Использование автоматизированных систем в образовательном процессе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Католиков И. В. Использование автоматизированных систем в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1676–1680. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53338.htm.
Аннотация. В статье рассказывается об автоматизированных системах и их применение в процессе обучения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Католиков Игорь ВасильевичСтудент филиала «Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского» в городе НовозыбковKatig@mail.ru«Использование автоматизированных систем в образовательном процессе»В статье рассказывается обавтоматизированных системахи их применение впроцессе обучения.Автоматизированные системы, образовательного процесса,процесса обучения,информационного образованияВВЕДЕНИЕПереход России от советской власти к рыночной экономике привелок кризису системы образования и науки. Уровень образования и науки определяет конкурентоспособность потенциала любого государства, поэтому проблемы в этих сферах в условиях интеграции России в настоящее времяособенно актуальны.Опыт наиболее развитых западныхстран показывает, что ключевым ресурсом экономического роста стали в настоящее время новые технологии и инновации.Данные инновации распространяются и представляют собой управляемые процессы созидания иоценки, а также освоения и применения новшеств в системе образовательных систем. Они связаны с развитием педагогических принципов и систем образования, форм обучения и воспитания, управления деятельностью учебных заведений. Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, связаны с появлением и активным развитием информационных технологий. [2].Решение проблем информатизации процесса образования стало отдельной предметной областью, к которой относится создание и сопровождение информационнообразовательных сред открытого образования и дистанционного обучения, развитие новых технологий создания баз учебных материалов, разработки автоматизированных систем управления образовательными процессами. Анализ государственных образовательных стандартов, профессиональных программ, квалификационных характеристик и требований к современному учащемуся, студенту и будущему специалисту показывает, что эффективность подготовки учащихся, студентови будущих специалистов в школе, университете обеспечивается системным подходом и гуманистической направленностью содержания, методов и форм образования.В связи с появлением компьютера, новейшего средства обучения, возникает необходимость осмысления соответствующей ему формы когнитивной наглядности –в которую входиткомпьютерный (виртуальный)вид наглядности. Интерактивность и мультимедийность преимущества виртуальной наглядности наилучшим образом способствуют активности познавательных процессов в информационнообучающей среде. В условиях информатизации образования учебновоспитательный процесс претерпевает значительные изменения при использовании новых форм, методов и средств обучения. На сегодняшний день наблюдается тенденция к сокращению объема лекционных занятий, что приводит к необходимости решения задачи существенного повышения информативности и эффективности каждого часа лекции.Наиболее распространенные направления применения информационнокомпьютерных технологий это электронные учебники, мультимедийные интерактивные курсы.Новым уровнем применения компьютера является использование автоматизированных систем различного типа (контроля, обработки). Интегрированные автоматизированные информационные системы (ИАИС) применимы как на едином территориальном уровне страны, так и на уровне конкретного учреждения. [5].

Использование автоматизированных систем в образовательном процессеРавно как принцип, автоматизированных обучающих системразрабатываются с целью некоторых разделов установок подготовки будущих специалистов, т.е. вводят совокупность проблем (задач) согласно темам отрасли и конечно же пояснительныйисточник согласно поставленным задачам.Основная деятельность обучаемого с применениемавтоматизированных обучающих систем частопроводится в интерактивном режиме. Максимальный результат с применениемавтоматизированной обучающейсистемыдостигаетсяв том случае, когда происходит персональноеобучение.Исходя из этого,реализуются следующие этапы обучения с применением новых технологий:1. проводится отбор для изучения даннойтемы (отрасли) направления, программы изучения. В данном случае необходимо применение автоматизированныхобучающихсистем. Автоматизированная обучающая система является независимымисточникомтренировочного материала;2. Проводитсяразбор, а также исследование (при необходимости конспектирование) и пониманиеданного тренировочного материала покаждому вопросу избранной темы в том или ином разделе предмета;3. Проводится проверка степени изученности данного материала. Для этой цели используются различные контрольные тестовые задания. В этом случае предлагаетсяобучающемуся нескольких задач. Данныйконтроль уровня изучения и закрепления данногоматериала тем (разделов), проводится посистеме обученияс механическим выставлением балла согласно сумме правильных решений (в 5ти балльной шкале) и занесением данных впамять ЭВМ;4. Применение автоматизированной обучающейсистемыс накоплением в памяти ЭВМ большого количества информации: кто проходил обучение, согласно какимтемам (разделам) и какие балла заработал данный обучающийсяпри обучении либо контроле.[2].Таким способом, автоматизированная обучающая системапредназначена для таких целей: вопервых: дляизучения обучающихся согласно определенным темам (разделам). Приэтом более успешной является следующее,это формирование деятельностиучащегосяс автоматизированной обучающей системой:

в ее основе лежитисследование и критика учебнометодичного материала, принимаемого к автоматизированной обучающей системы(лекций, практикии т.д.), а также изучение, в которое входит"Управления согласно эксплуатации автоматизированной образовательной системы". Это проводится уже лично учителем или преподавателем с применением инновационных технологий. Но не исключается ичтениелекций согласно темам (которые могут и включать иавтоматизированную обучающуюсистему) с целью достоверного и полноценного восприятия данной темыобучаемых. Также это может быть и чтение лекций с применением, сложным темам с проработкой остального материала каждым обучаемым самостоятельно;

