Анализ логистических методов для достижения максимальной прибыли в современных условиях

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Красникова Д. А., Наумова А. С. Анализ логистических методов для достижения максимальной прибыли в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2806–2810. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53564.htm.
Аннотация. С помощью логистический целей предприятие может извлекать максимальную прибыль. В отношениях поставщика и заказчика непременно задействованы услуги логистики. Надежность и полнота поставок, короткие сроки, пред и после продажные услуги необходимы для достижения целей. Наиболее ценными являются: качество дистрибуции, предоставление информации, наличие и гарантия продукта. Определено понятие микрологистичекие системы для изучения логистических цепочек внутри предприятия
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна АнатольевнаКандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Красникова Дарья АндреевнаКандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Наумова Алина СергеевнаСтудент третьего курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов protegemoi18@mail.ru



Анализ логистических методов для достижения максимальной прибыли в современных условиях.

Аннотация.С помощью логистический целей предприятие может извлекать максимальную прибыль. В отношениях поставщика и заказчика непременно задействованы услуги логистики. Надежность и полнота поставок, короткие сроки, пред и после продажные услуги необходимы для достижения целей. Наиболее ценными являются: качество дистрибуции, предоставление информации, наличие и гарантия продукта. Определено понятие микрологистичекие системы для изучения логистических цепочек внутри предприятия.Ключевые слова:логистика, грузопотоки, предприятие, поставщик, заказчик

Целью настоящей работы является применение методов логистики для выполнения внешней, исполнительной, и экономической цели любого предприятия и повышения производительности труда.Актуальность данной проблематики заключается в увеличении скорости производственного процесса для достижения максимальной транспортировки товара по времени и в нужное место.При этом становится важной логистическая координация или синхронизация грузопотоков и информации, т.е. координация и синхронизация грузопотока, проходящего через различные отделы предприятия и являющиеся непростой проблемой, так как имеет место внедрение частные задачами, которые очень разнообразны и часто противоречивы. Важность данного процесса заключается:

с точки зрения закупок более выгодно покупать большие партии у постоянных, проверенных поставщиковА производству выгодно работать с крупными партиями продукции при минимальных изменениях продуктов, и с небольшими изменениями в производственном плане, для более равномерной загрузки производственных мощностей,Процесс торговли, требует гибкости производства, максимальной скорости реакции производителя на спрос, а такжебыстрого выполнения заказов, широкий ассортимент изделий, возможности произвести точно такую партию, которая нужна покупателю. Для выполнения данного желательно иметь на складе запасы продуктов, позволяющие быстро отправлять заказанные изделия покупателю или осуществлять поставки.

