Направления совершенствования качества управления в торговых организациях по результатам аудиторской проверки

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Волкова М. Н. Направления совершенствования качества управления в торговых организациях по результатам аудиторской проверки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53009.htm.
Аннотация. Cтатья посвящена теоретическим вопросам аудита качества управления. Рассмотрены основные показатели для оценки товарных запасов. Результатом данного исследования является обоснование необходимости оценки товарных запасов при проведении аудита в коммерческих структурах.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Волкова Марина Николаевнакандидат экономических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Воронежский филиал,г.Воронежmn.volkova@yandex.ru

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Аннотация:Cтатья посвящена теоретическим вопросам аудита качества управления. Рассмотрены основные показатели для оценки товарных запасов. Результатом данного исследования является обоснование необходимости оценки товарных запасовпри проведении аудита в коммерческих структурах.

Ключевые слова: управление запасами, аудит, качество управления, аудит качества управления

К основным направлениям совершенствования качества управления можно отнести следующие:

качественное управление товарными запасами;

разработка стратегии прибыльности организации.I. Качественное управление товарными запасамиможет осуществляться с помощью использования различных моделей оптимизации товарных запасов и информационных технологий при анализе товарных запасов.Оптимизация товарных запасов с помощью модели с фиксированным размером заказа на примере ЗАО «Крокус».Существование товарных запасов как категории товарного обращения обусловлено необходимостью обеспечения непрерывного процесса обращения товаров. Товарные запасы являются важным элементом деятельности торговых организаций. Среди наиболее применяемых в торговле моделей управления запасами можно выделить следующие:

модель с фиксированным размером заказа;

модель с фиксированным интервалом между заказами;

модель управления запасами с двумя уровнями (Ssсистема).Условия примененияпредставленных моделей управления запасами.1. Модель с фиксированным размером заказа. Условия применения модели следующие:

издержки управления запасами значительные;

издержки управления запасами можно вычислить;

при заказе товаров поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии, в этом случае легче один раз скорректировать фиксированный размер партии, чем непрерывно регулировать его переменный заказ;

позволяет справиться с неожиданно большими колебаниями спроса.2. Модель с фиксированным уровнем запасов. Условия применения модели следующие:

издержки управления запасами незначительные и ими можно пренебречь;

издержки управления запасами вычислить невозможно;

налагаются ограничения, связанные с грузоподъемностью транспортных средств;

поставка товаров происходит в установленные сроки, или поставщик налагает ограничения на периодичность и сроки поставки;

необходимо быстро реагировать на изменение сбыта;

при управлении достаточно стабильными запасами;

при предсказуемом спросе в сочетании с низкой стоимостью предметов хранения;

организация работает в условиях, когда реализация запасов очень неравномерна во времени, подвержена существенным колебаниям и не поддается планированию и прогнозированию;

отличается простотой управления.3. Двухуровневая модель. Условия применения модели следующие:

издержки управления запасами незначительные и ими можно пренебречь;

издержки управления запасами вычислить невозможно;

необходимо быстро реагировать на изменение сбыта;

организация работает в условиях, когда реализация запасов очень неравномерна во времени, подвержена существенным колебаниям и не поддается планированию и прогнозированию.Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль [1, с.10]. Все вышеуказанные преимущества позволят руководству предприятия эффективно управлять товарными потоками, способствовать интенсификации трансформирования их в денежные потоки и тем самым обеспечивать предприятию платежеспособность, оборачиваемость, финансовую устойчивость, рентабельность и как следствие деловую активность.Рассмотрим возможности применения моделей оптимизации товарных запасов, описанные выше на примере двух товарных позиций: стиральные порошки и строительный инвентарь и инструменты. Во второй главе, из анализа спроса и предложения на бытовую химию мы увидели, что предложение на стиральные порошки гораздо выше спроса и в 2008 и в 2009 гг. и спрос неудовлетворен на строительный инвентарь и инструменты.Мы предлагаем оптимизировать товарные запасы с модели с фиксированным размером заказа. Определяющим моментом при использовании модели фиксированного размера заказа является расчет затрат на хранение и формирование заказа. Стоимость хранения запасов включает три основных составляющих: непосредственная стоимость содержания запасов, стоимость капитала, замороженного в запасах, и расходы, связанные с естественной убылью.Стоимость содержания запасов по магазину рассчитывалась как доля затрат на хранение единицы запаса от общих расходов на содержание запасов. При этом величина затрат на хранение включала в себя:

