Конструирование системы оценки качества биологического образования

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Галкина Е. А. Конструирование системы оценки качества биологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1212.htm.
Аннотация. В статье описываются этапы конструирования системы оценки образовательных достижений учащихся по биологии. Показаны механизмы педагогического мониторинга оценки качества обучения. Обобщены материалы результатов педагогических исследований разных авторов и практика контроля учителей биологии российских школ.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Галкина Елена Александровна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры физиологии человека и методики обучения биологии ФГБОУ ВПО«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г. Красноярскgalkina7@yandex.ru

Конструирование системы оценки качества биологического образования

Аннотация. В статье описываются этапы конструирования системы оценки образовательных достижений учащихся по биологии. Показаны механизмы педагогического мониторинга оценки качества обучения. Обобщены материалы результатов педагогических исследований разных авторов и практикаконтроля учителей биологии российских школ.Ключевые слова:контроль качества биологического образования, этапы педагогического мониторинга, контрольноизмерительные материалы, профессиональные процедуры контроля.

В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Эвалюация в образовании как интегративная категория оценочноаналитической деятельности в управлении качеством образования, охватывает спектр теоретикометодологических и практических работ по систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе единой методологии, сочетания количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики изменений [1].Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных результатов учащихся и оценку качества образовательного процесса. Под качеством образованияв современной дидактике понимается интегральная характеристика системы образования, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие государственным нормативным требованиям, потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании компетенции личности [2, с.50; 3, с.13].Система ‬единство компонентов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность [4, с.45].Системный инновационный подход к качеству образования охватывает основные аспекты: оценкукачества, нормирование качества, формирование компетентностного педагогического состава в области качества, выявление необходимых структурных моделей качества, анализ составляющих компонентов, систематический мониторинг качества [5, с.78]. Основные задачи,которые должна выполнять система оценки качества биологического образования, направлены на систематический контроль уровня результатов учащихся и учебновоспитательного процесса в образовательных учреждений по биологии в 6‬11хклассах.Для достижения этих задач требуется конструирование системы оценки качества биологического образования на основе ведущих дидактических принципов: ‒реализации требований образовательных стандартов по биологии в общеобразовательной школе на каждой ступени сучетомпрофилей обучения; ‒адекватности измерителей и профессиональных процедур возрастным, этнокультурным и индивидуальным особенностям личности учащегося;

ГалкинаЕ.А. Конструирование системы оценки качества биологического образования // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». –Февраль 2012, ART1212. –Киров, 2012г. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1212.htm. –Гос. рег.Эл№ФС 7746214. –ISSN 22251618.