоит каждый этап работы, какие задачи следует реализовать.
Ермакова Е. В., Баханова А. А., Наумчик Н. С., Васи С. А. Физика в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 32–39. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186084.htm
ART 186084
Просмотров: 4508
Использование отрывков из литературных произведений способствует развитию познавательного интереса, мышления, мировоззрения, дает возможность показать красоту литературы, поэзии не только на гуманитарных предметах, но и при изучении физики. В работе предлагается обзор отрывков произведений М. Ю. Лермонтова, в которых описаны физические явления. Данные отрывки могут быть использованы на занятиях по физике, литературе при реализации межпредметных связей.
Методика изложения темы «Решение краевых задач для уравнения Лапласа в прямоугольнике методом Фурье»
Попова Е. М., Чигирёва О. Ю. Методика изложения темы «Решение краевых задач для уравнения Лапласа в прямоугольнике методом Фурье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186085.htm
ART 186085
Просмотров: 4624
В статье приводится методика изложения темы «Решение краевых задач для уравнения Лапласа в прямоугольнике методом Фурье» в курсе уравнений математической физики в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Данный математический аппарат широко используется в физике, математической физике, электродинамике, квантовой механике, акустике, волновой оптике, теории колебаний, теории сигналов и цепей. Цель работы – помочь студентам приобрести навыки применения методов математической физики к решению различных физических задач. Одним из основных методов решения задач математической физики является метод Фурье (разделения переменных). Задача Штурма – Лиувилля – важный этап этого метода. Для того чтобы структурировать основные типы задач Штурма – Лиувилля, в статье приведена таблица, в которой максимально лаконично представлен материал. В работе также кратко приведены основные теоретические сведения и в качестве примера решена краевая задача для уравнения Лапласа в прямоугольнике. Статья будет полезна студентам приборостроительных специальностей, а также преподавателям соответствующих курсов.
Баракова Е. П. Описание методики логопедической работы по развитию высказываний различной длины у детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 45–54. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186086.htm
ART 186086
Просмотров: 1106
В материалах статьи описана логопедическая работа по развитию высказываний различной длины у детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни, которая выстраивалась по следующим направлениям: развитие понимания речи, уточнение и расширение лексикона, развитие чувства грамматической правильности высказывания, развитие умения использовать различные синтаксические конструкции.
Ключевые слова:
темповая задержка речи, пиктограмма, идеограмма, развитие речевого высказывания у дошкольников
Остапенко И. А. Эмоциональная компетентность педагога высшей школы как составляющая его профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 55–60. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186087.htm
ART 186087
Просмотров: 1787
В статье рассмотрено понятие эмоциональной компетентности применительно к современному педагогу высшей школы. Выявлено, что структура эмоциональной компетентности включает две важнейшие сферы: внутреннюю (регуляция собственных эмоций, управление ими) и внешнюю (понимание эмоций окружающих и воздействие на них). Для педагога высшей школы и его продуктивной профессиональной деятельности значимыми являются обе данные сферы.
Ельсукова Ю. Ю. Особенности состояния предложно-падежного управления у младших школьников с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186088.htm
ART 186088
Просмотров: 1168
В статье представлена методика диагностики состояния предложно-падежного управления у младших школьников с нарушениями речи. Рассмотрен качественный анализ ошибок при употреблении предложно-падежного управления в устной и письменной речи у младших школьников с нарушениями речи.
Шашкова В. Н. Отдельные аспекты обучения иностранных слушателей восприятию англоязычной речи на слух // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 67–75. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186089.htm
ART 186089
Просмотров: 1248
Статья посвящена рассмотрению аудирования как вида речевой деятельности и аспектам обучения иностранных слушателей аудитивным умениям. В статье рассмотрен целевой компонент обучения восприятию аутентичной речи на английском языке на слух, приведена номенклатура аудитивных умений, перечислены группы трудностей, связанные с развиваемыми умениями, а также предложены пути преодоления этих трудностей посредством последовательной схемы заданий, нацеленной на совершенствование как собственно аудитивных, так и компенсаторных умений.
Ахметова Ф. Х., Головина А. М. Метод разбиения функции на отдельные уравнения при построении графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 76–81. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186090.htm
ART 186090
Просмотров: 1484
Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. В статье предложен один из методов построения графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля, а именно метод разбиения функции на отдельные уравнения. Приведены краткие теоретические сведения в области функциональной зависимости многозначных функций. Продемонстрированы практические приемы построения графиков различного уровня сложности методом разбиения функции на отдельные уравнения. Цель работы – систематизировать и углубить знания обучающихся, дать алгоритм построения графиков многозначных функций методами и приемами, выходящими за пределы школьного учебника математики. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям первого курса.