Актуальность применения новых технических требований к автомобилю при перевозке стальной продукции

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Носова Е. В. Актуальность применения новых технических требований к автомобилю при перевозке стальной продукции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2821–2825. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53568.htm.
Аннотация. Перевозка изделий из стали при помощи автомобильных транспортных средств регламентируется некоторыми требованиями. Данные требования точно определяют, какие именно обязанности у отправителя товара, а также получателя. Кроме того, транспортная организация должна обеспечивать полную безопасность на автомобильной трассе, а автомобиль должен соответствовать всем необходимым требованиям при перевозке стальной продукции, также должны соблюдаться правила по креплению грузов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна АнатольевнаКандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru

Носова Елена ВладимировнаСтуденка пятогокурса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов Elena_Nosova@bk.ru

Актуальность применения новых технических требованийк автомобилю при перевозке стальной продукции

Аннотация.Перевозка изделий из стали при помощи автомобильных транспортных средств регламентируется некоторыми требованиями. Данные требования точно определяют, какие именно обязанности у отправителя товара, а также получателя. Кроме того, транспортная организация должна обеспечивать полную безопасность на автомобильной трассе, а автомобиль должен соответствовать всем необходимым требованиям при перевозке стальной продукции, также должны соблюдаться правила по креплению грузов.Ключевые слова:перевозка стальной продукции, требования к автомобилю, правила крепления грузов, безопасность наавтомобильной трассе.

В настоящее время существует много транспортных компаний, которые предоставляют такую услугу, как перевозка металлоконструкций, в том числе и стальной продукции. Перевозка изделий из стали при помощи автомобильных транспортных средств регламентируется некоторыми требованиями. Данные требования точно определяют, какие именно обязанности у отправителя товара, а также получателя. Кроме того, транспортная организация должна обеспечивать полную безопасность на автомобильной трассе, а автомобиль должен соответствовать всем необходимым требованиям при перевозке стальной продукции, также должны соблюдаться правила по креплению грузов.Общепринятые требования заключаются в том, что все грузы, перевозимые, на транспортных средствах должны быть закреплены, независимо от пути.Это необходимо для защиты людей участвующих в погрузке, разгрузке и управления транспортным средством, вместе с другими участниками дорожного движения, пешеходами, и транспортными средствами.Погрузочноразгрузочные работы должны проводиться специально обученным персоналом, который осведомлен о рисках.Водители также должны быть осведомлены о дополнительных рисках и нагрузках, при перемещении груза во время движения. Это касается всех транспортных средств и всех типов загрузки.С юридической точки зрения, ответственность за погрузку / разгрузкуДолжна возлагаться на водителя, в пределах его полномочий, а также на лица, которые выполняли п/р.На практике довольно часто водитель должен забирать предварительно загруженные прицепы или упакованные и герметичные контейнеры.С другой стороны этой ситуации, где погрузочноразгрузочные операции должны осуществляется сотрудниками грузоотправителя, водитель обязан подождать, пока транспортное средство завершит погрузку в другом месте.Таким образом, все заинтересованные стороны должны быть осведомлены о своих обязанностях.Никто не может утверждать, что при различных обстоятельствах водитель является единственным лицом, ответственным за перевозимый груз на его автомобиле.В некоторых государствах правовые обязательства других участников, вовлечённых в транспортную цепь, уже учтены в рамках своих национальныхправил.Цель настоящих руководящих принципов заключается в предоставлении основных практических советов и инструкций для всех лиц, участвующих в погрузке / разгрузке и перевозке груза на транспортных средствах, в том числе перевозчиков и грузоотправителей.Они также должны быть полезны дляправоохранительных органов и судов.Это также может служить в качестве основы для сотрудников компании, когда предпринимаются необходимые шаги для внедрения в практику подготовки водителей в соответствии с Директивой 2003/59/EC о начальной квалификации и периодической подготовки водителей определенных автотранспортных средств для перевозки товаров илипассажиров.Эти руководящие принципы направлены на обеспечение адекватного управления состоянием груза во всех ситуациях, которые могут возникнуть в нормальных условиях движения.Рекомендации не касаются только осуществления загрузки транспортного средства, они также распространяется на оборудование, расположенное на транспортном средстве, в том числе погрузочное оборудованиеи устройства, устанавливаемые или установленные на транспортном средстве, такие как краны, платформы, задние двери и т.д. Все они должны быть установлены и закреплены в соответствии с инструкциями производителя, чтобы не представлять опасность для водителя, пассажиров,людей выполняющих какие либо операции, других участников дорожного движения, пешеходов и самого груза.Планирование является ключом к достижению эффективной, надежной и безопасной транспортировки грузов.«Будьте мудры до события», иными словами, планируйте свою деятельность и вы сможете избежать многих неприятных сюрпризов.При правильном размещении груза может быть достигнута значительная экономия.Правильный выбор типа груза, и расположение груза с учетом удельных сил, которым груз будет подвергаться во время транспортировки, имеет чрезвычайную значимость.Всегда нужно знать, как груз будет перевозиться, какие транспортные средства будут использоваться, будет ли перевозка комбинированной, а затемнеобходимо выбрать соответствие грузов и транспортных средств на протяжении всего маршрута.Нужно помнить, что если груз не закреплён должным образом, он может представлять опасность для других людей и для собственной безопасности.Неправильно закреплённый груз может упасть с транспортного средства, вызвав тем самым затруднение движения, заторы, гибель людей.Неправильно закреплённый груз может повредить или убить вас во время сильного торможения или аварии.Управление ТС зависит прямым образом от того как расположен груз, и если он располагается не правильно, то управление ТС будет затруднено[1].Некоторые из этих десяти правил, которые в первую очередь ориентированы на водителя, потому что он один физически транспортирует груз до места назначения, и непосредственно подвергает опасности участников движения:•Перед загрузкой автомобиля, убедитесь, что его грузовая платформа, кузов и любое крепежное оборудование находятся в хорошем и исправном состоянии.•Закрепите груз таким образом, чтобы он не смог залезть далеко, опрокинуться, повредиться изза вибраций, упасть с транспортного средства или опрокинуть автомобиль.•Определите метод(ы) крепления наиболее приспособленныеотносительно характеристик грузов (замок, блокировка, прямое крепление, топнад крепления или их комбинации).•Убедитесь,что автомобиль и крепёжное оборудование используются относительно рекомендаций производителя.•Проверьте крепления груза и соизмеримо ли оборудование с ограничениями с которыми придётся столкнуться в пути:экстренное торможение, сильные повороты во избежание препятствий, плохие дорожные и погодные условия. Должны рассматриваться все обстоятельства, которые могут произойти в пути.