после изучения данной темы различными методами обучения проводят для каждого обучаемого контроль знаний.Если учитель применяет для изучения той или темы современные технологии компьютерной инновации, в данном случае необходимо применять более современные и часто используемые технологические методики преподавания как в школе, так и в высших учебных заведениях. Все эти технологии применяют с целью укрепления пройденногоматериала (в последствии чтения лекций), а кроме того с целью контролирования степени изученности полученных знаний.[1].Основная цель формирования интегрированных автоматизированных информационных систем –изучить и предоставить МинистерствуобразованияРФ все положительные стороны применения автоматизированных систем для повышения эффективности преподавания предметов в школе и в высших учебных заведениях, контролирования и осуществлении общегосударственной политики в области создания, успешного и своевременного управления сектором экономики. В настоящее время главная цель перед министерством образования внедрить применение автоматизированных систем во всех учебных заведениях от школы до высших учебных образовательных систем.Интегрированные автоматизированные информационные системы обязаны гарантировать построение единого информативного места. И это должно проходитьпри содействии Министерства и должны быть созданы вучебных учреждений; а также создания единого электронногодокументооборота, развитие всех отчетностей. А такжеподдерживать распределениеобработкиданных и коллективную работу пользователей организации. Кроме этого пользоваться общейконцепциейсистематизации и кодировки; иметь средства своевременной аналитической обработки информации.Великароль интегрированных автоматизированных информационных систем в городских образовательных учреждениях. Образование интегрированной автоматизированной информационной системы нужно с целью информационноаналитического обеспеченияуправления образовательным воздействиемабсолютно во всех степенях. И конечно же первоначально лишь в степени образовательного института, в таком случае есть именно там, реально осуществляется образовательное производство и потребуется руководство его качеством. Введение и профессиональное применение ИАИС в образовательных организациях позволит осуществлять прогноз капиталом образовательного процесса равно как предмета управления, делать аргументированные административные заключения и отслеживать итоги административных воздействий.[3].Интеграция автоматизированной информационнойсистемы образовательных органов некоторой своей частью (городским компонентом) вовсеобщую интегрированную автоматизированную информационную системугородской организации образования даст возможность обеспечить мониторинг главных аспектов функционирования и формирования условий и результативности просветительнойобразовательной системы.Одна из серьезных трудностей, возникающих при введении информативных систем помощи управления в любом предприятии, модификация (к тому же, равно как принцип) условий пользователей согласно критерию формирования плана. [4].Совершенствование образовательного процесса невозможно без создания активного информационного взаимодействия всех его участников, оптимизации управленческих действий, реализации вариативных форм учебной деятельности. Широкие возможности для этого предоставляет эффективное использование информационных ресурсов.Все эти годы педагоги пристально следили задостижениями компьютерной техники, выявляли дидактический потенциал компьютерных технологий, искали возможностиих применения вразличных предметных областях, создавали экспериментальные дидактические материалы, разрабатывали новые технологии, предпринимали попыткиих внедрения впрактику преподавания.Автоматизированная обучающая система (АОС) –компьютерная эргатическая система, предназначенная для оптимизации процесса обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий на основе автоматизации процессов управления деятельностью обучаемого.Интегрированная концепция основывается в использовании интернет технологий равно как транспортной среды передачи информации, что устройство взаимодействия с пользователем, что даст возможность действовать с системой или иной, или особой подготовки. Одна из самых перспективных в этом направлении информационных технологий, позволяющих найти выход из описанной выше ситуации, предоставляет возможность проведения практикумов на современном лабораторном оборудовании, территориально распределенном по различным университетам, с помощью сетевых средств. [2]. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное информационное общество характеризуется процессом активного использования информации в качестве общественного продукта. В связи с чем происходит формирование высокоорганизованной информационной среды, определяющей процессы экономики и общественных отношений. Глобальная угроза наших дней отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шесть лет. Традиционное базовое образование, не успевает за изменениями мира и не может обеспечить человека на всю жизнь необходимыми ему знаниями, умениями и навыками. Активно развивающимся направлением в области внедрения информационных технологий в обучающий процесс является создание и обслуживание технологий открытого образования. Появление концепции открытого образования стало своего рода ответом на возросшие требования к системе образования, основной целью которого выступает подготовка обучаемого к профессиональной деятельности в условиях информационного общества. Принципы открытого образования могут быть реализованы только при применении различных методовобразования.Цель каждого учебного учреждения открыто дляобразования в учебном заведении, котороескладывается из 3 главных подзадач:

развитие электронной библиотеки тренировочных материалов,

подготовка организации помощи процесса изучения,

подготовка системы доставки знаний при обучении в виртуальной сфере.[5].Ссылки на источники1. Образованиеи XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / Под ред. В.Г. Кинелева. –М.: Наука, 1999. –191 с.2. Новый подход к инженерному образованию: теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам / Ю.В. Арбузов, В.Н. Леньшин, С.И. Маслов и др. М.: ЦентрПресс, 2000. 238 с.3. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. –М.: Издво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. –352 с. 4. Информатизация образования: направления, средства, технологии / Под общ. ред. С.И. Маслова. –М.: Издво МЭИ, 2004. –868 с.5. Зимин А.М.Автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом в техническом университете // Информационные технологии. 2002. № 2. С. 3943.

Katolikov Igor VasilievichStudent branch "Bryansk State University named after I.G. Petrovsky" in NovozybkovKatig@mail.ru"The use of automated systems in the educational process"The article describes the automated systems and their application in the learning process.Automated systems, the educational process, a learning process, information education