затраты на оплату труда работников магазина, непосредственно связанных с движением запасов;

размер коммунальных услуг;

величину амортизационных отчислений;

расходы на подработку и подсортировку товаров и др.Общая стоимость хранения запасов по магазину за год составила по стиральным порошкам –1850 тыс. руб., по строительным инвентарю и инструментам –400 тыс.руб., в расчете на единицу запаса –0,8 тыс. руб. по стиральным порошкам и 0,8 тыс. руб. по строительным инвентарю и инструментам.В целях определения затрат по формированию заказа, как известно, применяется хронометраж деятельности структурных подразделений, отвечающих за формирование заказа, или рассчитывается средняя величина стоимости формирования заказа посредством деления расходов коммерческой службы на количество сделанных заказов. Рассчитанная таким образом стоимость формированиязаказа по супермаркету составила 200,15 руб./заказ.Применение модели с фиксированным размером заказа предполагает также наличие информации относительно сбыта товаров за период. Согласно аналитическим данным (приложение Б), сбыт стиральным порошкам по магазину за год составил 2250 шт., строительного инвентаря и инструментов –500 шт. Расчет оптимального размера заказа проводится по формуле Уилсона (1) [2, с.107]:

Q= √2DS/ H , (1)

где Q–размер партии;D–общий объем спроса (сбыт);Hи S–издержки (затраты) по хранению товара и по выполнению заказа (затраты на приобретение).Рассчитаем оптимальный размер заказа стиральных порошков:

Q= √2 х 2250 х 200,15 / 1850 = 22 шт.Рассчитаем оптимальный размер заказа, строительного инвентаря и инструментов:

Q= √2 х 500 х 200,15 / 400 = 22 шт.Следующим шагом в применении модели управления запасами с фиксированным размером заказа является определение точки заказа. Для этого используется формула (11) [2, с.108]:

Р = В + SdL, (2)

где В –резервный (страховой) запас;Sd–средний суточный сбыт;L–время доставки товара.Время доставки товара по стиральным порошкам 1 день,по строительному инвентарю и инструментам 2 дня.Среднесуточный сбыт стиральных порошков 6 шт. (225 шт. / 365 дней). Среднесуточный сбыт строительного инвентаря и инструментов 2 шт. (500 шт. / 365 дней). Величина резервного запаса стиральных порошков 12 шт., строительного инвентаря и инструментов 5 шт.Таким образом, точка заказа составляет:

по стиральным порошкам: Р = 12 + 6 х 1 = 18 шт.;

по строительному инвентарю и инструментам: Р = 5 + 2 х 2 = 9 шт.Расчет точки заказа свидетельствует о том, что согласно сложившемуся уровню сбыта и времени поставки товаров по магазину, а также учитывая вероятность возникновения отклонений от данных показателей, при достижении запасов стиральных порошков величиной в 18 шт. формируется заказ на 22 шт., который доставляется в течение одного дня. При достижении запасов строительного инвентаря и инструментов величиной 9 шт. формируется новый заказ на 22 шт., которые доставляются в течение 2 дней с момента возникновения потребности в запасе. При этом предполагается, что ведется постоянный контроль уровня запасов.Оптимизация товарных запасов с помощью модели управления запасами с фиксированным интервалом между поставками на примере ЗАО «Крокус». Данная модель предусматривает расчет максимального уровня запасов. Она может использоваться без учета затрат на хранение и формирование заказа и не основываясь на модели оптимального размера заказа. Размер заказа товара определяется как разница между рассчитанным максимальным уровнем запаса и фактической величиной запасов на момент проверки товара на складе. При этом проверка наличия запасов осуществляется через равные промежутки времени.Максимальный заказ определяется как сумма среднего спроса за один цикл и резервного (страхового) запаса. При расчете резервного запаса нужно учитывать, что повышение спроса может вызвать дефицит в промежутке времени поставки и времени между проверками. Величина резервного запаса для данной модели будет отличаться от рассчитанной величины резервного запаса для модели с фиксированным размером заказа. Это отличие будет состоять в величине промежутка времени между проверками фактического наличия запасов. Время, в течение которого существует угроза дефицита, есть L, т.е время поставки, и R, т.е. время цикла или время между проверками. Тогда формула расчетамаксимального уровня запаса выглядит так [2, с.109]:

