Разработка нормативно-правовой базы законодательства придорожного сервиса

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Елизаров Е. М., Горлов А. В. Разработка нормативно-правовой базы законодательства придорожного сервиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2796–2800. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53562.htm.
Аннотация. Статья раскрывает специфику нормативно-правовой базы на территории Российской федерации. Исследуемая часть законодательства, нуждается в доработке, так как в соответствии с изменяющимися условиями дорожной эксплуатации придорожный сервис остается на достаточно низком уровне. Значительное внимание уделяется предложениям по улучшению и развитию придорожного сервиса.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна АнатольевнаКандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте»,ГОУ ВПОСаратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Елизаров Евгений МихайловичСтудент5 курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте»,ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А., г. СаратовZhenekelizarov@ya.ru

Горлов Антон ВячеславовичСтудент 5 курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А., г. Саратовantipolio@mail.ru

РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОПРАВОВОЙ БАЗЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

Аннотация:Статья раскрывает специфику нормативноправовой базы на территории Российской федерации. Исследуемая часть законодательства, нуждается в доработке, так как в соответствии с изменяющимися условиями дорожной эксплуатации придорожный сервис остается на достаточно низком уровне. Значительное внимание уделяется предложениям по улучшению и развитию придорожного сервиса.

Ключевые слова:Придорожный сервис, законодательная база, уровень развития, требования к услугам.

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что за последние 5 лет проблемы совершенствования законодательства и качества в области объектов придорожного сервиса обсуждаются на различных конференциях и форумах. С точки зрения инвестиционных проектов, придорожный сервис является достаточно актуальным и перспективным видом вложения капитала, но несовершенство в области законодательной базы приводит к тому, что придорожный сервис России находится на весьма низкомуровне развития.Относительно недавно, в отличие от более развитых стран, отечественные и иностранные предприниматели делают первые шаги для стабилизации работы данной отрасли. В составкомплекса придорожного сервиса в настоящее время входят такие объекты как:Площадкистоянки (предоставляет кратковременный отдых с минимальным количеством удобств)Площадки отдыха с эстакадой(предоставляет возможность самостоятельного ремонта на территории, а также возможность воспользоваться ночлегом )Моечные пункты(осуществляется как ручной так и автоматизированный процесс мойки автомобилей)

Станции технического обслуживания(экстренная помощь с поломками автомобиля на трассах)

Медпункты(своевременная помощь при чрезвычайных ситуациях)

Пункты связи(осуществление связи с миром любым видом технологий)Организации торговли(торговые площади с возможным употребление продуктов питания на ее территории, плюс круглосуточно освещаемые площадки)

Пункты питания (возможность круглосуточного употребления пищи)Мотели, кемпинги(сезонный прием потока автолюбителей и их ТС с предоставлением различных удобств)

Автозаправочные станции(обеспечение автомобилей продажей ГСМ круглосуточно)

