Современные педагогические технологии, реализуемые в МБОУ Исансупвская НОШ

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Хасанова С. Ф. Современные педагогические технологии, реализуемые в МБОУ Исансупвская НОШ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54048.htm.
Аннотация. Данная образовательная программа разработана в МБОУ Исансуповская НОШ, школа 2 год работает по этой программе. Уже видны первые успехи. Мы добились 100% качественной успеваемости, благодаря действующей программы, не вредя здоровью учеников. Школа работает в соответствии ФГОС по УМК «Перспективная начальная школа».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Хасанова Сария Фардетдиновна. Учитель 2 кв категории, МБОУИсансуповская НОШМуслюмовского муниципального района РТ, с.Исансупово 2936000015@tatar.mail.ru

Современные педагогические технологии, реализуемые в МБОУИсансупвская НОШ

Аннотация: Данная образовательная программа разработана в МБОУ Исансуповская НОШ, школа 2 год работает по этой программе. Уже видны первые успехи. Мы добились 100% качественной успеваемости, благодаря действующей программы, не вредя здоровью учеников. Школа работает в соответствии ФГОС по УМК «Перспективная начальная школа». ключевые слова: программа, стандарт второго поколения, здоровье.

Учитель перестает быть учителем, тогдакогда перестает учиться. Учитель всю свою жизнь работает над собой:ищетинновационные технологий, с помощью которых можно воспитать детей готовых к самостоятельной жизни, логический мыслящих и умеющих найти выход излюбой ситуации. Учитывая это наша школа уже второй год работает в соответствии ФГОС по УМК «Перспективная начальная школа».Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Исансуповская начальнаяобщеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности образовательного учрежденияи с учетом возможностей, предоставляемых учебнометодическими комплектами, используемымив школе. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспективная начальная школа». Целью реализации образовательной программышколы является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОСи наоснове учебных программ по предметам на основе используемых УМК. Задачи реализации образовательной программы школы: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; форсированностьмотивации

к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Методическая тема ШМО учителейначальных классов «Подготовить интеллектуальноразвитых учащихся, учитывая важные перспективные потребности личности, общества, государства, используя в обучении ИКТ ». Учителями создана творческая лаборатория, способствующая повышению качества знаний обучающихся. В школе с начальных классов ведётся работа с одарёнными детьми, учителя определяют способности учащихся, готовят детей к школьным, районным олимпиадам и конкурсам, ведут портфолио каждого учащегося. Ежегодно в рамках реализации программы «Одарённые дети», в февралемарте среди учащихся начальных классов проводятся предметные олимпиады. Учащиеся начальных классов участвуют в международных и российских конкурсах :«Кенгуру» , «Мудрая белка», «Русский медвежонок», «Олимпус». Материальнотехническая база ОУ: В школе имеются: компьютерный кабинет, пришкольный участок площадью 100кв. м. ( на пришкольном участке выращиваем овощи, фрукты для школьной столовой), школьная столовая на 10посадочных мест ( все учащиеся обеспечены горячим питанием),библиотека имеет фонд в 3000 экземпляров книг. Характеристика ведущих идей проекта "Перспективная начальная школа"Проект «Перспективная начальная школа» —результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова. Цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельно деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса кучению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Основная идея УМК «Перспективная

начальная школа»: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Работа сдетьми должна исходить изпринципа «ненавреди» ибыть направленной насохранение здоровья, эмоционального благополучия иразвитие индивидуальности каждого ребенка. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯУНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙЦель программы формирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК, используемых в школе. . Программа формированияуниверсальных учебных действий конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания образования.Задачи программы: установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий УМК«Перспективная начальная школа»универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Программа формирования универсальных учебных действийсодержит:1.Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования. 2.Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.1.Формирование универсальных учебных действий средствамииспользуемых УМК.2.Мониторинг сформированности универсальных учебных действий.3.Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.ПРОГРАММА ДУХОВНОНРАВСТВЕННОГОРАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ Вопрос духовнонравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурнодосуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственновещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовнонравственных свойств и качеств личности школьника.Программа духовнонравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России , с учётом реализации используемых УМК и опыта воспитательной работы в гражданскоправовом, патриотическом , экологическом и т.п. Цель программы: духовнонравственного развитияи воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи программы:—формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; —воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; —воспитывать нравственные качества личности ребёнка, —способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;—приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации —социальными партнерами школы: Детская спортивная школа, школа искусств, районный отдел культуры, центр внешкольной работы отдела образования.Программа духовнонравственного развития и воспитания обучающихся содержит:1. Ценностные установки духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.2. Основные направления духовнонравственного развития и воспитания обучающихся.Реализация целевых установок средствами используемых УМК.3. Условия реализации программы духовнонравственного развития и воспитания учащихся.4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовнонравственному развитию и воспитанию учащихся.5. Ожидаемые результаты духовнонравственного развития и воспитания учащихся.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся —это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, имеющих место в школе.Цель программы:обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Задачи программы:пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью);формировать установки на использование здорового питания;развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; (использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей),научить следовать рекомендуемому врачами режиму дня;формировать знания о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни содержит: 1.Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы рискаВ этом разделе даётся характеристика контингента учащихся по следующим примерным параметрам:

число обучающихся 10;

анализ здоровья на основании медицинских карт данные поконкретному образовательному учреждению;

анализ данных о динамике здоровья на основании результатов мониторинга психического и физического состояния школьников, их интеллектуального психофизиологическом потенциала данные по конкретному образовательномуучреждению;

анализ охвата питанием 100%.(Могут быть использованы и другие дополнительные параметры: анализ активности посещения спортивных секций, оздоровительных мероприятий, участие и результативность в спортивных соревнованиях и др. На основе анализа выделены следующие факторы риска:Данные по конкретному образовательному учреждению 2. Создание здоровьесберегающей среды в школе 2.1. В школе создана материальнотехническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

1 спортивный зал школьная столовая на 20 местучебные кабинеты – 4Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Школьная столовая позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. В школе работают оснащенный спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём, имеется спортивная площадка.Вшколе работает медицинский кабинет. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. 2.2. Эффективное функционирование созданной здоровье сберегающей инфраструктуры в школе поддерживают 2 учителя физкультуры. 2.3. В школе действует расписание, полностью соответствующее СанПиН, 2.4.2.117802 «Гигиенические требования к режиму учебновоспитательного процесса». Сохранение и укрепление здоровья учащихсясредствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Благодаря действующей программы мы добились 100% качественной успеваемости не вредя здоровью детей. Это наша главная заслуга.

Мониторинг знании учеников обучающих в соответствии ФГОС по УМК«Перспективная начальная школа» (сравнение с районными показателями).

1рядрайонные показатели.2 ряд –показатели школы.

«Ссылки на источники»:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. -М. : Просвещение, 2010. —191 с. (Стандарты второго поколения). Образовательная программа МБОУ Исансуповская НОШ

Sariya Hasanova Fardetdinovna. master 2 category,municipal budget educational institution Isansupovskay initial comprehensive school Muslymovskogo municipal district of the Republic of Tatarstan,v.Isansupovo. 2936000015@tatar.mail.ru

Modern pedagogical technologies, implemented in Isonsupovskoy elementary school. abstract: this educational program is developed in Isansupovskoy elementary school, school 2 year working on this program. Already seen the first successes. We achieved 100% of high quality performance, thanks to the current program, no harm. key words: a program, the standard of the second generation, health.