М = Sd* (L+ R) + В, (3)

где R–длительность промежутка времени между проверками товарных запасов на складе.Размер заказа зависит от размера сбыта и времени проведения последней проверки. Средний уровень запасов составляет [2, с.109]:

J= B+ 1/2 * SdR.

(4)

Увеличение резервного (страхового) запаса представляет собой плату за удобство, которое дает эта система. Таким образом, модель с фиксированным интервалом между поставками связана с повышенными расходами на поддержание резервного запаса, которые при определенном уровне стоимости запасов и колебаний спроса могут стать неоправданно большими.Преимуществом модели с фиксированным интервалом между поставками является то, что нет необходимости каждый раз подсчитывать остаток запаса –это делается лишь тогда, когда подходит время следующего заказа. Такой порядок удобен, если контроль запасов является одной из многих обязанностей работников.Продемонстрируем применение рассмотренной модели на примере нашего магазина.

Время проведения проверок по магазину:

по стиральным порошкам –через каждые пять дней;

по строительным инвентарю и инструментам –через каждые два дня.Средняя величина запасов по данной модели равна величине резервного запаса плюс половина от объема реализации за период между проверками и составляет:

для стиральных порошков: J= 60 + ½ х 6 х 5 = 75 шт.;

строительных инвентаря и инструментов: J= 25 + ½ х 2 х 2 = 27 шт.Согласно проведенным расчетам средняя величина запасов в случае использования модели с фиксированным интервалом между поставками выше, чем для модели с фиксированным размером заказа. Соответственно, и затраты на управление запасами будут выше. Величина резервного запаса стиральных порошков 60 шт. (12 шт. х 5 дней), строительного инвентаря и инструментов 25 шт. (5 шт. х 5 дней).Максимальный уровень запасов будет соответствовать:

по стиральным порошкам: М= 60 + 6 (1+5) = 96 шт.;

по строительным инвентарю и инструментам: М = 25 + 2 (2+2) = 33 шт.При использовании данной модели оптимизации запасов через каждые 5 дней для стиральных порошков и (2 дня для строительных инвентаря и инструментов) проверяется фактический размер запасов, после чего формируется заказ на новую партию товара. В случае, если с момента последней проверки имела место реализация товара, размер заказа определяется как разница между установленным максимальным уровнем запаса (для стиральных порошков –96 шт., для строительных инвентаря и инструментов –33 шт.) и фактическим уровнем запаса.

Оптимизация товарных запасов с помощью двухуровневой моделиуправления запасами на примере ЗАО «Крокус».Это модель с постоянным уровнем запасов, для которой установлен нижний предел размера заказа. В данной модели рассматривается максимальный уровень запасов М и используется точка заказа. Эти параметры вычисляются по формулам (14) и (15) [2, с.108]:

Р = В + Sd* (L+ R/2), (5)

М = В + Sd* (L+ R). (6)Порядок применения данной модели можно сформулировать так: если в момент периодической проверки

Jф+ g0< Р, то подается заказ g= M–Jф–g0. Если же Jф+ g0> Р, то заказ не подается. При этом Jф–фактический уровень запаса в момент проведения проверки; g0–оптимальный размер заказа.Применение двухуровневой модели управления запасами для магазина позволяет получить следующие результаты:

точка заказа по стиральным порошкам составляет: Р = 60 + 6 * (1 + 5/2)) = 81 шт.;