Крепёжное оборудование должно быть в состоянии выдержать эти условия.•Каждый раз, когда груз загружается или располагается в ТС, необходимо проверить груз и отсутствие перегрузки, а также правильное распределение веса груза, прежде чем начинать транспортировку. Убедитесь, что груз распределён таким образом, что общий центр тяжести груза находится как можно ближе к продольной оси и хранится на нужном уровне: тяжелые товары снизу,товары которые легче находятся выше.•Проверяйте крепления грузов регулярно, помере возможности, во время движения. Первую проверку следует проводить после нескольких километров в безопасном месте для остановки.Кроме того, крепление также должно быть проверено после резкоготорможения или другой незапланированной ситуации во время движения.• Там,где это возможно, использовать оборудование, которое поддерживает крепление груза•Убедитесь, что крепежные приспособления не повредят перевозимый груз.Перед загрузкой транспортного средства, оно должно быть проверено, чтобы гарантировать, что нагрузка на платформы, кузов и любые крепления груза и оборудование в порядке и в исправном состоянии. Рекомендуется проверить следующее:· Следует убедиться, что грузовая платформа чистая и сухая;· Грузовая платформа в исправном состоянии, без сломанных досок, торчащих гвоздей, ничего, что может повредить оборудование или груз;· Изголовье находится в исправном состоянии;· Поддержка исправна, все накладки в порядке;· В случае контейнеров или съемных кузовов, что все поворотные замки и фитинги были целы и в исправном состоянии;Защитное оборудование должно быть нетронуто, чистым и в исправном состоянии, обратите внимание на любой износ и коррозии точки креплений.Технические характеристики транспортных средств и блокирующее оборудование должны бытьрассмотрены как отдельный вопрос. Существуют европейские стандарты, охватывающих эти предметы, но и блокирующее оборудование транспортных средств не всегда построено в соответствии с этими стандартами. Важно проверить отвечают ли транспортное средство и его компоненты соответствующим требованиям стандартов. Соблюдение соответствующих стандартов должно быть ключевым фактором в выборе автомобиля и любого блокирующего оборудования. С крайней осторожностью стоит отнестись, если стандарты соответствия не могут быть проверены. Документальное подтверждение соответствия стандартам (декларация изготовителя, сертификат соответствия, выданный уполномоченным органом ...) должны быть на борту все время. Водитель должен проверить свойства своего автомобиля до начала погрузки, и само транспортное средств и оборудование, рекомендации по креплению груза должны быть соблюдены. Торцевые и боковые стенки устанавливаемые на транспортных средствах, если адекватно смонтированы, будут обеспечивать ограничение на перемещение груза. Прочность конструкции кузова на транспортном средстве должна быть основана на стандартах EN12642 или эквивалентных требованиях. Соответствующее требование для съемных кузовов содержится в стандарте EN283. Стандарты (закрепления) указывают минимальные требования обеспечения способности организации структуры, чтобы закрепить груз, если не фиксируется крепление оборудования. Важно проверять транспортные средства, и знать, выполнялись ли требования по креплению грузов. Важно, чтобы любые силы, действующие на груз равномерно распределялись на части любого крепёжного устройства. Высокие нагрузки в одном месте следует избегать, т. е. силы сосредоточеные на относительно небольшую часть крепления.