различные требования закупок, производства и торговли встречаются в складском хозяйстве, для которого выгодны небольшие запасы, простота ассортимента, непрерывность в пополнении запасов и потреблении, минимум срочных заказов и,наконец, как можно меньше разнообразия в упаковках; вывозить товар выгодно как можно в большем количестве и в наиболее простом ассортименте наименьшему количеству покупателей.При таком процессе финансовый отдел предпочитает осуществлять минимизацию средств, задействованных в запасах, стремится к низким производственным затратам и малым потерямОсобенно тяжелой задачей является определение правильного количества и размещения запасов готовой продукции. Спрос на готовую продукцию может привести к изменениютребования поддерживать только минимальные запасы готовых изделий. Трудоемко выполнить и требование минимизации запасов закупленного материала, если уверенность и дешевизна обусловлены закупкой большого количества материала. Интересы сталкиваются и в томслучае, если, например, производитель заинтересован в сокращении среднего времени на производство продукции и одновременно в достижении низких затрат на подготовку производства, при необходимости производство нужно приспособить к изменяющемуся спросу ипри этом оптимально использовать производственные мощности, чтобы произвести более широкий ассортимент изделий и при этом сохранить валовой характер производства.Гармонизация всех этих целей, в реальности практически недостижима; возможны только частичные компромиссы. Однако, назначением методов логистики не является поиск компромиссов .Задача логистики состоит в замене частных целей одной общей кооперативной целью для всех подразделений предприятия. Эта цель –полное удовлетворение потребностей покупателя. Внешняя цель –достижима при одновременном выполнении исполнительной (технической) цели и экономической цели (внутренней цели).Содержание технической цели формулируется, как способность заводской логистической системы поставить требуемый товар в соответствующем количествах видов и ожидаемом качестве в нужное место и оговоренное время. Можно сказать, что исполнительская цель состоит в способности своевременно поставлять продукцию. Ключевым моментом с точки зрения этой задачи является скорость осуществления.Сущность экономической цели состоит в обеспечении этой скорости поставки товара покупателям при низких затратах, т.е. при сохранении ликвидности предприятия. Экономическую цель нельзя прямолинейно связывать с минимизацией затрат, так как, к минимизации расходов можно стремиться только в том случае, когда затраты становятся инструментом в конкурентной борьбе при заданном уровне логистических услуг; если же этим инструментом становится повышение уровня логистических услуг, то не имеет смысла стремиться к минимальным затратам, но необходимо стремится к оптимальным.При составлении логистических систем, часто формулируется большой набор целей, причём логика целей и отношений между этими целями не всегда заметна.Логистические цели (задачи) предприятия вытекают из общих целей, выражающих предпринимательскую (производственную, торговую и др.) деятельности. Эти задачи формулируются однозначно и, как правило, количественно, например: достичь определенного объема производства, оборота, уровня прибыли и т.п. за определённый временной период.Некоторые американские и западноевропейские экономисты в последние годы подчеркивают способность предприятия создавать прибыль в качестве первичной, иерархически самой высокой цели. При этом укрепление позиции предприятия нарынке с помощью лучшего удовлетворения потребностей заказчиков, а также повышение качества, внедрение новых технологий, улучшение мощностей (оборудования и людей), снижение затрат и сокращение сроков поставки считаются целями более низкого уровня, которые должны быть выполнены только потому, что предприятие достигло поставленной задачи в области прибыли ( т. е. они являются инструментами для достижения главной цели прибыли) «первичной социальной обязанностью предприятия является производить достаточную прибыль. Без этой прибыли оно лишает общество и экономику капитала, необходимого для обеспечения рабочих мест завтрашнего дня» Если мы склонимся к этой точке зрения, то можем сказать, что логистические цели должны помогать предприятию при создании прибыли.В условиях перехода от рынка продавца к рынку покупателя, где предложения превышает спрос, а заказчик является тем субъектом, который определяет условия поставки, цену и т.п. все большее значение приобретают услуги логистики. Услуги логистики комплекс услуг поставщика, предлагаемых заказчикам. Эти услуги «оборачивают» предлагаемый продукт.В них входит:

надежность поставок

полнота поставок

короткие сроки поставок

предлагаемые предпродажные и послепродажные услуги (установка продукции у заказчика, поставка запасных частей, сервис, предложение технической документации к изделиям).Из заграничных исследований известно, что заказчики расставляют составные части логистических услуг именно в этом порядке. К наиболее ценным составным приближаются:

качество дистрибуции (распределения) (проявляющееся в минимальном отправлении ошибочного груза, сохранности внешнего вида отправлений, полноте комплектов сопроводительных документов и т.п.)предоставление информации заказчикам (например, о месте, где в данный момент находится груз, о точном времени его поставки и т.п.)Естественным условием является наличие продукции (гарантия, что изделие имеется на складе и будет поставлено, или что может быть произведено в обещанный срок).Рассматривая предпочтения заказчиков нужно различать, о каком виде заказчика идет речь. Если заказчиком является конечный потребитель, розничная или оптовая фирма, ясно, что для него цена продукта (товара) будет так же важна, как и уровень логистических услуг. Заказчик в производственной сфере имеет другие требования, и уровень логистических услуг для него значительно важнее, чем цена изделия, так как чем меньше была бы, например, надежность и сроки поставки у его поставщиков, тем более мобильным он должен стать сам, чтобы не создать угрозу срыва поставок своим собственным заказчикам. Если он это не сможет сделать, он должен будет сделать из своего склада массивный буфер, что противоречило бы принципам логистики. К подобным результатам вели бы некомплектные поставки.Удовлетворение требований заказчиков вместе с качеством продукции однозначно выходят на ведущие позиции среди внутренних факторов успешности предприятий.