по строительным инвентарю и инструментам: Р = 25 + 2 * (2 + 2/2)) = 31 шт.;

максимальная величина размера запаса составляет по стиральным порошкам: М = 60 + 6*(1 + 5)) = 96 шт.;

максимальная величина размера запаса составляет по строительным инвентарю и инструментам: М = 25 + 2*(2 + 2)) = 33 шт. Полученные данные совпадают с результатами расчетов по модели с фиксированным интервалом между поставками.Рассмотрение приведенных выше моделей позволяет сделать вывод о том, что для крупного магазина наиболее эффективно применение модели с фиксированным интервалом между поставками. Аргументами в пользу результативности применения названной модели является следующее:1. Отсутствие необходимости расчета величины затрат на хранение запасов и формирование заказа, а также возможность отказаться от использования модели оптимального размера заказа. Дело в том, что модель оптимального размера заказа не всегда применима в части управления товарными запасами в крупных торговых организациях. Это объясняется:

слабым учетом затрат, не позволяющим собрать в достаточном объеме информацию о расходах, связанных с формированием и хранением запасов;

отсутствием отдельного учета затрат, приходящихся непосредственно на складорганизации;

расположением и хранением большей части товарных запасов в торговом зале, поскольку крупные торговые организации зачастую работают по принципу самообслуживания;

независимостью большинства статей затрат, таких как заработная плата, амортизация, коммунальные и арендные платежи, от величины запасов. Необъективным для многих крупных торговых организаций является и расчет затрат на формирование заказа, так как большая часть поставок осуществляется централизованно для всей сети магазинов, поэтому встает проблема объективного разнесения этих затрат на конкретные виды товаров.

2. Простота модели. Этот аргумент актуален, особенно на первых этапах внедрения целостной системы управления запасами организации.

Согласно полученным в ходе исследованиярезультатам оптимизация величины товарных запасов на основе модели с фиксированным интервалом между поставками позволяет руководству магазина значительно уменьшить размер запасов. Это, в свою очередь, позволит снизить затраты на содержание и заказ продукции. Применение оптимизационной модели с фиксированным интервалом между поставками только по двум товарным позициям позволяет также снизить оборачиваемость товарных запасов магазина, что, в свою очередь, приведет к высвобождению из оборота дополнительных денежных ресурсов и росту прибыльности деятельности организации. Влияния оптимизации товарных запасов на экономические показатели предприятия. Расходы на хранение бытовой химии составили 3800 тыс.руб. Из них 1850 тыс.руб. –это затраты на хранение стиральных порошков. При этом общая стоимость хранения запасов по магазину за год составила по стиральным порошкам в расчете на единицу запаса 0,8 тыс.руб.Используя при планировании товарных запасов, модель с фиксированным интервалом между поставками мы снизим эти затраты.Расходы на хранение стиральных порошков составят: 0,8 тыс.руб. / шт. х 33 шт. = 26,4 тыс.руб.Отклонение по затратам составит: 1850 тыс.руб. –26,4 тыс.руб. = 1823,6 тыс.руб.Стоимость хранения запасов всей бытовой химии составит: 3800 тыс.руб. –1823,6 тыс.руб. = 1976,4 тыс.руб.Согласно приложению А, расходы на хранение товаров для дома составили 1200 тыс.руб. Из них 400 тыс.руб. –это затраты на хранение строительного инвентаря и инструментов. При этом общая стоимость хранения запасов по магазину за год составила по строительным инвентарю и инструментам в расчете на единицу запаса 0,8 тыс.руб.Полученные данные отражены в таблице 1.

