№ V9 (сентябрь)

Галушко И. Г., Галушко А. В., Малашенко В. Ю. Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186080.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье затрагивается тема важности использования компьютерных игр и обучающих программ в дошкольных образовательных учреждениях, подробно описываются правила и требования к организации образовательного пространства, обосновывается эффективность использования компьютерной техники при проведении непосредственной образовательной деятельности с целью всестороннего развития личности дошкольника.
Яриков В. Г., Филина М. Н. Возможности дистанционных образовательных технологий при коррекции синтаксических норм у детей младшего школьного возраста с дисграфией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186081.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена возможностям использования дистанционных образовательных технологий в начальной школе на логопедических занятиях. Авторы соотносят достоинства и недостатки использования дистанционных образовательных технологий. Ставится задача выявить наиболее эффективные формы занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, которые будут подходить для учеников этой возрастной группы.
Косова А. В. Методические аспекты изложения темы «Дифференциальные уравнения первого порядка» в курсе «Дифференциальные уравнения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 13–22. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186082.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье предлагается вариант изложения теоретического материала по теме «Дифференциальные уравнения первого порядка». Рассмотрены задачи по данной теме. В статье разобраны часто встречающиеся ошибки студентов. Особое внимание уделяется построению алгоритмов решения дифференциальных уравнений первого порядка. В этой работе подробно разбираются четыре основных типа уравнений: с разделяющимися переменными, однородные, линейные и уравнения Бернулли.
Бекмагомбетова З. Э. Комплексная логопедическая методика формирования у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения «про себя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 23–31. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186083.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен методический подход к формированию у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения «про себя». Сообщается о логопедической работе в несколько этапов. Отмечается, каким образом строится логопедическая работа в рамках каждого этапа. Поясняется, из каких направлений состоит каждый этап работы, какие задачи следует реализовать.
Ермакова Е. В., Баханова А. А., Наумчик Н. С., Васи С. А. Физика в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 32–39. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186084.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Использование отрывков из литературных произведений способствует развитию познавательного интереса, мышления, мировоззрения, дает возможность показать красоту литературы, поэзии не только на гуманитарных предметах, но и при изучении физики. В работе предлагается обзор отрывков произведений М. Ю. Лермонтова, в которых описаны физические явления. Данные отрывки могут быть использованы на занятиях по физике, литературе при реализации межпредметных связей.
Попова Е. М., Чигирёва О. Ю. Методика изложения темы «Решение краевых задач для уравнения Лапласа в прямоугольнике методом Фурье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186085.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится методика изложения темы «Решение краевых задач для уравнения Лапласа в прямоугольнике методом Фурье» в курсе уравнений математической физики в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Данный математический аппарат широко используется в физике, математической физике, электродинамике, квантовой механике, акустике, волновой оптике, теории колебаний, теории сигналов и цепей. Цель работы – помочь студентам приобрести навыки применения методов математической физики к решению различных физических задач. Одним из основных методов решения задач математической физики является метод Фурье (разделения переменных). Задача Штурма – Лиувилля – важный этап этого метода. Для того чтобы структурировать основные типы задач Штурма – Лиувилля, в статье приведена таблица, в которой максимально лаконично представлен материал. В работе также кратко приведены основные теоретические сведения и в качестве примера решена краевая задача для уравнения Лапласа в прямоугольнике. Статья будет полезна студентам приборостроительных специальностей, а также преподавателям соответствующих курсов.
Баракова Е. П. Описание методики логопедической работы по развитию высказываний различной длины у детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 45–54. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186086.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В материалах статьи описана логопедическая работа по развитию высказываний различной длины у детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни, которая выстраивалась по следующим направлениям: развитие понимания речи, уточнение и расширение лексикона, развитие чувства грамматической правильности высказывания, развитие умения использовать различные синтаксические конструкции.
Остапенко И. А. Эмоциональная компетентность педагога высшей школы как составляющая его профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 55–60. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено понятие эмоциональной компетентности применительно к современному педагогу высшей школы. Выявлено, что структура эмоциональной компетентности включает две важнейшие сферы: внутреннюю (регуляция собственных эмоций, управление ими) и внешнюю (понимание эмоций окружающих и воздействие на них). Для педагога высшей школы и его продуктивной профессиональной деятельности значимыми являются обе данные сферы.
Ельсукова Ю. Ю. Особенности состояния предложно-падежного управления у младших школьников с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186088.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена методика диагностики состояния предложно-падежного управления у младших школьников с нарушениями речи. Рассмотрен качественный анализ ошибок при употреблении предложно-падежного управления в устной и письменной речи у младших школьников с нарушениями речи.
Шашкова В. Н. Отдельные аспекты обучения иностранных слушателей восприятию англоязычной речи на слух // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 67–75. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186089.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению аудирования как вида речевой деятельности и аспектам обучения иностранных слушателей аудитивным умениям. В статье рассмотрен целевой компонент обучения восприятию аутентичной речи на английском языке на слух, приведена номенклатура аудитивных умений, перечислены группы трудностей, связанные с развиваемыми умениями, а также предложены пути преодоления этих трудностей посредством последовательной схемы заданий, нацеленной на совершенствование как собственно аудитивных, так и компенсаторных умений.
Ахметова Ф. Х., Головина А. М. Метод разбиения функции на отдельные уравнения при построении графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V9. – С. 76–81. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186090.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. В статье предложен один из методов построения графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля, а именно метод разбиения функции на отдельные уравнения. Приведены краткие теоретические сведения в области функциональной зависимости многозначных функций. Продемонстрированы практические приемы построения графиков различного уровня сложности методом разбиения функции на отдельные уравнения. Цель работы – систематизировать и углубить знания обучающихся, дать алгоритм построения графиков многозначных функций методами и приемами, выходящими за пределы школьного учебника математики. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям первого курса.