Внутренние факторы успешности предприятия 2005 г.1995 г1980 гкачество продукции40%36%30%услуги заказчикам39%35%32%ведущие позиции в исследованиях и развитии40%35%28%инновация продукции и услуг36%34%27%возможности образования и развития36%32%22%долговременная прибыль 34%35%31%организаторская деятельность38%37%29%высокая продуктивность34%37%30%имидж35%34%28%высокие этические стандарты35%33%25%рост предприятия34%34%30%стабильность предприятия30%30%34%кратковременная прибыль 25%32%33%

Одним из современных направлений, повышающих эффективность производства, является микрологистическая система.Микрологистическиесистемы–это подсистемы, структурные составляющие макрологистическихсистем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта1. Микрологистическая система изучает логистические цепочки внутри предприятия, между предприятиями в рамках одного объединения или внутри производственного склада, а также между складом и разгрузочными складами в рамках оптовой торговли. Речь идет о частном, не полном понятии, в котором логистические цепочки «еще не доходят к заказчикам».Из стремления достичь синергического эффекта (эффекта синхронных действий) вытекает, что микрологистическая система дополняет подходы, проводимые ранее, и, прежде всего, подходы заводской логистики. Необходимость микрологистикой системы видна при детальном рассмотрение подсистем и элементов в логистических системах. 1АлесинскаяТ.В. Основы логистики. Общие вопросы логистическогоуправления. Таганрог: Издво ТРТУ, 2005. 121 с.Для микрологистического решения в самых простых случаях бывает достаточным систематический подход, который можно характеризовать, как накопление всей необходимой информации, включая специальную информацию, ее обзорную регистрацию в подготовленных таблицах или бланках, проверку и обработку, проведение анализа и расчетов с представлением наглядных результатов. Необходимо от основных проблем, касающихся общих вопросов переходить к детальным проблемам отдельных частей. При этом принятия входная информация постепенно уточняется, в связи с чем предлагаются и рассматриваются различные альтернативные решения. Все варианты и включенные факторы подвергаются объективной оценке с помощью условленных критериев и шкал. В более сложных случаях, прежде всего при проектировании новых логистических систем, необходимо применять методы математического моделирования и симулирования, с использованием теории алгоритмов для проектирования по траектории, теория очередей в соответствии с загрузкой и теория игр для проектирования в соответствии с конкретной ситуацией.На современном предприятии с целью оптимизации проводимого производства необходимо решить следующие проблемы:1.Оптимизации размещения заводской продукции на снабженческих складах:

доставка к различным заказчикам

оптимизация распределения производств и складов при минимизации транспортных расходов, оптимизация использования мощностей на производстве, на складах, во время грузоперевозок или при упаковке, при минимизации затрат;2. Проблемы координации :распределение работников у станков, определение их рабочих обязанностей, 3.Проблемы общего обслуживания :улучшение услуг,

оптимизация количества манипуляционных и транспортных средств,

оптимизация использования парка этих средств,

минимизация ожидания заказчиков в случае нерегулярных заявок, проблема приоритета различных заказов и услуг, оптимизация погрузочноразгрузочных операций, оптимизация количества работников на складах 4.Проблемы оптимального использования источников: уточнение направления транспортных средств,

планирование циклов развоза товаров, принятие решения об инвестициях, решение многоуровневых проблем в производстве, выполнение заказов, ценообразование, достижение максимальной прибыли Удовлетворение требований заказчиков и хорошее качество продукции однозначно являются преобладающей позицией среди внутренних факторов успешности предприятий.Логистика необходима предприятию для увеличения прибыли. Наиболее ценными логистическим подходом является качество дистрибуции, предоставление информации заказчикам. Уровень товара должен соответствовать цене логистических услуг. Основными факторами успешности предприятия являются удовлетворение требований заказчиков и хорошее качество продукции.









Ссылки на источники:1.АлесинскаяТ.В. Основы логистики. Общие вопросы логистическогоуправления. Таганрог: Издво ТРТУ, 2005. 121 с.

Evseeva Anna A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ru

Krasnikova Dariy A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ru

Naymova A.Thirdyear studentmajoring"Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratov



Abstract.With the help logistic the enterprise is more whole can derive the maximum profit. Logistics services are by all means involved in the relations of the supplier and the customer. Reliability and completeness of deliveries, short terms, before and after selling services are necessary for achievement of the objectives. The most valuable are: quality of distribution, providing information, existence and product guarantee. The concept mikrologisticheky systems for studying of logistic chains in the enterprise is defined.

Keywords:logistics, traffic flows, enterprise, supplier, customer.