При перевозке стальной продукции общее оборудование автомобиля должносодержать защитную панель, которая должна находиться между кабиной и погрузочной платформой. Поверхность погрузочной платформы должна быть ровной и закрытой (недопустимы недостающие или сломанные панели). Груз не должен намокать изпод платформы. До погрузки погрузочная платформа должна быть сухой и чистой. Крепежные точки должны являться неотъемлемой частью конструкции транспортного средства. Можно использовать два вида крепежных приспособлений: цепи или ремни из синтетического волокна. Натяжное устройство должно легко обеспечивать натяжение крепежных тросов. Натяжное устройство должно быть закреплено во избежание случайного расшатывания. Закрепление, натяжение и закрепление всегда должны выполняться до перевозки транспортом, даже если путь короткий. Должны быть использованы только безопасные крепежные устройства, это проверяется путем визуального осмотра. Поврежденные устройства не должны использоваться. Рекомендуется пользоваться ремнями из синтетического волокна. Особым условием является наличие пазов для тросов весом от 4 тонн и выше, для тросов от 10 тонн это требование обязательно[1].

Требования к пазам:уклон (наклон) поверхностей должен составлять 35º к горизонтальной поверхности;тросы, если они помещены в пазы, должны иметь клиренс (расстояние додна) минимум 20 мм.Кроме того:соотношение ширины/высоты тросов не должно быть менее 0.7;если оно менее 0.7, тросы должны быть уложены на защитную поверхность;правило: «ширина паза составляет, по крайней мере, 60% диаметра троса»;контактная площадь троса должна, очевидно, быть ниже вершины (верхней точки, поверхности) паза.Также обязательно наличие крестовой балки или Нбалки, использование которой крайне рекомендовано ,поскольку с ее помощью можно надежно закрепить тросы. Используется для тросов горизонтальных в пазах и для тросов вертикальных на паллете. Существуют различные конструкции для крестовой балки. Пример такой балки показан ниже. Защитные планки (в данном случае синтетические) с рабочей (соприкасающейся) стороны крестовой балки. Пример крестовой балки В транспортном средстве должен находиться желоб для троса, которыйсоответствует следующей конструкции[1]:наклонные элементы желоба, на которых держится трос, должны соприкасаться с тросом по всей его ширине;должны иметься заготовки, чтобы устранить расстояние между наклонными элементами в подставке;наличие устойчивой опоры и свободного пространства под тросами напоминает способ с пазами;крайне рекомендовано использование противоскользящих матов между желобом и погрузочной платформой.

Если товары должны оставаться сухими в течение транспортировки, их необходимо накрыть так, чтобы они оставались сухими при любых погодных условиях. Если используется покрытие, то оно должно удаляться, не препятствуя процессу погрузки/выгрузки. Покрытие должно быть, по крайней мере, на 10 см выше груза и не должно его касаться. Покрытие не должно быть поврежденным (например, разорванным), чтобы устранить риск протечки.

Таким образом, можно отметить, что требований к автомобилю при транспортировке металлоконструкций и стальной продукции достаточно много и их соблюдение довольно трудоёмкое, но они отвечают за безопасность всего процесса перевозки. Для того, чтобы процесс перевозки данной продукции был максимально безопасным, необходимо, чтобы транспортное средство было подготовлено квалифицированными специалистами перед тем как на него погрузят необходимый груз для дальнейшей транспортировке. Именно это будет являться фундаментом своевременной и безопасной доставки продукции получателю.



Cноски1.ЕвропейскаяЭкономическая Комиссия Организации Объединенных Наций «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» (European Best Practice Guidelines on Cargo Securing for Road Transport)



Диаметр троса35º

Минимальное расстояние желоба опоры:0,6 диаметраМинимальный клиренс 20 ммПогрузочная платформа Характеристика желоба для тросаСсылки на источники1.

Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» (European Best Practice Guidelines on Cargo Securing for Road Transport)

EvseevaAnna A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ru

Nosova Elena V.Student of the fifth yearmajoring"Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, SaratovElena_Nosova@bk.ru

Abstract.Transportation of products from steel by means of automobile vehicles is regulated by some requirements. These requirements precisely define, which duties at the goods sender, and also the recipient. Besides, the transport organization has to ensure full safety on the automobile route, and the car has to conform to all necessary requirements in transit, rules on fastening of freights also have to be observed.Keywords:transportation of steel production, the requirement to the car, ruled fastenings of freights, safety on the automobile route