Все перечисленные объекты придорожного сервиса играют важную роль в дорожной инфраструктуре страны. От количества объектов придорожного сервиса, а также от качества оказываемых на этих объектах услуг, напрямую зависит надёжность и качество как грузовых так и пассажирских перевозок.Как известно, каждый год число автомобилей растет, а в преддверииолимпиады 2014 года, по некоторым прогнозам, пользующихся комплексом придорожных сервисов увеличиться в 1,5 раза, что составит примерно 5 миллионов человек. На данный момент, с тем количеством проблем в данной рассматриваемой области, будет сложно справляться с человеческим потоком.К наиболее важным проблемам в области придорожного сервиса Российской Федерации следует отнести:Низкий уровень сервиса; Неравномерное размещение объектов дорожного сервиса на трассах как федерального, так и регионального значения; Недостаточно развита сеть федеральных дорог (отсутствие обходных и дублирующих магистралей у крупных городов, что создает различные рискив часыпик);Мало дорог высших категорий, изза этого затруднен круглогодичный подъезд транспорта;Отсутствие достаточной степени квалификации работников придорожного сервиса, что приводит к низкой культуре обслуживания и качеству сервиса; Выраженный дефицит объектов, оказывающих комплекс услуг участникам дорожного движения; Отсутствие не только реальной поддержки со стороны региональных и федеральных органов власти, но и нестабильной организационноправовой системе, не имеющей четких норм, правил по размещению и составу объектов; У большинства объектов отсутствует информация о размещении, составе и качестве оказываемых услуг.Следует отметить, что это вполне очевидные проблемы, которые требуют конструктивного подхода к их решению.Исходя из таблицы можно учитывать, что придорожный сервис России довольно перспективная площадка для развития малого и среднего бизнеса, так как на достаточно большой протяженности дорог наличие придорожных комплексов крайне мало. Это означает, что при развитии и процветании всей сферы придорожного сервиса будет развиваться отдельный сектор в экономике страны. Исходя из этого, возникает справедливый вопрос: «Почему при существующем потенциале развития придорожный сервис находится на таком низком уровне?»«Всё дело в том, что законодательство, касающееся сферы деятельности придорожного сервиса настолько не совершенно, что предприниматели просто отказываются рисковать своими инвестициями.»



ГодВсегос твердым покрытиемОбщего пользованияФедерального значенияМагистральныеРегиональные2000752532462944820127766475030450Отношение 2012к 2000 [%]103,2121,6108,6103,492,6Таблица 1. Протяженность автомобильных дорог в тыс. км

При более доскональном анализе состояния придорожного сервиса России открывается более понятная картина на происходящее:По данным официальной статистики на дорогах России зафиксировано 1329 объектовпридорожного сервиса:

25% составляют автозаправочные станции

24% это магазины (как правило, большинство из них, это магазины с автозапчастями и расходными материалами для автомобилей)

21% занимают в структуре пункты общественного питания

9% пункты технического обслуживания

5% гостиницы и мотели

16% моечные пунктыПо данным аналитических групп количество объектов придорожного сервиса достигает 5300 единиц, в том числе 45% это автозаправочные станции различных типов;39% пункты питания, магазины, автомойки;10% мотели и гостиницы. Оставшиеся 6% занимают СТО.Из общей картины статистических данных можно увидеть, что преимущественную долю занимают АЗС как по официальной статистике, так и по альтернативным данным. Это логичное распределениесегментов рынка. Но если взглянуть на ситуацию под другим углом, то открывается совершеннодругое видение. Площадь нашей необъятной Родины очень велика, а соответственно велика и протяжённость как автомобильных, так и железнодорожных путей. На этом фоне, если рассмотреть плотность размещения объектов придорожного сервиса по карте, то мы увидим,что в одном регионе страны этих объектов вполне хватает, в частности АЗС, а, к примеру, на востоке страны расположение АЗС настолько редко, что возникают сложности с заправкой автомобилей по ходу движения. Всё это происходит не изза того, что в одном регионе больше хотятстроить АЗС а в другом меньше, нет , просто законодательные акты в одних регионах страны могут гарантировать инвесторам надёжность их вложений, а в других регионах эти права и возможности не закреплены законодательно.Проанализировав законодательную базу касающуюся сферы придорожного сервиса, можно выделить ряд законов и правовых актов, напрямую контролирующих и влияющих на развитие придорожного сервиса РФ:Федеральный закон № 257ФЗ «Об автомобильных дорогахи о дорожной деятельности в Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 727 «О придорожных полосахфедеральных автомобильных дорог общего пользования»Постановление Правительства РФ № 860 «О требованиях кобеспеченности автомобильных дорог общего пользованияобъектами дорожного сервиса, размещаемыми в границахполос отвода»Постановление Правительства РФ № 1420 «Об утвержденииПравил установления и использования придорожных полосфедеральных автомобильных дорог общего пользования»При рассмотрении наиболее часто встречающихся проблем обратим внимание на Федеральный закон № 257ФЗ:Статья 22 пункт 7: «За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге»При данной формулировке не устанавливаются определённые рамкивзимаемойплаты.Отсутствует конкретика в отношении взимаемой платы, т.е. не указана методика расчёта этой платы и её максимальный размер.Факторы влияющие на качество придорожного сервиса:1.ВнутренниеТехнические (качественная техника и используемое сырье для обеспечения бесперебойной работы)Организационные (грамотное построение должностных структур, связанных дисциплиной и культурой качественного обслуживания клиентов за кратчайший срок)Экономические (стоимость данной услуги, ее ценообразование и экономически целесообразная заработная плата сотрудникам для повышения качества)Социальнопсихологичские (сложившаяся обстановка внутри коллективадолжным образом влияет на качество той или иной услуги )2.ВнешниеТребование рынка и конкуренция на немНормативные документыУзнаваемость фирмы среди подобных ей По результатаманализа,существующих нормативноправовых актовна территории Российской Федерации, предлагается: Заинтересоватьпредпринимателей в сферепридорожного сервиса путём полной отмены взимаемой платы за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.Влияние частных инвестиций позволит кардинально снизить траты государства иотдельных субъектов Российской Федерацией.Что в итогепоможет стимулировать приток капитала в развитие придорожного сервиса, и тем самым получить больше налогоплательщиков, за счёт чего компенсируются потери средств при отмене платы за присоединение объектов.Путями стимулирования развития придорожного сервиса РФ будут являться:Создание отдельной нормативноправовой базы, которая способствовала бы притоку денежных капиталов как отечественных так и иностранных предпринимателей, развивая заодно всю дорожную инфраструктуру на территории РФ, а также развитие связей по магистралям с соседними государствами Упрощение входа в сферу деятельности новых предпринимателей(как минимум уменьшение налоговых взысканий,хотя бы первые несколько лет)