Таблица 1–Показатели деятельности организации в условиях применения моделей оптимизации товарных запасов, тыс.руб.Показатель2009 г.2011 г.ОтклонениеВыручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 8623386233

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг(69660)(69660)

Коммерческие расходы(13972)(11825,2)2146Прибыль от реализации продукции, услуг26014747+2146Прочие доходы287287

Прочие расходы704704

Прибыль до налогообложения21844330+2146Текущий налог на прибыль436,8866+429,2Чистая прибыль (убыток)1747,23464+1716,8

Используя при планировании товарных запасов, модель с фиксированным интервалом между поставками мы снизим эти затраты.Расходы на хранение строительного инвентаря и инструментов составят: 0,8 тыс.руб. / шт. х 96 шт. = 76,8 тыс.руб.Отклонение по затратам составит: 400 тыс.руб. –76,8 тыс.руб. = 323,2 тыс.руб.Стоимость хранения запасов всех товаров для дома составит: 1200 тыс.руб. –323,2 тыс.руб. = 876,8 тыс.руб.Таким образом, общее снижение затрат магазина составит: 1823,6 тыс.руб. + 323,2 тыс.руб. = 2146,8 тыс.руб. Из таблицы 27 видно, что уменьшении расходов приведет к увеличению прибыли от продаж на 2146 тыс.руб., к увеличению чистой прибыли на 1716,8 тыс.руб.Кроме того, оптимизация поставок позволит полностью удовлетворитьспрос на товары для дома, а именно на строительный инвентарь и инструменты (таблица 2).Выручка составит: 86233 тыс.руб. + 1203 тыс.руб. = 87436 тыс.руб.Себестоимость составит 80% от выручки: 87436 тыс.руб. х 80 / 100 = 69948,8 тыс.руб.Коммерческие расходы составят 13972 тыс.руб.Прибыль от реализации составит: 87436 тыс.руб. 69948,8 тыс.руб. –13972 тыс.руб. = 3515,2 тыс.руб.Прибыль до налогообложения составит: 3515,2 тыс.руб. + 287 –704 = 3098,2 тыс.руб.Налог на прибыль составит: 3098,2 х 20 / 100 = 619,64 тыс.руб.Чистая прибыль составит: 3098,2 тыс.руб. –619,64 тыс.руб. = 2478,56 тыс.руб.В результате удовлетворения спроса выручка увеличится на 1203 тыс.руб. и составит 87436 тыс.руб., себестоимость товаров увеличится на 288,8 тыс.руб. и составит 69948,8 тыс. руб., прибыль от реализации продукции увеличится на 914,2 тыс.руб., чистая прибыль увеличится на 731,36 тыс.руб.

Таблица 2 –Показатели деятельности организации при условии удовлетворенного спроса, тыс.руб.Показатель2009 г.2011 г.ОтклонениеВыручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 8623387436+1203Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг(69660)(69948,8)+288,8Коммерческие расходы(13972)(13972)

Прибыль от реализации продукции, услуг26013515,2+914,2Прочие доходы287287

Прочие расходы704704

Прибыль до налогообложения21843098,2+914,2Текущий налог на прибыль436,8619,64+182,84Чистая прибыль (убыток)1747,22478,56+731,36

Проанализируем влияние оптимизации товарных запасов на экономические показатели деятельности организации (таблица 3).

Таблица 3–Влияние оптимизации товарных запасов на экономические показатели деятельности организации, тыс.руб.Показатель2009 г.2011 г.ОтклонениеВыручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 8623387436+1203Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг(69660)(69948,8)+288,8Коммерческие расходы(13972)(11825,2)2146Прибыль от реализации продукции, услуг26015662+3061Прочие доходы287287

Прочие расходы704704

Прибыль до налогообложения21845245+3061Текущий налог на прибыль436,81049+612,2Чистая прибыль (убыток)1747,24196+2448,8

Выручка составит: 86233 тыс.руб. + 1203 тыс.руб. = 87436 тыс.руб.Себестоимость составит 80% от выручки: 87436 тыс.руб. х 80 / 100 = 69948,8 тыс.руб.Коммерческие расходы составят 11825,2 тыс.руб.Прибыль от реализации составит: 87436 тыс.руб. 69948,8 тыс.руб. –11825,2 тыс.руб. = 5662 тыс.руб.Прибыль до налогообложения составит: 5662 тыс.руб. + 287 –704 = 5245 тыс.руб.Налог на прибыль составит: 5245 х 20 / 100 = 1049 тыс.руб.Чистая прибыль составит: 5245 тыс.руб. –1049 тыс.руб. = 4196 тыс.руб.В результате удовлетворения спроса выручка увеличится на 1203 тыс.руб. и составит 87436 тыс.руб., себестоимость товаров увеличится на 288,8 тыс.руб. и составит 69948,8 тыс. руб. Коммерческие расходы снизятся на 2146 тыс.руб. и составят 11825,2тыс.руб., прибыль от реализации продукции увеличится на 3061 тыс.руб., чистая прибыль увеличится на 2448,8 тыс.руб.Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что при использовании двухуровневой модели оптимизации запасов через каждые 5 дней для стиральных порошков и (2 дня для строительных инвентаря и инструментов) проверяется фактический размер запасов, после чего формируется заказ на новую партию товара. В случае, если с момента последней проверки имела место реализация товара, размер заказа определяется как разница между установленным максимальным уровнем запаса (для стиральных порошков –96 шт., для строительных инвентаря и инструментов –33 шт.) и фактическим уровнем запаса. Внедрение процесса управления товарными запасами приведет к снижению расходов организации на 2146 тыс.руб. и увеличению чистой прибыли на 1716,8 тыс.руб.В результате удовлетворения спроса выручка увеличится на 1203 тыс.руб. и составит 87436 тыс.руб., себестоимость товаров увеличится на 288,8 тыс.руб. и составит 69948,8 тыс. руб., коммерческие расходы уменьшатся на 2146 в результате оптимизации товарных запасов с помощью различных моделей, прибыль от реализации продукции увеличится на 3061 тыс.руб., чистая прибыль увеличится на 2488,8 тыс.руб.При использовании двухуровневой модели оптимизации запасов и при условии удовлетворения спроса выручка увеличится на 1203 тыс.руб. и составит 87436 тыс.руб., себестоимость товаров увеличится на 288,8 тыс.руб. и составит 69948,8 тыс. руб. Коммерческие расходы снизятся на 2146 тыс.руб. и составят 11825,2 тыс.руб., прибыль от реализации продукции увеличится на 3061 тыс.руб., чистая прибыль увеличится на 2448,8 тыс.руб.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1.Брусиловский В.В. Особенности управления бизнес –процессами в интегрированной бизнес –группе / В.В. Брусиловский // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. –2009. №3. –С. 73 76.2.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / С.В. Галицкая. –М.: Экмо, 2009. –652 с. 3.Горбунова Н.Н. Формирование конкурентных преимуществ компаний в условиях информатизации общества [Текст] / Н.Н. Горбунова // Аудит и финансовый анализ, 2008. №6. –С.447453.4.Рыкалина О.В Концептуальные положения рационализации бизнес процессов в маркетинге и логистике / О.В. Рыкалина // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 2010. №2. –С. 87 –94. 5.Ружанская Н.В. Методика оптимизации запасов торговой организации: модели и возможности применения [Текст] / Н.В. Ружанская // Вестник Научноисследовательского центракорпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. –2008. №3. –С.107115. 6.Ханф Й. Сетевой подход к управлению цепями поставок: понятия, круг проблем и направления развития [Текст]/ Й. Ханф, К. Даутценберг, Т. Гагалюк, В. Белая // Вопросы экономики, 2009. №1. С. 43–68.7.Чиркова М.Б. Методика аудита качества управления организациями [Текст]: монография / М.Б. Чиркова, Н.В. Боковая, М.Н. Волкова –Воронеж: Научная книга, 2008. –160 с.8.Шукаев А.И. Оптимизация запасов на российских предприятиях [Текст] / А.И. Шукаев // Финансовый менеджмент. –2006. –№ 2. –С. 914.

The direction improvement quality audit in management in trade bodies for resalt auditing inspection

Key words: inventory adjustment, audit, quality management, quality audit in managementAbstract: The article gives up the quality audit realization in management. Examined main activities for rating the inventory adjustment. The result of the present research is the substantiation necessity of inventory adjustment rating for quality audit in management process.