Создание требований кпредоставляемым услугамна законодательном уровне Развитие сетевой структуры придорожного сервисана должную планку, ничем не уступающей европейским конкурентамРазвитие законодательной базы применительно к конкретным регионам страны, рассматривая при этом среднестатистический заработок и пожелание будущих клиентовСоздание гарантий утверждённых на законодательном уровне для инвесторов и предпринимателейМероприятия, необходимые для развития придорожного сервиса в РФ:Создание нормативноправовой базы придорожного сервиса,послужит хорошим стимулирующим фактором к его стремительному развитию.Разработанные законы должны служить гарантией в развитии бизнеса, и никак не наоборот. Правильная формулировка и конкретика правовых актов привлекут в сферу придорожного сервиса новые инвестиции и свежие идеи. Предоставление институциональных условий для постройки, эксплуатации и качественной работы объектов придорожного сервиса.

Ссылки на источники1.http://iqplus.ru/publications3100.html2.http://www.signumplus.ru/index.php?act=pages&id=2093.http://www.rg.ru/2007/11/14/dorogidok.html4.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191305.http://www.garant.ru/hotlaw/federal/416019/6.http://economylib.com/organizatsionnoekonomicheskiymehanizmpovysheniyakachestvauslugobektovdorozhnogoservisa

Evseeva Anna A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ruElizarov Eugene M.Student group "Organization of Transportation and Transport Management"

Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratov

Zhenekelizarov@ya.ru

Gorlov Anton V.Student group "Organization of Transportation and Transport Management"

Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratov

antipolio@mail.ru"THE DEVELOPMENT OF THE REGULATORY FRAMEWORK OF LEGISLATION ROADSIDE SERVICE"

Abstract: The article reveals the specifics of the legal framework in the Russian Federation. The study of legislation needs to be updated, because according to the changing conditions of road use roadside service remains at a low level. Considerable attention is given to proposals for the improvement and development of roadside service.Keywords:Roadside service, legislation, level of development, service requirements.